Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Сцена 2.

Читайте также:
  1. Адаптируя сценарий Уэлча
  2. Анализ моделей и сценариев
  3. Взаимодействие сценариев
  4. ВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ ТЕОРИИ СЦЕНАРИЕВ
  5. Декорация и мизансцена
  6. Желаете принять участие в адаптационном сценарии "Замок Губернатора"?
  7. ЖИВОПИСНЫЙ МЕТОД, МИЗАНСЦЕНА И РЕЖИССУРА ЗРЕЛИЩА АРХИТЕКТУРЫ.
  8. Интрапсихическая психодрама: концепция сценария
  9. Как Джеймс Макнерни развивал сценарий Уэлча
  10. Как составить Сценарий

Голубка стоит в дверях. На ней ночной чепчик. Пингвины застывают как вкопанные в своих танцевальных позах и смотрят на Голубку.

Голубка. Обязательно так шуметь? Я только что легла.

Второй. Небольшой ностальгический вечер.

Голубка. Уже сорок дней я постоянно на ногах. У жирафов был приступ морской болезни, и они свесили шеи за борт. Павлин от волнения распустил хвост и занял слишком много места. Ной заперся в своей каюте и неделями не выходит. Вся ответственность на мне одной. А как вы думаете, слышал ли я от кого-нибудь хоть слово благодарности? Ничего подобного.

Голубка уходит.

Первый. Она не заметила, что нас трое.

Второй. Ей пора завести очки.

Голубка возвращается. Второй пингвин быстро прыгает в чемодан. Первый закрывает его.

Голубка. Тут, кажется, было три пингвина?

Первый. Откуда тут взяться третьему пингвину?

Голубка. Мне показалось, будто я видел третьего.

Третий. Померещилось.

Первый. Когда уже сорок дней постоянно на ногах и постоянно ухаживаешь за другими животными –

Третий. И всю ответственность берешь на себя –

Первый. И не слышишь ни слова благодарности –

Третий. И Ной тоже не лучший помощник –

Первый. В таких обстоятельствах вполне возможно увидеть третьего пингвина.

Голубка. Вы единственные, кто меня понимает.

Голубка встает на чемодан и поет.

Путешествие в счастье.

Голубка (речитатив и ария)

Наконец-то!

Наконец-то!

Наконец-то кто-то меня понимает!

Никто не знает, что у меня в душе.

Я потеряла всякую надежду.

Дождь идет непрерывно

Уже сорок дней.

Ковчег плывет

Под тяжелыми тучами

Сквозь темные воды.

Но куда?

Куда?

Будет ли этому когда-то конец?

Я думала, это путешествие в счастье.

Теперь я боюсь, что мы когда-то вернемся.

Пингвины хлопают в восторге и провожают Голубку к двери.

Первый. Чудесно!

Голубка. Спасибо.

Третий. До свидания!

Голубка стоит в дверях.

Голубка (тихо) Кроме того, у меня все время это странное чувство, будто я что-то забыла, что-то очень важное. Но не могу вспомнить –

Голос (из чемодана) Вы не могли бы побыстрее избавиться от этой Голубки? Я сейчас задохнусь.

Голубка. Кто это сказал?

Пауза.

Первый. Я ничего не слышал.

Голубка. Это голос из чемодана.

Третий. Не может быть.

Голубка обходит чемодан на цыпочках.

Голубка. Этот чемодан мне показался подозрительным с самого начала.

Третий. Это совсем безобидный чемодан.

Голубка. Открывайте. Я наконец-то хочу узнать, что там внутри.

Из чемодана слышен низкий голос.

Голос. Бог.

Голубка. Что, простите?

Голос. Ты не ослышался.

Голубка. Я не верю.

Голос. Ты не веришь Богу?

Голубка. Да нет, но –

Голос. Ну вот!

Голубка. Мне трудно поверить, что Бог прячется в чемодане.

Голос. Бог может быть везде.

Голубка. Докажи мне, что ты Бог!

Голос. Ты должна верить в меня, не требуя доказательств.

Голубка. Это серьезное требование.

Голос. Знаю. Но в этом штука. В меня надо верить, не требуя доказательств. Иначе было бы слишком просто. Недаром говорится: верить в Бога.

Голубка. Знаешь, что я думаю?

Голос. Интересно послушать.

Голубка. Это обман.

Голос. Я очень разочарован в тебе.

Голубка. Я сейчас открою этот чемодан.

Голос. Как хочешь, но ты ослепнешь.

Голубка. Ослепну?

Голос. Кто посмотрит на Бога – ослепнет.

Первый (тихо Третьему) Это на самом деле правда.

Голос. Если непременно хочешь ослепнуть, тогда просто открой чемодан. Но будь осторожна. Левая задвижка немного заедает.

Пауза.

Голос. Ты колеблешься. Это разумно. Кроме того, было бы чертовски жаль, если бы такая красивая белая Голубка вдруг потерял зрение.

Голубка. Откуда ты знаешь, что я белая?

Голос. Ну ты даешь Я же сам тебя создал. После того, как я сотворил всех животных, я сказал себе: в конце я хочу создать кого-то, кто превзойдет все остальные создания. Нечто, подобное мне. И получилась Белая Голубка.

Голубка (обоим пингвинам) Я постепенно начинаю верить, что в этом чемодане действительно Бог.

Первый. Мы с самого начала пытаемся это сказать.

Голубка. Я сожалею, что не верила тебе.

Голос. Проехали.

Голубка. Я никогда не думала, что ты такой понимающий и чуткий.

Голос. К сожалению, у большинства совсем неверное представление обо мне.

Голубка. Но если честно, я даже немножко сердилась на тебя.

Голос. Ничего страшного.

Первый. Я всегда думал, что нельзя сердиться на Бога.

Голос. Бред. Это я переживу. Кроме того, нет смысла говорить, что ты не сердишься, если на самом деле сердишься.

Голубка. Ты прав.

Голос. И вообще трудно сердиться на кого-то, кто ничего для тебя не значит. Если ты сердилась на меня, значит, я тебе не безразличен. Почему ты сердилась на меня?

Голубка. Ну, вот этот всемирный потоп, если между нами –

Голос. Продолжай.

Голубка. Катастрофа.

Голос. Ну я не то чтобы очень горжусь этим всемирным потопом. Я там немножко –

Голубка. Что?

Голос. Перестарался.

Голубка. Перестарался?

Голос. Я допустил ошибку.

Голубка. Никогда бы в жизни не подумала, что Бог признается, что совершил ошибку.

Первый. На самом деле, недостаточно просто сказать, что допустил ошибку.

Голос. Абсолютно верно. Когда сделал что-то плохое, нужно серьезно попытаться все снова привести в порядок.

Первый. А что ты сделаешь, чтобы исправить эту ситуацию со всемирным потопом?

Третий. Мне кажется, на сегодня лучше закончить. Кажется, Бог немного утомился.

Голубка. Отстаньте. Это так захватывающе. Такое счастье – лично поговорить с Богом.

Голос. Это счастье доступно тебе в любой момент. Я здесь к твоим услугам в любое время, всегда и везде.

Голубка. Я больше никогда не буду сомневаться в тебе. Я всем буду рассказывать, какой ты большой и замечательный. Обещаю тебе, что в кратчайшие сроки заставлю всех остальных любить тебя так же, как я тебя люблю.

Голос. Да перестань. Каждый должен решать для себя – хочет он меня любить или нет. Любовь имеет смысл, только если она добровольна.

Голубка бросается на чемодан и обнимает его крыльями.

Голубка. Ах, Бог! Я тебя всегда любила! Но сейчас я тебя люблю гораздо больше. Ты еще лучше, чем я думала. Может, у тебя тоже есть какое-нибудь желание? Скажи. Я сделаю все, что ты попросишь.

Голос. Мне бы чизкейк.

Голубка. Что?

Голос. Чизкейк.

Первый. Бог немного переутомился.

Третий. Этот сумасшедший всемирный потоп его совсем доконал.

Голубка. Тем более он заслужил чизкейк.

Голос. Эта Голубка однозначно попадет в рай.

Голубка. Но не хочется ли тебе после этого утомительного всемирного потопа чего-нибудь более сытного?

Голос. Чизкейка вполне достаточно.

Голубка. Побольше изюма?

Голос. Чем больше, тем лучше.

олубка. И с хрустящей коричневой корочкой?

Голос. Если тебя не очень затруднит –

Голубка. А в качестве украшения несколько симпатичных зонтиков?

Голос. Этого я никогда не забуду, потому что у меня превосходная память. За этот чизкейк ты попадешь в рай. И получишь место одесную меня. Я всерьез думаю, не стоит ли назначить тебя заместителем и –

Голубка открывает чемодан. Второй пингвин высовывает голову и стыдливо покашливает.

Голубка. Ну, я Бога не знаю лично, но то, что я знаю наверняка – это не Бог.

Первый. Нуу –

Третий. Никогда не можешь быть вполне уверен...

Голубка. Бог – не пингвин.

Второй. Бог может принимать любое обличье.

Голубка. Чизкейк. Какой бред. Нечего мне тут лапшу на уши вешать. Безбилетный пассажир. Стыдитесь. На долю секунды я тебе поверила. Я все расскажу Ною. И наказание будет ужасным.

Голубка уходит.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Меч в камне. Секреты аббатства Сан Гальгано.| Сцена 4.

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав