Читайте также:
|
|
Св. Катерина Сиенская была христианкой, жившей в четырнадцатом веке. Она много писала о близости к Богу. Однажды ее попросили описать Бога таким, каким Он явился на ее жизненном пути. В ответ эта выдающаяся, пламенная итальянка прошептала: "Он безумно любит, опьянен любовью".2 Как вы опишете Бога в своем собственном духовном путешествии? Вы уже пришли к познанию Его как прежде всего Того, Кто открыл вам Свою любовь?
Как-то в одной беседе со мной Тодд рассказал о его переживании: "Я верю интеллектуально, что Бог любит меня. В конце концов, Он — Бог. Он есть любовь. Но, хотя я знаю разумом, что Он любит меня, это не приносит особой пользы в повседневной жизни. Я в плену у скверных личных привычек. Мой брак непрочный, из-за нехватки времени дети почти не знают меня. Я тащу себя в воскресенье в церковь, сажусь на скамью и сижу, думая только об одном: завтра все это начнется сначала. Что я должен сделать, чтобы пережить Божию любовь реально?
Ответ на этот вопрос находится в понимании того, что Божия любовь не похожа на любую другую, когда- либо известную Тодду. Она не похожа на "эрос" страстной любви между мужчиной и женщиной, которая утихает вместе с бушующими гормонами. Она больше, чем "филео" братской любви, известной членам одной и той же семьи. Она намного превосходит любовь “сторге", которая подразумевает теплые отношения между двумя людьми, в совершенстве знающими друг друга и не испытывающими рядом друг с другом никакой неловкости. Несмотря на то, что все эти проявления любви, безусловно, хороши, они — человеческие.
Божия любовь совершенно особая. Она — любовь "агапе". Божественная по своей природе, она йе нуждается в каких-либо внешних побудителях, чтобы появиться или увековечиться. Она не зарождается вследствие присутствия в принимающем ее неких благих свойств. Она проистекает из внутренней реки, известной только ей самой. Это любовь, которая струится с Божия престола в этот мир через кладезь Голгофского креста.
Это любовь, которая не появляется из-за того, что Тодд, вы или я сделали что-либо. А потому, поскольку мы никак не могли вызвать ее, то не можем ничего сделать и для того, чтобы прекратить ее. Это — стремительная река бушующей страсти, которая обрушивается прямо на тех из нас, кого призвал Бог.
Мы не пытаемся плыть в этом потоке, а просто подчиняемся ему и позволяем нести нас туда, куда он хочет. Как это ни странно, когда мы, наконец, достигаем своего пункта назначения далеко внизу по течению, то оказывается, что нас принесло обратно к престолу Божию. Между тем, путешествие по этому пути и есть путь Иисуса, который мы обычно называем "христианской жизнью".
Как мы можем реально испытать такое излияние божественной любви? Мы не можем управлять этим потоком. Мы можем только подчиниться ему в том, что Роберт Капон называет "вторым правилом жизни по благодати". Он объясняет:
Ваша часть — только в том, чтобы открыться. Не нужно, чтобы нечто происходило. Не нужно достигать какого-то высокого личного накала. Определенно, не нужно подгонять себя под какой-то объективный стандарт поведения, который, в конце концов, склонит Бога быть любезным. Вам нужно просто находиться там и открыться вашему Возлюбленному, Который и без вашего особого разрешения даст всему начало. И ваше посвящение в Нем может состоять буквально из всего, сделанного вами, потому что Он принимает все это в Возлюбленном — все добрые поступки, потому что они укоренены в Нем; все плохие поступки, потому что они примирены в Нем; и даже все религиозные поступки, потому что в Нем они перестали быть трудом и стали празднованием чего-то уже свершившегося.3
Незыблемый факт состоит в том, что Бог любит вас. Божественная любовь нашего неизменного Бога все время будет побуждать Его изливать на вас Его благость. Никто не торгуется ни о вашей жизни, ни о вашем будущем. Дело закрыто. Вы были искуплены дорогой ценой, и в этот самый момент находитесь на пути домой.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 34 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |