Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Февраля 1 страница

Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. A XVIII 4 страница
  5. Abstract and Keywords 1 страница
  6. Abstract and Keywords 2 страница
  7. Abstract and Keywords 3 страница
  8. Abstract and Keywords 4 страница
  9. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 1 страница
  10. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 2 страница

 

«Истинно, Господь присутствует на месте сем, а я не знал».

 

(Быт. 28, 16).

 

 

Усталый путник, поздней порой, идет по дороге. Он изгнанник из родительскаго дома, скрывается от мести брата, разлучен надолго с родителями и все это по своей вине. Он обманул престарелаго отца и горький плод неправды заставляет теперь любимого сына бежать, терпеть лишения и стать одиноким странником. Он утомился, вокруг темно, и лег под открытым небом, положив голову на камень. Приснилась ему лестница, которая «стоит на земле, а верх ея касается неба»; и сверху, над темным уголком, где покоится Иаков, прозвучал Голос Божий: «Я с тобою… Не оставлю тебя»… Иаков пробудился и сказал: «Истинно, Господь присутствует на месте сем, а я не знал».

На месте изгнания, куда привел тебя грех твой, где ты один, совершенно один, где ты, может быть, совсем не искал Бога, там Он присутствует около тебя и ищет душу твою, потому, что Он возлюбил ее и хочет привести ее к сознанию своей виновности и Его Любви.

«Не оставлю тебя», пока ты не обратишься ко Мне, пока не поставишь Мне алтарь в том сердце, которое не знало Меня. Жестко было спать на камне, но когда небесный свет озарил его, когда небесный Глас прозвучал над ним, жесткий камень превратился в памятник, смягчился елеем, пустынное место осветилось и получило название Дома Божия.

Прочитайте внимательно это поветствование в Библии и примите к сердцу то, что оно говорит и нам. Аминь.

 

 

Март

 

Марта

 

Свет во тьме светит, и тьма не объяла его

 

(Ин. 1, 5)

 

 

Темная, непроглядная ночь окутала землю, грозные тучи застилают звездный блеск, и усталый, одинокий путник, пробирающийся через дремучий лес, не видит ничего перед собою; он близок к отчаянию, и ему кажется, что он никогда не дойдет до своей цели, никогда не проберется до обитаемого жилья. Вдруг среди густого мрака блеснуло что-то — где-то далеко загорелся огонек, и в душу странника сразу проник луч надежды, он смелее пускается в путь, и мало-помалу загорается перед ним один огонек за другим; он уже не один — он спасен. Цель кажется ему достижимой, перед ним открывается городок, к которому он спешит.

Не так ли бывает и в жизни? В истории человечества и в личной жизни каждого из нас бывают времена, когда все окутано густым мраком; грех, злоба, неверие, вражда, неправда — вся эта вражья сила приобретает как бы власть над всем человечеством и, застилая от нас всякий свет, не дает нам проникнуть в эту непроглядную тьму Но "свет во тьме светит, и тьма не объяла его" — она его объять не должна. Достаточно загореться одному огоньку, чтобы свет распространился далее; от одной искры может загореться множество огней, и вокруг нас снова станет светло.

Когда мы переживаем безотрадные времена, гнетущие нас своею тяжестью, Господу не угодно, чтобы мы поддавались мрачным мыслям. Он хочет, чтобы мы среди этого мрака, не унывая, стремились постоянно к свету и своим примером сияли ярким огнем правды и добра. Мы в жизни всего более нуждаемся в тихом сиянии любви, распространяемой теми, которые близки к ее источнику, к любви Божественной. Душа, приступающая ежедневно в горячей молитве к Престолу Всевышнего, несомненно, озарится лучом небесного света и исполнит указание ап. Павла: "преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12, 2).

Обновившись, она станет способна распространять вокруг себя тихое сияние любви и зажигать в других искру Божию. Тогда свет, наконец, победит тьму, и вечное солнце Правды взойдет снова над нами.

 

Марта

 

Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас

 

(Ефес. 4, 32)

 

 

Доброта и сострадание — это великая сила в жизни. То зло, которое наносится едкими речами, холодным безучастием к ближнему, отсутствием понимания чужих чувств, постоянным подозрением — все это смягчается и покрывается только порывом добра, только проявлением любви. Любовь ищет в людях добро, а не зло, а там, где добра не находит, оплакивает зло и старается его исправить, вместо того чтобы осуждать. Избыток наших лучших чувств живой струей изливается на наших ближних. Любя их, мы ставим себя на их место и поступаем с ними, как бы желали, чтобы поступали с нами. Мы болеем их скорбями и нуждами, как своими собственными.

"Итак, облекитесь, как избранные Божий, святые возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, — более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Кол. 3, 12, 14).

Никакое земное благо не может сравниться с тем душевным настроением, которое описывает ап. Павел в этих словах. Как часто мы испытывали на себе могущество любви и долготерпения! Как часто в тяжелую минуту нашей жизни, пригретые добрым, ласковым словом, мы вновь видели свет, давно исчезнувший для нас!

Любовь, названная "совокупностью совершенства", — это живой источник, радостно бьющий ключ. Он изливается из своей полноты и на других и обращается в неиссякаемый поток любви. Никогда не умирая, он неутомимо несется все дальше к вечности, принося на пути все новые и новые плоды.

У одного знаменитого старца-миссионера однажды собралось много людей, посвятивших себя служению бедным и желающих услышать от него слова наставления. Он говорил долго, с удивительной силой, и закончил свою речь словами: "Хотите узнать три условия, необходимые для успеха вашей деятельности среди погибающих душою и телом людей? Первое условие — будьте добрые, второе — будьте добрые, третье — будьте добрые. Вот что я извлек из моего многолетнего опыта".

 

Марта

 

Искал видеть Иисуса, кто Он?

 

(Лк. 19, 3)

 

 

В этом желании видеть Иисуса и узнать, кто Он, мы можем положить основу полного изменения всей нашей жизни. Каждый из нас должен выяснить себе этот вопрос: Кто для меня Господь Иисус Христос во всех случаях моей жизни? Какое место принадлежит Спасителю в моем сердце? Знаю ли я твердо, в "Кого уверовал" (Тим. 1, 12), — или же благая весть о Его бесконечной любви не проникла глубоко в мою душу и коснулась только ее поверхности? Искупленный "драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1 Петр. 1, 19), себе уже не принадлежит.

Какое место занимает Христос в твоем доме? Чувствуют ли все члены твоей семьи, все имеющие общение с тобою, что верховная власть принадлежит Ему, Спасителю нашему, что все в твоем доме проникнуто Его духом, все подчинено Его закону? Сознаешь ли ты Его могущество — омыть и очистить тебя от греха, овладевающего тобою? Подчиняешь ли ты Ему безусловно все твои крупные и мелкие дела и решения? Заметно ли в твоем обращении со всеми тебя окружающими, что ты постоянно прибегаешь к Его помощи? В твоей кротости, в твоем искреннем участии к ближнему, в твоем самозабвении заметно ли отражение бесконечной, безграничной любви Божией? Чувствуется ли в тебе дух Христов? Готов ли ты помочь всякому, всякого ободрить, приласкать, не взирая на твое личное к нему отношение? Когда тебя просят о помощи, помнишь ли ты, как ответил апостол Петр людям, пришедшим к нему за помощью: "Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, ни мало не сомневаясь" (Деян. 11, 12). Готов ли и ты идти со всяким, кого посылает тебе Бог, повинуясь не твоим влечениям, а Его воле?

 

Марта

 

Пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей

 

(Ис. 34, 28)

 

 

Уже в Ветхом Завете встречаются посты сорокадневные; все они вызваны были особенными обстоятельствами, имели от Бога особое назначение и приносили особые плоды. В самом начале Ветхого Завета мы читаем про Моисея, кротчайшего из людей, что он "видел Бога лицем к лицу". В самом начале трудного своего поприща — постоянной, тяжелой борьбы с народом, "раздражающим Господа Бога своего", — он взошел на гору, "и пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета" (Ис. 34, 28).

Он оставил на время свое земное дело, свои заботы и труды и поднялся прямо ко Господу Он видел Его, насладился Им, озарился Им, так что лицо его долго потом сияло, и пробыл с Ним наедине, в этом чудном, непрерывном общении, внимая Его воле и Его словам, сорок дней и сорок ночей! Вот удивительный пост! Пост тесного общения и сокровенной беседы с Богом.

Каким образом Моисей мог видеть Бога? Это нам не сказано; это словами описано быть не могло. Но мы верно знаем, что это свидание действительно было, и оно оставило след неизгладимый. "Лицо его стало сиять лучами, оттого что Бог говорил с ним", и душа его, явившаяся "перед Отцем, Который втайне", приняла силу и благодать на всю последующую жизнь его. Это был пост близкой встречи с Богом.

А наш пост? Заключается ли он в искании лица Божия, как говорил Давид: "Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я, Тебя жаждет душа моя… чтобы видеть силу твою и славу Твою" (Пс. 62, 2–3)? Уединяемся ли мы для беседы сокровенной с Господом, в которой заключается тайная сила христианской жизни? Угодный Богу пост — это сближение и общение души с Ним, и к этому посту призван не только Моисей, но и каждый из нас.

 

Марта

 

С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры — Иисуса

 

(Евр. 12, 1)

 

 

Мы призваны идти непреклонно по пути, указанному нам Господом. Часто мы начинаем хорошо, пускаемся бодро в путь и проходим успешно несколько шагов; но этого еще недостаточно. Решившись следовать за Господом, нам необходимо продолжать наш путь с таким же усердием, с каким мы его начинали. Нередко говорят, что во всяком деле первый шаг самый трудный. Без сомнения, он требует от нас большой решимости, которая не всегда легко дается; но, быть может, еще труднее и еще необходимее постоянная выдержка в протяжении всего пути.

Ранней весной деревья покрываются почками, из них образуются листья, зарождается цвет, обещающий плод; но не все почки достигают полного расцвета. Так и наши благие начинания не всегда достигают развития, не всегда доводятся до конца. Будем помнить, что должны подвигаться вперед, ежедневно и ежечасно, движимые твердым упованием на нашего Божественного Вождя, от Которого мы не должны никогда отводить наш уповающий взор.

Будем взирать на Него непрестанно, с полной уверенностью, что Он совершит за нас все то, что нам не под силу, лишь бы мы продолжали путь наш с терпением, не унывая, не уклоняясь, несмотря ни на какие препятствия.

Следя издали за плавающим кораблем, мы не можем видеть, кто им управляет, но правильный его ход указывает на то, что он несется не один и что ведет его твердая, искусная рука. И наша жизнь, если потечет с постоянством и терпением, самоотвержением — вся к одной небесной цели, то явно станет, что в нас невидимо действует Божественная сила, что Дух Божий обитает в нас и ведет нас, шаг за шагом, по всему предлежащему нам поприщу.

 

Марта

 

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну

 

(Рим. 14, 13)

 

 

Вместо того, чтобы постоянно искать недостатки и ошибки в наших ближних и находить некоторое удовольствие в суждениях и пересудах об их действиях, нам бы следовало строже следить за собою и стараться избегать всего того, что может послужить соблазном нашим братьям. Мы слишком легкомысленно относимся к нашим собственным недостаткам, забывая, что нашим необдуманным поведением мы не только вводим в искушение меньших братьев, но и грешим против закона, которому мы служим, не исполняя на деле тех правил, которые мы исповедуем.

Мы неумолимы в обличении ближнего и слишком снисходительны к самим себе. Обратим же взор наш на себя, будем судить себя строго, будем "удерживаться от всякого рода зла" (1 Фес. 5, 22), и без громких слов, одним нашим примером, мы, быть может, приведем ко Господу отпадших братьев. Тогда вся жизнь наша будет живой проповедью, более полезной ближнему, чем порицания и увещевания.

Сознавая всегда наши бесчисленные пороки и недостатки, мы будем "почитать один другого высшим себя" (Флп. 2, 3), и дастся нам благодать, обещанная Господом: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4, 6).

 

Марта

 

Я, Я Сам Утешитель ваш

 

(Ис. 51, 21)

 

 

В минуты глубокой скорби, в минуты безутешного горя только в Господе можем мы искать и найти утешение. Мы все, пережившие тяжелые испытания, знаем по опыту, как бессильны слова человеческие; в эти минуты. Но многие из нас, если не все, испытали на себе всесильное утешение, дарованное нам свыше, струю благодати, орошающую сухую почву нашего наболевшего сердца, непонятно и неизъяснимо для нас самих. Вспомним те случаи из земной жизни Спасителя, когда Он являлся Утешителем скорбящих.

Он утешал, как Бог Всемогущий и как человек, которому понятны все житейские скорби. Как Бог, Он возвращал плачущим тех, которых смерть уже отняла у них: вдове в городе Наине Он возвратил сына; Иаиру — дочь; Марфе и Марии — любимого брата!

Но рядом с этим утешением, всемогущим, сверхъестественным, исцеляющим открытые раны, утирающим слезы, — Он утешал и по-человечески, указывая и нам способ помочь и облегчить страдания братий наших. Утешение это, доступное всякому, есть сочувствие искреннее, глубокое, болеющее скорбями страждущих братии. "Прослезился Иисус" (Ин. 11, 35), — в этих двух словах выражается вся сила, вся теплота сострадания, охватившего преисполненное любовью человеческое сердце Спасителя. В этих двух словах открывается перед нами путь к облегчению и смягчению чужой скорби, которую устранить мы бессильны. Ныне, стоя у гроба любимого существа, мы не можем надеяться на чудо, совершенное Спасителем при Его земной жизни, но мы не должны скорбеть безутешно, скорбеть, как "прочие, не имеющие упования" (1 Фесс. 4, 13), ибо мы "знаем, в Кого уверовали, и уверены, что Он силен сохранить залог наш на оный день" (2 Тим. 1, 12).

Быть может, день этот недалек. В загробной жизни, в том чудном мире, где уже не будет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, Господь возвратит нам навеки всех тех, которых мы оплакиваем и которым Он даровал жизнь вечную. А пока мы здесь горюем, Он плачет вместе с нами, Он приходит к нам, чтобы "не оставить нас сиротами", и посылает нас утешителями к тем, которых мы не могли бы понять, если бы сами не страдали.

 

Марта

 

Даруй ми зрети моя прегрешения

 

(из молитвы Ефрема Сирина)

 

 

Снова и снова обращается к нам слово Божие: всячески действует Господь. Он не оставляет человека в покое, потому что в этом своем покое человек черствеет, и почва его сердечная, засохшая и затвердевшая, может наконец стать неспособною принять слово Божие. Оно коснется лишь поверхности, как сказано в притче о сеятеле, и пропадет, потому что почва его внутрь не приняла. Благодарение Богу за все, чем Он переворачивает эту твердую землю, чтобы сделать ее рыхлою, мягкою и открыть в ней отверстие для слова Своего! Нужда, болезни, скорби, безысходные наши беды, все, что являет нам наше бессилие и нищету, — это Божий плуг, переворачивающий землю, это Божий посещения. Он хочет прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя.

Глубокие борозды сокрушения и сознания своего греха — вот почва, благоприятная для принятия слова Божия, вот значение и плод поста, к которому мы приступаем в память сорокадневного поста Иисуса Христа за грехи наши. Много есть примеров и в Ветхом Завете, когда назначался пост для того, чтобы опомнились люди, смирились, осознали свой грех, исповедали его и отступили от него. В этом смысле молим и мы теперь: "Даруй ми зрети моя прегрешения".

Повторяем это, коленопреклоненные, много раз, но как и для чего? Неужели для того только, чтобы устами произнести желание увидеть грехи свои, а душой даже и не взглянуть на них, или же, увидав их вскользь, потом еще ближе прижать их к сердцу и не расставаться с ними никогда? Прикрыть поскорее свои раны, спрятать их от собственных и чужих глаз и оставить их только прикрытыми, но смердящими и гниющими в сердце!

Зачем же "зреть мне свои прегрешения"? Неужели, чтобы утаить их вновь в душе и еще покойнее ужиться со смертельными своими язвами? Сатана усердно закрывает их от нас, залепляет их грязным тряпьем, под которым они гниют все больше и разъедают душу. Бог раскрывает раны, потому что Он Врач души; обнажает, срывает тряпье, чтобы исцелить! Этого просим мы, взывая: "Даруй ми зрети моя прегрешения!" Лишь бы только взывали мы искренно, лишь бы не смотрели легко на тот грех, который пригвоздил Сына Божия ко Кресту! Даруй же мне "зрети моя прегрешения", проникнуться ими, возненавидеть их и отвергнуть их навсегда!

 

Марта

 

Прииди ко Мне!

 

(Мф. 11, 28)

 

 

Отвернемся от всего земного и устремим наш взор на распятого Господа, Который призывает нас из бездны страдания на высоту безконечной Своей славы словами: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные!".

Но что же значит идти к Нему? В тихий час уединения вспомним, как шли к Нему все те, о которых повествуется в Евангелии. Начнем с 8-й главы от Матфея и проследим во всех Евангелиях, как люди шли к Спасителю со всеми своими нуждами и заботами. Принесем и мы Ему наши духовные нужды, прося Его о просвещении нашем, об исцелении, о наставлении, о прозрении, о спасении.

Те люди знали, в Ком и в чем они нуждались, поэтому и приходили к Нему. Будем же и мы взывать к Духу Святому, прося указать нам, в чем мы нуждаемся и о чем должны молиться.

Пойдем к Нему и, познав, что Он воистину Христос, Спаситель мира, воскликнем: "Господь мой, и Бог мой!" (Ин. 20, 28).

Отец наш Небесный знал, что нам самим не найти пути к Нему и, в Своей неизреченной любви к человечеству, послал Сына Своего быть Вождем нашим и Учителем. Он ведет нас и внутренними, и внешними путями, говоря: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). Он называет каждого по имени, — "назвал тебя по имени твоему, ты Мой" — и каждому указывает путь, по которому идти. Глубоко проникнувшись этим сознанием, мы уже не будем сомневаться, что все, что мы встречаем на пути, — от Бога послано, допущено Им для нашей пользы. Поэтому мы все должны принять с любовью и с полным доверием. Чудеса Его любви открываются каждый день перед нами, если только наши духовные очи будут всегда открыты, всегда внимательны к тем милостям, которыми нас окружает Господь. Милости эти проявляются во всех мелочах ежедневной жизни. Вдумываясь в них, мы будем поражены на каждом шагу той заботливостью, тем бесконечным милосердием, с которым Господь ведет нас, шаг за шагом, охраняя нас, вразумляя и наставляя, как малых детей. Доверимся же всецело этому любящему Вождю и пойдем к Нему и с Ним, ибо Он сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6).

 

Марта

 

И сказал царь: чего ты желаешь? — Я помолился Богу Небесному

 

(Неем. 2, 4)

 

 

Да поможет нам Господь ничего не начинать, ничего не предпринимать, ничего даже не отвечать на предложенный нам вопрос, не обратившись сперва душою к Господу! Нам постоянно приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове; как дорого бы мы дали иногда, чтобы вернуть его, когда уже поздно и вред принесен!

Долго лелеял Неемия в своем сердце мечту идти в Иерусалим, к бедствующему родному племени своему Можно себе представить, как он размышлял об этом день и ночь, как молился усердно, чтобы Господь внушил царю давно желанное слово! Вся эта забота, угнетавшая его, вероятно, ясно выражалась на его лице и была замечена царем Артаксерксом, который захотел его утешить. Но прежде и сильнее всего была у Неемии потребность поступить по воле Божией, даже и в том, что ему казалось необходимым. На вопрос царя он отвечал не сразу, а "помолился Богу Небесному" и тогда уже, укрепившись этой молитвой, испросив внутренне согласие Того, Кто был для него выше всех царей земных, он открыл Артаксерксу причину своей печали и пламенное желание своего сердца.

Будем же усердно желать, чтобы Господь давал нам знать Свою волю во всех случаях нашей жизни. Подчиним Ему одному все наши стремления, и пусть искренняя, горячая молитва всегда лежит в основе каждого нашего дела и слова.

Будем обращаться мысленно ко Господу каждый раз, когда нам предстоит какое-либо решение. И куда бы нас ни уводило наше личное желание, будем искать прежде всего волю Божию с полною готовностью отказаться от нашей воли, если это потребуется. Тогда только можно будет надеяться, что дела и слова наши не пропадут, а принесут желанный плод для вечности.

 

Марта

 

Сотворите же достойные плоды покаяния

 

(Лк. 3, 8)

 

 

В святые дни поста церковь призывает верующих к покаянию и молитве, к исповеданию грехов и приобщению Св. Тайн. Совершая все это с благоговением, мы должны помнить, что покаяние, пост и молитва должны принести плод в душах наших и в нашей жизни, иначе мы уподобимся сухому дереву, в которое не проник живительный сок. "Возвратитесь, мятежные дети, — взывает Господь, — и Я исцелю вашу непокорность" (Иер. 3, 22). Возвратитесь сердцем, возвратитесь всецело, нелицемерно, и Я не упрекну вас, не осужу вас, нет. Я исцелю вашу непокорность.

Сохрани нас только Господь от бесплодного раскаяния, от раскаяния, которое только в чувстве, а не на деле и которым мы часто обманываемся. Фараон так каялся: минутно, поверхностно и потом опять поступал по-прежнему, и сердце его ожесточалось все более и более. Многие и теперь так каются — расчувствуются на минуту над грехами, а потом опять за старое и не замечают, как постепенно черствеет совесть!

Апостол Петр не так каялся. Он плакал горько о грехе своем и потом уже никогда более не возвращался к нему. Блудный сын не так каялся. Он не только тосковал о родительском доме, но "встал и пошел к отцу", и пришел к нему. Какая польза была бы ему, оставаясь на чужбине, только говорить: "Отче, я согрешил", — и не двинуться оттуда? Он бы так и умер там с голоду. Господь не говорит: кайтесь на словах и довольно! Он говорит: "Возвратитесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность". Возвратимся и мы, чтобы Он мог нас исцелить. Он не исцелит издали, не исцелит те раны, которые прячутся от него; Он исцелит лишь возвратившихся к Нему "Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш" (Иерем. 3, 22).

 

Марта

 

Любовь покрывает множество грехов

 

(1 Петр. 4, 8)

 

 

Вот что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках — она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои неприятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходится на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия, с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы невозможными. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.

Любовь покрывает грехи, ища и находя для них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.

Любовь понимает и разделяет все — сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того чтобы углубляться во тьму обращается к светлой стороне человека.

Итак, любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви — это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление — отсутствие любви.

Христос так любил: "будучи злословим, Он не злословил". Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было "положить душу Свою". Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполняться от Него.

 

Марта

 

Более же всего, имейте усердную любовь друг к другу

 

(1 Петр. 4, 8)

 

 

Любовь Божия, как любовь совершенная, ведет нас к высшему благу, желает для нас прежде всего достижения цели, указанной Господом.

Итак, вот о какой любви говорит ап. Петр, называя ее "усердною", призывая нас к возрастанию в ней, т. е. к развитию ее в себе. Усердная любовь — значит, которая "долготерпит, не раздражается, не ищет своего, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13, 5–7). Христианская любовь не мечта идеалиста или теория философа, она — действительность, и жизнь должна быть всецело пропитана ею не в чувстве только, но на деле.

Каким же образом можем мы возрастать в любви? Силой сделать это невозможно. Сила, напротив, убивает любовь. Любовь, так же как и вдохновение, не может быть вызвана нами самими: она приходит извне, т. е. свыше. Но будем помнить, что если нам еще недоступен путь любви, то открыт путь послушания Богу, и этим часто достигается любовь. Господь в Своем бесконечном милосердии так создал природу человека, что по мере того, как он исполняет долг по убеждению, пробуждается в нем и чувство. Если в нас нет теплого чувства, не будем ждать, когда оно придет. Начнем и без него делать то, на что двинула бы нас любовь. И делами любви смягчится и согреется наше холодное сердце. Как часто услуга, оказанная ближнему, возбуждает в нас участие к нему. Участие же со временем переходит в сердечную привязанность!

Исцеление сухорукого, о котором читаем в Евангелии (Лк. 6, 10), поясняет нам это живым образом. Христос велел больному протянуть к Нему руку, когда она была еще суха и неподвижна. Больной силою веры смог протянуть ее и исцелился. И мы протянем сухое сердце ко Христу, будем служить ближнему за послушание Богу, пока еще нет любви — и любовь придет.

 

Марта

 

Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем

 

(Ин. 6, 56)

 

 

В Таинстве Евхаристии Христос присутствует всецело. Когда вы в сокрушении сердечном приступаете к сему великому Таинству, Сам Христос невидимо стоит перед вами. Он еще ближе к вам в эту минуту, еще теснее связан с вами, чем те, которые видимо окружают вас. И во Христе мы, хотя еще и странники, запыленные землей, "приступаем к Небесному Иерусалиму и к духам праведников, достигших совершенства". Это общение даруется нам "Ходатаем Нового Завета Иисусом и Кровью кропления", которая их очистила и нас очищает "от всякого греха" (Евр. 12, 22–24).

Очищенные от всего земного, суетного, мы приближаемся к уже окончившим свой земной путь. Любовь не умирает, она вечно живет, и любовь эта к нашим дорогим отшедшим составляет живое звено с тем лучшим миром, к которому мы стремимся. Многое, касающееся загробного мира, от нас сокрыто, но сильнее всякого вещественного доказательства живет в душе убеждение бессмертия, которое дает нам силу переносить разлуку с умершими, уповая на несомненное свидание за гробом и на вечное соединение.

 

Марта

 

И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога

 

(Лк. 18, 43)

 

 

Неоднократно рассказывается в Евангелии о совершенных Спасителем чудесах над слепыми. Прозревшие слепые последовали за Христом. Они уже не могли оставаться вдали от Даровавшего им зрение, их неудержимо влекло к Нему, куда бы Он ни шел. Итак, когда духовные очи наши открываются к истине, мы уже не можем оставаться во мраке, нас влечет к свету, ко Христу.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Февраля 3 страница | Февраля 4 страница | Февраля 5 страница | Февраля 6 страница | Февраля 7 страница | Февраля 8 страница | Февраля 9 страница | Августа | Сентября | Сентября |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.025 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав