Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 5 страница

Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. A XVIII 4 страница
  5. Abstract and Keywords 1 страница
  6. Abstract and Keywords 2 страница
  7. Abstract and Keywords 3 страница
  8. Abstract and Keywords 4 страница
  9. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 1 страница
  10. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 2 страница

Известен мне и другой интересный факт. Пару лет назад при проведении крупной международной выставки в Германии на момент её открытия более двух десятков стендов остались пустыми, хотя и были оплачены заказчиками. Выяснилось, что это были фирмы из Китая, Пакистана и Кореи, которые, совершенно не стесняясь, поехали в Германию с образцами своей продукции промаркированной знаком «Solingen». Немецкие таможенники проявили бдительность, и все подделки были конфискованы. А незадачливые бизнесмены получили отличный урок: нечего соваться в Европу с контрофактом.

С нашей страной дело обстоит сложнее. Проходя по переходу в метро или по какому-нибудь рынку всегда можно увидеть залежи товаров явно плохого качества (например, маникюрного инструмента, расчесок, брашингов и т.п.), но имеющими яркий значок «Solingen». А ведь никаких расчесок и брашингов в Золингене вообще никто не делает!

Из перечисленных мной немецких фабрик самыми известными нашим парикмахерам можно считать три: DOVO, Jaguar и Tondeo. Продукция ещё двух компаний – Kretzer и Witte – также периодически появляется на российском рынке, но, на сколько мне известно, постоянного дистрибьютора у них нет. Просто так сложились экономические отношения и конъюнктура. Хотя, надо откровенно признать, что их ножницы практически ни в чём не уступают изделиям от ведущей тройки.

И это действительно так. Как я уже упоминал, все фабрики Золингена занимаются лишь закаливанием металла, обточкой, шлифовкой и полировкой. А вот заготовки (то есть собственно сталь) для них для всех делает буквально пара предприятий, причем расположенных за пределами города.

У каждой компании из состава лидирующей тройки есть свои примечательные особенности. Например, Tondeo, на мой взгляд, является самой «продвинутой» с точки зрения ассортимента. Пожалуй, больше никто в Золингене не делает ножницы таких изысканных форм и необычного дизайна, граничащего с авангардом. Скорее всего, что положение обязывает. Ведь фабрика Tondeo долгие годы принадлежала компании Wella. А такому крупному производителю профессиональной косметики негоже предлагать собственную продукцию в сочетании с классическими и стандартными моделями инструмента. Хотя и такие ножницы обязательно присутствуют в производственной программе Tondeo. Не все парикмахеры предпочитают иметь ножницы авангардного дизайна.

Кстати, очень многие стилисты, связанные с Wella применяют ножницы этого брэнда. Особо хотел бы выделить Любовь Чигерёву, которую лично знает наверное полстраны. Столько мастеров-парикмахеров учились у неё. А её ножницы Tondeo являются просто фантастическим инструментом.

Хочется добавить, что в своё время, начиная заниматься профессиональным инструментом, мне ни раз доводилось бывать на этой фабрике, где я почерпнул очень много важной информации и знаний, за что отдельное спасибо руководству Tondeo.

Название другой торговой марки – Jaguar – знакомо каждому российскому парикмахеру. Причём, по моим личным наблюдениям в Европе эта марка менее популярна, чем у нас. Как-то один из немецких специалистов поделился со мной причиной такой ситуации. Дело в том, что в советские времена в нашей стране было практически невозможно найти высококачественный, профессиональный инструмент. Кто-то на очень высоком правительственном уровне проникся данной проблемой, и было принято решение сделать крупную закупку. Выбор пал на Jaguar. А поскольку в Советском Союзе существовала система централизованного распределения всего и вся, то импортные ножницы разошлись в приказном порядке по всей стране. Так наши парикмахеры узнали марку Jaguar, остававшуюся практические единственным примером достойного качества в течение многих лет.

Сегодня Jaguar принадлежит крупной немецкой компании Zwilling J.A.Henckels, известной на весь мир как производителя ножей и других кухонных аксессуаров. Даже в нашей стране есть сеть её магазинов, несущих эмблему в виде двух «пляшущих человечков». Правда торговая марка «Solingen» на изделиях этой фирмы обычно отсутствует. Причина, думаю, теперь понятна всем.

Сам же Jaguar выпускает большой ассортимент ножниц, обладающих самыми разными свойствами и характеристиками, на любой вкус и кошелек. (Вспомним, что Jaguar делит всю свою продукцию на пять классов.) Тем не менее, особых выдающихся достижений фирма не имеет. Всё, как у всех других немецких фабрик.

В качестве исключения я бы привел одну модель, появившуюся несколько лет назад, выполненную из японской стали и имеющую конвекционную режущую кромку. Инструмент упаковали в деревянную коробочку в духе японских традиций. Ножницы получились действительно качественные. Единственное, что меня тогда удивило – это рекламный слоган: «Сделано в Японии по немецким технологиям». Вообще-то, японцы давно ушли вперёд в области технологий, и фабрики из Золингена находятся в роли догоняющих. Что же это были за технологии такие, которыми немцы могли удивить мир, лично для меня осталось загадкой.

Фабрика DOVO в отличие от своих коллег остаётся полностью независимой, а весь бизнес на протяжении истории его существования находится в собственности одной семьи. В ноябре 2006 года фабрика отметила свое столетие, став самым старым предприятием из перечисленных выше. При этом надо отдать должное, что руководство DOVO не почивает на лаврах векового опыта, а активно влияет на постоянную модернизацию производства и совершенствование технологических процессов.

Большинство стандартных, классических моделей у DOVO внешне походит на аналогичные от Jaguar или от Tondeo, или, например, от Kretzer. Но у DOVO есть один «конёк» – это наличие запатентованной системы «Micro Motion». Дело в том, что у обычных ножниц стальные полотна трутся друг о друга в области так называемой «пятки» (внутренняя сторона полотна ниже винта). А вот в системе «Micro Motion» на одном из полотен устанавливается специальная тефлоновая вставка на подпружиненной основе. Такое решение резко снижает трение полотен друг о друга при срезе, делая ход ножниц заметно мягче и плавней. Все модели ножниц, где применяется система «Micro Motion» помечаются специальным знаком.

Очень мне понравилась в свое время 243-я серия, имеющая одно явное преимущество – разнесенные кольца. Дело в том, что при работе обычными ножницами для выполнения полного среза мастер совершает движение большим пальцем руки близкое по амплитуде к 90 º, то есть четверти окружности. Делая срез новой моделью, вы сразу заметите, что амплитуда работы большим пальцем будет значительно меньше: где-то 45-50º. Значит, и уставать при работе вы будете меньше, и суставы сохраните.

Инженеры фирмы не перестают предлагать новые и новые решения. Кстати, стоит вспомнить, что DOVO была первой фабрикой, запустившей в производство ножницы целиком из титана. Но, как я уже говорил, это направление не стало популярным среди парикмахеров.

В свое время кроме системы «Micro Motion» была запатентована технология нанесения вольфрама на режущую кромку. Именно так, решили не включать вольфрам в состав стального сплава, а наносить его на кромку при закалке полотен.

Очень много специалисты фирмы работают с различными карбоновыми, титановыми и плазменными методиками обработки стали. Цель – добиться значительного повышения твердости поверхностного слоя металла, чтобы обеспечить стойкость к износу при сохранении режущих свойств кромки в течение нескольких лет кряду. Такая технология стала применяться на ножницах отличающихся голубым цветом. Это не покрытие, а результат бомбардировки полотен электронами в специальной камере. В итоге поверхностный слой металла изменяет свою структуру, а твердость повышается почти в три раза по сравнению с обычными ножницами. За счёт этого кромка будет оставаться острой на протяжении минимум трёх лет.

Кроме того фирма выпускает ножницы с тефлоновым (чёрного цвета) и плазменно-углеродным (радужного красно-зелёного цвета) покрытием. Оба они защищают руки парикмахера от аллергии. Ведь в состав всех стальных сплавов включаются никель, хром, кобальт, марганец, что у некоторых людей может вызывать аллергические реакции. Вот такие покрытия и выступают неким щитом.

Как-то совершенно случайно я узнал, что один из родоначальников нашей современной парикмахерской школы Виктор Шарапов очень даже любит эту марку ножниц. Дело было в его школе в Рязани, куда я был приглашён для проведения семинара с будущими мастерами.

После занятий Виктор показал мне очень дорогой ему инструмент, с которым он не расстаётся уже многие годы, практически со времён своей молодости. Это была старая модель DOVO буквально потемневшая за прошедшие годы. Причём ножницы были в очень достойном состоянии, а наш специалист по заточке всего за несколько минут довёл их до нужной кондиции.

Кстати это известный факт, чем выше изначальное качество инструмента, тем легче специалистам в Сервисе приводить их порядок. И наоборот, чем ножницы дешевле, тем большей головной боли они доставляют при заточке и ремонте.

 

Четвертая группа производителей ножниц – несколько заводов, расположенных в северной Италии в очень живописном районе Лекко (Lecco), а точнее в небольшом поселке Премана (Premana). Это такие фирмы как Baruffaldi, Gifaz,Gimap, Henbor, Kiepe.

Все эти компании имеют за плечами большой опыт, глубокие производственные
традиции, формировавшиеся не один десяток лет.

Ведь история работы с металлами в этом районе Италии очень похожа на историю немецкого Золингена. Начало было положено в конце XVII века, когда вдоль реки Варроне стали появляться промышленные артели с печами для плавления железной руды, добываемой в горах. С годами совершенствовали своё ремесло и мастера кузнечного дела.

Сегодня, перечисленные фирмы – это группа постоянно развивающихся компаний, каждая из которых основана на семейном бизнесе с вековыми традициями. Из всех перечисленных фабрик мне бы хотелось выделить именно Kiepe, как наиболее известную и в мире, да и в нашей стране.

Надо отдать должное итальянцам, но они частенько опережают даже немцев в своем технологическом развитии. Если ещё пару десятков лет назад фирма Kiepe почитала «за счастье» копировать немецкие ножницы (с точки зрения состава стальных сплавов, технологий обработки металлов, шлифовки и полировки). То уже сейчас Kiepe легко может дать фору многим заводам из Золингена в плане автоматизации производственных процессов и применения современных материалов.

Ещё совсем недавно я знал компанию Kiepe как производителя очень недорогой, но достаточно качественной продукции, которая пользовалась большим спросом у студентов и начинающих парикмахеров. Действительно, «родная» итальянская сталь уступала по своим характеристикам знаменитой «золингенской». Зато качество готового инструмента, а также ценовая политика не могли вызвать иных чувств, кроме глубокого уважения.

В линейке ножниц из собственной стали до сих пор остаются получившие мировое признание ножницы для выполнения любой техники стрижки (в том числе скользящего среза) с розничной ценой в пределах полутора тысяч рублей. Причем, это не китайский хлам, а инструмент очень достойного качества. Буквально как горячие пирожки расходятся ножницы с микронасечкой самых разных моделей, как полностью стальные, так и с пластмассовыми кольцами.

Совсем недавно меня в полный восторг привела одна клиентка, которая на крупной выставке буквально требовала от меня «раскрыть секрет», почему же очень приличные ножницы с микронасечкой от фирмы Kiepe стоят не три тысячи рублей (как она того хочет), а всего от 500 до 1000! Причем, в итоге дама осталась при своем мнении, и пошла искать по стендам «микронасечку» минимум за сто у.е. Но, думаю, что познакомившись с моей книгой вы поймёте, что такая цена иначе, как откровенным «надувательством» быть не может.

Очень радуют меня инженеры компании Kiepe постоянным поиском и великолепными новыми предложениями. Сравнительно недавно парикмахерам были предложены три очень достойные серии: Master, Blue Fire и Diamond, состоящие из ножниц (включая филировочные) различных свойств, ценовых групп, размеров и эргономичных форм.

Первая из них – серия «Master» – это коллекция ножниц из шведской стали Sandvic 19c27 с высокими режущими свойствами, углом заточки 45°, но по очень разумной цене. Я считаю, что на сегодняшний день эта серия является одним из лидеров всего российского рынка по соотношению «цена/качество», имея розничную цену в пределах 2000 рублей. Кстати, винтовая группа в этой серии украшена стразами Swarovski, что придаёт ножницам особый шарм.

Вторая серия «Blue Fire» изготавливается из японской стали. Но в отличие от китайско-тайваньских «псевдояпонских» ножниц в данном случае мы имеем дело с солидным европейским производителем, гарантирующим качество своей продукции. Это действительно японская сталь Hitachi 440С, позволяющая выполнить полностью конвекционную режущую кромку с углом заточки 40° и, следовательно, обеспечить качественный скользящий срез при длительном сохранении режущих свойств. То есть ножницы «не сядут», как это обычно бывает с продукцией нашего «великого восточного соседа». Новейшая технология закалки обеспечивает высочайшую твердость полотен и, следовательно, ножницы будут очень долго сохранять остроту. Восемь моделей новой серии, включающие прямые, эргономичные и филировочные, легко подойдут любому, даже самому взыскательному парикмахеру.

Интересно, что в этой серии есть модели с развернутыми кольцами (часто называемыми «бабочкой») для максимально удобного подбора ножниц под руку. Кстати, именно серия «Blue Fire» нашла огромное число приверженцев среди крупных дистрибьюторов профессиональной парикмахерской продукции, предпочитающих работать с собственной торговой маркой. Например, в нашей стране можно встретить ножницы под маркой «Dewal», которые на самом деле являются ничем иным, как прекрасными итальянскими ножницами Kiepe, но из японской стали.

Серия «Diamond» также изготавливается из стального сплава Hitachi 440C, но имеет совершенно уникальные формы как самих полотен, так и колец. Причём я бы отнёс их не к категории эргономичных, а скорее даже к анатомическим формам.

Кроме того, фирма Kiepe пошла на смелый шаг и впервые в истории предложила парикмахерам режущую кромку с углом заточки 35⁰. Когда я впервые попробовал работу таких ножниц, то был просто поражён их остротой и режущими свойствами.

 

У меня остались для рассмотрения пятая и шестая группы производителей ножниц. Но, говоря откровенно, мне совершенно не хочется вдаваться в подробности и описывать инструмент, который я считаю низкосортным и некачественным. Поэтому предлагаю оставить эту тему на суд самих парикмахеров. Если вам что-то понравилось из этой категории, пришлось по душе, то это может быть большой удачей, относящейся к разряду случайностей. Значит, вам повезло, и остается только молиться, чтобы так продолжалось достаточно долго.

 

Долго сказка сказывается

Без этого раздела мне никак не обойтись. Сколько мифов о ножницах ходит среди парикмахеров, буквально передается из уст в уста! Иногда такие легенды являются результатом простой неосведомлённости в технических вопросах, либо порождаются каким-нибудь неправильно переведенным каталогом. Но с этим ещё можно как-то мириться.

Плохо, когда мастерам преднамеренно навязывается ошибочное мнение, которое потом может «выйти боком» этому самому парикмахеру. Порой такое(!) можно услышать, что остается только удивляться, почему у нас ножницы в космос сами не летают!

Очень характерным здесь будет пример, когда однажды, работая на выставке в довольно крупном городе, я случайно познакомился с женщиной только что купившей себе на одном из стендов новые ножницы. Это были обычные, сравнительно недорогие китайские ножницы. Зато ярко блестят, красиво упакованы, а менеджер убедил её, что это самые настоящие «японские» ножницы. Моё замечание, что уже через полгодика надо будет проверить их заточку, полностью обескуражило парикмахера. «А мне сказали, что эти ножницы вообще никогда не нужно точить» - удивлённо прошептала она.

В данном случае речь может идти только о недобросовестном продавце. Заранее зная, что в этом городе никто не умеет правильно затачивать профессиональный инструмент, а тем более конвекционную режущую кромку, менеджер рассказал мастеру очередную сказку про то, что такие хорошие ножницы вообще не нуждаются в заточке.

Поэтому давайте развеем первый миф. Любые, даже самые дорогие, самые распрекрасные ножницы можно и нужно точить! Но для этого специалист в сервисном центре должен иметь высокую квалификацию, то есть обладать значительным опытом и знаниями, а также иметь в своем распоряжении нужное оборудование. Признаюсь, но в том же городе мне неоднократно доводилось видеть отличный японский инструмент, безжалостно ободранный на простом станке «очень большим специалистом» по заточке кухонных ножей. После такой «заточки» ножницы можно смело выбрасывать!

В процессе работы парикмахер медленно, но верно тупит режущую кромку. Вопрос состоит только в том, на сколько быстро инструмент потеряет первоначальные свойства. Причём ножницы могут быть из любой стали. Помните, всё, что предназначено резать, обязательно будет тупиться! Это закон природы!

В этой связи сразу же обращу внимание на «самозатачивающиеся» ножницы, о чём часто приходится слышать даже от опытных мастеров, которые проработали у кресла не один десяток лет. Это тоже миф! Вы могли бы себе представить принцип затачивания полотен друг о друга, то есть, чтобы ножницы точились сами об себя? Если «да», то вас ждет Нобелевская премия!

Так давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе: самозатачивающихся ножниц не бывает в принципе! Все ножницы можно и нужно точить, но только в специализированных сервисных центрах. А вот, как часто надо затачивать инструмент будет зависеть от интенсивности вашей работы и от множества причин, связанных с качеством стали, технологиями производства и т.п.

Есть ещё один популярный миф – «лазерная заточка». Здесь, скорее всего, мы имеем дело с неправильным восприятием некоторых иностранных терминов. Например, я знаю, что у большинства фабрик из немецкого Золингена в производственной программе есть модель с одинаковым названием «Laser Cut». На самом деле это не имеет отношения к «лазерной заточке». Просто красивое название! Поэтому логичнее выглядел бы перевод: «срез, точный как лазер». Кроме того, посещая самые разные фабрики, я везде видел только три возможных применения лазера: для нанесения маркировки на ножницы (это уже давно не делают краской), в качестве измерительного прибора, позволяющего контролировать размеры изделий с высочайшей точностью, а также в качестве «резательного» инструмента, с помощью которого из стального листа вырезают нужную форму будущего полотна ножниц.

Среди мифов, конечно, не обошлось без магического бриллианта. Да, существует и такой – «алмазная заточка». Вообще-то следует признать, что на некоторых этапах производства ножниц действительно используются круги с абразивом, содержащим некоторое количества алмазной крошки. Но к самой заточке это не имеет никакого отношения.

Опять надо говорить о неправильном переводе. В каталогах некоторых западных производителей встречается термин «Diamond Sharp», который, скорее всего, ошибочно принимают за «алмазную заточку». На самом деле более правильным будет перевод: «острый как алмаз». Именно так, потому что производители обозначают этим термином ножницы с полированной стандартной или конвекционной режущей кромкой, то есть именно те ножницы, которые могут применяться для скользящего среза!

Так делается, чтобы облегчить клиенту задачу выбора ножниц: видишь значок бриллианта или маркировку «Diamond Sharp» рядом с фотографией ножниц, сразу всё просто и понятно, ножницы острые (как алмаз!) и подходят для техники скользящего среза.

 

Послужим-ка

Надеюсь, что мой рассказ убедил вас в том, что ножницы - довольно сложный механизм, на работу которого оказывает влияние множество факторов и показателей. Даже опытным специалистам зачастую приходится прилагать немало усилий с тем, чтобы определить, что не в порядке с конкретными ножницами, что необходимо сделать с тем, чтобы эти «два кольца, два конца, посередине гвоздик» ожили и стали инструментом для творчества.

Поэтому, я считаю очень важным, даже обязательным условием, чтобы сами парикмахеры заботились о своем «продолжении руки», ухаживали, берегли его.

Так что же нужно делать, чтобы Ваш инструмент служил долго:

 

1. Избегайте механических воздействий и ударов. Настоятельно не рекомендую работать упавшим инструментом. Если Вы уронили ножницы, то постарайтесь найти им замену, иначе полотна можно так повредить, что править и точить их будет значительно сложнее. Поспешите к специалистам сервисного центра. В большинстве случаев они ещё смогут вам помочь. К сожалению, чаще всего парикмахер откладывает свой визит на самый последний момент, когда ножницы окончательно престают стричь. Даже клиенты в салоне начинают коситься на мастера! Придя же в сервисный центр, мастер частенько начинает рассказывать небылицы о плохих ножницах, нечестных продавцах и т.п.

На самом деле любой специалист с первого взгляда определит, падал инструмент или нет. Дело в том, что даже мало заметный удар резко меняет углы кривизны полотен, в результате чего начинается активная выработка металла с поверхности инструмента. Если затяните с визитом в сервисный центр, то с полотен придется снимать слишком много металла, править их по специальным, очень тонким технологиям. Во-первых, это плохо для ножниц. Во-вторых, это просто дорого. Причём, нужно учесть, что ножницам не обязательно падать. Достаточно резко бросить их на рабочий стол, на твердую поверхность.

Был в моей практике даже такой случай: мастер буквально на несколько минут вышла из салона, оставив ножницы на столе. Рядом проходил технический сотрудник салона, которому хозяин сказал подремонтировать что-то из мебели или подкрутить какие-то шурупы. Отвертки у него с собой не было, поэтому он воспользовался ножницами, которые так кстати оказались на соседнем рабочем столе! Результат – ножницы были просто убиты!

2. Не режим ничего твердого. Печально, но и об этом приходится напоминать. Парикмахерские ножницы предназначены только для резки волос! Все остальные материалы будут сокращать срок их службы, даже самая простая бумага! Можно даже серьёзно повредить режущую кромку. Перед стрижкой проверьте, не осталось у клиента в волосах какой-нибудь заколки или невидимки. Таких случаев сотни!

Бывает правда и похуже. В одном крупном городе молодой мастер купила себе хорошие японские ножницы. Однажды, выйдя из салона, оставила их в ящике, а вернувшись, обнаружила, что кто-то дважды перекусил ножницами проволоку, оставив на полотнах глубокие зазубрины. Оказалось, что это были подружки-коллеги из зависти и в отместку, чтобы не повадно было работать хорошими ножницами в отличие от них самих! Инструмент пришлось отправлять на восстановление в Москву. Но сколько времени на это ушло, и сколько слёз выплакала бедная девушка пока к ней вернулся восстановленный инструмент! Кстати, на сколько я знаю, из того салона она уволилась.

3. Постоянно следите за натяжением полотен. Зажатые полотна не только затрудняют Вашу работу, но и вызывают выработку на сопрягаемых поверхностях по причине повышенного трения. При этом может повыситься ощущение остроты ножниц. Но явление такое будет достаточно кратковременным. Очень скоро заточка кромок просто будет истёрта.

Очень плохого результата нужно ожидать и при ослабленном винте, когда полотна «болтаются» относительно друг друга. При этом страдает ещё и винтовая группа, а при кажущейся мягкости хода правильного среза всё равно не получится. Повышенный люфт полотен приведёт к тому, что режущая кромка будет буквально смята с внутренней стороны. Опыт показывает, что при ослабленном винте и средней загруженности мастера ножницы продержатся в приемлемом рабочем состоянии буквально пару недель.

4. Регулярно смазывайте инструмент. Ножницы представляют собой две сопряженные стальные детали, где присутствуют значительные силы трения. Отсутствие смазки приведёт к увеличению нагрузок на вашу собственную руку, а также к ухудшению свойств инструмента, вплоть до полной непригодности. Смазывать ножницы следует только специальным жидким маслом, которое некоторые производители включают в комплект. Дополнительно масло можно приобрести в специализированных магазинах.

Но ни в коем случае не применяйте машинные масла или прочие бытовые смазки. От них для ножниц будет только вред. В исключительных случаях, когда ножницы срочно нужно смазать, а «родное» масло закончилось, можно воспользоваться маслом для смазки ножевых блоков к машинкам для стрижки. Но превращать это в постоянную практику я не рекомендую.

Перед тем, как смазать ножницы, раскройте их и плавными движениями протрите полотна сухой и мягкой тканью. Для этого очень хорошо подходит мягкая натуральная замша. Особое внимание уделите внутренней и внешней поверхности режущих полотен. При этом держите ткань так, чтобы не повредить саму кромку. При необходимости воспользуйтесь мягкой кисточкой, чтобы удалить остатки волос с внутренней стороны полотен в области винта. Затем нанесите буквально каплю масла на внутреннюю поверхность полотна за винтом, где располагается так называемая «пятка полотна». Подушечкой мизинца промокните эту каплю, слегка распределив масло по плоскости, а затем проведите этим мизинцем по внутренней стороне полотна от винта до кончика. Только будьте осторожны, не порежьтесь о режущую кромку! Переверните ножницы и проделайте такую же процедуру с другим полотном.

В результате смазывающее вещество появится именно в тех точках, где половинки ножниц прилегают друг к другу. Затем нанесите еще каплю масла прямо на винт. Оно очень текучее и само проникнет в нужные места. Помните, что масло не только смазывает, но и создает на поверхности тончайшую пленку, защищающую сталь от окисления. Сделайте несколько тестовых движений ножницами, чтобы масло равномерно распределилось.

Как я говорил, оптимальным считаю смазывать ножницы не реже одного раза в неделю. Однако, если вы проводили стерилизацию инструмента спиртовым раствором, то ножницы следует обязательно смазать, прежде, чем приступать к работе. Дело в том, что спирт кроме дезинфицирующих свойств является ещё и обезжиривающим средством, а значит легко удаляет с поверхности ножниц тончайший слой масла так необходимый для нормальной работы инструмента.

5. После работы, каждый раз, обязательно сомкните полотна и положите ножницы на стол на мягкую ткань. Это правило должно стать Вашим законом. Делая перерыв, отвлекаясь на что-то, первое, что вы обязаны сделать – закрыть ножницы. Класть их следует на ровную поверхность, покрытую мягкой тканью или замшей или сразу убирать в чехол.

6. Если Вы не собираетесь работать ножницами длительное время, протрите их сухой мягкой тканью и обязательно смажьте. Из-за регулярного контакта с мокрыми волосами, а также из-за обычной влажности воздуха при длительном хранении полотна покрываются окислами или даже ржавчиной. Как я уже отмечал, в мире ещё не придумано металла на основе железа, который бы на 100% противостоял окислению. Эта проблема остается задачей для будущих поколений. Из какой бы «супер»-стали не были сделаны Ваши ножницы, всё равно, окисление происходит, в большей или меньшей степени. При хранении ножницы должны оставаться чистыми, сухими и смазанными!

7. Стерилизация – это нормальная процедура, если из неё не делать культа. Стерилизовать инструмент нужно! Это не только требование СЭС, но и просто жизненная необходимость. Клиенты все разные, волосы у них тоже разные. Другие пояснения намеренно опускаю.

Обычно во всех салонах присутствуют какие-нибудь средства для обработки инструмента. Это могут быть, например, УФ камеры или термические «стаканы» с маленькими стеклянными шариками. Обработки данными средствами бывает вполне достаточно. Но она требует времени. Очень просто и главное быстро ножницы можно стерилизовать, протерев их спиртом или спиртовым раствором. Однако после это их следует обязательно смазать.

Но не нужно «перегибать палку»! Из моей практики известен случай, когда в Сервисный центр принесли дорогие японские ножницы, покрытые налетом ржавчины. Оказалось, мастер постоянно держала их на рабочем столе в стакане со спиртовым раствором!

Ещё пример: в одном городе ко мне обратились парикмахеры из салона, на который сильное давление оказывали инспекторы СЭС, заставляя проводить обработку инструмента сначала в медицинском сухожаровом шкафу, а затем выкладывая на марлю, пропитанную спиртовым раствором. Это тоже явный «перегиб»! В результате металл терял свою эластичность и просто ломался при любой попытке править полотна. Поэтому, мой совет: стерилизуйте на здоровье (в прямом смысле этого слова), но будьте логичны и последовательны в своих действиях.

8. Не пытайтесь сами точить и давать «мастерам», которые приходят в салон «поправить» ножницы. Результат может быть плачевным. На фабрике DOVO в немецком Золингене рабочий допускается до самостоятельного выполнения самых обычных технологических операций после года обучения, а до заточки ножниц – после 3-4 лет. Как бы долго вы ни работали парикмахером, у Вас может не хватить опыта и знаний, что бы самостоятельно привести инструмент в порядок. Тоже самое можно сказать и о «приходящих» точильщиках. Портняжные ножницы или ножи для мясорубки не идут ни в какое сравнение с профессиональным парикмахерским инструментом. Не стоит рисковать!




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 15 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ОТ ИЗДАТЕЛЯ | ГЛАВА 1. ОЧЕНЬ ВАЖНО! | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 1 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 2 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 3 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 1 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 2 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 3 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 4 страница | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФЕНЫ |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.017 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав