Читайте также: |
|
Не успел Ян вернуться из школы, как Лилия ему сообщила, что через час начнется семейный совет. Юноша не особо задумывался над этим, а решил поговорить со своим дедом.
Комната деда располагалась на втором этаже почти в самом конце правого крыла. Дед Мороз сидел на балконе за столиком и просматривал интернет при помощи ноутбука.
-Медведь решил сегодня собрать семейный совет что бы представить тебя наиболее важным членам семьи. – Сказал Петр Федорович, не отрываясь от экрана.
-И что на совете будут обсуждать? – Поинтересовался Ян у деда.
-Не знаю. – Буркнул тот. – Меня это мало интересует. Может Медведь хочет просто показать тебя.
-И почему ты называешь отца Медведем? – Уточнил юноша.
-Кличка у него такая. – Буркнул старик, параллельно печатая сообщение. – Его брата я зову Колумбом. – Усмехнулся он.
-У меня есть сестра? – Неожиданно Ян вспомнил о своей сестре.
-Да Генриетта. – Равнодушно кивнул старик.
-Она тоже где-то учится?
-Училась. – Вздохнул Дедушка Мороз. – Вот только не доучилась - исключили. Прогулы опоздания, низкая успеваемость. Дела семьи и знать не хочет. Даже из нашей городской академии вылетела.
-Ее не будет на семейном совете?
-Да. – Кивнул старик, нажимая клавишу «Ввод». – Как и твоей матери.
-Ладно, не буду отвлекать. – Попрощался с дедом Ян и пошел к себе в комнату.
Семейный совет в семье Потаповых проходил в специально оборудованном для этого помещении. Это была комната без окон, в центре левого крыла, на первом этаже. Почти все ее пространство занимал большой гранитный стол, двенадцать на три метра, с гладкой полированной поверхностью. С каждой стороны его стояло по шесть кресел, и по креслу в каждом торце. Перед креслами на столе лежали тонкие ноутбуки. Над столом на потолке были лампы дневного света освещавшие центр комнаты, при этом стены тонули во мраке.
-Пора идти на собрание! – Сказала Яну Лилия, когда настало время совета. Они неспеша спустились вниз и горничная проводила юношу к залу. Открыв массивные двери она жестом указала ему зайти, и юноша вошел в зал совещаний.
-А вот это мой сын Ян! – С большой гордостью сказал Михаил, когда юноша вошел в двери с противоположной от него стороны. – Садись напротив меня в торце. – Обратился он к сыну и тот выполнил его указания.
В торце стола сидел Михаил Потапов. По случаю семейного совета он даже пригладил волосы и теперь они блестели в свете дневных ламп. По правую руку от главы семьи сидел его отец. За ним кресло занимал брат старика, уже знакомых юноше. После них сидело двое военных и первый из них был помоложе, второй совсем старик с генеральскими погонами. По левую руку от Михаила сидела Мика, за ней фат лет тридцати пяти, а после него глава студенческого совета.
-Некоторых из них ты уже знаешь! – Сказал глава семьи, когда юноша сел. – Те кто сидят за Виктором Федоровичем – Это прапорщик Константин Викторович Потапов, мой двоюродный брат и твой дед по материнской линии Георгий Петрович Холостов – генерал сухопутных войск Кариоки. Те кто сидят за Микой – Это мой брат Христофор и его дочь Эвелина – Глава студенческого совета.
-Очень приятно! – Кивнул головой Ян. И подумал: «Очень либеральная в школе печать!»
-А теперь! – Михаил встал. – У меня есть хорошая новость. В этом году в Кариоке будут снимать высокобюджетный фильм! И вторая новость – скоро исполниться столетие со дня приезда Федора Семеновича Потапова в Кариоку.
-Столетие? – Переспросил Петр Федорович. – Мы только девяносто девять лет отпраздновали, а уже столетие. Тем более точную дату его приезда никто не помнит.
-Он приехал сюда в тысяча девятьсот двадцать четвертом году! – Медленно проговорил брат Деда Мороза. – К чему это?
-Ты прав ни к чему! – Вздохнул глава семьи садясь в свое кресло. – Просто я хотел похвастаться древностью нашего рода перед сыном.
-А что с моей сестрой? – Спросил у него Ян.
-Не знаю. – Нехотя ответил глава семейства. – Должна жить где-то в городе. Спроси лучше у Эвелины, она ее подруга.
-Я вижу, ты забыл обо всех. – Укоризненно заметил, юноша. Он все еще был обижен тем, как отец встретил его вчера.
-Если я буду заниматься проблемами твоей сестры, то я не смогу зарабатывать деньги и управлять городом и школой! – Тоном не терпящим возражений ответил Михаил. – В прошлом году я начал строить гостиницу и санаторий. Оба эти объекта уже построены. Гостинице находиться на вершине горы, и представляет из себя отель высшего класса. Я целую неделю летал с архитектором на вертолете, что бы найти подходящее место. И место на самом деле изумительное! Теперь туризм будет приносить нам еще больше дохода. Так же я заказал рекламу нашего курорта на государственном телевидении и в газетах крупных городов.
В этот момент Яну захотелось встать и уйти. Поскольку он понял, что о самой семье на этом семейном совете не будет сказано и слова. Всех только интересовало материальное положение вещей, в которое Михаил стал посвящать собравшихся. Отели, гостиницы, и прочая коммерция интересовала Яна все меньше и меньше. Все это вызвало в юноше только отвращение. Однако он продолжал сидеть и слушать своего отца, говорившего о том как он подготавливается к туристическому сезону, и что нужно делать, что бы получить максимальные прибыли.
-Всех интересуют только деньги! И человек говорящий в таком обществе о чем-то более высоком, будет казаться собравшихся глупцом. – Вздохнул писатель, пролетая над особняком Потаповых на небольшом белом облаке. – А ну ка вперед! – Обратился он к мартышке и попугаю сидящих рядом. Попугай схватил когтями обезьянку, взмахнул белоснежными крыльями и полетел вниз.
Все в зале слушали Михаила Потапова, когда Ян заметил, что одна из боковых дверей, ведущих в другую комнату, немного сдвинулась в бок и в зал бесшумно влетел большой белый попугай, севший на спинку пустого кресла рядом с Яном.
«Это же попугай фокусника!» - Пронеслась мысль у юноши, когда он увидел птицу.
-Буржую дети не нужны! Буржую деньги лишь важны! – Рычащим голосом прокричал попугай, чеканя слова.
-А это еще откуда! – Удивился глава семейства. – Чья это птица?
Однако никто не смог ответить на этот вопрос.
-Забыл про дочь свою Медведь, и сын ему не нужен впредь! – Скороговоркой продекламировал попугай.
-Лилия! – Рявкнул глава семьи. Горничная тут же вошла. – Убери эту дерзкую птицу!
Девушка тут же достала рацию, и вызвала охрану.
-Плевать медведю на детей, гостиница ему важней! – Прокричал попугай, однако, военный с погонами прапорщика, уже встал, что бы прогнать мерзкую птицу нарушившую торжество меркантилизма и разума. Но незваный гость взлетел и сел на спинку кресла Яна. – Зачем, зачем же мне семья, ведь денег тьма есть у меня! – Громко сказал попугай, прежде чем к нему подбежал прапощик. Затем в зал вбежало двое охранников с автоматами.
-Где? – Спросил один из них.
Попугай полетел от военного, к сдвинутой двери. Из щели, в которую он пролетел раньше, выбежала мартышка с пистолетами. Обезьянка ловко запрыгнула на стол и побежала до его центра. Затем она выстрелила из обеих пистолетов. От выстрелов поднялся жуткий дым, что Ян не смог видеть, что произошло дальше.
-Сосет он город словно лапу, для сына только корчит папу! – Прокричал попугай, и послышались взмахи его крыльев. После того как попугай улетел, дым мгновенно рассеялся и юноша увидел, что все в том числе охранники лежат на полу, закрыв голову руками. Когда вначале встали охранники, и побежали в соседнюю комнату откуда проник попугай, то все потихоньку начали подниматься.
-Наверняка это происки оппозиционеров! – Поднявшись, сказал Михаил. Он отряхнул пиджак а затем он обратился к Яну. – Они хотят использовать тебя в своих целях. Все это было подстроено только что бы унизить меня, как главу семейства и пошатнуть мое влияние внутри семьи.
-Я пойду. – Сказал Ян и хотел удалиться.
-Слушайте. – Лилия протянула рацию Михаилу Потапову. Оттуда доносился громкий и хриплый голос попугая. – Купил директор вертолет – Богато видно он живет! Продал я дорого завод – возьму за даром через год! И все, мне все подчинено, - Наследие веков дано! Забыл про сына своего – Ведь сын ни стоит ничего!
-Это действия завистников! – Проговорил глава семьи. Однако Ян уже не слушал и удалился к себе в комнату.
-Вот и собрались родственники и вновь разошлись, но родней друг-другу увы не стали. – Вздохнул писатель, сидя на скамейке у каменной ограды. За оградой располагался крутой поросший травой склон горы. Попугай с мартышкой сидели на спинке скамейки. – Интересно, что завтра будет в школе? – Он вздохнул и посмотрел на небо. Облака у горизонта покраснели и солнце вот-вот должно было скрыться за горизонтом. Где-то недалеко проехало четыре полицейские машины, выезжавшие в особняк Потаповых.
К особняку Потаповых, тем временем подошла девушка. После ее недолгого разговора с охранниками через домофон, ворота открылись, и она прошла внутрь.
Ян в это время уже собирался лечь спать. Попугай влетевший во время совета, хоть и развеселил его но все же не мог развеять его тоски. Он не был разочарован отцом, поскольку не имел до этого никакого представления, но все же его представления об отце и о семье были несколько другими чем он увидел у себя дома. Семья Потаповых в его представлении была не семьей, а каким-то обществом монополистов, собирающихся исключительно для того что бы наилучшим образом скоординировать свои действия.
Неожиданно позвонил телефон. Юноша подошел к круглому стеклянному столу и поднял трубку.
-К вам пришла ваша сестра. – Услышал он на другом конце голос Лилии. – Вы сами спуститесь вниз, или попросить ее подняться наверх?
-Я спущусь. – Прокричал юноша, бросая на диван трубку и выбегая из своей комнаты. В одной из множеств гостиных в правом крыле он встретил девушку, с длинными кремовыми волосами.
-Ян? – Обратилась к нему девушка. Но юноша ничего не мог сказать в ответ. Он был взволнован и все мысли полностью смешались в его голове.
-Да. – Ответил Ян, собираясь с мыслями.
-Я Генриетта – твоя сестра.
-Очень приятно. – Ответил юноша, не зная что делать дальше. Положение показалось ему неловким. Но он понимал, что судя по всему своей сестре он не безразличен.
-Ты только вчера приехал? – Спросила девушка, они вместе сели на диван.
-Да. Вчера. И если бы я остался ждать обещанного отцом самолета, то ждал бы его и сейчас. – Иронично заметил он.
-Отцу мало что интересно, кроме города и семейных богатств.
-Я это уже понял.
-Да и всем остальным родственникам. – Сказала Генриетта. Ян нашел, что его сестра также красива как и он. На ней была довольно простая одежда, но в тоже время изящная. – Каждый вечер в субботу они все собираются на ужин в большую столовую. Тогда много говориться о семейных делах. Я иногда прихожу туда.
-Где ты живешь? – Поинтересовался у нее Ян, не зная что еще можно у нее спросить.
-У меня есть небольшой домик в «Четырех соснах».
-«Четырех соснах»? – Переспросил юноша.
-Это район города, где в основном стоят коттеджи. – Когда-то на самой вершине ближайшей горы, росли четыре высокие сосны, возвышавшиеся из-за горы. Сейчас можно лицезреть их пни, успевшие сгнить чуть ли не в труху.
-У этого места есть своя история. – Ян внимательно рассмотрел сестру. На сердце его появилась ощущение радости от того, что одиночество хоть на мгновение может быть развеяно.
-Если хочешь, попроси Лилию, дать тебе книгу «История Кариоки».
-Обязательно попрошу. – Кивнул юноша.
-А где мать? Я никак не могу встретить ее. – Эти слова он произнес с трудом, поясь, что ответ может его огорчить.
-Если хочешь завтра, утром я устрою тебе встречу. – Улыбнулась Генриетта. – Только тогда тебе придется прогулять школу.
-Черт с ней со школой, я все равно там просто «красуюсь». – Сказал он с некоторым отвращением.
-У тебя есть телефон?
-Да. – Юноша достал из кармана мобильник. – Всемирная спутниковая телефонная сеть.
Обменявшись номерами, они продолжили разговор.
-Да… Брат в первый раз встречается с сестрой. – Вздохнул писатель, сидя на большом камне на склоне горы. Солнце зашло и уже начались холодные сумерки. – Не часто встретишь такую семью, где брат узнает о существовании своей сестры только в семнадцать лет. – Он тяжело вздохнул. – Прекрасная ночь, какой аромат! Сейчас бы покинуть каменные стены и пойти по тропинкам, вдыхая сладкий запах майского вечера, с легким оттенком кедровой смолы, и горной прохлады. В такую пору можно даже насладиться и одиночеством.
Он посмотрел вперед, где между гор, и на их склонах располагались уютные коттеджи. Перед ним появилась толстая кожаная книга, она раскрылась на странице, написанной на половину. В воздухе рядом с ней повисла открытая серебряная чернильница. В правой руке у писателя появилось перо, и он поставив цифру четыре начал писать.
Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 52 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |