Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Способность, а деятельное начало - в деятеле как его решение, ибо сделанное

Читайте также:
  1. BW: НАЧАЛО
  2. BW: начало
  3. Ай и Тийа и начало Тантры
  4. Бал. Его начало
  5. Бог так устроил человеческую и ангельскую жизнь, чтобы сперва стало очевидным, что может свободное решение, а затем - что может дар благодати и суд справедливости
  6. БУДДИЙСКОЕ НАЧАЛО
  7. Будет и осознанное начало Последней Войны последних двух царств.
  8. Было ли у Вселенной начало?
  9. В Present Perfect, если действие началось в прошлом и продолжается (повторяется) до сих пор, мы тоже можем использовать этот маркер.
  10. в начало

и решенное - не одно и то же" (VI, 1, с. 117). Отсюда понятно, что то, что называют

Практическимп науками у Аристотеля,- главным образом этика и тесно связанная

с ней политика. "Праксис" же означает у великого философа вовсе не практику

В нашем ее понимании, а только этико-политическую деятельность (производственную

Практику Аристотель совершенно третирует, приравнивая, как было отмечено, ремесленника

Предмету неодушевленной природы). Из всего сказанного должно быть ясно, чем

Отличаются друг от друга деятельность и творчество и почему творчество не деятельность.

<P>Деятельности и творчеству Аристотель противопоставляет теорию. Это древнегреческое

слово означало прежде всего "созерцание". У Аристотеля, как уже отмечалось,

Теория и практика разорваны. Эта разорванность сказывается уже в самом термине,

Означающем вовсе не то, что мы понимаем под теорией (обобщение, наука, направляющие

Практику как материальную деятельность), а именно созерцание, умозрение. Поэтому

Теоретические науки у Аристотеля - науки созерцательные, что было возможно в

Силу их резко преобладающей умозрительности, оторванности от опыта и от производственной

Практики людей.

<P>Однако надо отметить, что в случае теоретических наук Аристотель различает

Познающий субъект и познаваемый ооъект, в случае же творчества и деятельности

Науки о них нечетко отделены от творчества и деятельности как своих предметов.

Это неудивительно, учитывая, что связь между субъектом и объектом в этих областях

Значительно более тесная и интимная, чем в случае наук о природе и сущем вообще,

На что и направлены в первую очередь теоретические науки. В случае же творческих

и "практических" наук субъект не занял еще позицию созерцателя самого себя.

Это весьма трудно, порой же и невозможно. Аристотель бессознательно чувствует,

Что в этих областях уже вмешиваются интересы - национальные, классовые, партийные,

А потому невозможны ни безвольное созерцание, ни однозначное понимание самого

Предмета. Здесь субъект значительно больше деформирует свой предмет, чем в случае

Познания природы и сущего, которое более безразлично субъекту, чем он сам.

<P>Теоретические науки. Напомним, что это - "первая философия", или метафизика,

"вторая философия", или физика, и математика. Приведем подытоживающую формулировку

из "Метафизики": "Физика занимается предметами, существующими самостоятельно,




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Им соответствуют не качества самих атомов, а те или иные их формы и комбинации. | Себе знание общего заложено в разумной душе потенциально. | Же от представления к понятию у Аристотеля нет. Поэтому В. И. Ленин подчеркивал, | Появилось лишь в зллинистическо-римские времена. Сам же Аристотель называл свою | Как об основном законе бытия. Напомним, что в краткой экзистенциальиой форме | Изменение, развитие, что он метафизичен. Но возражение свидетельствует о непонимании | Выше было различено собственно противоречие и его смягченная форма - противоположность. | Говоря, имен. Любое слово, взятое обособленно, вне связи с другими словами, | Речь, в которой, если нечто предположено, то с необходимостью вытекает нечто | Еще истинность посылок, в которых связь субъекта и предиката отражала бы связь, |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав