Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Школа».

«Эта тема для меня на сегодня ближе всего, потому как школа – мое рабочее место. «Юноше (девушке), обдумывающему житье» и стремящемуся испытать в жизни самое трудное, советую: смело ступай сюда! В школе работают безымянные герои. Господа родители, а вам сложно бывает порой совладать с одним-единственным чадом, выставляющим свои капризы? Вспоминайте в эти минуты школьных учителей: перед ними ежечасно до тридцати чад – каждый со своими запросами, претензиями и интересами. Нет, нет, я не жалуюсь на судьбину учительскую. Взялся, как говорится, за гуж...

Но и школа в кризисе. В жесточайшем кризисе! Но он более имеет внутренний характер, хотя нехватка финансовых средств и творчески работающих учительских кадров тоже проблема из проблем. Школу охватил системный кризис, и это куда драматичнее.

В чем его суть? Поясняю.

Первое. Образовательный вектор. Если во всем мире завершается переориентация его в сторону гуманизации (не узкой гуманитаризации) обучения, то у нас сохраняется абстрактно-технократическая направленность, то есть учащихся ориентируют на изучение основ так называемых фундаментальных наук естественно-математического цикла. Гуманизация же подразумевает «подключение» детского ума к мировой системе научных знаний в зависимости от наклонностей и способностей ребенка, обучение его методам поиска необходимой информации и практического ее применения.

Второе. Перегруженность учебных предметов. «Нельзя объять необъятное»,- сказал Козьма Прутков, а школа все по-прежнему старается опровергнуть эту аксиому и затолкать в ребячьи головы нужное и ненужное в непомерных количествах. Ну, к примеру, учебник истории России для 7-го класса из двух томов насчитывает 780 страниц текста. А предметов у семиклассников – 18!

Третье. Корпоративные интересы управленческих образовательных структур. Каждая лоббирует через министерство образования интересы и объем своей учебной дисциплины. И школьным учителям приходится «тянуть одеяло на себя», загружая учащихся домашними заданиями «под самые завязки». Да если еще у учителя непомерные амбиции, определяющие его предмет в школьном курсе самым главным…

Четвертое. Наукообразность учебных пособий для учащихся. Авторы их, похоже, плохо знакомы с особенностями детской психологии и начисто забывают, что когда-то сами были детьми.

Пятое. Нежелание значительной части учителей работать по-новому, с учетом последних достижений педагогики. Конечно, компьютером при желании можно и гвозди забивать, но все-таки удобнее пользоваться им по назначению. Впрочем, вопрос более не в компьютерах, а в новых технологиях и методиках обучения. Коллеги, за окном XXI век!

Шестое. Несправедливость в денежной оценке труда учителя. Иной ловкий и пронырливый учитель-новичок жульническими методами добивается повышения педагогической категории (а, следовательно, и зарплаты) в обход честных асов педагогики, которым претит натаскивание учеников на очень узкую часть курса в виде пресловутых тестов, и которые стараются дать воспитанникам целый комплекс знаний, а не только тестовую их часть.

Седьмое. Меркантилизация интересов учителя. С сожалением приходится признать, что дух торгашества проник и в школу, и учителя в свободное от занятий время приторговывают вещичками, а то и самогоном. А это удар школе «под самый дых». Вот и снижается учительский престиж в глазах родителей.

Восьмое. Почти полное забвение воспитательной стороны образовательного процесса. С развалом пионерского и комсомольского движений в школе создался опасный вакуум, заполнять который ортодоксы от педагогики новыми формами внеклассной деятельности не спешат, словно бы дожидаясь возврата старого.

Девятое. Отсутствие инструментов сдерживания агрессии и непослушания учеников. Демократизация общественной жизни лишила учителей этих инструментов, но ничего кроме взаимной возможности отстаивания ущемленных интересов в суде не дала. Но ведь по каждому случаю в суд, как говорится, не набегаешься. Отсюда – отсутствие порядка в школе.

Десятое. Брошенность школы. Имею в виду разрушение прежних связей с шефствующими предприятиями и организациями, исчезновение вожатых-производственников, бездеятельность родительских комитетов и советов школы.

Последнее, одиннадцатое, хотелось бы выделить особо. Отсутствие свободы выбора учащимися изучения того или иного предмета. В мировой практике такая свобода существует давно. Но, похоже, и у нас дело с мертвой точки сдвигается. Недавно обнародована концепция профилизации обучения в старших классах школы. Определены три профиля – естественно-научный, гуманитарный и социально-экономический, и блок обязательных (базисных) предметов во всех трех профилях - математика, история, русский и иностранный языки, физкультура. Остальные предметы для каждого профиля свои. Появятся и дополнительные, узкоспециализированные предметы сугубо по выбору учащегося. В США их, к примеру, более 600.

Перемены в школе нужны, чрезвычайно нужны. Это ведь самый консервативный сектор общественной жизни, что, с одной стороны, хорошо (эксперименты на детях опасны), но, с другой стороны, нам все быстрее, «задрав штаны», приходится бежать за удаляющимся по пути прогресса Западом, отставание от которого специалисты оценивают уже в несколько десятков лет».

 

Можно представить себе, в каком шоке была после прочтения этой статьи директриса: «Кого это я у себя в школе пригрела? Смутьяна и разрушителя спокойного течения жизни»?

Но статья задела еще более главную охранительницу большевистской нравственности и древлесоветских устоев в районе – редакторшу районной газеты, которую Шавырин так и прозвал «большевичка в юбке». Она косвенно огрызнулась в своей газете на статью в «Правом деле», не упоминая имени автора, но выдвинула перед Мариной Бакиной ультиматум: или та опубликует в своей газете ее, редакторши, отповедь под псевдонимом, на статью, или пусть помаленьку прикрывает издание, которому она, редакторша, поможет скончаться.

Но Марина оказалась не из слабонервных. Запасные варианты в случае осложнения ситуации она просчитывала и заручилась по совету Вадима Максимовича поддержкой секретаря областной журналистской организации – сына Павла Александровича Шишкова - Игоря Павловича, человека новой формации. Павел Александрович, в прошлом крупный ответственный работник облисполкома, уйдя на пенсию, поработал в фермерском хозяйстве у Бориса Шавырина, а с отказом того от фермерского хлеба вернулся в Нижний и писал сейчас книгу под крамольным названием «Антисоветские мысли советского человека». Так что на служанку администрации тоже находилась управа.

Впрочем, Марина поступила более мудро: она опубликовала отповедь, поставив Вадима Максимовича в известность, и этим открыла зеленый свет новым публикациям опального журналиста. И новая статья не заставила себя ждать. Шавырин решил ударить редакторше «под дых», в самое ее больное место. Статья называлась:

 




Дата добавления: 2015-09-12; просмотров: 13 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ВРЕМЯ ЖИЗНЕННЫХ ПЕРЕМЕН | А НЕ ПОЙТИ ЛИ НАМ В ПОХОД? | Кандальный звон | ДУШЕВНЫЕ МУКИ И ОТДОХНОВЕНИЕ |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав