Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Гл. XVI "[Продолжительность]" жизни Татхагаты

Глава определяется как "Часть, [раскрывающая] истинную суть основных проповедей: истинное открытие близкого – выявление далекого (89), расширенное открытие близкого – выявление далекого [и тем самым] прерывание сомнений и рождение веры" и делится на два раздела – "Истинная вера" и "Истинные (правильные) ответы".

I. "Истинная вера"

В этом разделе четыре части:

1) Трехкратное подтверждение истинности слов Будды (90).

2) Трехкратная просьба к Будде о проповеди (91).

3) Подтверждение истинности слов Будды (93).

II. "Истинные (правильные) ответы"

Этот раздел состоит из прозы и гатхи, причем и то, и другое имеет сложную структуру.

Прозаическая часть делится на "Проповедь Дхармы" и "Проповедь с помощью сравнения".

"Проповедь Дхармы"

1) "Полезное (94), [открытое] в трех мирах:

[1] "Полезное, [открытое] в прошлом" включает в себя

А. "Выход" в мир Будды и "схватывание близкого", т.е. восприятие Будды Шакьямуни как просветлившегося под деревом Бодхи принца Сиддхартхи. Это предполагает (а) существование заблуждений, связанных с "выходом" Будды в мир (96), (б) что "выход" Будды может ввести в заблуждение живых существ (97), (в) что "выход" Будды в мир может вызвать сомнения в истинности "далекого" (98), и

Б. "Разрушение близкого – выявление далекого", т.е. постижение того, что Будда Шакьямуни вечен. Данный подраздел распадается на несколько блоков:

(а) "Выявление далекого", что включает в себя (а-1) "проповедь Дхармы и выявление далекого" (99); (а-2) объяснение посредством сравнения с деяниями человека, обладающего "выдающимися способностями":

– вопрос после приведения сравнений (100);

– ответ "незнающего" Майтрейи (101);

– "общее выявление далекого" (102).

(б) "Возвещение полезного, [открытого] в прошлом". Эта часть делится на три тематических раздела: (б-1) место открытия "полезного" (103), (б-2) то, что вызывает сомнения (104), (б-3) "истинное прояснение полезного". Последний подраздел состоит из двух частей:

– ощущение степени (105) приближения к спасению (106),

– "благодеяние и обращение". Данная часть состоит из (i) "полезного [открывания] в облике и голосе", что включает в себя "полезное в облике", которое распадается на строки о "нерождении

– выявлении рождения" (107), "неуходе – выявлении ухода" (108), "полезное в голосе" (109) и (ii) "обретения пользы и радости" (110).

[2] "Полезное, [открываемое] в настоящем" включает в себя:

А. "прояснение способностей" живых существ воспринимать проповеди Будды (111) и

Б. "прояснение обращения" живых существ. В последнем разделе выделяются две части – "Нерождение – выявление рождения" и "Неисчезновение – выявление исчезновения".

"Нерождение – выявление рождения"

(1) "Выявление рождения", которое подразделяется на [1] "выявление рождения" (112) и [2] " нерождение" (113).

(2) "Польза" от проповедей:

[1] "полезное в облике и голосе" (114);

[2] "Прояснение непустого", которое, в свою очередь, делится на (а) "определение непустого" (115) и (б) "толкование непустого", что включает в себя (б-1) "прояснение принципа непустого" (116) и (б-2) "называние способностей [живых существ] и непустого, которое состоит в "ощущении способностей [живых существ]" (117) и "благодеяния и обращения" (118).

(1) "Прояснение неисчезновения и выявление исчезновения"

[1] "Прояснение истинного исчезновения", что включает (а) прояснение вечности Будды (119) и (б) причины открытия Буддой истинного положения дел (120).

[2] "Прояснение [сказанного] об исчезновении во вступительных проповедях" (121).

(2) "прояснение [проповедей] об исчезновении и обретение [этим] пользы".

[1] "Неисчезновение и наличие ущербности [в людях]". Данная часть включает (а) констатацию существования таких людей (122) и (б) "расширенное толкование" этого обстоятельства (123).

[2] Проповедь об "исчезновении" Будды и о "пользе", получаемой благодаря этому живыми существами. Вначале утверждается, что (а) встретить Будду чрезвычайно трудно (124) и далее (б) следует "толкование смысла [выражения] "встретить тудно" (125).

2) "Общее усвоение непустого":

[1] Прояснение исчезновения, выхода в мир будд и три качества их учений (126).

[2] Прояснение, что все учения будд предназначены для спасения живых существ (127).

[3] Прояснение, что все учения будд "непустые" (128).

"Проповедь с помощью сравнения"

1) "Открытие" сравнения.

[1] Аллегория с хорошим врачом, лечащим детей, в которой выделяются три функциональные части:

А. Прошлое: аллегория с отцом-врачом, уехавшим далеко. Эта часть состоит из двух ступеней: (а) определяется соответствие мастерства отца лечить больных, что включает (а-1) начало аллегории (129) и (а-2) продолжение аллегории (130), а также (б) "выявление исчезновения" (131).

Б. Настоящее: аллегория с отцом-врачом, который находится далеко. Эта часть имеет многоступенчатую структуру:

(1) Аллегория, связанная со способностями детей (132).

(2) Аллегория, в которой описываются дальнейшие события.

[1] "нерождение – выявление рождения":

(А) "Польза для облика и голоса": (а) "польза для облика" (133); (б) "польза для голоса", что раскладывается на (б-1) принятие просьбы о проповеди Дхармы (выражается аллегорически) (134); (б-2) "увещевание и совет" – (i) характеристика лекарства, которое должны выпить дети (135) и (ii) совет выпить лекарство с указанием на пользу от этого (136).

(Б) Польза от приема лекарства (137).

[2] "Неисчезновение – выявление исчезновения".

(А) "Невечное соответствует смерти": (а) "называние причины смерти" (138); (б) истинные слова о смерти, которые включают в себя (б-1) слова о намерении врача придумать уловку (139) и (б-2) слова о смерти (140).

(Б) "Прозрение детей": (а) "выявление исчезновения [предполагаемой] пользы" (141); (б) будущие способности детей (142); (в) будущее их обращение (143).

В. Будущее: аллегория с возвращением отца-врача (144).

[2] Аллегория с лечением детей, характеризующая "непустое" в проповедях Будды (145).

2) "Заключение" сравнения, которое состоит из трех частей:

[1] "Заключение о полезном в прошлом" (146).

[2] "Заключение о полезном в настоящем" (147).

[3] "Заключение, что полезное – непустое" (148).

Гатха, как прозаическая часть, делится на "проповедь Дхармы" и "Проповедь с помощью сравнения".




Дата добавления: 2015-09-12; просмотров: 15 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Перевод с китайского и комментарии Александр Николаевич Игнатович | Примечания к предисловию | Глава I. Вступление | Глава II. Уловка | Глава III. Сравнение | Глава IV. Вера и понимание | Глава V. Сравнение с целебными травами | Глава VI. Вручение предсказаний | Глава VII. Сравнение с призрачным городом | Глава VIII. Пятьсот учеников (1) получают предсказания |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав