Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Примечания

1. Ничикан Шонин – один из выдающихся последователей буддизма школы Ничирена Дайшонина, известен плодотворной деятельностью по восстановлению и сохранению философского наследия этого учения. Родился в провинции Козуке в семье слуги сановника Сакай Утаноками. При рождении получил имя Ито Ичиношин. По сохранившимся сведениям, однажды, находясь в услужении у другого знатного землевладельца в Эдо (теперь Токио), случайно услышал проповедь Ниссэй Шонина (тогда семнадцатого высочайшего священнослужителя главного храма школы Ничирена Дайшонина) в храме Джосай-джи. Это событие перевернуло его жизнь. Отныне он решает стать священником. Посвятив себя религиозной практике под руководством двадцать четвертого высочайшего священнослужителя Ничиэй Шонина, в 1689 г. едет в провинцию Кадзуса, где поступает в школу для священников, желающих изучать наследие Ничирена Дайшонина. В 1708 г. становится во главе этой школы и принимает новое духовное имя – Ничикан. В 1711 г. назначается главным учителем в храме Тайсэки-джи – главном храме буддизма школы Ничирена Дайшонина. То время печально славится рождением множества ложных интерпретаций и ошибочных толкований буддийского учения. Ничикан Шонин серьезно и много работает над рукописью своих лекций с объяснением гошо и заканчивает главный труд жизни – книгу "Роккан Шо", в которой детально анализирует различия между истинным учением и неправильными, вводящими в заблуждение толкованиями. Его блистательные философские труды явились прочной основой процесса обновления, возрождения и процветания школы новейшего буддизма. В 1718 г. принимает правление главным храмом Тайсэки-джи от Ничиюи Шонина и становится двадцать шестым высочайшим священнослужителем. В 1720 г. Ничикан Шонин захотел передать свои полномочия двадцать седьмому высочайшему священнослужителю Ничиё Шонину, который скоропостижно умирает через три года. Ничикан Шонин опять становится во главе храма и не только способствует духовному расцвету буддизма, но также заботится о материальных ценностях и собственности новейшей школы. На его личные средства осуществляется большая реставрационная работа в главном храме и перестройка некоторых помещений, он основывает фонд денежных пожертвований на строительство пятиэтажной пагоды, которое было завершено во времена правления храмом Тайсэки-джи тридцать пятым священнослужителем Ничиин Шонином. За год до смерти Ничикан Шонин дополнил главный труд своей жизни "Роккан Шо", включив в него последние результаты исследований гошо Ничирена Дайшонина. В 1726 г. перед кончиной он передает правление храмом двадцать восьмому священнослужителю Нисшо Шонину. Его вклад в сохранение и приумножение духовного наследия буддизма трудно переоценить. Ничикан Шонин по праву считается классиком и теоретиком этого учения.

2. Собрание гошо… Т. 5. С. 112.

3. Собрание гошо… Т. 7. С. 104-105.

4. Десять Миров-состояний – в первых буддийских сутрах характеризуются как отдельные места перерождений и обитания существ, населяющих вселенную, причем каждый из этих миров обладает определенными свойствами, присущими только ему. Но "Сутра Лотоса" объясняет существование Десяти Миров не как места физического пребывания, а как состояния сознания и души, которые находятся в определенной последовательности и неразрывной связи друг с другом во все моменты жизни. Концепция Десяти Миров легла в основу теории Тянь-тая "Ичинэн Санзэн", которую он подробно описал в десятитомном труде "Мака Шикан" (см. комментарии к Беседе четырнадцатой). Названия и свойства их таковы: 1) Мир Ада (яп. дзигоку). Ничирен Дайшонин пишет: "Исступление – мир Ада". Состояние душевного неистовства, когда человеком правит страсть разрушения и себя, и окружающего мира. Здесь нет и не может быть духа свободы выбора, поэтому человек испытывает поистине адские муки и страдания. 2) Мир Голода (яп. гаки). Дайшонин пишет: "Жадность – вот что такое мир Голода". Состояние ненасытности, постоянного хотения всего сразу – пищи, одежды, богатства, удовольствий, развлечений, славы, власти и т. д. Находящийся в этом состоянии обречен на неумолимое стремление к обладанию роскошью и страдания от невозможности заполучить все сразу, раз и навсегда. 3) Животный мир (яп. тикусё). Дайшонин определяет этот мир так: "Глупость – Животный мир". Здесь сознание лишено духовных интересов, им руководят только низменные инстинкты, а не разум или моральные принципы. Мир Ада, Голода и Животный мир вместе ещё называются в сутре как "три тропы демонов тьмы" (см. комментарии к Беседе шестой). 4) Мир Гнева (яп. сюра). Дайшонин сказал: "Несговорчивость, своенравие – мир Гнева". В этом состоянии доминирует эгоистичное начало личности, которое ставит свое "я" выше всего остального, стремясь всегда и во всем занять главенствующее положение над другими. Дайшонин пишет: "В первом томе "Мака Шикан" читаем: "Тот, кто находится в мире Гнева, в душе своей извратил достойное желание быть во всем самым лучшим. И теперь он добивается возвеличивания собственной персоны ценой унижения людей. Душа его походит в те моменты на голодного ястреба, хищно высматривающего новую добычу. И неважно, что слова его кажутся доброжелательными и правильными, а выражение лица мудрым и спокойным, в сердце его царствует злоба и гнев". Четыре низших мира: Ад, Голод, Животный мир и мир Гнева вместе составляют "четыре тропы демонов тьмы"". 5) Мир Доброты или мир Спокойствия (яп. нин). Дайшонин пишет: "Умиротворение – мир Доброты". В этом состоянии человек способен верно оценивать различные жизненные ситуации, контролировать свои желания и поступки, не нарушая окружающей гармонии. 6) Мир Неба или мир Восторга (яп. тэн). Дайшонин говорит: "Радость – мир Восторга". В этом состоянии человек наслаждается чувством удовлетворения от исполнения своего желания. Однако радость всегда мимолетна. Она быстро исчезает вместе с ходом времени или даже из-за незначительного изменения ситуации. Первые шесть миров от мира Ада до мира Восторга называются "шесть запутанных троп". Большинство людей огромную часть своей жизни проводят в круговых блужданиях по этим тропам – вперед и опять назад, – не умея выйти на новый уровень состояния души. Состояния сознания, где неопределенность и волнения "шести троп" преодолены, называются благородными мирами. Первые из них – мир Изучения, мир Постижения и мир Бодхисаттвы. 7) Мир Изучения (яп. сёмон). Здесь душа постигла изменчивость окружающего пространства, непостоянство всех явлений бытия и беспокойство "шести троп". Поэтому она старается найти подлинную правду жизни и, учась сама, учит других. В буддийской литературе обитатели мира Изучения (санскр. шравака) слышали проповеди Будды о четырех благородных истинах (жизнь есть страдание; страдание результат неуёмных желаний; отказ от желаний останавливает страдания и открывает вход в Нирвану; путь, ведущий к освобождению от страданий, лежит через практику восьмизначной тропы) и неустанно следуют этому наставлению, чтобы в конце концов самим освободиться от всех земных желаний. 8) Мир Постижения (яп. энгаку). Здесь истина о вечно изменяющемся мире предстает во всей своей полноте. Обитатели мира Постижения (санскр. пратьека-будда) самостоятельно достигли духовного освобождения от страданий через собственные усилия и практику, через самопознание и изучение окружающих феноменов бытия. Миры Изучения и Постижения известны в буддийской философии ещё как два мира-проводника в высшие состояния. Несовершенство этих двух миров заключается в том, что, находясь в них, человек озабочен только личным благополучием и спасением. 9) Мир Бодхисаттвы (яп. босацу), где думают уже не только о своем просветлении, но жаждут спасения для остальных. Поэтому бодхисаттвы милосердны и активны. 10) Мир Будды (яп. буцу). Высший мир-состояние. Здесь присутствует абсолютное и неразрушимое счастье, свобода, безграничная мудрость, всесильное милосердие, мужество и бесстрашие в преодолении испытаний, ибо Будда обладает одновременным видением всех феноменов бытия в их неразрывной связи.

http://www.pvost.org/personal/ikeda.htm

* * *




Дата добавления: 2015-09-12; просмотров: 15 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Глава XXVI. Дхарани | Глава XXVIII. Воодушевление бодхисаттвы Всеобъемлющая Мудрость | ОТ ПЕРЕВОДЧИКА | ОБРАЩЕНИЕ К РУССКИМ ЧИТАТЕЛЯМ | БЕСЕДА ПЕРВАЯ. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ | Примечания | Примечания | Будда Первого дня Закона | Будда Срединного дня Закона | Будда Последнего дня Закона |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав