Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Г. Творение в вести последнего времени

В Книге Откровение больше эсхатологии, чем в любой другой книге Нового Завета. Как таковая она соединяет то время, когда Иоанн получил видение, с концом времени и теми событиями, которые произойдут после. Тема творения играет определенную роль в этой вести и особым образом связана с последним временем.

Первую косвенную ссылку на творение мы находим в Откр. 1:10. Эта весть указывает на интервал времени, в который Иоанн получил это видение: день Господень. Следовательно, нам нужно искать конкретное высказывание, в котором бы этот день соединялся с Господом. Единственный день, который упоминается в таком библейском контексте, — это суббота. Мы видим это как в Ветхом (Ис. 58:13), так и в Новом Завете (Мк. 2:28). Таким образом, день, в который Иоанн получил данное видение, следует отождествлять с субботой. В свою очередь, этот день был памятником творения (см. Суббота П. Б.З).

Первую важную ссылку на творение мы находим в Откр. 4. Там Иоанну был показан великий небесный престол, на котором восседает Бог Отец. Вокруг престола — 24 старца. Там также находятся четыре живых существа. Значительная часть теологии этого повествования содержится в словах хвалебных песен, особенно уместных для субботы.

Первая была воспета четырьмя живыми существами, прославившими Бога за Его святость. В Откр. 4:8 используется термин трисагион, который уже встречался в Ис. 6:3 при описании славословия серафимов. Затем к пению присоединились 24 старца, но слова и содержание изменились. Они воспели хвалу Богу как Творцу (стих 11).

В Откр. 10 можно найти более эсхатологически ориентированное высказывание о творении. Могущественный ангел сходит с неба на землю и, подняв правую руку, клянется, что его весть истинна. Он клянется «Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем» (стих 6). (322)

Проповедь этой пророческой вести сопровождается усиленным акцентом на творческую силу Бога, Который был и остается Творцом Вселенной.

Та же мысль высказывается и в вести первого ангела в Откр. 14 — в первой из трех вестей последнего времени, которые предваряют Второе пришествие и заключительную жатву (14:6–14). Вот три главных элемента этой вести, которой суждено облететь все народы и концы земли: (1) призыв проповедовать «вечное Евангелие», (2) призыв возвещать о том, что на небе начался суд, проходящий до Второго пришествия Христа (он начался в 1844 году н. э.) и (3) призыв поклониться Богу как Творцу в последнее время (см. Суд III.Б.1.).

Откр. 14:7 не только обращает внимание на Бога как на Творца, но и утверждает, что нам следует поклониться Ему как Творцу. Наиболее подобающим способом поклонения Богу как Творцу является поклонение Ему в тот день, который Он отделил как памятник творению, — в субботу. Таким образом, в последнее время нам следует искать особую весть, особую проповедь, особый призыв поклониться Богу как Творцу и почтить установленный Им памятник творения: субботу (см. Остаток/Три ангела V.A, Б; Суббота III.Д.).

Д. Окончательное воссоздание: Новая Земля

В Откровении 21 и 22 описывается величественная кульминация проповеди Евангелия: святые наследуют буквальное Божье Царство. Это описание Новой Земли — лишь тусклое отражение действительности. Одним из аспектов этого обновления будет исполнение различных пророчеств и обетовании Ветхого Завета, которые не исполнились для древнего Израиля, поскольку народ не проявил веры. В Откровении 21 эта связь показана весьма конкретно. В первом тексте сказано, что Иоанн видел «новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». Это возвращает нас назад к сотворению неба, земли и моря, описанного в Бытие 1. Интересно, что на новой земле не будет больше моря в том виде, в каком оно имеется в этом мире. Если конкретнее, то этот стих построен по образу Ис. 66:22, где впервые было дано обетование нового неба и новой земли. Здесь эти обетования окончательно осуществятся, о чем пророки Ветхого Завета не могли и мечтать.

Первое из двух видений в конце Откровения обращает внимание на людей, обитающих на новой земле и в Новом Иерусалиме. Во втором главное внимание уделяется месту их обитания, и там подробно рассказывается о Новом Иерусалиме. Здесь все события как бы прокручиваются в обратной последовательности, если сравнивать их с Быт. 1 и 2. В Бытие 1 мир был сотворен как место обитания людей. Затем, в Бытие 2, Бог помещает в мир людей, Адама и Еву. Теперь же, в Откровении 21, говорится об обитающих там людях, а затем, в 22–й главе рассказывается о месте их обитания.

Библия начинается и заканчивается на одной и той же ноте: творение. В Бытие 1 и 2 рассказывается об изначальном творении. В Откровении 21 и 22 рассказывается о воссоздании и новом творении. И то, и другое осуществляет Бог–Творец; оба они — дело Его, но не человеческих рук. Все, что описано между Быт. 1, 2 и Откр. 21, 22, суть история плана спасения и его реализации (см. Бог IV.B; Новая Земля Ш.А—В).




Дата добавления: 2015-09-12; просмотров: 13 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Разделение суши и морей в день третий | Образ Божий | Творение субботы в день седьмой | Литературная структура | Сотворение женщины | Псалом 103 | Псалом 18 | Псалом 8 | Иеремия | II. Творение в Новом Завете |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав