|
Понимание нашей сотворенной природы не только помогает нам установить логическую и осмысленную связь с Творцом, другими творениями и окружающим миром, но и ведет нас к благоговейному осознанию величия Бога, сотворившего все. Мы можем выражать наше поклонение коллективно или индивидуально.
В Быт. 1 Бог снова и снова говорит: «Это хорошо», а в заключительном благословении — «хорошо весьма». Это дает нам возможность остановиться и поразмыслить над природой материального мира. Существует такое мнение, будто материя плоха и порочна, а то, что находится в области духа и философской мысли, хорошо. Однако это ложная поляризация; два мира не являются взаимоисключающими. Еврейская мысль, выраженная в Библии, ведет нас к тому, чтобы по достоинству оценить красоту и целесообразность материального мира. (323)
В Книге Бытие сказано, что людям было поручено заботиться о земле и обо всем, что ее наполняет. Им было дано владычество над птицами, рыбами и зверями, населяющими землю. Это не значит, что людям следует господствовать над ними во вред им; напротив, нужно ценить роль животных, которую они играют в своей экологической нише.
Библия эмоционально говорит, особенно в Ветхом Завете, что Бога не следует отождествлять с Его творением, ибо Он существует помимо него. Совершенно иные понятия бытовали в языческом мире, окружавшем древний Израиль, где силы природы обожествлялись. Языческий политеизм основывался на мнении, будто к богам нужно приходить с приношениями, чтобы умиротворять их и заслуживать их благоволения к обитателям земли. В Библии все силы природы обезличены; они не обожествляются и находятся под контролем единого всемогущего Творца.
В. Домостроительство
Домостроительство или управление ресурсами — это еще один путь служения Богу–Творцу (см. III. А, Б). Заботясь о земле, животных и имеющемся богатстве, человек не должен считать его только лишь Божьим даром, но и данью, которую следует возвращать Ему, делясь с обездоленными (см. Доверенное управление, I. Б; Д. 2–4).
Г. Исторический акт творения
Библия рассматривает творческие действия Бога как исторические события. Они были настолько хорошо известны и признаваемы, что представление о Боге как о Творце было сведено к формуле, которая использовалась в качестве вступления к молитвам, пророчествам, обетованиям и историческим повествованиям о могущественных делах Бога. Творческие действия Бога в Быт. 1 считались только началом этих великих дел.
Дата добавления: 2015-09-12; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |