Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВВЕДЕНИЕ

История многолетней телепатической работы Тибетца с Элис Э. Бэйли раскрывается в её "Неоконченной автобиографии", опубликованной в 1951 году. Она включает обстоятельства её первого контакта с ним на физическом плане, имевшего место в Калифорнии в ноябре 1919 года. Были запланированы тридцать лет работы. Когда она была завершена, в течение тридцати дней после этого г-жа Бэйли получила освобождение от ограничений физического проводника.

Эта автобиография содержит также некоторые заявления Тибетца, касающиеся его работы, и информацию о причинах, почему она была предпринята. На ранних стадиях эта работа требовала пристального внимания к условиям физического плана, которые помогли бы сделать телепатический процесс более успешным. Но в следующие годы техника столь усовершенствовалась, а эфирный механизм А. А. Б. был так умело настроен, что весь процесс уже практически не требовал усилий, и реальность и практическая польза телепатического обмена была продемонстрирована в редкостной степени.

Излагаемые духовные истины во многих случаях требовали выражения низшим конкретным умом (часто с непреодолимыми ограничениями английского языка) абстрактных идей и неизвестных до тех пор понятий духовных реальностей. На это неизбежное ограничение истины нередко обращается внимание читателей книг, созданных подобным образом, но очень часто это ими забывается. Постоянное памятование об этом составит в будущие годы один из главных факторов, предотвращающих кристаллизацию учения и уберегающих от создания ещё одного догматичного сектантского культа.

Данный труд, "Трактат о космическом огне", впервые опубликованный в 1925 году, был третьей совместно созданной книгой и несёт в себе свидетельство того, что это главная и самая далекоидущая часть всего полученного за тридцать лет учения, несмотря на глубину и полезность томов, выпущенных в серии под названием "Трактат о семи лучах" или любых других из этих книг.

В течение долгого периода работы умы Тибетца и А. А. Б. столь близко настроились, что стали — по крайней мере там, где дело касалось этих учений — одним совместным проектирующим механизмом. Даже в конце своей деятельности А. А. Б. часто говорила о своём изумлении от тех проблесков, которые она получала от соприкосновения с умом Тибетца — тех безграничных видов духовных истин, с которыми она иначе не могла соприкоснуться, и зачастую обладавших качествами, которые ей было невозможно выразить. Этот опыт лежал в основе её частого, но обычно мало понимаемого заявления, что учения, составлению которых она помогала, были по сути лишь азбукой эзотерического знания, и что в будущем она с радостью оставит любую формулировку нынешнего учения, когда будет ей доступно лучшее и более глубоко эзотерическое. Хотя учение в книгах, опубликованных под её именем, на самом деле ясно и глубоко, переданные истины лишь частичны и подлежат дальнейшему раскрытию и расширению, и этот факт, если постоянно помнить о нём, ещё раз предохранит нас от того качества конкретного ума, что постоянно склоняет к сектантству.

В самом начале совместных усилий, тщательно всё рассмотрев, Тибетец (Д. К.) и А. А. Б. решили между собой, что она, как ученик, работающий на внешнем плане, должна на этом плане взять на себя как можно больше кармической ответственности, и что учения должны быть выданы публике под её подписью. Это подразумевало груз лидерства на эзотерическом поле и массированные атаки и осуждение со стороны лиц и организаций, позиция и деятельность которых была более авторитарной и больше соответствовала эпохе рыб.

В силу позиции, занятой Тибетцем и А. А. Б., вся платформа, на которой эзотрическое учение предстаёт сегодня перед публикой, освобождена от ограничений и дурацкой таинственности, наваждений, напыщенных заявлений и непрактичности. Эта позиция, противная догматическим утверждениям, помогла установить новую эру умственной свободы для изучающих постепенно раскрывающуюся Вневременную Мудрость.

Древний метод приближения к истине путём принятия новых авторитетов и сравнения их с ранее установленными доктринами, хотя несомненно и ценен для тренировки ума, но постепенно превосходится. На его место в мире религии и философии приходит новая способность принятия более научной позиции. Духовное учение будет постепенно приниматься как гипотеза, которая будет меньше подтверждаться схоластикой, историческими установлениями и авторитетом, но больше — результатами того эффекта, который оно оказывает на проживаемую жизнь и практической полезностью в решении проблем человечества.

До сих пор продвинутое эзотерическое учение почти неизбежно получали лишь принятием авторитета учителя, разными степенями личного послушания ему и обетами неразглашения. С освобождением, которое несёт эпоха водолея, эти ограничения исчезнут. Личные отношения ученика и учителя остаются, но подготовка к ученичеству уже пробуется в групповой формации. Хроника одного такого эксперимента и попытка использовать этот метод новой эпохи стала доступна публике в книге "Ученичество в новом веке", которая содержит прямые личные наставления Тибетца избранной им группе.

В "Трактате о космическом огне" Тибетец дал нам то, что предвещала об этом Блаватская, а именно психологический ключ к космическому творению. Она говорила, что в XX веке в мир должен прийти ученик, чтобы дать психологический ключ к её собственному монументальному труду "Тайная доктрина", над которой с ней работал Тибетец; и Элис Э. Бэйли работала с полным распознанием своей собственной задачи в этой последовательности.

Фостер Бэйли

Тёрнбридж Вэллс
Декабрь 1950

_______________

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель этого “Трактата о Космическом Огне” пятерична:

Во-первых, дать сжатый базовый очерк схемы космологии, философии и психологии, который, возможно, может использоваться на протяжении поколения как справочник и учебник и служить тем основанием, на котором позднее, с возрастанием великого притока эволюционного учения, может быть утвержден более подробный инструктаж.

Во-вторых, выразить то, что субъектно, в постижимых терминах, и обозначить следующий шаг вперед в понимании истинной психологии. Это — освещение связи, наличествующей между Духом и Материей, каковая демонстрируется как сознание. Будет видно, что этот Трактат имеет дело в первую очередь с аспектом ума, с сознанием и с высшей психологией и меньше — с материей, насколько мы ее знаем на физическом плане. Опасность, заключающаяся в выдаче информации относительно различных энергий атомической материи, слишком велика, и раса пока слишком эгоистична, чтобы ей можно было доверить эти силы. Человек благодаря искусной работе ученых уже открывает необходимое знание с адекватной быстротой. Можно видеть, что данной книге акцентируются те силы, что ответственны за объектное проявление солнечного Логоса и человека, и только в первом разделе будут даны указания относительно природы тех энергий, которые ограничены строго физическим планом.

В третьих, показать связное развитие всего, что находится внутри солнечной системы; продемонстрировать, что всё сущее развивается (от наинизшей формы жизни в самой плотной точке осаждения вплоть до наивысшего, самого тонкого проявления), и что все формы — лишь выражение потрясающего Божественного Существования. Это выражение обусловлено сочетанием двух божественных аспектов под влиянием третьего и вызывает проявление, которое мы называем формой, начиная его эволюционный цикл во времени и пространстве. Так форма доводится до точки, когда она становится адекватным посредником для демонстрации природы того, что мы называем Богом.

В-четвертых, дать практическую информацию о тех фокусах энергии, которые находятся в эфирных телах солнечного Логоса, макрокосма, и человека, микрокосма. Как только будет понят эфирный субстрат, который есть истинная субстанция, лежащая в основании всякой осязаемой формы, произойдут определенные великие революции в науке, медицине и химии. Например, изучение медицины будет наконец производиться под новым углом, и ее практика будет строиться на понимании законов излучения, магнетических потоков и силовых центров, имеющихся в телах людей, и их взаимодействия с силовыми центрами и потоками солнечной системы.

В-пятых, дать некоторую информацию, до сих пор не дававшуюся экзотерически, относительно места и работы тех мириад чувствующих жизней, которые образуют сущность предметности; показать природу тех Иерархий Существований, которые из своей собственной субстанции формируют все, что видимо и известно, и которые сами — Огонь и причина всяческого жара, тепла, жизни и движения во вселенной. Таким образом коснёмся действия Огня на Воду, Тепла в Материи, как макрокосмически, так и микрокосмически, и прольем некоторый свет на Закон Причины и Следствия (Закон Кармы) и его значение в солнечной системе.

Суммируя, скажем, что учение этой книги должно склонять к расширению сознания и вызвать признание пригодности в качестве рабочего базиса и науки, и религии, той интерпретации процессов природы, которая сформулирована для нас Умами Учителей всех времен. Оно должно вызывать реакцию в пользу системы философии, которая объединяет и Дух, и материю и демонстрирует сущностное единство научной и религиозной идей. Обе они сейчас в какой-то мере разобщены, и мы сегодня лишь начинаем нащупывать наш интеллектуальный выход из пучин материалистической интерпретации. Не следует, однако, забывать, что в силу Закона Действия и Противодействия долгий период материалистического мышления был необходим для человечества, поскольку мистицизм средних веков увел нас слишком далеко в противоположном направлении. Сейчас мы склоняемся к более уравновешенной точке зрения, и есть надежда, что данный трактат составит часть процесса, благодаря которому будет достигнуто равновесие.

При изучении этого трактата просим вас иметь в виду следующее:

а. Имея дело с этими предметами, мы озабочены сущностью того, что объектно — т. е. субъектной стороной проявления и рассмотрением силы и энергии. Почти невозможно снизить эти концепции до конкретных формул и выразить их таким образом, чтобы их легко мог понять средний человек.

б. Когда мы употребляем слова и фразы и выражаемся понятиями современного языка, весь предмет поневоле ограничивается и усекается, и значительная часть истины при этом теряется.

в. Всё в этом трактате предлагается не в догматическом духе, но лишь в качестве вклада в массу мыслей относительно происхождения мира и в уже накопленные данные о природе человека. Лучшее, что человек способен предложить для решения мировой проблемы, должно волей-неволей принимать двоякую форму и демонстрироваться в жизни в виде активного служения, в стремлении к улучшению окружающих условий, а также в виде формулировки какой-либо космологической схемы или плана, который поможет дать максимально ясный отчёт относительно наблюдаемых существующих условий. Доказывать так, как делают это люди сейчас — исходя из известного и продемонстрированного и оставляя незатронутыми и неучтенными те глубоко лежащие причины, о которых должно предположить, что они и производят видимое и известное, — значит продолжить терпеть неудачу в вынесении решений и достижении цели.

г. Любые попытки сформулировать словами то, что должно быть почувствовано и прожито, с тем чтобы быть верно понятым, неизбежно оказываются удручающе непригодными. Все, что может быть сказано, будет в конце концов лишь частичной констатацией великой скрытой Истины и должно быть предложено читателю и изучающему в качестве всего лишь рабочей гипотезы и наводящего на мысли объяснения. Изучающему с открытым умом и человеку, хранящему воспоминание о том, что истина открывается последовательно, будет очевидно, что даже самое полное выражение истины, возможное в любой момент времени, позднее представится лишь фрагментом целого, а позже будет признано всего лишь частью факта и таким образом — самим по себе искажением реального.

Данный трактат выпускается в надежде, что он может оказаться полезным для всех широко мыслящих искателей истины и ценным для всех исследователей субъектного Источника всего того, что осязаемо и объектно. Цель его — сообщить разумно-логический план системной эволюции и указать человеку цель, которую он призван играть в качестве атомарной единицы в великом всеобщем Целом. Этот фрагмент Тайной Доктрины с оборотом эволюционного колеса выходит в мир без каких бы то ни было указаний на источник, претензии на непогрешимость и детальную правильность его положений.

Никакая книга ничего не выигрывает от догматических притязаний или деклараций относительно авторитетности источника её вдохновения. Она должна утвердиться или быть отвергнута исключительно на основании своих собственных внутренних достоинств, на ценности своих утверждений и своей способности усовершенствовать духовную жизнь и интеллектуальное понимание читателя. Если настоящий трактат имеет в себе нечто истинное и реальное, он неизбежно и несомненно сделает свое дело, донесет свое послание и таким образом повсеместно достигнет сердец и умов искателей повсюду. Если же он не имеет ценности и настоящей основы, он исчезнет и умрет, — и правильно. Все, что требуется от изучающего трактат, это симпатизирующий подход, готовность рассматривать изложенные точки зрения и та честность и искренность мышления, которые предваряют развитие интуиции, духовной диагностики и различения, что приведут к отвержению ложного и должной оценке истинного.

Слова Будды здесь будут весьма уместны и дадут подходящее заключение этим предварительным замечаниям:


ВЛАДЫКА БУДДА СКАЗАЛ,

что мы не должны верить во что-нибудь лишь потому, что так было сказано; ни верить традициям только потому, что они переданы с древности; ни слухам как таковым; ни писаниям мудрецов по той лишь причине, что их писали мудрецы; ни фантазиям, о которых мы можем предполагать, что они вдохновлены Дэвой (то есть считаются духовным вдохновением); ни выводам, сделанным нами по некоторым нашим случайным предположениям; ни в то, что подобным же образом кажется необходимостью; ни в обычный авторитет наших наставников или учителей. Но мы должны верить в писание, в доктрину или в утверждение, когда они подтверждаются нашим разумом и сознанием. “Потому, — говорит Он в заключение, — я учил вас не верить просто потому, что вы слышали, но вот когда вы убедились собственным сознанием, тогда и действуйте соответственно и с избытком”.

Пусть таким вот и будет отношение каждого читателя этого “Трактата о Космическом Огне”.

Элис Э. Бэйли

_______________

ОГОНЬ

“Что говорит эзотерическое учение об Огне?

Огонь — это самое совершенное и неискажённое отражение Единого Пламени, как на Небесах, так и на земле. Это жизнь и смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это божественная Субстанция.

— “Тайная Доктрина”, том I, стр. 146 (далее — Т. Д., I, 146).

[Все ссылки в соответствии с английским оригиналом даны на “The Secret Doctrine” by H. P. Blavatsky, First printing, London].

Наша Земля и человек (суть) продукты Трех Огней.

Т. Д., II, 258.

Огонь и пламя разрушают тело Архата; их сущность делает его бессмертным.

Т. Д., I, 35.

_______________




Дата добавления: 2015-09-12; просмотров: 12 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Огонь Трения или Тело, или Материя. | СТАНЦА II | СТАНЦА Х | I. Огонь в Макрокосме | II. Огонь в Микрокосме | III. Огонь в проявлении | СХЕМА I. ЭВОЛЮЦИЯ МАТЕРИИ | II. Элементалы и дэвы огня | I. Работа Трех Лучей | III. Личностный луч и карма |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав