Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

V. Движение и центры

Можно обсудить тему центров в трех направлениях. О центрах много писалось и обсуждалось, и много существует тайн, возбудивших любопытство несведущих и соблазнивших многих вмешаться в то, что их не касается. Я постараюсь в какой-то мере разъяснить этот запутанный предмет, показать его под новым углом.Я никоим образом не хочу представить его в виде правил и информации, которые позволят человеку оживить эти центры и запустить их в действие. Здесь я сделаю серьёзное предупреждение. Пусть человек посвятит себя жизни высокого альтруизма, дисциплине, которая утончит и подчинит его низшие проводники, и напряженному стремлению очистить и контролировать свои оболочки. Когда он преуспеет в этом и поднимет и стабилизирует свою вибрацию, он обнаружит, что параллельно развивались и функционировали его центры и что (без его активного участия) работа продвигалась по желательным направлениям. Большая опасность и жестокое несчастье ожидают человека, который пробуждает эти центры незаконными методами и экспериментирует с огнями своего тела без должного технического знания. Своими попытками он может добиться возбуждения огней и интенсификации работы центров, но ему придется заплатить за свое невежество разрушением материи, сожжением телесной или мозговой ткани, безумием и открытием двери нежелательным и разрушительным потокам и силам. Вовсе не из-за трусости необходимо во всех делах, касающихся субъективной жизни, продвигаться с осторожностью и осмотрительностью — это вопрос благоразумия. Поэтому стремящемуся надлежит сделать три вещи:

1. Очистить, дисциплинировать и трансмутировать свою троичную низшую природу.

2. Развить знание о себе, оснастить свое ментальное тело, выстроить каузальное тело добрыми деяниями и мыслями.

3. Служить своей расе в абсолютном самозабвении.

Делая это, он исполняет закон, ставит себя в правильные условия тренировки, подготавливает себя к заключительному приложению Жезла Посвящения и сводит до минимума опасность, сопутствующую возбуждению огня.

Всё, что предполагается сделать в этом трактате, — это пролить дальнейший свет на эти центры, показать их взаимоотношения и проследить последствия, вызываемые их правомерным развитием. Для этого, как уже говорилось, предмет будет разбит на следующие подразделения:

1. Природа центров

2. Центры и лучи

3. Центры и кундалини

4. Центры и чувства

5. Центры и посвящение

Как видно из этого перечисления, предмет этот не только обширен, но и сложен. Это обусловлено главным образом тем, что пока раса не будет нормально ясновидящей, она не в состоянии удостовериться в сказанном и вынуждена принимать заявления тех, кто считается знающим. Позже, когда человек сможет видеть и удостовериться сам, будет возможно проверить эти заявления; однако такое время еще не настало, кроме как для немногих.

1. Природа центров

Давайте возьмёмся за первое — я хотел бы перечислить центры, которые будут обсуждаться в этом трактате, близко придерживаясь того перечисления, которое было изложено ранее, не имея дела со всеми центрами, но лишь с теми, что тесно связаны с пятеричной эволюцией человека.

Как говорилось ранее, к завершению своего долгого странствия, человек, возвращаясь к своему источнику, пройдёт пять царств природы:

1. минеральное,

2. растительное,

3. животное,

4. человеческое,

5. сверхчеловеческое, или духовное

и разовьёт полное сознание на пяти планах:

1. физическом,

2. эмоциональном или астральном,

3. ментальном,

4. интуитивном или буддхическом,

5. духовном, атмическом или нирваническом

посредством пяти чувств и их соответствий на всех пяти планах:

1. слуха,

2. осязания,

3. зрения,

4. вкуса,

5. обоняния.

К началу пятого круга три пятых человеческого семейства достигнут этого уровня, и их пять чувств будут полностью функционировать на трех планах в трех мирах; два оставшихся плана будут освоены в течение следующих двух кругов. Подчеркну тот мало осознанный факт, что в нынешней пятеричной эволюции человека и в нынешней солнечной системе два остающихся круга любого планетарного цикла, а также шестая и седьмая коренные расы цикла — всегда синтетические; их функция — собрать и синтезировать то, что было достигнуто в предшествующих пяти. Например, в настоящей коренной расе шестая и седьмая подрасы синтезируют и соединят то, что выработали пять предыдущих. Аналогия заключается в том, что в этой солнечной системе два высших плана (логоический и монадический) — синтетические. Один есть синтезирующий план для Логоса, откуда он отвлекает сущность из проявления; другой — для Монады, откуда Монада отвлекает и пожинает плоды предметности.

Потому нас здесь будут интересовать лишь те центры, что имеют отношение к эволюции тонких тел, эволюции психе, а не связанные с эволюцией и сохранением плотного физического тела. Этих центров пять:

1. У основания позвоночника (единственный разбираемый центр, оказывающий физический эффект).

2. В солнечном сплетении (самый важный в теле, с точки зрения астрального плана).

3. В горле (самый важный с точки зрения ментального плана).

4. В районе сердца (имеющий оккультную связь с буддхическим планом).

5. Над верхушкой головы (это венец и имеет отношение к атмическому плану).

Мы не имеем дела ни с низшими центрами воспроизводства, ни с селезенкой, прямо связанной с эфирным телом и передающей прану — они были обсуждены ранее.

Центры человеческого существа работают в основном с аспектом огня в человеке, или с его божественным духом. Они определенно связаны с Монадой, с аспектом воли, с бессмертием, с существованием, с волей к жизни и с присущими свойствами Духа. Они связаны не с объектностью и проявлением, но с силой или способностями божественной жизни. Соответствие в Макрокосме может быть видимо в силе, которая манипулирует космическими туманностями и которая благодаря своему вихревому движению в конце концов формирует из них планеты или сфероидальные тела. Каждая такая планета — выражение “воли к жизни” какой-либо космической сущности, и сила, которая вихрилась, строила, закрепляла и которая продолжает поддерживать целостность формы — это сила какого-либо космического Существа.

Эта сила происходит с космических ментальных уровней, из определенных великих фокусов на них, спускается на космический астрал, формируя соответствующие космические фокусы, и на четвертом космическом эфирном уровне (буддхическом плане нашей солнечной системы) находит свой выход в виде определенных великих центров.Эти центры снова отражаются или воспроизводятся в трех мирах человеческого устремления. Итак, следует помнить, что центры Небесных Людей расположены на трех солнечных планах:

а. монадическом, плане семи Лучей;

б. буддхическом, где Учителя с учениками образуют сорок девять центров в телах семи Небесных Людей;

в. четвертом эфирном физическом, где находятся священные планеты, плотные тела в эфирной материи Небесных Людей.

Здесь тоже можно проследить микрокосмическое соответствие: в человеческом существе центры расположены на ментальном плане, на котором порождается импульс для существования физического плана или воля к воплощению; эти центры прослеживаются на астральном уровне и, в конце концов, — на эфирных уровнях до четвертого эфира, где они практически проходят ту же эволюцию, что прошли и планетарные, и, будучи силовыми центрами, являются инструментами для достижения объектности.

Центры всецело формируются потоками силы, исходящими от Эго, которое передает их от Монады. В этом секрет постепенного ускорения вибрации центров, по мере того как сначала Эго приобретает контроль или активизируется, а потом, после Посвящения, — Монада, тем самым вызывая изменения и увеличивая жизненность в этих сферах огня или чистой жизненной силы.

Поэтому центры при правильном функционировании формируют “тело огня”, а это, в конечном счете, всё, что остается сначала у человека в трех мирах, потом у Монады. Тело огня есть “тело нетленное”[70] или неразрушимое, о котором говорил Св. Павел, и продукт эволюции, совершенного сочетания трех огней, которые наконец уничтожают форму. После же уничтожения формы остается это неосязаемое духовное тело огня, одно чистое пламя, характеризующееся семью сверкающими центрами более интенсивного горения. Этот электрический огонь есть результат сведения вместе обоих полюсов и в момент абсолютного единения демонстрирует оккультную истину слов “Бог наш есть огнь поядающий”[71].

Три этих центра называются главными центрами, поскольку воплощают три аспекта тройственной Монады: Волю, Любовь и Разум:

1. Головной центр Монада. Воля или Могущество.

2. Сердечный центр Эго. Любовь и Мудрость.

3. Горловой центр Личность. Деятельность или Разум.

Два других центра относятся преимущественно к эфирному телу и астральному плану. Горловой центр синтезирует всю личностную жизнь и определенно связан с ментальным планом. Итак, три плана плюс два высших и три центра плюс два других центра — сердечный и головной. Нельзя забывать, что центр у основания позвоночника тоже синтезирует, как и следовало ожидать, если признать, что наинизший план проявления — точка глубочайшего отражения. Этот наинизший центр, синтезом огня кундалини с праническими огнями, в конечном итоге смешивается и соединяется с огнем ума, а позднее — с огнем Духа, приводя к завершенности.

Мы должны избавиться от ошибочной идеи, что эти центры — физические объекты. Они — вихри силы, вовлекающие эфирную, астральную и ментальную материю в деятельность определенного рода. Поскольку это действие — вращательное, результат, производимый в материи — вращательный эффект, который может наблюдаться ясновидящим как огненные колеса, расположенные:

1. В самой нижней части позвоночника.

2. Между ребрами, прямо под диафрагмой.

3. В районе левой груди.

4. В центре горла.

5. Над верхушкой головы.

Я хотел бы описать эти центры более подробно — так, как они видятся в эфирной материи, основываясь на подобных же утверждениях Ч. У. Ледбитера во “Внутренней Жизни” (т. I, с. 447-460). Отметим цвета и лепестки:

1. Основание позвоночника — четыре лепестка. Лепестки в форме креста светятся оранжевым огнем.

2. Солнечное сплетение — десять лепестков розового цвета с примесью зеленого.

3. Сердечный центр — двенадцать лепестков сияющего золотистого цвета.

4. Горловой центр — шестнадцать серебристо-голубых лепестков с преобладанием голубого.

5. Головной центр в своем двоичном подразделении:

а) Между бровями, состоящий из девяноста шести лепестков, причем одна половина лотоса — розово-желтая, другая — пурпурно-голубая;

б) Верхушка головы. Это центр, состоящий из двенадцати главных бело-золотых лепестков и девятисот шестидесяти дополнительных лепестков, расположенных вокруг центральных двенадцати, что составляет всего тысячу шестьдесят восемь лепестков в обоих головных центрах (образующих один центр), или триста пятьдесят шесть троичностей. Все эти цифры имеют оккультное значение.

Как Монада являет собой сумму всех трех аспектов и семи принципов человека, так и головной центр является ее репликой, синтетическим центром, охватывающим своей сферой влияния семь остальных центров. Эти семь центров также разделяются на три главных и четыре меньших центра, чье соединение и завершение представлено горловым центром, венчающим и объемлющим их все. Есть также три физических центра, называемые

а. верхним главным центром;

б. шишковидной железой;

в. гипофизом;

с четырьмя меньшими центрами. Последние объединяются тем центром, который мы называем верхним главным центром, и нас не интересуют. Я хотел бы указать на тесную связь между:

а. верхним главным центром и горловым центром;

б. сердечным центром и гипофизом;

в. головным центром и шишковидной железой.

Призываю изучающих обдумать интересную последовательность треугольников, которая обнаруживается и способ, которым они должны быть соединены продвижением огня, прежде чем он сможет оживить их в совершенстве, чтобы затем перейти к другим трансмутациям. Перечислим некоторые из треугольников, всегда помня о том, что именно от луча зависит геометрический путь подъема огня и сообразно лучу точки будут касаться в упорядоченной последовательности. В этом заключена одна из тайн посвящения и здесь существует опасность, которую может повлечь слишком быстрое опубликование информации относительно лучей.

1. Пранический треугольник.

а. Плечевой центр.

б. Центр вблизи диафрагмы.

в. Селезенка.

2. Человек, управляемый с астрального плана.

а. Основание позвоночника.

б. Солнечное сплетение.

в. Сердце.

3. Человек, управляемый с ментального плана.

а. Основание позвоночника.

б. Сердце.

в. Горло.

4. Человек, частично управляемый Эго, продвинутый человек.

а. Сердце.

б. Горло.

в. Голова, т. е. четыре меньших центра и их синтез, верхний центр.

5. Духовный человек до третьего Посвящения

а. Сердце.

б. Горло.

в. Семь головных центров.

6. Духовный человек до пятого Посвящения

а. Сердце.

б. Семь головных центров.

в. Два многолепестковых лотоса.

В во все эти разные периоды проявляются различные излучения треугольников. Не следует делать вывода, что когда огонь центрируется в одном треугольнике, он не демонстрируется в других. Огонь, свободно проходящий через какой-либо треугольник, горит в нем постоянно, но всегда есть один треугольник, более сверкающий и светозарный, чем остальные, и именно по этим сияющим треугольникам света, исходящего от колес и вихрей огня, ясновидящие и наставники расы могут оценить положение человека в схеме вещей и судить о его достижении. При кульминации жизненного опыта, когда человек пришел к своей цели, каждый треугольник представляет собой лучезарный канал огня, и каждый центр — колесо живой огненной силы, вращающееся с огромной скоростью; центр на этой стадии не только вращается в определенном направлении, но буквально обращается вокруг себя, формируя живую пламенеющую радужную сферу чистого огня, сохраняя внутри нее определенное геометрическое очертание и в то же время так быстро вибрируя, что глаз едва ли в состоянии это заметить. Над верхушкой головы видятся переливающиеся волны огня, которые, кажется, затмевают остальные центры; из сердца этого многолепесткового лотоса исходит пламя, имеющее базовую окраску луча человека.Это пламя поднимается вверх и как бы притягивает сверху широкую полосу электрического света — нисходящий поток от духа с наивысшего плана. Это отмечает соединение огней и освобождение человека от пут материи.

Здесь можно заметить, что эволюция центров силы может быть описана не только словами, но и теми же пятью символами, которые так часто интерпретируются космически.

1. Окружность. На этой стадии центр выглядит просто как блюдцеобразное углубление (по выражению Ч. Ледбитера) тускло мерцающего огня, рассеянного, но неинтенсивного. Колесо медленно вращается, но так, что почти незаметно. Это соответствует малоразвитой стадии, началу лемурийской коренной расы, периоду, когда человек был просто животным; всё, что формировалось, было лишь полем для появления искры ума.

2. Окружность с точкой в центре. Посреди блюдцеобразного центра появляется точка огня, и вращение убыстряется. Это соответствует стадии, когда начинает ощущаться ум, то есть временам поздней Лемурии.

3. Разделенная окружность. На этой стадии точка света в центре огненного вихря активизируется; вращение заставляет её гореть ярче, отбрасывая огненные лучи в двух направлениях, так что кажется, будто вихрь рассекается надвое; движение значительно ускоряется, и разделяющее пламя вихря пышет туда и сюда, стимулируя свечение самого центра, пока не достигается более яркое сияние. Это соответствует атлантическому периоду.

4. Окружность, разделенная на четыре. Мы подошли к стадии, когда центр исключительно активен, когда крест внутри него вращается так же, как и само колесо, — это очень красивое зрелище. Человек достиг стадии очень высокого ментального развития, соответствующего пятой коренной расе или пятому кругу большего цикла; он осознаёт внутри себя две деятельности, символизируемые вращающимся колесом и внутренним вращающимся крестом. Он чувствует духовное, хотя и активно функционирует в личностной жизни, и его развитие достигло той точки, где он приближается к Пути Испытания.

5. Свастика. На этой стадии центр становится четырехмерным; внутренний вращающийся крест начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая пламенную периферию во все стороны, так что центр похож скорее на сферу огня, чем на колесо. Это отмечает этап Пути с двумя его стадиями, так как описанный процесс занимает весь период Пути. В завершение центры видятся как сферы лучезарного огня, и спицы колеса (или эволюция креста от точки в центре) сливаются и сочетаются в “огонь, что сжигает целое”.

Приведем краткое изречение, относящееся к нашей теме. К нему прилагается другое изречение, которое, если над ним помедититровать, подтвердит свою ценность и окажет определенное действие на один из центров, на какой именно — предстоит выяснить самому изучающему. Изречения следующие:

“Тайна Огня лежит скрытой во второй букве Священного Слова. Тайна жизни скрыта внутри сердца. Когда низшая точка вибрирует, когда священный треугольник сияет, когда точка, средний центр и вершина соединяются и пускают Огонь циркулировать, когда тройная вершина подобным же образом горит, тогда два треугольника больший и меньший сливаются в одно пламя, которое воспламеняет целое.”

“Огонь внутри меньшего огня сильно разгорается, когда в круге движущегося и неподвижного, меньшего колеса внутри большего, которое не движется во Времени, он обнаруживает двойной выход; тогда он сверкает славой двоичного Единого и его шестеричного брата. Фохат проносится через пространство. Он ищет завершенности. Дыхание неподвижного и огонь Единого, который видит целое с самого начала, устремляются друг к другу, и неподвижное становится сферой деятельности”.

Теперь примемся за наш второй пункт в рассмотрении центров.

2. Центры в их связи с Лучами

Это предоставит нам широкий диапазон предметов, с которыми придётся иметь дело, и много пищи для размышлений, догадок и мудрого соотнесения. Всё, что здесь излагается — просто основные факты, на которых может быть возведена структура предположений и логических рассуждений с использованием воображения, приводящая к двум вещам, заключающимся в возможности расширить наши ментальные представления и построить антахкарану или тот мост, который всем стремящимся функционировать в буддхическом проводнике надлежит выстроить между высшим и низшим умом, из этого и необходимость использования воображения (которое является астральным эквивалентом умственного различения) и его конечной трансмутации в интуицию.

Все учителя, принимающие учеников для тренировки и старающиеся использовать их для мирового служения, следуют такому методу: излагают факт (часто завуалированный словами и затемненный символом) и затем предоставляют ученику сделать собственные выводы. При этом развивается различение, а различение — главный способ, благодаря которому Дух добивается освобождения из сетей материи и различает между иллюзией и тем, что за ней скрыто.

Немногое может быть здесь сообщено, так как предмет этот при полном освещении предоставил бы слишком много информации для тех, кто склонен ею злоупотребить. Как известно, эволюция центров — медленный и постепенный процесс, протекающий закономерными циклами, варьирующимися в соответствии с лучом Монады человека.

Жизнь Пилигрима для удобства обсуждения можно разделить на три основных периода:

1. Период, когда он находится под влиянием Личностного Луча;

2. Когда он переходит под Луч Эго;

3. Когда управляет Монадический Луч.

Первый период — дольше всех, причём намного, и охватывает множество столетий, в течение которых развивается аспект активности тройственного Я. Протекает жизнь за жизнью, в течение которых медленно нарабатывается аспект манаса или ума, и человеческое существо всё больше и больше поступает под контроль своего интеллекта, оперирующего через его физический мозг. Этот период можно уподобить периоду первой солнечной системы, в которой третий логоический аспект, аспект Брахмы, Ума или Разума, был поставлен целью достижения.[72]Затем в теперешней солнечной системе началось смешивание со вторым аспектом, и его наработка через ее посредство. Проходят столетия, и человек становится всё более активным в интеллектуальном отношении, а поле его жизни — более пригодным для внедрения второго аспекта. Соответствие заключается в сходстве, а не в частностях, какими они видятся во времени и пространстве. Первый период охватывает три первых треугольника, рассмотренных ранее. Не следует забывать, что мы здесь для ясности развиваем разные аспекты, осмысливаем их разделенное развитие, что допустимо только во времени и пространстве или в течение эволюционного процесса, но недопустимо с точки зрения Вечного Сейчас и Единства Всеобщего Я. Аспект Вишну, или Любви-Мудрости, скрыт в Я и является частью монадического содержания, однако аспект Брахмы, Деятельность-Разум, предшествует его проявлению во времени. Куща в Пустыне предшествовала строительству Храма Соломона; пшеничное зерно должно отлежаться во тьме матери Земли, прежде чем появится золотой совершенный колос, и Лотос должен пустить свои корни в грязь, прежде чем создаст красоту цветения.

Второй период, когда управляет эгоический луч, сравнительно не такой долгий; он занимает промежуток времени, когда оживляются четвертый и пятый треугольники, и отмечает такие жизни, когда человек бросает свои силы на сторону эволюции, дисциплинирует свою жизнь, вступает на Путь Испытания и продвигается до третьего Посвящения. В режиме личностного луча человек проходит по пяти лучам, чтобы сознательно работать с Умом, шестым чувством; сначала он проходит по четырем малым лучам и, наконец, по третьему.Он работает на третьем луче, или луче активного Разума, чтобы оттуда перейти на один из подлучей двух остальных главных лучей, если третий — не его эгоический луч.

Естественно может возникнуть вопрос, обязательно ли эгоический луч — один из главных лучей, разве Посвященные и Учителя не могут находиться на одном из меньших четырех лучей ума?

Ответ заключается в следующем: эгоический луч всегда может быть одним из семи, но нам надлежит помнить, что в этой астрально-буддхической солнечной системе, где любовь и мудрость вызываются к объектности, основная часть монад находится на луче любви-мудрости. Поэтому огромное значение имеет то, что это синтетический луч. Наша система — система Сына, чье имя — Любовь. Это божественное воплощение Вишну. Дракон Мудрости проявлен, и он приводит в воплощение те космические Сущности, которые, по сути, тождественны с ним самим. После третьего Посвящения все человеческие существа оказываются на своем монадическом луче, на одном из трех главных лучей, а то, что Учителя и Посвященные находятся на всех лучах, объясняется следующими факторами:

Первый. У каждого главного луча есть свои подлучи, которые соответствуют семи лучам.

Второй. Многие из ведущих расы переходят с одного луча на другой, как им нужно и как того требует работа. Когда один из Учителей или Посвященных так перемещается, это вызывает полную перенастройку.

Когда Учитель подобным же образом покидает иерархию нашей планеты, чтобы взяться за работу в другом месте, это часто требует полной реорганизации и нового приема членов в великую Белую Ложу. Эти факты мало осознаются. Также пользуясь возможностью, мы должны здесь указать, что при рассмотрении лучей мы обсуждаем не земные условия и интересуемся не только эволюцией Монад на нашей планете, но и в равной мере — солнечной системой,в которой наша Земля занимает необходимое, но не верховное место. Земля — это организм внутри большего целого, и этот факт требует более широкого признания. Сыны человеческие на планете зачастую рассматривают всю систему так, как если бы Земля стояла на месте Солнца, была центром солнечного организма.

В режиме Эго управляет луч, на котором может находиться Эго. Этот луч — просто прямое отражение Монады, и зависит от того аспекта Духовной Триады, который для человека является в любое конкретное время линией наименьшего сопротивления. Под этим следует помнить, что иногда центром силы луча будет атмический аспект, иногда — буддхический, а в другой раз — манасический аспект. Хотя триада троична, её эгоические аванпосты (если можно так выразиться) будут либо определенно атмическими, либо преимущественно буддхическими или манасическими. Здесь опять-таки обращаю ваше внимание на то, что это тройное проявление может быть представлено в трех формах, предоставляя девятеричный выбор лучей для Эго:

Атмический аспект.

1. атмически-атмический

2. атмически-буддхический

3. атмически-манасический.

Буддхический аспект.

1. буддхически-атмический

2. буддхически-буддхический

3. буддхически-манасический.

Манасический аспект.

1. манасически-атмический

2. манасически-буддхический

3. манасически-манасический.

Это означает, что каждый их трех главных лучей может быть подразделен (в связи с Эго) на три разновидности. Этот факт также мало осознаётся.

Третий период, при котором монадический луч дает о себе знать на физическом плане, гораздо более короткий и занимает время, когда управляет шестой треугольник. Он отмечает период достижения, освобождения, и потому, хотя он при взгляде снизу вверх самый короткий, это период сравнительного постоянства, если смотреть с плана Монады. Он покрывает все остальные годы из ста лет Брахмы, или остаток процесса проявления.

Поэтому при изучении вышеописанных наборов треугольников и периодов лучевого правления мы найдем большой материал для размышления. Позвольте однако мне здесь указать, что вообще-то этих групп треугольников — не шесть, а только пять, если мы опустим пранический треугольник, имеющий отношение к самой материи и более не учитываемый, так же как и плотное физическое не считается принципом. Потому имеем:

а. Два треугольника, оживляемых личностным лучом;

б. Два треугольника, оживляемых эгоическим лучом;

в. Синтезирующий треугольник Монады.

Но все-таки нужно помнить, что всё усложняется тем фактом, что личностные треугольники будут приводиться в полную активность сообразно лучу Монады или Духа. Поэтому относительно развития нельзя сформулировать никакого жесткого правила. Эгоические треугольники значительно зависят от отражения духовной жизненной силы в личности. Они — среднее звено, такое же, как каузальное или эгоическое тело, являющееся передаточным пунктом (при достаточной оснащенности и выстроенности) между высшим и низшим.

Постоянные атомы расположены в пределах каузального тела, но всё это относительно постоянное тело выстраивается и увеличивается, распространяется и превращается вцентральную приёмо-передающую станцию (употребляя неадекватные слова для выражения оккультной идеи) благодаря прежде всего прямому действию центров. Так же как именно духовная сила, или волевой аспект, выстроила солнечную систему, так и та же самая сила в человеке выстраивает каузальное тело. Путем сведения вместе духа и материи (Отца-Матери) в макрокосме, и их союза благодаря воле была рождена объектная солнечная система или Сын — тот Сын желания, чье свойство — любовь и чья природа — буддхи или духовная мудрость. Сведением вместе духа и материи (в микрокосме) и их сцепления посредством силы (или духовной воли) была рождена объектная система — каузальное тело; оно — продукт трансмутированного желания, чье свойство (при полном проявлении) — любовь, в конечном счете являющаяся выражением буддхи на физическом плане. Каузальное тело — лишь оболочка Эго. Солнечная система — лишь оболочка Солнца. И в большей, и в меньшей системах существуют силовые центры — производители объектности. Центры человеческого существа суть отражения в трех мирах этих высших силовых центров.

Прежде чем перейти к предмету кундалини и центров, было бы неплохо распространить вышеизложенную информацию, имеющую первостепенную важность для человека, на солнечную систему, макрокосм и космос. Что можно сказать о микрокосме, верно и для макрокосма и для космоса. Невозможно привести здесь системные треугольники, поскольку эта информация будет настолько замаскированной, что, кроме как для тех, кто обладает оккультным знанием и развитой интуицией, она окажется практически бесполезной в интеллектуальном отношении, но некоторые моменты, которые могут оказаться интересными, можно и отметить.

Солнечная система. Рассмотрим еес точки зрения Небесных Людей и Великого Человека Небес, Логоса.

а. Небесные Люди. Небесные Люди, как и человек, содержат в себе центры силы, и эти центры находятся на их собственном плане. Вспомним, что центры силы на космических уровнях и в проявлении в объектной системе демонстрируются как великие силовые центры, представителями которых являются конкретные группы адептов и их учеников. Каждая группа Учителей и все воплощенные и невоплощенные человеческие существа, находящиеся в периферии их сознания, являются центрами силы особого рода или качества. Этот факт общепризнан, но изучающим надлежит связать его с информацией, сообщённой о центрах человеческого существа, и увидеть, многому ли при этом можно научиться. Эти центры силы демонстрируются на эфирных уровнях и на тонких планах так же, как и в человеке, и оживляются, как и человеческие центры, планетарной кундалини, проходящей желаемые треугольники.

Здесь можно дать два намёка для глубокомысленного рассмотрения. В связи с одним из Небесных Людей (который не может быть здесь указан) имеем треугольник сил, наблюдаемый в следующих трех центрах:

а. Силовой центр, выражением которого является Ману со своей группой;

б. Центр, фокусом которого является Бодхисаттва или Христос со своими последователями;

в. Центром, выражением которого является Махачохан и его последователи.

Эти три группы составляют три центра одного большого треугольника, еще не до конца оживленного на данной стадии эволюционного развития.

Другой связанный с нашим собственным планетарным Логосом треугольник сформирован семью Кумарами — четырьмя экзотерическими, соответствующими четырем меньшим головным центрам, и тремя эзотерическими, соответствующими трем главным головным центрам.[73]

Второй намек относится к треугольнику, образованному Землей, Марсом и Меркурием. Аналогия основана на том, что Меркурий тесно соединен с центром у основания позвоночника человеческого существа. Меркурий демонстрирует кундалини в разумной деятельности, в то время как Марс демонстрирует кундалини латентную. Истина скрыта в их двух астрологических символах. Благодаря трансмутации и планетному геометризированию, тайна может быть раскрыта.

б. Великий Человек Небес. Семь Небесных Людей суть семь центров тела Логоса, имеющие к нему такое же отношение, какое имеют Учителя со своими группами к какому-либо планетарному Логосу. Системная кундалини идет на оживление этих центров, и на данной стадии развития некоторые центры более тесно взаимосвязаны, чем другие. Аналогично этому по отношению к нашему планетарному Логосу три эфирных планеты нашей цепи — Земля, Меркурий и Марс[74] — формируют исключительно важный треугольник; можно также сказать, что в нынешней точке эволюции логоических центров Венера, Земля и Сатурн тоже формируют очень интересный треугольник. Это треугольник, который подвергается в настоящее время оживляющемудействию кундалини и, следовательно, повышает вибрационную способность центров, которые медленно становятся четырёхмерными. Пока не разрешено указывать другие большие треугольники, но касательно центров можно дать два намека:

Первый. Венера соответствует сердечному центру логоического тела и потому взаимодействует со всеми остальными центрами солнечной системы, в которых сердечный аспект играет выдающуюся роль.

Второй. Сатурн соответствует горловому центру или творческой деятельности третьего аспекта.

По мере эволюции и другие центры достигают более ярковыраженной вибрации, и огонь (треугольно циркулирующий) делает их более заметными; но в наше время два упомянутых центра имеют первостепенное значение. Они вместе с меньшим треугольником нашей цепи образуют фокус энергии, с нашей планетарной точки зрения.

В дополнение к этим намёкам, связанным с микрокосмическими и макрокосмическими центрами, можно привести здесь космические соответствия, на которые возможно намекнуть.

Космос. Наша солнечная система вместе с Плеядами и одной из звезд Большой Медведицы образует космический треугольник или связку из трех центров в теле Того, о котором ничего не может быть сказано. Семь звезд созвездия Большой Медведицы соответствуют семи головным центрам в теле этого Существа, большего, чем наш Логос. Две другие системы в соединении с солнечной системой и Плеядами составляют низший кватернер, который в конце концов синтезируется в семь головных центров во многом так же, как и в человеческом существе после четвертого Посвящения:

1. Основание позвоночника.

2. Солнечное сплетение.

3. Сердце.

4. Горло.

Семеричный головной центр, в свою очередь, находит свое завершающее выражение в ярком двойственном центре над верхушкой головы. Аналогично сверх перечисленных созвездий есть еще один космический центр. Название этого центра — одна из тайн окончательного, седьмого посвящения. Таковы соотношения, о которых пока возможно сообщить. То, что находится вне солнечного не-преступи-кольца, может представлять интеллектуальный интерес[75], однако для целей микрокосмической эволюции оно ничего не дает.

3. Центры и Кундалини

Как уже говорилось, невозможно сообщить многого о кундалини или змеином огне. Однако стоит коротко перечислить то, что было сказано.

а. Кундалини находится в основании позвоночника, и её основная функция для нормального среднего человека заключается в оживлении тела.

б. За период эволюции кундалини производит три соединения:

1. С излучающими огнями тела, или праной, в точке между лопатками;

2. С огнями ума в точке на самом верху позвоночника, в центре в задней части горла;

3. С огнем Духа в точке, где эти оба объединенных огня материи и ума исходят из верхушки головы.

в. Каждый из трех каналов позвоночного столба своей специфической целью имеет смешение этих трех огней. Следует помнить, что огни циркулируют и что в момент достижения каждый треугольник тела оживлен, каждый центр полностью функционирует и троичный путь огня наблюдается по всей длине позвоночника.

г. Когда кундалини смешивается с праническим огнем, центры становятся трёхмерными. Когда она смешивается с умом, или солнечным огнем, и оба огня в совершенстве соединяются, центры становятся четырёхмерными. Когда она смешивается с электрическим огнем чистого Духа после третьего Посвящения, они приобретают еще два измерения.

д. Кундалини по мере пробуждения неуклонно повышает вибрационное действие не только центров, но каждого атома материи во всех телах — эфирном, астральном и ментальном. Ускорение деятельности оказывает двойной эффект:

1. Оно приводит к исключению всякой грубой, непригодной материи, извергая её точно так же, как быстро вращающееся колесо отбрасывает со своей поверхности всё лишнее;

2. Оно вовлекает в свою сферу влияния материю, созвучную с собственной вибрацией, встраивая её в свое вибрационное содержание. Это лишь отражение работы Логоса по дифференциации материи солнечной системы. Кундалини есть также огонь или сила материи, и следовательно, жизнь третьего Логоса.

е. Кундалини оказывает двойное воздействие на так называемую эфирную паутину.

1. Своей постепенно усиливающейся вибрацией очищает эфирную форму от “нечистоты”, как говорят христиане.

2. После того как оба огня материи начали смешиваться с огнем ума (это медленный и постепенный процесс), сама паутинаразрушается, и ко времени третьего Посвящения человеку становится присуща непрерывность сознания. В тех случаях, когда человеку предстоит исполнить определенную работу с некоторыми специфическими целями, он сознательно и добровольно предотвращает сжигание паутины, — это можно вызвать благодаря сознательному приложению воли.

4. Центры и чувства, нормальные и сверхнормальные

Прежде чем вообще приступить к центрам и их связи с чувствами, будет необходимо сначала указать на интересные факты, связанные с этими чувствами,[76] расчистив таким образом почву для дальнейшей информации.

Что же такое чувства? Сколько их? И какова их связь с внутренним Человеком, Мыслителем, Божественным Манасапутрой? Вот вопросы жизненной важности, и с должным их пониманием приходит способность мудро следовать пути знания.

Чувства можно было бы определить как органы, благодаря которым человек становится осведомлен о своем окружении. Наверное, лучше определить их не как органы (ведь орган в конце концов — материальная форма, существующая с какой-то целью), но как средства, с помощью которых Мыслитель вступает в контакт со средой. Они — средства, благодаря которым он проводит исследование, например, на грубом материальном плане; благодаря которым он приобретает свой опыт, открывает то, что ему требуется знать, благодаря которым он становится осведомленным, расширяет свое сознание. Сейчас мы обсуждаем те пять чувств, что используются человеческим существом. У животного эти пять чувств также присутствуют, но, поскольку мыслительная способность соотнесения отсутствует, а “соотнесение между” Я и не-Я мало развито, мы не будем их рассматривать. Чувства в животном царстве — это групповая способность и демонстрируются в виде родового инстинкта. Чувства же человека — это его индивидуальное свойство и демонстрируется как:

а. Отдельное осознание себя;

б. Способность отстаивать этот индивидуализм;

в. Ценное средство самосознательной эволюции;

г. Источник знания;

д. Трансмутирующая способность — к концу жизни в трех мирах.

Как мы знаем, чувств пять, и они развиваются в следующем порядке:

а. слух;

б. осязание;

в. зрение;

г. вкус;

д. обоняние.

Каждое из этих пяти имеет определенную связь с тем или иным планом, а также соответствия на всех планах.

Давайте сначала возьмём каждое из этих чувств, укажем некоторые интересные факты, связанные с ними и предложим соответствие подпланам.

План - Чувство

1. Физический - Слух

2. Астральный - Осязание или ощущение

3. Ментальный - Зрение

4. Буддхический - Вкус

5. Атмический - Обоняние

На двух низших планах трех миров, астральном и физическом, пять подпланов человеческого устремления — это пять наивысших подпланов. Оба низших подплана, шестой и седьмой, находятся, как мы могли бы выразиться, “ниже порога” и всецело касаются форм жизни ниже человеческой. Мы имеем подтверждающую аналогию в том факте, что обе первые коренные расы нашего круга не были определенно человеческими и что только третья коренная раса впервые стала действительно человеческой. Поэтому, считая снизу вверх, только третий подплан физического и астрального планов отмечает начало человеческого усилия, которое направится на овладение следующими пятью подпланами. На ментальном плане пять низших подпланов должны быть освоены в течение чисто человеческой эволюции. Когда сознание центрировано на пятом подплане (считая снизу вверх), планы отвлечения — с точки зрения человека в трех мирах — следуют из двух подпланов синтеза, демонстрирующих синтез пяти чувств. В эволюции Небесного Человека имеем то же самое: пять планов устремления, пять низших планов солнечной системы и два высших плана абстракции — духовный, или монадический, и божественный, или логоический.




Дата добавления: 2015-09-12; просмотров: 11 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

I. Природа эфирного тела | Атом Материи | III. Функция эфирного тела | IV. Макрокосмический и микрокосмический эфиры | V. Смерть и эфирное тело | I. Кундалини и три треугольника | II. Пробуждение кундалини | I. Предварительные замечания | II. Следствия вращательного движения | III. Качества вращательного движения |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.032 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав