Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Аят очищения.

«О, обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» (33; 33).

Шииты утверждают, что этот аят был ниспослан про «Ахль-бейт» - только про Фатыму, Али, Пророка, Хасана и Хусейна, и в доказательство этого приводят хадис про «покров Посланника Аллаха». Но как ни странно, этот хадис про «покров Посланника Аллаха» приводят те, кого шииты считают врагами «Ахль-бейт» и своими врагами! Его передает мать правоверных Аиша, которая, как они считают, войдет в Ад через специальные врата для нее за свою ненависть к «Ахль-бейт»! А приводит его в своем сборнике имам Муслим, который по утверждению шиитов скрыл знание о достоинствах семейства Пророка!

От Аиши, матери правоверных: «К Посланнику Аллаха пришел Али, и он взял его под свою накидку; потом пришла Фатыма, и Пророк взял ее под накидку; потом точно также поступил с Хасаном и Хусейном, после чего закрыл их своей накидкой, и произнес: «О Аллах, это мое семейство! О Аллах, удали от них скверну, и очисти их очищением» (сахих Муслима, глава достоинств сподвижников, № 61).

Основываясь на этом, шииты решили, что это очищение – непогрешимость семейства Посланника Аллаха, из-за которой они имели больше прав на халифат, чем кто-либо иной. После этого вывели из права на халифат Фатыму и решили, что первым халифом должен быть Али, потом Хасан и Хусейн.

Но если они бы не вырвали аят из контекста Корана, то мы бы увидели абсолютно иную картину – давайте приведем те аяты, что предшествовали «аяту очищения»:

Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво. Но если вы желаете Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду». О жены Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то ее мучения будут удвоены. Это для Аллаха легко. А ту из вас, которая будет покорна Аллаху и Его посланнику и будет поступать праведно, Мы одарим двойным вознаграждением, и Мы приготовили для нее щедрый удел. О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежность в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом. Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена невежества, совершайте намаз, раздавайте закят, повинуйтесь Аллаху и Его посланнику. О обитатели дома, Аллах лишь желает избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости» (33; 28-34).

Как видно, доказательство шиитов здесь просто вырвано из аятов, насильно притянуто «за уши». Все аяты начинаются с «О, жены Пророка!» - где же Хасан, Хусейн, Фатима, Али?

И семейство Посланника Аллаха не ограничивается только ими – семейство Пророка, которому запрещено брать закят, - это потомки Джафара, Акыля, и Аббаса, как сказано об этом в хадисе Зейда Ибн Аркама.

И если шииты скажут, почему здесь приходит «анкум», что указывает на мужской род множественного числа, то это лишь потому, что в их числе упоминается Посланник Аллаха, и правила арабский грамматики это подтверждают.

Шииты посредством этого аята пытаются доказать, что удаление скверны – это полное очищение и безгрешность, а также защита от любой ошибки (усма), что указывает на то, что Али должен был быть халифом раньше всех. Правда, в их книгах от имени Али приходят другие высказывания: «Я не могу быть выше того, кто ошибается; и не верю, что со мною этого не может произойти» (Кафи, 8;293).

Так что же такое скверна – риджс, который был устранен от обитателей дома? Это слово приходит во многих аятах Корана и несет следующие смысловые значения: грех, нечестие, сомнение, многобожие, шайтан, и все, что объемлет эти значения.

И если мы согласимся с шиитами в том, что если каждый, от которого Аллах устранил скверну – риджс, становится имамом, защищенным от ошибок, то как же быть с этим аятом: «Вот Он наслал на вас дремоту, чтобы вы почувствовали себя в безопасности, и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею и удалить с вас скверну шайтана» (8;11). Этот аят по единогласному утверждению ученых был ниспослан про участников сражения при Бадре – про 314 или 317 человек. Так что же, выходит, что если от них устранена скверна, то они все становятся имамами? Или халифами, защищенными даже от простой ошибки?

Из всего вышеприведенного мы видим, что доводы шиитов лишь для адептов своей секты, а не для мусульман, твердо знающих свою религию.

 

6. Хадис про «Сакалейн» (двух важных вещах).

Вокруг этого хадиса, который приводит имам Муслим, шиитами было составлено много дополнительных версий, которые они до сих пор пытаются вставить в сборник Муслима. Но пока безрезультатно. Основа же хадиса такова: «Зейд Ибн Аркам передает, что Посланник Аллаха сказал: «Я оставлю вам две важные вещи – первая из них это Книга Аллаха, в ней прямой путь и свет, так держитесь за Книгу Аллаха. И моя семья; я напоминаю вам про мою семью, я напоминаю вам про мою семью, я напоминаю вам про мою семью» (приводит имам Муслим в главе достоинств сподвижников).

Та же версия, где приводится версия «держитесь за мое семейство», которую приводит Ибн Аби Асым, недостоверна по причине Сафира Ибн Зейда, которого обвинили в недостоверности Абу Хатим, Ан-Насаи, Абу Зур’а, и Якуб Ибн Шейба. Поэтому использование данного хадиса как доказательства того, что надо держаться за Сунну «Ахль-Бейт», запрещено. Тот текст, который приводит Муслим, показывает, что Посланник Аллаха призвал мусульман заботится о правах его семейства после его смерти.

Другой хадис, который приводит имам Ахмад и Ат-Табарани, гласит: «От Зейда Ибн Сабита, слышавшего, как Посланник Аллаха произнес: «Поистине, я оставлю вам двух «халифов» - Книгу Аллаха, протянутую от небес до земли, и мое семейство; они неразлучны до тех пор, пока не встретятся со мной у моего источника». Проблема этого хадиса в том, что в его передатчиках есть Касим Ибн Хасан и Шарик Ибн Абдулла, который отличался своей слабой памятью. Достаточно упомянуть лишь то, что имам Аль-Бухари счел этот хадис недостоверным.

Еще одна версия этого хадиса, которым так любят пользоваться шииты в спорах с мусульманами, от Джабира Ибн Абдуллы, передавшего, что Посланник Аллаха произнес: «О люди! Я оставляю вам то, за что взявшись, вы никогда не собьетесь с прямого пути – Книгу Аллаха и мое семейство». Его приводят Тирмизи и Ат-Табарани, но в его передатчиках Зейд Ибн Хасан Аль-Анмати, которого Аз-Захаби, Абу Хатим и Ибн Хаджар считали недостоверным передатчиком.

Другие риваяты хадиса, в которых говорится про необходимость придерживаться «семейства», недостоверны – многие из них считали недостоверными Ахмад Ибн Ханбаль и Ибн Теймия. Да, некоторые из ученых современности, как шейх Альбани, считали, что некоторые из версий этого хадиса могут быть достоверными.

Но основой в данных хадисах лежит призыв Посланника Аллаха к мусульманам, чтобы они заботились о его семействе. И лучше всего это понимал Абу Бакр, сказавший: «Почитайте Мухаммада в его семье!», «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, родственники Посланника Аллаха ближе мне, чем мои собственные» (приводит имам Аль-Бухари, 3712).

И семейство Посланника Аллаха, те, которым запрещено брать закят – это весь род бану Хашим. Что же касается самих шиитов, то их «хадисы» не выдерживают никакой критики, и не имеют твердого иснада до Посланника Аллаха. Об этом прямо говорится в «Кафи» (1; 53), где их ученые прямо признаются в том, что по причине того, что первые ученые шиитов скрывали свои книги, мы должны брать их на веру и не выискивать их достоверность. Прошли века с того момента, как появились на свет их книги, подобные «Бихаруль-анвар», «Кафи», и многие другие, но до сих пор ни один шиитский ученый не взялся проверить на достоверность «хадисы», приведенные там. В одном из «хадисов» в книге «Кафи» сообщается, что Посланник Аллаха оставлял спать Али вместе с Аишей под одним одеялом! Кто способен в это поверить?! Шиитские ученые, пытаясь оправдаться, заявили на своем сайте albrhan.org, что не знают достоверность этого хадиса! А также то, что его будет необходимо проверить на достоверность, как и все остальные «хадисы». СубханаЛлах! Проходили века, сменялись поколения их ученых, и никому не пришла в голову светлая мысль проверить все эти сочинения?!

Основа этого хадиса подобна многим другим, сказанными Посланником Аллаха:

«Я оставлю вам то, за что взявшись, вы никогда не собьетесь с прямого пути – это Коран и моя Сунна» (Аль-Хаким, 1;91).

«Придерживайтесь моей Сунны и Сунны праведных халифов после меня – держитесь за нее коренными зубами» (Абу Дауд, 4607).

«Следуйте этим двум после меня: за Абу Бакром и Умаром» (Тирмизи, 3663).

«Следуйте прямому пути Аммара (ибн Ясира) и придерживайтесь того, на чем находится Абдулла Ибн Масуд» (Тирмизи, 3805).

И если шииты говорят о своей защите семейства Пророка, то почему они сомневаются и обвиняют Аббаса («Риджал ан-наджаши, 52), дядю Посланника Аллаха? Почему это они устроили и с его сыном Абдуллой («Кафи», 1;247)? Также они завидуют и обвиняют детей Хусейна, кроме Али, его сына и их имама («Кафи», 2;155)? Ведь все они члены семейства Пророка – так почему шииты сами не чтят их должным образом?

И то, что они выделяют членов семьи Посланника Аллаха, и затем обвиняют их сами, показывает то, настолько они пытаются разрушить основы Ислама.

Почему они выделяют одних сподвижников над другими? Выделив Салмана Аль-Фариси, и сказав, что ему ниспосылались откровения от Аллаха («Риджалюль-каши, 21), они выделили его разве не потому, что он был персом, близким к нынешним иранцам?

Почему они выделили только детей Хусейна, забыв про детей Хасана? Потому лишь, что его дети были от Шахрибаны, дочери иранского правителя Йаздигерда, и стало быть, наполовину персами? Лишь потому, что Сасанидская ветвь здесь пересеклась с Хашимитами.

Почему они заявили, что кафир Хосрой, правитель Персии, разгромленный Умаром, в Огне, но Огонь Ада его не касается(?!!), как об этом сказано в «Кафи» - 41;214. Не потому лишь, что он был персом?

Почему они сказали про сподвижников, открывших Иран и принесших туда свет Ислама: «Эти арабы, бедуины, дикие люди, рабы своих низменных страстей, пришедшие к нам ради наших иранских женщин» («Рисалятуль-иман 323)?

Так где же почитание шиитами семейства Пророка по причине того, что они его потомки?

 

7. Хадис «двенадцати»

Посланник Аллаха сказал: «После меня будет двенадцать халифов – и все они курейшиты». В другой версии приводится: «Эта религия будет твердой до тех пор, пока вами будут править двенадцать халифов, все из рода Курейш» (имам Аль-Бухари, 7222).

Шииты схватились за этот хадис, показывая, что здесь якобы указание на их двенадцать имамов; но давайте посмотрим на их всех для начала:

1. Али Ибн Аби Талиб. 2. Хасан Ибн Али. 3. Хусейн Ибн Али. 4. Али Ибн Хусейн. 5. Мухаммад Ибн Али Ибн Хусейн. 6. Джафар Ибн Мухаммад. 7. Муса Ибн Джафар. 8. Али Ибн Муса. 9. Мухаммад Ибн Али. 10. Али Ибн Мухаммад. 11. Хусейн Ибн Мухаммад. 12. Мухаммад Ибн Хасан.

Давайте разберемся, на самом деле их двенадцать, или опять шииты противоречат сами себе? В «Кафи» приводится, что Пророк якобы сказал: «Я и двенадцать имамов из моих потомков, и ты Али, тайна земли» (1; 534). То есть здесь, как и во многих других местах приходит, что имамов вместе с Али 13, а не 12! Книги шиитов упоминают то, что существуют секты, которые относят себя не к 12, а к 13 имамам.

Хорошо, если согласится на этих имамах, то почему между шиитами всегда возникали разногласия после смерти каждого из них, начиная с Хусейна? Их ученые изначально не передали хадиса, в котором были бы озвучены все имена, и как следствие, шииты начали раскалываться на кучу сект, объявляя имамами тех, кого они считали нужным.

После смерти каждого из имамов среди них возникали разногласия и так не получалось прийти к общему мнению. Примеров этому огромное количество, и все это можно найти в книгах шиитов.

Пример с двенадцатью показывает нам, что шииты просто схватили этот хадис по причине сходства чисел, и не больше.

И в хадисе твердо приходит: «Эта религия будет твердо стоять, пока правят двенадцать халифов» - но что же мы видим у шиитов? Двенадцатый имам бесследно исчез в подвале дома своего отца, халифат рухнул, так где же «твердость религии?». И если шииты говорят, что их имамы были постоянно в гонении, вынуждены были бояться и скрываться, то опять где твердость религии? Ведь в других версиях этого хадиса приводится, что религия будет «сильной, твердой, отражающей, и т.п.» - разве прячущийся имам может давать религии силу?

И посланник Аллаха не сказал: «Все они потомки Али», что было бы ближе смыслом, а произнес: «все они курейшиты». Разве все курейшиты замкнулись на потомках Али? Нет, племена курейшитов многочисленны – бану Ади, бану Тайм, бану Хашим, бану Махзум и многие другие.

Но хорошо, можно оставить этот спор, и согласиться, что число имеет огромное значение как доказательство. Но как быть тогда с хадисом, который приводит Муслим: «В моей Умме будет двенадцать мунафиков (лицемеров)» (глава описания мунафиков, хадис № 10). Что же можно сказать здесь?

И наконец, не существует в хадисах высказывания «двенадцать имамов», а сказано «двенадцать халифов». Кто был халифом и правил из 12 имамов у шиитов? Никто, кроме Али Ибн Аби Талиба и Хасана. Так где же халифы? Если имамы шиитов знали, что должны были быть халифами, то почему терпел Хусейн Муавию? Почему Хасан согласился передать халифат Муавии? И много других вопросов, на которые мы вряд ли получим ответы.

 

8. История с «Гадир Хум», или проповедь Посланника Аллаха после хаджа.

После окончания хаджа Посланник Аллаха проповедовал людям недалеко от колодцев или водоема «Гадир»; это произошло за три месяца до того, как Всевышний Аллах забрал к себе душу Его наилучшего творения.

В хадисе, который приводит имам Муслим, Посланник Аллаха произнес: «Я оставлю вам две важные вещи – первая из них это Книга Аллаха, в ней прямой путь и свет, так держитесь за Книгу Аллаха. И моя семья; я напоминаю вам про мою семью, я напоминаю вам про мою семью, я напоминаю вам про мою семью». Хусайн спросил передатчика хадиса Зейда Ибн Аркама: «Разве жены Посланника Аллаха не из его семейства?» - и он ответил: «Да, его семейство это те, кому запрещено брать садака». И Хусайн спросил: «Так кто же они?» - и Зейд ответил: «Это потомки Али, Джафара, Акыля и Аббаса – и каждому из них запрещено брать садака» (2408).

Также приходят различные версии этого хадиса, но только не у Муслима. Все эти версии можно подразделить на несколько частей:

  1. То, что приводит имам Муслим – этот же текст, без добавлений. Эту версию мы принимаем однозначно, ибо она находится в сборнике Муслима, и следовательно, достоверна.
  2. Добавка к этому же хадису: «Тот, чьим другом (мауля) являюсь я, то Али и его друг» - приводит Тирмизи, Ахмад, и Ан-Насаи. Эта версия хадиса также достоверна.
  3. Еще одно добавление у Ахмада и Тирмизи: «О Аллах! Будь другом тому, кто дружит с Али, и враждуй с тем, кто враждует с ним». Эта версия также достоверна.
  4. Еще одно добавление, которое можно найти у имама Ат-Табари: «О Аллах! Помоги тому, кто помогает Али, и унизь того, кто его унижает; и дай ему истину, чтобы она всегда пребывала вместе с ним». Этот хадис выдуман и является ложью на Посланника Аллаха.

С помощью этого хадиса шииты пытаются доказать, что Али должен был преемником Пророка после его смерти, говоря, что «мауля» (близкий друг) подразумевает намек на халифат Али.

Но давайте посмотрим, как это все происходило. Путешествие Посланника Аллаха из Мекки до Медины занимало обычно около 5-7 дней. Ночью они двигались, а днем останавливались на привал, чтобы не передвигаться в жару. Шииты пытаются показать нам, что Посланник Аллаха специально остановил караван, чтобы сообщить всем людям о халифате Али. Но если это так, то почему Пророк не сказал это во время хаджа, когда вокруг него собралось огромное количество мусульман, гораздо большее, чем было при «Гадир Хум». На подобный вопрос, почему Посланник Аллаха не сообщил это всем обитателям Медины, шииты отвечают, что он боялся! Боялся того, что об этом узнают остальные мусульмане, из врагов Али, как они считают. И как Посланник Аллаха мог бояться своих сподвижников, если они всем пожертвовали для него, бросив свои дома, отдав свое имущество и детей ради Аллаха и Его Посланника!

Но тому, что было сказано Посланником Аллаха, предшествовала другая история. Незадолго до этого он отправил Халида Ибн Аль-Валида против племен Йемена. Он одержал блестящую победу и Посланник Аллаха отправил Али Ибн Аби Талиба, чтобы он разделил трофеи на те чести, которые должен получить каждый. 4/5 он отдал воинам, а оставшуюся часть разделил еще на пять частей: для Аллаха и Посланника, для родственников, для сирот, для бедняков, для путников. Трофеи состояли из чего? Из скота, как верблюды, бараны, лошади, и пленники из числа женщин, детей и мужчин. И та часть которая предназначалась для родни Посланника Аллаха, среди них была наложница – и Али вошел к ней и совокупился. Когда об этом узнал Барида Ибн Аль-Хусайн, сподвижник Пророка, он страшно разгневался, считая что Али не имел права этого делать до тех пор, пока трофеи не привезут в Медину. Когда эти слухи дошли до Халида Ибн Аль-Валида и других сподвижников, поднялась волна смуты. Барида пошел к Посланнику Аллаха и три раза пытался заговорить с ним, жалуясь на поступок Али.Но Пророк каждый раз отворачивался от него, пока наконец, не спросил Бариду: «Ты ненавидишь Али?» - и он ответил: «да». Тогда Посланник Аллаха произнес: «Не делай этого, ибо, поистине, Али принадлежит больше, чем это» (Имам Аль-Бухари, 4350).

И то, что Пророк произнес при «Гадире» являлось одной из частей этой истории, когда он приказал сподвижникам не поднимать смуту против Али.

Вторая причина в том, что когда трофеи везли в Медину, Али отлучился от каравана и приказал, чтобы они ничего не использовали из трофеев, не садились на верблюдов, и не носили одежду из трофеев. Но спустя время он нагнал их и увидел, что они все же ослушались его приказа, и пересели на верблюдов из трофеев, а также надели одежду. И Али отчитал их и обругал за ослушание. И это не понравилось многим сподвижникам, которые не видели в этом ничего зазорного. Из них был даже Абу Саид Аль-Худри; когда сподвижники добрались до Медины, то первым делом отправились к Посланнику Аллаха, чтобы рассказать про отношение Али к ним, и как он был с ними жесток. Но Пророк ответил: «Я знаю, что Али поступил наилучшим образом – поэтому не ненавидьте его».

И если шииты скажут, что слово «мауля» означает халифа, то Ибн Асир описал это слово десятью смыслами, ни одно из которых не несет в себе смысл халифа. Если же Посланник Аллаха намекал на халифат Али, то зачем надо было произносить слово, объемлющее более 10 смысловых значений?

Далеко не все шииты видят в этом хадисе прямое указание, завещание Пророка для Али права на халифат. Нури Ат-Табраси, один из шиитских ученых сказал: «Пророк не указал напрямую Али, что он будет халифом – ни во время Гадира Хум, ни до него. Пришли лишь те слова, которые нуждаются в обработке и пониманию их смысла» («Фаслюль-хитаб», 205-206).

 




Дата добавления: 2015-09-12; просмотров: 14 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Ложь шиитов и ее опровержение | Обвинение шиитов Халида Ибн Аль-Валида в убийстве Малика Ибн Нувейры. | История со сподвижниками и водоемом Пророка. | История про армию Усамы. | История с Умм Кульсум, дочерью Али. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав