Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

КНИГА II

Во многом познании много скорби и кто умножает познание – тот умножает скорбь.

Екклесиаст

Когда будет уничтожена учёность,

Тогда не будет и печали.

Надо избегать того, чего люди боятся.

Лао-Цзы

С И Н Д Р О М

Э Ф И О П А

 

 

Э Т О Т Р О М А Н Д О Л Ж Е Н Б Ы Л

В Ы Й Т И В 1 9 9 7 – 9 9 гг., Н О П О

О Б Ъ Е К Т И В Н Ы М, Х О Т Я И

П Р Е Д У С М О Т Р Е Н Н Ы М З А Р А Н Е Е

П Р И Ч И Н А М В Ы Ш Е Л С Е Й Ч А С.

Е Щ Ё Р А З П Р И Н О С И М

И З В И Н Е Н И Я.

С О А В Т О Р Ы

 

 

КНИГА I

КОВЧЕГ

 

1.

Сия достопамятная трагедия содеялась во времена правления Тэнрю, когда в окрестностях Киото жительствовал прекрасный юноша Бодхисаттва Сюмцай. Он прислуживал монахам и размещал мирян, приезжавших на зимний затвор в храм Рюмондзи.

В то же время на другом конце Японии росла девушка неописуемой красоты, дочь сёгуна Хакудзё из Эдо. В её взгляде озарялось первыми лучами предрассветное небо, бархатная кожа сверкала на солнце, словно нетронутый снег, её голос был подобен весеннему пению птиц. Каждый, хоть раз увидевший её, надолго лишался покоя, да и сам Хакудзё не мог наглядеться на дочь, балуя её бессчётными подарками, ни в чём ей не отказывая. Но вопреки ожиданиям отца, девушка, быстро уставшая от дворцовой суеты и всевозможных почестей, решила тайно оставить мир и посвятить себя созерцательной жизни. Услышав о наставнике Сакэе, она направилась в Рюмондзи и прибыла в монастырь как раз к утреннему кинхину. Сюмцай, будучи послушником, взял её за руку, отвёл в свою келью, поклонился и вышел, не проронив ни слова.

Быт очень скромный. Циновка, рядом с ней - пиала для чая и еды, хаси, статуэтка Амитабхи и маленький чёрно-белый телевизор.

После дворца Хакудзё жилище Сюмцая показалось девушке весьма уютным. Комната ещё хранила ароматы безмолвия и пота. Сюмцай каждое утро выполнял весь комплекс движений восемнадцати Архатов для спасения всех живых существ. Она многое читала о мастерах древности, но встретиться с настоящим наставником не удавалось ещё никогда.

 

Хакудзё нанял семь самураев из клана Минамото, чтобы найти дочь и убить того, с кем она сбежала. Они полюбили друг друга. Его убьют у зимней сакуры, а её вернут домой. Через год у той же цветущей сакуры она сделает себе сепуку. Он же к тому времени уже родится, а она, не найдя его на небесах, начнёт плакать дождём. Мир затопит. Бодхисаттва Сюмцай соберёт всех живых существ на горе Фудзи и тем спасёт мир. Осталось только внести в программу, выбрать актёров из базы данных и через пару часов фильм готов. Единственное - не знаю, какого использовать режиссёра. Хочу попробовать новую версию Куросавы.

- Да хоть Кустурицей загрузи, всё равно бразильское мыло получиться!

- Спасибо, но ди-джей я, а не ты, и мой сайт самый посещаемый! - он хотел сказать ещё что-то, но вспомнил, как его друг Хуанито назвал жену женщиной. Она расценила это, как дискриминацию по половому признаку, и через двадцать минут по всем телеканалам показывали, как робокопы кремируют его в ванной собственной квартиры.

- Яков! Я хотела сказать другое. Я имела ввиду, что пора бы подумать о медовом месяце, а мы ещё не выбрали страну.

Она всегда использовала женскую хитрость, чтобы достичь желаемого, и очередной намёк на поганый «Рим», как ей показалось, достиг своей цели. Я сделал вид, что только и ждал от неё этого предложения.

После турагенства мы направились домой. Решили пойти пешком, чтобы в последний раз насладиться видами мегаполиса. Что может быть прекрасней небоскрёбов, скрывающихся за облаками и достающих до самого неба?

Мы остановились, долго смотрели вверх. Слегка накрапывавший дождь только усиливал восторг. Казалось, сами дома плачут, навсегда прощаясь с нами. Я уже тосковал по этим бетонным великанам, но мимолётная грусть тут же сменилась неисчерпаемой радостью ожидания встречи с Теночтитланом.

Фёкла, как мне показалось, даже была рада моему выбору. По-видимому, она давно хотела уйти, и, если бы не закон, сделала бы это. У неё всегда были, свои, идеалы. Ещё в школе Абсолютного Счастья она выказывала мне претензии, не боясь оказаться в карцере, и, конечно же, я на неё не стучал. Я называл это безумной любовью, хотя сейчас, глядя на себя спустя годы, вижу лишь юнца, зомбированного Гегелем.

Мы отдали ключи новым жильцам. Молодая счастливая пара, только из академии. Глаза светятся в предвкушении семи лет безделья.

Странно, я размышлял, зачем после школы люди идут в академию? Зачем нужны знания, которые никогда не пригодятся, хотя там я и научился делать кино, изменяющее мир. Конечно же, вслух я никогда не говорил об этом, достаточно того, что я позволял себе об этом думать.

 

Всего каких-то двадцать лет назад мои родители отдали меня в коммуну, и вот уже завтра моему собственному сыну исполнится пять, а я уезжаю на медовый месяц, чтобы умереть абсолютно счастливым. Говорят, люди там, если хотят, пьют таблетки, чтобы не спать, и могут терять время, сколько захотят, хотя зачем? Ведь жизнь так коротка - всего двадцать пять лет. Но я всё-таки попробую хотя бы один раз. Нельзя упустить такой шанс, ведь я художник! Говорят, там бывает ночь и можно видеть звёзды. Я читал, что раньше так было везде, пока на орбиту не вывели «зеркала», отражающие солнечный свет на всю поверхность земли, кроме Островов Счастья.

 

2.

В аэропорту её самолёт улетал на два часа раньше моего. Она сказала: «пока» и, не поцеловав, не помахав рукой на прощанье, уверенно исчезла в суетящихся прохожих. И, чтоб не отупеть от метусни, я пошёл в кафе - нужно было достойно проститься с этим миром.

Я постоял у входа, высматривая подходящую кандидатуру. Ожидание продлилось недолго. За стойкой сидел аккуратно выбритый, порядком подпитый человек и, энергично размахивая руками, старался перекричать музыку. Бармен с внимательным выражением лица кивал ему в такт.

Я незаметно подсел сбоку. Бармен сразу же переключился на меня.

- Что будем-с?

- То же, что и он, - Раскольников Владимир Степанович заинтригованно покосился на меня, (имя было выгравировано на бейджике) и, пока «нержавейка» был занят приготовлением горящего коктейля, он продолжал монолог, уже обращаясь ко мне.

- …Грозный, друг детства!!!

Мне словно диктовали новый сценарий. Бред Питт в роли Иоанна разъярённо душит сына Харотьяна, на мгновение сюжет показался мне кино-поэмой… (негр в белоснежной рубашке, учтиво поклонившись, поставил на стойку бокал гремучей смеси (прекрасно запрограммирован, - отхлебнув, подумал я)) …Гоша Куценко в роли Малюты Скуратова самозабвенно душит Митрополита Филиппа (Мутхуна Чакроборти). Я отпил ещё глоток, и только хотел поинтересоваться о проценте смертности на острове «Древняя Русь», как…

- …смерть - слишком ценный подарок, чтобы открыть его мгновенно. Всё должно быть синхронизировано. Стук сердца, сонные артерии, пульсирующие под голыми руками!!! - Володины глаза пылали. - Круче…………………………Mortal Combat!!!

Игры не возбуждали моего интереса, и, сохранив для Вовы вид внимательного слушателя, я взялся за коктейль.

 

Меня аккуратно разбудила стюардесса.

- Самолёт через десять минут начнёт посадку. Желаете что-нибудь?

Её голос мгновенно меня взбодрил. Я с пристрастием посмотрел на неё……………………………. Точно такую же говорливую куколку подарил мне Скво на День Равенства. Он вроде бы принимал участие в разработке её «мозгов». Но сейчас мне меньше всего хотелось механической шлюхи, и я отпустил её ни с чем.

 

Зал оформления весьма уютный. Никаких очередей, хотя нас прилетело всего трое. Двое из них, сдружившиеся ещё в самолёте, что-то бурно обсуждали, стоя у стенда. В какое-то мгновение мне захотелось подойти к ним, но тело неподвластно разуму зашагало в ближайшую кабинку.

Юное создание с голубыми глазами сразу же предложило мне вакансии.

- У Ацтеков есть два свободных охотника, - я ещё подумал: прогрессивная модель, обычно киборги говорят проще, - У Навахо есть место пейотероса. У Яки…

- Да, мне это подходит, - прервал я.

- ОК! тогда заполните, пожалуйста, бумаги.

Она подала мне регистрационный лист и, неловко улыбнувшись, добавила:

- У вашей новой жены два дня назад не стало мужа и не хотелось бы, что бы последнюю неделю медового месяца она провела в трауре.

Перед выходом в город я ознакомился с инструкцией проживания.

Центральный город Теночтецлан.

Верховный правитель Монтесума Второй.

За разбрасывание мусора смерть через жертвоприношение.

(на алтаре из теокомитля)

За воровство смерть через бег по кактусовой роще.

За сквернословие смерть через уколы шипами агав языка и губ.

…………………………………………………………………………………

И ещё длинный список заслуг и провинностей. Одним словом, всех рассудят боги-кактусы, на крайний случай - опунции из лика святых e t c e t e r a

За входом в метро цепочкой тянулись маленькие пронумерованные вагончики. Свет от их фосфорирующей краски на фоне чёрно-синих тонов угольной шахты выглядел ослепляюще ярким. Я переоделся в одежду племени и доехал до станции «Навахо», поднялся по эскалатору вверх. Выданный в зале оформления фонарик оказался неисправным.

Темнота открылась дверью, и я запутался в каких-то кустах.

 

3.

Меня встречало всё племя, оказалось: я большой человек (в многоуровневом общественном укладе несомненно есть свои плюсы). Если точнее, то я вхожу в главную тройку игроков, а если ещё точнее, то каждый в своём, конкретном, деле оказывался главным. Это в общих чертах мне сразу же объяснила моя, даже как-то нелепо говорить, жена - красивая девушка с небольшой аккуратной грудью. Смолянистые крашеные волосы (родные, похоже, что ярко-каштановые, с кокетливой рыжиной), слегка раскосые глаза, тонкая шея и запах.., совсем не похожий на людей, которых я знал прежде.

Голос, перетекающий из крайней нежности, даже нерешительности в отстранённую, или лучше сказать, ожидающую своего часа уверенность. Его приятный вьетнамский оттенок,.. предложил пережить первый в моей жизни сон.

 

«мне грустно без тебя»

Это произошло так стремительно и ярко, что я успел увидеть весь фильм за долю секунды, запомнив самые мельчайшие подробности. Он застыл во мне, как слово, каждая буква которого была частью сюжета. Я отчётливо видел его название

«ОТВЕТ»

(название, конечно, не ахти, но из песни слов не выкинешь)

…я чувствовал это каждой молекулой своего тела. Он - словно наркотик, поглотивший меня целиком.

Я искал его начало, и оно становилось концом. Я хотел разложить его на детали, и он таял, как снег. В этой кристальной воде он отражался весь. Он был везде, и я не видел его. Мой взгляд создаёт колыхание глади. Сюжет оживает. Её незабываемый голос. Он воскрес и остался со мной.

 

4.

Я неторопливо открыл глаза. Майявати уже не спала, (я как-то мгновенно привык к этой неестественной штуке - ночь). Она сосредоточенно стояла у очага и заваривала матэ. При свете дня мне наконец удалось рассмотреть своё новое жилище. Дом хотя и не был базальтовым, однако, пол был выложен оленьими шкурами, расписные табуретки, цветовой гаммой напоминающие «Девятый вал», в углу у дубовой бочки с маринующимися огурцами - рулон туалетной бумаги.

И как только «объектив» взял крупный план её полуобнажённой груди, в дверях появился посланец вождя и позвал меня в главный вигвам.

Там уже сидели жрец Индха и жена вождя Нунцат.

- Садись, пейотерос Семён Я., я хочу много тебе говорить, - на ломаном немецком начал Индха.

Но вождь предложил обсудить детали праздника на улице.

Во внутреннем дворе был огромный сад, «Такие настоящие!» - подумал я.., из диковинных растений. Огромное количество пёстрых птиц, задумчивых обезьян и тому подобной живности занимались своими неотложными делами.

Посреди сада было не менее завораживающее озеро. На плотах были устроены плавучие цветники, благоухавшие неведомыми запахами, а посреди него был фонтан в форме орла, из клюва которого бил ключевой родник.

- Ты у нас человек новый, - продолжил Индха.

- У нас завтра большой праздник бога Юкили, - прервал вождь его проникновенную речь, - и ты, как новый пейотерос, должен найти тело бога для защиты племени от Нахуали (вампиров). Оно растёт в нагорьи Чилийских Анд.

Он с грустью показал на заснеженные вершины в другой оконечности острова, как бы ещё помня те времена, когда Мехико не занимал весь американский континент, и горы стояли на своём месте. Насколько я знаю из истории, именно из них и был построен этот остров, и только малая часть осталась в первозданном виде (видимо, те два хребта, на которые показывал вождь).

 

Мне выдали одежду для особых мероприятий, священный лук и магические стрелы. Когда я найду голубовато-синего бога, нужно пустить стрелы на все четыре стороны света, что бы разрушить волшебство оленя, из следа которого вырастает пейота.

 

5.

Путь к Чудесной Вершине вёл через города Майя, Инков, Аймара и, конечно же, Ольмеков. В общем, путь неблизкий для человека, привыкшего разъезжать по миру в «инвалидной коляске». При других обстоятельствах я бы воспользовался метро, но каждый истинный пейотерос обязан поклониться Могиле трёх старцев, саду базальтовых Голов и ещё целой куче культовых сооружений, без которых путь, хотя и сокращается в разы, но теряет свою мистическую силу. Вождь сразу же объяснил, что я не успею вернуться к рассвету, и они начнут праздник без меня, однако, каждый мой шаг будет отражаться в сердце племени.

- Твой путь - наша молитва, - значительно произнёс он, - твой дух - наше завтра, твой мир - наше ВСЁ.

Одним словом, постарайся не облажаться.

Сразу же за нашей деревней у дороги стоял указатель.

f Тикаль 3км

g Вашактун 12км

Сегодня боги были на моей стороне, и путь лежал через Тикаль - отличное местечко для туриста в стиле раннего постсионизма, пирамиды-близнецы a la Чолула-Теотихуакан, великолепные стелы и дворцы Кечуна.

Не успел я пройти и двух кварталов, как местные жители с ярким оперением на головах (похоже, бывшие цыгане), заняли круговую оборону, выдуривая у меня запасные шнурки от мокасин, попутно впаривая волшебные бусы и чудотворные амулеты, (одним словом, дикари), и, чтобы в последующем избежать подобных эксцессов, я решил дворцы и храмы, не входящие в список обязательного посещения, обходить стороной.

 

В административном районе Чакан я нанял провожатого по имени Кацап. В отличии от других зазывал, этот умел, а главное - знал, зачем жить в обществе.

Его голос мгновенно привлёк моё внимание. От него пахло крепким цейлонским чаем со сладковато-голубым оттенком, как у индийских божков из журнала «Вокруг Света». Кацап заметил мой заинтересованный взгляд и, чтобы убить двух зайцев, начал издалека. Этот куцебородый араб на проверку оказался славным малым, а уж я в этом кое-что понимаю.

После проникновенной беседы мудрый человек раскрепостил мой кошелёк вторично, причём сделал это столь щепетильно, что моё ещё не окончательно трансформированное сознание почувствовало лёгкость.

- Зачем тебе нужны идолы, которые ни видеть, ни слышать не могут? - я понимал, к чему он клонит.

- Ты о чём? - намекнул я о полученном задатке.

- Не выходя из дома, можно познать весь мир, - не теряя спокойствия, объяснил он.

Мне не хотелось его расстраивать, и я решил принять его приглашение.

- По одной семье познаешь все, и по одной песне поймёшь народ, который её написал.

 

6.

«эту смерть я посвящаю тебе»

Она лежала на алтаре в розовой тунике и, не открывая глаз, говорила со мной. Слова выплывали из дрожащих губ. В это мгновение она прекрасней, чем сегодняшний рассвет. Оставались считанные минуты до её возвращения на звёзды.

 

«я возвращаюсь с тобой»

 

…прекрасное завершение медового месяца…

Кацап похоронил его тело в царском Акрополе со всеми полагающимися почестями.


КНИГА II




Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 9 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ЧАСТЬ I | СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО | СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО | TOP SECRET | Наши дни. | СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО | ЧАСТЬ II | БУМЕРАНГ-ЗАТЕЙНИК |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав