Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Общительный

+ компанейский, коммуникабельный, незамкнутый, раскрепощенный, раскованный - замкнутый, необщительный, закрепощенный, скованный

 

 

 

Топос сравнение Задание: Написать по несколько сравнений к каждому слову. Начать с традиционных сравнений, а затем «разогнаться мыслию» и начать искать сравнения необычные, но уместные и остроумные. Красивый как Умный как … Голос как … Сильный как … Трусливый как … Смелый как …   Пример: Красив как Аполлон, как денди лондонский, как дон Жуан, как павлин, как утреннее солнышко… Красива как зоренька, как маков цвет, как …
Ответ: Красивый как бог, как полная луна, как утренний снег, как вечерняя заря, как свежая роза, как радуга после грозы. Умный как доктор наук, как профессор, как Сократ, как лауреат Нобелевской премии, как Академия наук со всеми ее членами. Голос как у соловья, как у Сирены, как у Аллы Пугачевой, как журчание ручья, как мурлыкание кошки, как шепот ветра. Сильный как Геракл, как Шварценеггер, как бык, как богатырь, как боксер. Трусливый как заяц, как дезертир, как котенок, как идущий к стоматологу. Смелый как лев, как тигр, как воин, как герой, как дурак.  

 

 

Топос имя Задание: Объяснить свойства человека исходя из данных слов-характеристик (их истории, значения отдельных частей слова, внутренней формы слова). Какие из этих слов обладают яркой стилистической спецификой и принадлежат старинному или современному языку?: Милосердие Простодушие Жизнелюбие Благоязычие Мобильность Динамичность Образованность Эрудированность Смиренномудрие Сладкогласие
Ответ: Милосердный человек – дословно, человек «с милым сердцем». Принадлежит старинному языку. Свойства человека: склонность к состраданию, человеколюбию, готовность помочь человеку, руководствуясь этими чувствами. Готовность простить кого-либо из сострадания, снисходительность. Простодушный человек – дословно, человек «с простой душой». Принадлежит старинному языку. Свойства человека: бесхитростность, наивная доверчивость, доброта, отзывчивость, чисточердечие Жизнелюбивый человек – дословно, «человек, любящий жизнь». Принадлежит старинному языку. Свойства человека: оптимизм, бодрость духа, жизнерадостность, способность не унывать ни при каких обстоятельствах. Благоязычный человек – дословно, «человек с благим языком». Принадлежит старинному языку. Свойства человека: красноречие, способность грамотно и красиво говорить, выразительно и искусно излагать мысль, поддерживать приятную беседу. Мобильный человек – от лат. mobilis – подвижный = подвижный человек. Принадлежит современному языку. Свойства человека: подвижность, способность к быстрому передвижению, действию, к оперативному принятию решения и выполнению заданий. Способность к быстрым изменениям и преобразованиям. Динамичный человек – от лат. dynamis – сила, фр. – dynamique – подвижный = подвижный человек. Свойства человека – подвижность, энергичность, деятельность, активность, постоянное стремление к движению. Образованный человек – от рус. образ (по аналогии с нем. Bild (образ, картина) – Bildung (образование). Человек, обученный знаниям, навыкам, умениям. Свойства человека: компетентность, квалифицированность, владение знаниями, навыками, умениями, способность использовать имеющиеся знания на практике и в случае необходимости добывать новые знания. Эрудированный человек – от лат. eruditia – ученость, познания. Человек, владеющий широкими знаниями. Свойства человека: наличие глубоких всесторонних познаний, широкая осведомленность о тех или иных вещах, начитанность. Смиренномудрый человек – дословно, «мудрствующий смиренно». Принадлежит старинному языку, христианский термин. Свойства человека: отсутствие гордости, стремления возвысится над другими людьми, послушание и последование Богу, правильное понимание о человечестве и о самом себе. Сладкогласный человек – дословно, «человек со сладким голосом», старинный термин. Свойства человека: обладание красивым, приятным, нежным голосом.

 

 

Топос причины и следствия Задание: найти три аргумента в подкрепление данных тезисов. Например, тезис: Хорошими люди становятся больше от упражнения, нежели от природы. Хорошими люди становятся больше от упражнения, нежели от природы, ибо только постоянный труд и тренировка могут исправить свойственные нам недостатки; ибо есть множество вдохновляющих примеров победы совершенствующего себя человека над природой; ибо если человек не хочет остановиться в своем развитии, он должен работать над собой и тогда несовершенства природы могут частично быть побеждены. · Воспитание – дело трудное, потому что …. · Дисциплина – мать победы (Суворов) · Труд – это отец удовольствия (Стендаль).  
Ответ: Воспитание – дело трудное, - потому что природа заложила во вновь рожденного человека лишь самые общие основы его будущего бытия, научить его всем важнейшим знаниям, умениям и навыкам должны воспитатели: родители, педагоги, старшие товарищи; - потому что формирующийся человек активно подвергается не только благостному влиянию учителей и родителей, но и тлетворному воздействию пороков современного общества; - потому что во время воспитания сами учителя и родители должны трудиться и расти над собой, неуклонно развиваться и совершенствоваться чтобы дать ребенку только все самое лучшее.   Дисциплина – мать победы, - потому что благодаря правильной организации, четкому руководству, строгой субординации и порядку становится возможной победа как на военном фронте, так и в каком-либо деле или предприятии; - потому что дисциплина – это основа твердости духа коллектива, это готовность стоять друг за друга стеной перед лицом любой преграды или опасности; - потому что дисциплина и командный дух заставляют трепетать любого противника перед лицом единой и непобедимой силы.   Труд – это отец удовольствия, - потому что он в конечном итоге порождает результат, вид которого приносит творцу неподдельную радость; - потому что сам процесс труда – это созидание, и потому трудящийся, подходящий с любовью и творчеством к своей работе, получает удовольствие от самого процесса творения; - потому что любой труд в результате своем приносит благо: будь то материальные ценности, новые знания или навыки, польза для людей и так далее.  

 

 

Топос уступление Задание: Развить данные высказывания римского философа Сенеки Младшего с помощью топоса уступление. Образец. Без товарища никакое счастье не радует. Без товарища никакое счастье не радует, хотя всякому человеку желательно находить счастье и покой также наедине с самим собой, собственной совестью и в собеседовании с Богом. Но мой товарищ – это мое второе «я» и т.д.   Власть над собой - самая высшая власть. Высшее богатство – отсутствие прихотей. Жизнь – единственное благо. Бедствие дает повод к мужеству.  
Ответ: Власть над собой - самая высшая власть. Но не стоит забывать, что власть – это и авторитет, обладающий возможностью подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действиями других людей. Тем не менее, намного важнее и существеннее власть над собой, поскольку способность управлять своими действиями, мыслями, эмоциями, позволят воздействовать на других людей. Высшее богатство – отсутствие прихотей. Когда человек не ищет и не жаждет чего-либо материального или телесного, он самодостаточен и богат сам по себе. Однако, часто случается так, что отсутствие прихотей – это не признак внутреннего богатства, а показатель ограниченности и нежелания трудиться, замаскированный под личину аскетизма. Тем не менее, истинное внутреннее богатство делает человека, несомненно, более выдающимся, чем желание приобретать материальные блага и удовлетворять собственные прихоти.   Жизнь – единственное благо, самое ценное, чем обладает человек. Однако важно то, как человек распорядится своей жизнью, проведет ли ее в праздности, либо принесет в жертву во благо науки, искусства, созидания. В этом смысле, большее благо не сама жизнь, а ее результат, наследие для будущих поколений. Тем не менее, благостнее самой жизни в окружающем нас мире нет ничего.   Бедствие дает повод к мужеству. Природные катаклизмы, техногенные аварии, войны, заставляют людей проявлять мужество и отвагу для спасения своих близких, себя самого, своей родины. Однако, бедствия могут проявить и обратную мужеству черту – трусость, ведь не каждый человек смел от природы и по характеру. Тем не менее, главнейший повод для проявления мужества - это беда, заставляющая искать пути спасения.

 

 


 

Агитационная речь [1]

Уважаемые друзья!

 

С момента открытия укрепленного поселения Аркаим на юге Челябинской области прошло более двадцати пяти лет. За это время для охраны Аркаима и многих других памятников древности и окружающих их природных ландшафтов возник заповедник. У его границ создан мощный научно-исследовательский, образовательный и культурно-просветительный комплекс.

Ежегодно Аркаим посещают несколько десятков тысяч человек. Приезжают туристы как из Челябинской области, так и из соседних регионов – Башкортостана, Оренбуржья, Свердловской области, нередки гости из Москвы, Санкт-Петербурга, ближнего и дальнего зарубежья. Только в ночь летнего солнцестояния 2013 года было зафиксировано около 20 тысяч туристов. Очевидно, что заповедник является одним из самых посещаемых туристами мест Южного Урала. С полной уверенностью его можно назвать «туристической Меккой» Челябинской области. Едва ли найдется человек в нашем регионе, не знающий что такое «Аркаим». Широко известен этот памятник и в России, во многом благодаря многочисленным репортажам и документальным фильмам, выходящих на федеральных телеканалах, в том числе, Первом канале.

На сегодняшний день на Аркаиме представлен широкий спектр музейных объектов, созданных для популяризации научных знаний о прошлом нашего края. Популярностью у туристов пользуется музей «Природы и человека», «Музей древних производств», реконструкция энеолитических жилищ, курган «Темир» и другие музейные площадки. Однако центральное место среди экскурсионных площадок, безусловно, занимает само укрепленное поселение Аркаим. Именно ради того, чтобы воочию увидеть это замечательный памятник эпохи бронзы, ежегодно приезжают тысячи туристов.

Необходимо отметить, что многие из них остаются неудовлетворенны тем, то они увидели на площадке памятника. Там нет высоких стен и глубоких рвов, нет опьяняющих воображение развалин башен и домов. Все, что может увидеть посетитель памятника – невысокие земляные валы радиальных стен и едва заметные нетренированному взору дилетанта котлованы жилищ и остатки рвов. Это объективная реальность, связанная с четырехтысячелетним процессом разрушения памятника, сооруженного из грунта и дерева.

Для того чтобы посетитель Аркаима смог более наглядно представить архитектуру памятника, в 1995 году был создан музеефицированный раскоп двух жилищ, фрагментов внешнего и внутреннего рвов, внутреннего дворика. Идея оказалась крайне плодотворной: раскоп как бы приоткрыл одеяло из руин над небольшой частью Аркаима и позволил увидеть то, что недоступно ни глазу любителя, ни опытному взгляду профессионала. В раскопе, в котлованах читаются пропорции жилищ и прилегающих сооружений, на фоне желтой супеси пола, прекрасно видны черные пятна колодцев и столбовых ям, составляющих строгую архитектурную систему, отчетливо читаются пятна обводных рвов. Для того чтобы ярче визуализировать видимые в раскопе конструкции, и обозначить архитектурные ритмы, были установлены невысокие бревна, имитирующие опорные столбы жилищ, по периметру выложены жерди, обозначающие границы построек, на месте внешней оборонительной стены создана внушительная по размерам конструкция, демонстрирующая внешний вид фортификационных сооружений.

Однако, с момента музеефикации раскопа прошло уже около 20 лет. Несмотря на то, что раскоп регулярно подновлялся, заменялись сгнившие фрагменты дерева, осуществлялись регулярные зачистки, к настоящему моменту музеефицированный раскоп перестал отвечать требованиям современной археологической реконструкции. В текущем 2013 году руководством Заповедника «Аркаим» принято решение о кардинальной модернизации раскопа.

Дорогие друзья! Мы призываем вас присоединиться к отряду аркаимского «апгрейда»! Приглашаем вас поработать в одном из самых притягательных мест Южного Урала, среди живописных степных просторов юга Челябинской области! Предлагаем с пользой провести время в одном из самых посещаемых мест нашего региона, в одном из центров культурного туризма – Заповеднике «Аркаим», и поработать на легендарном памятнике – на самом укрепленном поселении Аркаим.

Заранее обозначим, что к раскопкам данная работа имеет весьма опосредованное отношение. Нашей целью является создание достойного музеефицированного раскопа на внешнем круге жилищ и внутреннем дворике. Этот объект крайне необходим в связи со сложностью понимания археологического памятника при посещении его туристами. Нужна демонстрационность, научная достоверность и просто эстетичность. Сейчас этого крайне не хватает. Тысячи критических замечаний звучит в адрес созданных конструкций вот уже 15 лет. Хватит ударять в грязь лицом, пора изменить эту ситуацию! Пора собраться умным, грамотным, трудолюбивым людям, привести в порядок уникальный археологический объект. Нужно, наконец, показать людям неповторимость, красоту и ценность укрепленного поселения Аркаим.

По сравнению с прошлыми сезонами в этот раз аркаимская инфраструктура даст несколько преимуществ. Во-первых, создаст условия, когда в лагере не будет перебоев с питьевой водой, дровами, продуктами, появятся, не полевая баня, деревянный навес для спасения от зноя и даже артезианская вода из крана и электричество прямо в лагере! Во-вторых, по соседству с нами (в нескольких километрах) будет стоять еще один полевой отряд, что создаст условия для взаимопомощи в критических ситуациях и разнообразит полевую жизнь добрососедским общением. И, наконец, в-третьих, у каждого участника экспедиции будет уникальная возможность посетить все музейные площадки Аркаима, не вкладывая в это финансовых средств. И это не говоря о свежем курортном воздухе, чистой реке, посиделками у вечернего костра и, самое главное, полевой романтике.

Друзья! Я призываю вас принять участие в нашей работе. Отбросим стереотипы, что отпуска нужно проводить на «югах», а не на раскопах, и что каникулы лучше потратить на зарабатывание денег, а не полевую романтику. Вложив свой труд в Аркаим, вы дадите памятнику новое дыхание. Вы молоды, здоровы и сильны! Так потратьте часть вашей энергии для созидания чего-то действительно важного! И спустя годы и даже десятилетия, вы с гордостью сможете сказать всем окружающим: «Это строил я»!


Эпидейктическая речь [2]

Дорогие Александр и Наталья!

 

Поздравляю вас с законным браком! Пусть это важнейшее жизненное решение будет единственным, а вы – счастливой семейной парой! Саша, я считаю, что тебе крупно повезло с избранницей: хороша собою, умна, скромна, заботлива, надежна и ответственна. Всего не перечесть. Любите и цените друг друга, бережно храните доверие, считайтесь с индивидуальностью каждого, будьте терпимы к ошибкам, от которых никто не застрахован. Совет вам да любовь!

Несмотря на многочисленные отрицательные опыты среди современных семейных пар нужно помнить, что любовь, взаимоуважение и труд смогут подарить обоим счастье и гармонию на долгие годы. И в вашем случае есть огромный возможности на это счастье. Пусть ваш жизненный путь всегда освещает и согревает ваша любовь.

Желаем прожить в этом священном союзе долгие десятилетия и обязательно отпраздновать его золотой юбилей. Желаем произвести на этот Божий свет таких же прекрасных людей как вы, и чтоб дети были для вас радостью и поддержкой.

 

Речь - самопредставление [3]

Разрешите представиться – Макуров Юрий Сергеевич. Не без оснований могу обозначить себя как молодого ученого, с легкой примесью чиновника, как педагога, и, в семейном пане, как примерного мужа и молодого отца. Исторически сложилось, что работать мне приходится в двух организациях. Первая – Государственный Заповедник «Аркаим», где я занимаю должность заведующего отделом заповедного режима, вторая – Дворец детского творчества Советского района, где по выходным я умудряюсь преподавать детям основы археологии. Заповедник «Аркаим» - мое основное место работы, на которое я возлагаю большие надежды. Дворец детского творчества – скорее хобби. Дело в том, что я сам являюсь воспитанником этого учреждения, и долг перед моим первым преподавателем не дает мне оставить эту работу. В археологический кружок при дворце я попал в далеком двухтысячном году, и успешно прозанимался там до самого окончания школы. Именно тогда, будучи юным семиклассником, я впервые оказался в археологической экспедиции, которая захватила мой дух на всю последующую жизнь. В те годы наш отряд в течение нескольких полевых сезонов копал огромный курган с «усами», именно тогда я «на собственной шкуре» осознал все тяготы и лишения полевой жизни: что такое раскопки на степном пекле, почему нужно беречь дрова, что такое питьевая вода, и почему ее надо экономить. Не думаю, что тогда археология интересовала меня как наука, этот интерес пришел позже, уже в старших классах и на младших курсах университета. Тогда, в детстве, здорово было вырваться из пыльного города в поле, петь песни у костра, купаться в реке, и, конечно, устраивать соревнования на раскопе из серии «кто больше выкопает». К археологии как к науке я пришел благодаря многочисленным поездкам на детские конференции в Москву и другие города. Сейчас я, конечно, понимаю, что конференция – это обмен опытом, новые научные сведения и так далее, но тогда, в старших классах, конференция для нас была своеобразным «спортивным соревнованием мозгов». Мы днями и ночами делали какие-то макеты, лепили и обжигали сосуды по древним технологиям, плели кольчуги, ну и, конечно, писали доклады на тему как, зачем и почему мы это сделали. Было здорово. Тогда-то я и понял, что нет мне другой дороги, кроме как на истфак Челябинского госуниверситета. Несправедливо будет не отметить, что, начинающего археолога из меня, как глиняный сосуд, «слепил» мой тогдашний учитель – Ирина Вячеславовна. Она дала мне научные основы и жизненные навыки, без которых я не стал бы тем, кем сейчас являюсь.

В университете я обрел нового учителя – доцента кафедры археологии Илью Эдуардовича – строгого, харизматичного, бескомпромиссного, умеющего убедить в том, что нет ничего лучше, чем уехать в глухую степь без воды и дров месяца на три. Собственно этим я и занимался каждое лето все пять лет обучения. Копали разные памятники, в основном – курганы эпохи Великого переселения народов. В студенчестве я впервые стал, с легкой подачи Ильи Эдуардовича, руководителем раскопа. Пришлось оттачивать навыки археологического рисунка, ведения полевого дневника, работы с нивелиром и другой техникой. И, конечно же, пришлось учиться управлять неуправляемой толпой младших студентов-практикантов и школьников, вечно пытающихся отлинять от работы.

В университете, курсе на третьем, я кардинально изменил свое отношение к науке. Если раньше археология была в большей степени «полевой романтикой», то теперь я стал видеть себя в этой профессии. Продолжились конференции, начали выходить научные статьи, появились новые знакомства, как с молодыми учеными, так и с известными корифеями археологии.

После окончания университета я поступил в аспирантуру БГПУ им. Акмуллы, в далекую Уфу, к профессору В.А. Иванову.

Еще будучи студентом, я постоянно бывал на Аркаиме. Оттуда мы выезжали в разведки и экспедиции, там стояли стационарные лагеря университета. С Аркаимом я был очень хорошо знаком и полюбил его тогда за свободный дух его жителей и гостей, красоту и чистоту природы. Я был невероятно горд и рад, тому, что после удачно выполненной под моим руководством археологической реконструкции, меня пригласили на работу в заповедник. Первый год я проработал сотрудником музейного отдела, работал с археологическими коллекциями, занимался их регистрацией и описанием. Затем меня назначили заведующим отделом, пришлось переквалифицироваться и приступить к совершенно другой работе, связанной с охраной памятников и земельными вопросами.

Сейчас прошло уже тринадцать лет, с того момента, когда я выехал в поле первый раз. Сейчас, несмотря на то, что мои должностные обязанности не связаны с археологическими раскопками, я продолжаю ежегодно выезжать в поля. Любовь к экспедиционной жизни, заложенная в далеком детстве, заставляет каждое лето снова и снова ехать в глухие степи. Правда сейчас я уже не юный школьник, а начальник лагеря численностью шестьдесят человек, несущий ответственность за жизнь и здоровье каждого из этих шестидесяти.


 

ХРИЯ

«Только пороки делают человека рабом»

 

Это высказывание принадлежит Эпиктету, греческому философу–стоику, в центре философской мысли которого были выработка и сохранение такой нравственной позиции, при которой человек в любых условиях богатства или нищеты, власти или рабства сохраняет внутреннюю независимость от этих условий и духовную свободу.

Согласно мысли Эпиктета, несвободным человека делают его собственные нравственные и духовные недостатки, противные истине и добру. Таким образом, подлинной свободы можно достичь, только освободив себя от порочности, безнравственности, греховности.

Неспособность же личности вести борьбу со своими пороками приводит к их превосходству над добродетелью. Человек становится не готов и не способен сознательно и твердо следовать духовному благу, оказываясь рабом собственных страстей. Гордыня человеческая делает его рабом дум, желающих себя возвысить, чревоугодие и похоть – рабом плотских страстей. Завистник и сребролюбец – узники своих страстей, встревоженные думами о добыче и сохранении вещественных благ. Впадение в уныние – добровольное рабство, не связанное с внешними обстоятельствами, рабство гнева – оковы сиюминутной злобы, ярости, исступления.

Человек, не осознающий того, что не внешние обстоятельства, а собственные безнравственность, бездуховность и грех приводят к рабству, рано или поздно оказывается заключенным в оковы, сотворенные своими же пороками.

Наоборот, человек высокодуховный, благодетельный, праведный будет истинно свободным, ибо свободен он будет от своих похотей. Такой человек подобен огромному древу, благодетельная тень которого поддерживает в окружающих растениях свежесть жизни.

Истинно свободным был философ Эпиктет. Ни рабское положение в обществе на заре его жизни, ни изгнание из Рима не позволили гневу и унынию взять верх над добродетелью. Подобно Сократу и Диогену, живя в бедной хижине, у которой не было даже дверей, Эпиктет не терял бодрости духа и спокойствия души. Скромность, аскетизм, критическое отношение к себе, пренебрежение к славе, богатству и самодовольству позволили ему овладеть своими страстями и сохранить свободу души, воли и разума.

О свободе от пороков, как о высшей степени свободы, говорят многие мыслители и философы прошлых веков и нынешних дней. Живший спустя 14 столетий после Эпиктета, в XVI веке, польский обще­ственный деятель, религиозный реформатор и политический мыслитель Анджей Моджевский сформулировал свое понимание истиной свободы: «Настоящая свобода состоит не в том, что кто либо может следовать своим порочным наклонностям или получать за преступления неодинаковые наказания. Настоящая свобода состоит в укрощении дурных страстей и пороков, а не в свободе делать все, что кому угодно, и получать более легкое наказание за свои преступления».

Таким образом, истинную свободу невозможно обрести при помощи богатства или власти. Истинная свобода – в умении побеждать собственные пороки. «Владей своими страстями, или они овладеют тобой» (Эпиктет).


 

Тренинги[4]

ЗАДАНИЕ 5:

Выберите из предложенных ответов те, которые представляются вам правильными:

1. Выступая перед аудиторией, Вы -

а) зачитываете написанный текст;

б) рассказываете заученный текст;

в) составляете план выступления;

г) импровизируете.

2. Как следует рассчитывать продолжительность выступления:

а) засечь время и «прогнать» текст целиком;

б) распределить время по частям выступления.

3. Когда, по-вашему, определяется успех или неуспех выступления?

а) в первые 10 минут;

б) в последние 10 минут;

в) после выступления.

4. Если вы выступаете перед незнакомой аудиторией, Вы считаете необходимым:

а) представиться;

б) представиться и рассказать о себе;

в) не теряя времени, начать выступление.

5. Если вы не сразу заметили, что допустили неточность в изложении фактов, вы считаете возможным:

а) вернуться к этому месту и исправить ошибку;

б) сделать это в конце выступления;

в) исправить, только если неточность заметила аудитория.

6. Если вы допустили ошибку в ударении, вы считаете возможным:

а) сразу же исправить ошибку;

б) еще раз использовать то же слово с правильным ударением;

в) сделать вид, что ничего не произошло.

7. Если слушатель задает вам вопрос, не имеющий отношения к теме выступления, вы считаете возможным:

а) ответить на вопрос сразу же;

б) не отвечать, объяснив причину;

в) предложить слушателю подойти после выступления.

8. Если после ответа на вопрос, заданный по ходу выступления, в аудитории развернулась дискуссия, вы считаете возможным:

а) прервать дискутирующих;

б) попросить перенести дискуссию на другое время;

в) включиться в дискуссию;

г) подождать, пока дискуссия себя исчерпает.

9. Если вы чувствуете, что не можете ответить на вопрос, вы считаете возможным:

а) все-таки попытаться ответить;

б) признаться, что не знаете ответа;

в) пообещать ответить в следующий раз.

10. Если вы чувствуете, что не укладываетесь в регламент, вы считаете возможным:

а) сократить основную часть;

б) сократить заключительную часть;

в) нарушить регламент.




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 151 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.024 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав