Читайте также: |
|
ЦЕЛИ:
КРАТКОСРОЧНАЯ:______________________________________________________________________________________________________________
ДОЛГОСРОЧНАЯ:_______________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Сестринские вмешательства | мотивация | частота | реализация |
Оценка результата______________________________________________________подпись м/с_______________________
Одеса
План:
Вступление……………………………………………………………………3
I.Архитектура……………………………………………………………......4
1.Святилище Фортуны Перворожденной………………………………...4
2.Пантеон……………………………………………………………………...5
II.Скульптура………………………………………………………………..5
1. Константин Великий Первый правитель-Христианин……………..5
2. Колонна Траяна…………………………………………………………...6
III. Живопись………………………………………………………………...6
1.Мозаичная картина из Помпеи,изображающая «Битву при Иссе»...6
IV. Римский иллюзионизм………………………………………………….7
1. «Комнаты Иксиона» в раскопанной в Помпее «доме Веттиев»……7
Вывод………………………………………………………………………….8
Литература……………………………………………………………………8
Цель работы:В ходе этой работы я открыла для себя много нового во всех видах искусства Древнего Рима
Вступление
Из всех цивилизаций древнего мира римская известна нам лучше других. Римляне оставили обширное литературное наследие, позволяющее проследить историю Древнего Рима во всем изобилии подробностей, которые не перестают нас восхищать. Наиболее очевидное объяснение кроется в том, что римляне преклонялись перед греческим искусством всех эпох и направлений. Они тысячами вывозили из Греции созданные там оригиналы и копировали их в еще большем количестве. Вдобавок то, что создавалось в самом Риме, было явным подражанием греческим образцам, а многие работавшие там скульпторы и художники, начиная с времен республики и заканчивая эпохой крушения империи, были греческого происхождения Поэтому было бы правомерно оценивать искусство Древнего Рима в соответствии с критериями, применимыми для Древней Греции. Римская империя была в высшей степени сложным, неоднородным и открытым обществом, впитывавшим и переплавлявшим национальное и региональное, являющееся одновременно и разнородным и единообразным.
I.Архитектура:
Если скульптуру и живопись Древнего Рима действительно не без оснований подозревают во вторичности, то римская архитектура представляет собой поистине творческий подвиг, не дающий повода для подобного рода сомнений. Более того, с самого начала ее развитие отражало свойственный только Риму характер общественной и личной жизни, так что любые элементы, заимствованные у этрусков или у греков, очень скоро приобретали неизгладимый отпечаток римского стиля. С самого начала развития Рима как столичного города ведение в нем строительных работ предполагало использование арки и развившихся на ее основе трех типов сводов: бочарного (полуцилиндрического), крестового (представляющего собой пересечение под прямым углом двух бочарных) и, наконец, купольного. В равной степени необходимым оказался и бетон — смесь известнякового раствора и гравия с бутом, то есть кирпичной и каменной крошкой. Римляне умели спрятать непритязательную поверхность бетона под облицовкой — кирпичной или каменной кладкой, мраморными плитами или гладким слоем штукатурки. В наше время остатки по большей части римских построек лишились этого декоративного покрова, и обнажившийся бетон лишил римские развалины той привлекательности, которую имеют греческие. Руины Древнего Рима впечатляют иным: размерами, массивностью, смелостью замысла.
Святилище Фортуны Перворожденной.
Старейшим из архитектурных памятников, где эти качества проявились в полной мере, является святилище Фортуны Перворожденной в Палестрине, в отрогах Апеннинских гор, к востоку от Рима. Здесь, в имевшей некогда большое значение цитадели этрусков, с древнейших времен существовал необычный культ Фортуны (богини судьбы) как изначального божества — в сочетании с находившимся тут же знаменитым оракулом. Построенное римлянами святилище относится к началу первого века до нашей эры. Система пандусов и террас ведет на огромный украшенный колоннадой двор, откуда мы по широкой лестнице, ступени которой напоминают расположение мест в древнегреческом театре, поднимаемся к полукруглой колоннаде, завершающей все это сооружение. Перекрытые арками проходы, обрамленные полуколоннами и антаблементами, а также ниши в форме полукруга играют важную роль. За исключением колонн и архитравов все открытые сегодня нашим глазам поверхности являются бетонными; действительно, трудно представить, какая еще строительная техника позволила бы создать комплекс такой протяженности. когда наметился переход от республиканской формы правления к единоличному правлению Юлия Цезаря и стоявших после него во главе римской империи.
Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 40 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |