Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вербатим. «Творец и пиздец».

Современный драматург описывает нам не переживания героя, он описывает его поступки, выраженные словами - слова, вот что является символом современного мира. Но слова пустые, ничего не значащие, прекрасные сами по себе. Много, очень много слов, противоречащих друг другу, часто никак не связанных между собой, не исходящих одно из другого. Просто слова. Если в начале было слово, то в конце будут слова. Я есть то, что я говорю. Не то что думаю, а то что произношу. И этот случайный набор символов не характеризует меня как личность - он помогает мне сливаться в этом потоке с другими личностями и мы говорим, говорим, говорим. Просто чтобы говорить. Не для того чтобы слушать. Не для того, чтобы сказать. Для того чтобы высказать весь тот мусор, что переполняет меня. Я канализационная труба, исторгающая зловонные словесные отходы. Вот разгадка нового языка в современной драматургии, да и пожалуй в современной литературе вообще. Языка, изобилующего, как никогда сниженной лексикой. Считается, что чем больше мата, тем достовернее. Слов так много, что актеры не расстаются с листочками, в которые постоянно заглядывают, а режиссеры предлагают не столько смотреть спектакли, сколько слушать текст как музыку. И вот мы имеем - режиссера в качестве дирижера, актеров - музыкантов и драматурга -

композитора. И спектакли называют соответственно - "Я Творец и пиздец" (Олег Груз), потому что все только и делают что пиздят. Почему? Потому что это проще всего. Драматург подслушал, актер прочитал, а режиссер нашел деньги. Все. Факт искусства состоялся. Минимум затрат, максимум уважения - мы все делаем нужное и важное дело - актуализируем пространство. Критерии оценки художественного произведения тоже изменились - важно ЧТО и совершенно не важно КАК. На первый план выходит достоверность в ущерб изобразительным средствам, которые теперь настолько скудны, что уже почти не напоминают театр. Говорить легко, говорить приятно. Я говорю, значит существую. Я существую, пока говорю. Говорю я чужие слова - то есть кто-то пережил, а я повторяю слова, рожденные чьим-то опытом. Я современный актер современной драмы - мне больше не нужно переживать самому - достаточно просто читать с листочка чужие слова, не нужно долго работать над ролью, да и роли-то нет и нет персонажа - есть некий текст, который мог бы принадлежать любому человеку из зала, а я просто произношу эти слова, такие близкие всем. Я актуализирую пространство. Я великий актуализатор. Другими словами - "творец и пиздец".

Почему любят ставить классику? Ее легко интерпретировать - она объемна и многопланова. Современная драма не оставляет места для режиссера. Ее нельзя прочитать иначе, ее можно только просто прочитать, поэтому так популярен жанр читки.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 32 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав