Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Пользовательский интерфейс. Программный интерфейс. Аппаратно- программный интерфейс.

Читайте также:
  1. Аппаратно-масочная анестезия.
  2. Возможности мультимедиа на WEB-страницах - пользовательский сервис, файловые форматы, программная реализация, достоинства и недостатки.
  3. Графический пользовательский интерфейс обобщает такие виды пользовательского интерфейса, как интерфейс типа меню и интерфейс прямого манипулирования.
  4. к аппаратно-программному комплексу аудио-видеонаблюдения, используемому для приема квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами
  5. Машинный уровень и микропрограммный уровень
  6. Операционная система, ее функции. Пользовательский интерфейс.
  7. Пользовательский графический интерфейс Windows Окна приложения и документа Диалоговое окно. Рабочий стол и его основные элементы.
  8. Программный способ записи алгоритмов
  9. Функции операционных систем Понятие пользовательского интерфейса. Графический пользовательский интерфейс.

Основные понятия информатики. Данные. Информация. Информатика.

Информация – сведение о ком-то или о чем-то, передаваемое в форме знаков и сигналов

Информация – сведение об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают у имеющихся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Данные — это результат фиксации, отображения информации на каком-либо материальном носителе, то есть зарегистрированное на носителе представление сведений независимо от того, дошли ли эти сведения до какого-нибудь приёмника и интересуют ли они его

Информа́тика — наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

 

Пользовательский интерфейс. Программный интерфейс. Аппаратно- программный интерфейс.

Интерфе́йс по́льзователя, он же по́льзовательский интерфейс (UI — англ. user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

 

Программный интерфейс — функциональность, которую некоторый программный компонент предоставляет другим программным компонентам

та, что используется при создании прикладных программ — интерфейсом программирования приложений (API); та, что используется при создании системных компонентов и может называться интерфейсом программирования компонентов операционной системы или интерфейсом системного программирования (SPI, англ. system programming interface).

 

Аппаратно-программные интерфейсы предназначены для обеспечения взаимодействия различных средств вычислительной техники и их компонентов между собой. В этом случае слово «интерфейс» может обозначать как способ (протокол, стандарт) передачи данных, так и разъем (порт, слот) компьютера, по которому ведется обмен данными.

 

Иногда аппаратно-программные интерфейсы называют просто аппаратными, что является неправильным. Взаимодействие средств вычислительной техники обеспечивается не простым объединением их электрических сетей, а передачей, приемом и обработкой сигналов, циркулирующих по этим сетям. Таким образом, к аппаратному интерфейсу может быть отнесен лишь кабель, подключающий компьютер к питающей его электрической сети.

 

3. Система счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Основание. Разряд. Система счисле́ния — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Система счисления:

даёт представления множества чисел (целых и/или вещественных);

даёт каждому числу уникальное представление (или, по крайней мере, стандартное представление);

отражает алгебраическую и арифметическую структуру чисел.

Система называется позиционной, если значение каждой цифры (ее вес) изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число.

 

Непозиционная система счисления — это такая система счисления, в которой положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает. Система может накладывать определенные ограничения на порядок цифр (расположение по возрастанию или убыванию).
Примером непозиционной системы счисления является римская система, в которой в качестве цифр используются латинские буквы.

 

В позиционных системах счисления значение цифры зависит от местонахождения в записи числа. Например, в числе 12 цифра 1 означает десять, а в числе 122 — сотню. В непозиционных системах счисления, где бы цифра не находилась, она имеет одно и то же значение. Например, в римской системе счисления IV и XI цифра I означает единицу.

4. Алгоритмы перевода из десятичной системы в двоичную и из десятичной системы в двоичную. Привести пример А10 А2 и А2 А10 Для перевода чисел из десятичной системы исчисления в какую-либо другую используется метод деления. Допустим, у вас имеется число 173 и его необходимо перевести в двоичную систему. В данном случае модуль системы исчисления (количество цифр в обном десятке) равен 2 (для 16-ричной модуль равен 16, 8-ричной - 8). Делается это так:

173 | 1 - делим 173 на 2, получаем: 173/2 = 86, остаток 1
86 | 0 - делим 86 на 2, получаем 86/2= 43, остаток 0
43 | 1 - 43/2 = 21, остаток - 1
21 | 1 - 21/2 = 10, остаток - 1
10 | 0 - 10/2 = 5, остаток - 0
5 | 1 - 5/2 = 2, остаток - 1
2 | 0 - 2/2 = 1, остаток - 0
1 | 1 - на этом вычисления заканчиваются. Число читаем снизу вверх:
10101101

 

Для перевода чисел из какой-либо системы исчисления в десятичную необходимо каждую цифру числа умножить на модуль системы возведенный в степень, равную разряду данной цифры и затем сложить результаты. Например:
Переведем число 1101101101 в десятичную систему исчисления.
9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 - разряд цифры, находящейся ниже.
1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 - число
N = 1*2^9 + 1*2^8 + 0*2^7 + 1*2^6 + 1*2^5 + 0*2^4 + 1*2^3 + 1*2^2 + 0*2^1 +
1*2^0 =
= 1*512 + 1*256 + 0*128 + 1*64 + 1*32 + 0*16 + 1*8 + 1*4 + 0*2 + 1*1 = 877.

5. Алгоритмы перевода из двоичной системы в восьмеричную и из восьмеричной системы в двоичную. Привести пример А10 А2 А8 и А8 А2 А10 Пусть требуется перевести двоичное число 101011011001101101111001010110010112 в восьмеричную систему счисления. Для этого следует разбить это двоичное число на триады, начиная с младшего бита (МБ). Получим:

010 101 101 100 110 110 111 100 101 011 001 0112

 

Если старшая триада не заполнена до конца, следует дописать в ее старшие разряды нули, как в нашем случае. После этого необходимо заменить двоичные триады, начиная с младшей, на числа, равные им в восьмеричной системе:

2 5 5 4 6 6 7 4 5 3 1 38

 

Для перевода восьмеричного числа в двоичное необходимо заменить каждую цифру восьмеричного числа на триплет двоичных цифр. Например: 2541 = 010 101 100 001 = 010101100001

a Двоичная система Восьмеричная система Шестнадцатеричная система
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      A
      B
      C
      D
      E
      F
       
       
       
       

 

6. Алгоритмы перевода из двоичной системы в шестнадцатеричную из шестнадцатеричной системы в двоичную. Привести пример А10 А2 А16 и А16 А2 А10 0101 0110 1100 1101 1011 1100 1010 1100 1011 =56CDBCACB

 

7. Аппаратное обеспечение. Машина Джон фон Неймана. Аппара́тное обеспе́чение [1] (допустимо также произношение обеспече́ние [2][3][4]), аппаратные средства, компьютерные комплектующие, жарг. железо (англ. hardware) — электронные и механические части вычислительного устройства, входящих в состав системы или сети, исключая программное обеспечение и данные (информацию, которую вычислительная система хранит и обрабатывает). Аппаратное обеспечение включает: компьютеры и логические устройства, внешние устройства и диагностическую аппаратуру, энергетическое оборудование, батареи и аккумуляторы[5].

Архитектура фон Неймана — широко известный принцип совместного хранения программ и данных в памяти компьютера. Вычислительные системы такого рода часто обозначают термином «машина фон Неймана», однако соответствие этих понятий не всегда однозначно. В общем случае, когда говорят об архитектуре фон Неймана, подразумевают физическое отделение процессорного модуля от устройств хранения программ и данных.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 56 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав