Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Неудобство контейнеров: неизвестный тип

Читайте также:
  1. Неизвестный убийца

“Неудобство” при использовании контейнеров Java в том, что вы теряете информацию о типе, когда помещаете объект в контейнер. Это случается потому, что программист такого контейнерного класса не имел идей о том, как указать тип того, что вы хотите поместить в контейнер, а создание контейнеров для хранения только вашего типа не допустит создания инструментов общего назначения. Так что вместо этого контейнер содержит ссылки на Object, который является корнем всех классов, так что он содержит любой тип. (Конечно, сюда не включаются примитивные типы, так как они не наследуются ни от чего.) Это лучшее решение, за исключением:

  1. Так как информация о типе отбрасывается, когда вы помещаете ссылку на объект в контейнер, нет ограничений на тип объекта, который может быть помещен в контейнер, даже если вы предназначаете его только для хранения, скажем, котов. Кто-либо может так же легко поместить в контейнер собаку.
  2. Так как информация о типе теряется, есть только одна вещь, которую контейнер знает, он хранит ссылки на объекты. Вы должны выполнить приведение к правильному типу перед использованием объекта.

С другой стороны, Java не позволит вам неправильно использовать объект, который вы поместили в контейнер. Если вы поместили собаку в контейнер кошек, а затем пробуете трактовать все что есть в контейнере как кошек, вы получите исключение во время выполнения, когда вытянете ссылку на собаку из контейнера кошек и попробуете ее привести к кошке.

Вот пример использование основной рабочей лошадки контейнеров -ArrayList. Для начала вы можете думать об ArrayList, как о “массиве, который автоматически растягивает себя”. Использование ArrayList достаточно простое: создание, помещение в него объектов с помощью add( ), и, позже, получение их с помощью get( )и индекса, так же как будто вы имеете дело с массивом, но без квадратных скобок [49]. ArrayList также имеет метод size( ), который позволяет вам узнать сколько элементов было добавлено, так что вы по невнимательности не выйдете за пределы и не получите исключение.

Сначала создаются классы Cat и Dog:

//: c09:Cat.javapublic class Cat { private int catNumber; Cat(int i) { catNumber = i; } void print() { System.out.println("Cat #" + catNumber); }} ///:~ //: c09:Dog.javapublic class Dog { private int dogNumber; Dog(int i) { dogNumber = i; } void print() { System.out.println("Dog #" + dogNumber); }} ///:~

Кошки (Cat) и собаки (Dog) помещаются в контейнер, а затем вытягиваются оттуда:

//: c09:CatsAndDogs.java// Пример простого контейнера.import java.util.*; public class CatsAndDogs { public static void main(String[] args) { ArrayList cats = new ArrayList(); for(int i = 0; i < 7; i++) cats.add(new Cat(i)); // Не проблема добавить к кошкам собаку: cats.add(new Dog(7)); for(int i = 0; i < cats.size(); i++) ((Cat)cats.get(i)).print(); // Собака обнаружится только во время выполнения }} ///:~

Классы Cat и Dog отличаются — они не имеют ничего общего, за исключением того, что они оба - Object. (Если вы не можете точно сказать от чего унаследован класс, вы автоматически наследуете от Object.) Так как ArrayList содержит Object, вы можете поместить в контейнер не только объекты Cat с помощью метода add( ) контейнера ArrayList, но вы также можете добавить объекты Dog и при этом не получите ошибок времени компиляции, либо времени выполнения. Когда вы достаете то, о чем выдумаете как об объекте Cat с помощью метода get( ) контейнера ArrayList, вы получаете назад ссылку на объект, который вы должны привести к Cat. Затем вам необходимо взять в круглые скобки все выражение, чтобы навязать вычисление приведения до вызова метода print( ) для Cat, в противном случае вы получите синтаксическую ошибку. Затем, во время выполнения, когда вы попробуете привести объект Dog к типу Cat, вы получите исключение.

Это больше, чем просто неприятность. Это то, что может создать трудные в обнаружении ошибки. Если одна часть (или несколько частей) программы вставляют объекты в контейнер, и вы обнаруживаете только в отдельной части программы исключение, говорящее о том, что в контейнер был помещен неправильный объект, то вы должны найти, где производится неправильное вставление. С другой стороны, программирование удобно начать с каких-то стандартных контейнерных классов, несмотря на недостатки и неуклюжесть.


Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав

Упражнения | Массивы | Массивы - первоклассные объекты | Возвращение массива | Класс Arrays | Сравнение элементов массива | Сортировка массива | Поиск в отсортированном массиве | Введение в контейнеры | Распечатка контейнера |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав