Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Оник Черкезян

«И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух… и принес в Иерусалим ко входу внутренних врат, где поставлен был идол ревности (зависти, возбуждающий ревнование (зависть)».

Иезек. 8.3-6

«Какая совместность храма Божия с идолами…»?

2Кор. 6.16-18

«Дети! Храните себя от идолов».

1Иоанн. 5.21

Некоторые события, которые в последнее время произошли лично со мной, послужили причиной тому, чтоб задуматься и поделиться с вами некоторым опытом с целью быть полезным многим христианам, чтоб они направили свои молитвы и свое оружие в правильное русло. Моя цель показать многим христианам как свернуть с опасного пути, который ведет к братоубийству, чтобы не стать орудием в руках дьявола. Надеюсь, этот труд будет полезным для многих детей Божьих и послужит им благословением.

Однажды я оказался в такой ситуации,когда почувствовал себя ничтожным и ненужным. Сатана старался прошептать мне всякую чушь, но я закрывался для него и, внутренне молясь просил у Господа, прояснить происходящее. Это продолжалось две недели. В конце второй недели Дух Святой наконец заговорил со мной. Он просто сказал: «Иезекииль 8-ая глава». Я поспешно открыл и прочитал вышеупомянутое место из Писания.

Все стало ясно. Речь шла об идоле Зависти, который возбуждает зависть в людях. Стало ясно, против чего нужно было воевать. Слово Божие говорит: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас». Иак. 4.7

Последовали другие малые и большие испытания, которые еще больше убедили меня, против чего воевать. Я просто объявил войну этому духу и, используя всякую возможность, молясь, противостоял ему. И в личных беседах, и в проповедях обращал внимание людей на это. Наконец, взялся за перо, и написал эту книжку.

Этот отрывок из 8-ой главы пророчества Иезекииля показывает, что идол Зависти жил или сидел при входе в храм. То есть он, расположившись там, не хотел никуда уходить. Я начал исследовать это явление и в Библии, и в нашей практической жизни, что и хочу передать вам.

В 4-ой главе книги Бытие описана история о двух сыновьях Адама: Каине и Авеле. Они принесли дар Господу. Бог принял дар Авеля, а дар Каина – нет. «Каин сильно огорчился, и поникло лицо его». Потом Бог объясняет: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит…». А в 8-ом стихе Каин убивает брата. 1Иоанн. 3.12 комментирует это так: «Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».

«Горе им, потому, что идут путем Каиновым…» Иуд. 11 ст.

Было время, когда я думал, что не имею ничего такого, из-за чего можно было бы завидовать мне. Но вышеупомянутая история открывает нам другое. Каин не завидовал Авелю из-за материальных ценностей. Это было связано с богослужением.

Дар Авеля был принят, а дар Каина – нет. Отношение Каина к Авелю изменилось,- он перестал быть ему братом, но стал соперником. Именно здесь хочу дать определение «зависти».

Зависть – это дух страха и мести, из-за соперничества. Когда человек видит в ком-то соперника, то у него возникает страх за то, что он потеряет свои достижения, и всячески пытается мстить ему, с той целью, чтобы остановить его. Такой христианин – это плотской христианин, так как послание к Галатам 5.20 показывает, что зависть – одно из проявлений плоти. 26-ой стих той же главы показывает, что взаимная зависть ведет к тщеславию и создает напряженность в наших взаимоотношениях. Этого же вопроса апостол Павел касается в 1Кор. 3.1-3 «И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?»

Плотский христианин, хотя и рожден свыше, но живет для себя самого и во многом, даже в христианском труде, старается угодить лишь себе. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Рим 15.1). Будучи эгоистичными, они хотят принять похвалу от других. Они гневаются, когда их обличают или наставляют. Когда мы даем волю плоти, мы естественно приостанавливаем духовный рост. Решения, принятые по побуждению плоти, наносят большой урон и разрушение многим: индивидуально и на уровне всей церкви. Если кто-то имеет зависть, он полон также страхом и мщением. Это показывает на недостаток любви, так как Писание утверждает, что в любви нет страха. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится…» (1Кор. 13.4).

В этом случае, оружие, которое должно быть направлено против врага, направляется против детей Божиих и вредит делу Божиему.

Иногда христиане, вместо того, чтоб ходить в вере, действуют из-за страха, забывая, что страх не самый лучший попутчик. Страх создает атмосферу недоверия. Он сковывает, а иногда и парализует наши взаимоотношения.

Часто люди боятся потерять своих друзей, но в действительности, они боятся потерять возможность повлиять на кого-то. Подобная «дружба», как оковы давит на людей.

Иногда, некоторые старшие служители бывают обеспокоены, когда кто-то из помощников быстро поднимаются по «служебной лестнице», пытаются удержать его, боясь потерять свое влияние на него. Они приводят в действие все способы, начиная от злословия, подрывая авторитет, вплоть до обвинений и клеветы. Они стараются мстить этим людям, используя свою силу и авторитет. Они придерживаются принципа, который приобрел силу в народной мудрости: «У сильного всегда бессильный виноват». Но не нужно забывать, что в Царстве Божием действуют другие принципы, и мы имеем дело с живым Богом.

Подобная история произошла в жизни Давида.

Начнем с того, что при первой же встрече он «очень понравился» Саулу (1Царс. 16.21). В следующей главе появляется Голиаф. Давид пришел на поле битвы, чтобы навестить братьев, и принес им еды. В этот момент выходит Голиаф и бросает вызов израильтянам. «И все израильтяне, увидев этого человека, убежали от него и весьма убоялись». Братья Давида были в страхе и ужасе. Я не знаю, за чем они спрятались и тем самым оказались в неудобном положении перед своим младшим братом. Они бы захотели, чтоб Давид тоже спрятался за их спиной и трепетал от страха. Это понравилось бы им больше, чем то, что сделал Давид.

Он не только не испугался, но и поинтересовался наградой за победу. Когда его старший брат Елиав услышал это,- рассердился на Давида и сказал: «Зачем ты сюда пришел, и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение». Ревностность и вера Давида оценили, как высокомерие и дурное сердце. Но в результате Голиаф был убит, и сражение увенчалось победой. Братья Давида умолкли. Он поднялся на новый уровень, а они отстали. Но на этом уровне его ждали новые испытания.

Он понравился всему двору. Даже сын Саула – Ионафан, полюбил его всем сердцем. Кажется все шло благополучно. Они возвращались с победой, и во всех городах их встречал торжествующий народ, который танцевал и пел: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч». Другими словами, больше почета оказали Давиду, чем Саулу. «И Саул сильно огорчился, и неприятны были ему эти слова, и он сказал: «Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячу; ему недостает только царства». И с этого дня, он подозрительно смотрел на Давида» (1Царс. 18.8-9). Саул уже видел в лице Давида соперника. Он забыл про все. Отвагу и победу Давида рассмотрел, как свое поражение. Позабыл, что когда ему было плохо, именно Давид играл на арфе и изгонял бесов. Страх и мщение ослепили глаза и ум Саула. Он думал только о том, как освободиться от присутствия Давида, хотя с другой стороны не мог без него, потому что когда приходили бесы, только Давид мог изгнать их.

Два раза Саул попробовал пронзить Давида копьем, но Давиду удалось убежать. И так, Саул боялся Давида, потому что «Господь был с ним, а от Саула отступил» (1Царс. 18.12).

Сердце Саула стало логовом страха. Он беспокоился за свою карьеру, любой ценой защищал свое достоинство. Хоть и осознавал, что «Господь был с Давидом», но тьма ослепила ему глаза. Такие люди всегда твердят: «Я – помазанник, вы должны слушаться меня». Я ни от одного настоящего помазанника, никогда не слышал подобные слова. Моисею не нужно было доказывать людям то, что он повстречался с Богом. Он не подходил к каждому и убеждал: «Знаешь, я на горе с Господом повстречался»? Нет, но кто смотрел на его лицо, сразу понимал, что этот человек повстречался с Богом, так как его лицо сияло так сильно, что люди не могли смотреть на него.

Люди, подобные Саулу, не понимают, почему же Бог поднимает других вместо них? Только 1Царс. 18-ой главе три раза написано, что Саул боялся Давида. Успехи последнего, любовь и уважение со стороны народа, Саула бросали в ярость, и он старался держать его на передовой, чтобы он пал от руки врага. Он был готов платить любую цену, даже выдать замуж свою дочь за Давида: «…и она будет ему сетью…» (1Царс. 18.21).

Саул привел в действие все рычаги, даже прислуге приказал уговорить Давида, стать зятем царя, и при этом платить «ничтожную» цену: жизнь всего ста филистимлян, так как «Саул имел в мыслях погубить Давида руками филистимлян» (1Царс. 18.25). Но Давид пошел и вместо ста, убил двести филистимлян. «И увидел Саул и узнал, что Господь с Давидом…стал еще больше бояться Давида, и сделался врагом ему на всю жизнь» (1Царс. 18.28-29).

Чем больше Саул убеждался в том, что Господь с Давидом, тем больше ненавидел и боялся его.

Когда человек пламенеет от зависти, это ловушка и падение для него.

Автор 72-го псалма: Асаф, следующим образом представляет этот момент, во 2-ом стихе: «А я, едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых». Когда Асаф увидел преуспевание других людей, это стало для него соблазном и преткновением. Часто, люди преуспевают в той или иной сфере. Самая яркая из них – это финансы. Все люди испытывают нужду и недостаток в этом. Люди в церкви находятся на разных уровнях благосостояния. Пожертвовать 100 рублей, для кого-то пик, а для других – стартовая точка. Иногда люди свидетельствуют о своих благословениях в присутствии людей, у кого в кармане нет ни копейки на тот момент. И это благодарение, производит горечь и разочарование в их сердцах. Бывает так трудно преодолевать эти чувства, и просто радоваться и славить Бога за чей-то успех. Слово Божие заповедует нам радоваться с радующимися, и плакать с плачущими (Рим. 12.15). Но в миру, люди поступают совсем наоборот: радуются с плачущими, и плачут с радующимися. Когда какая-то девушка выходит замуж, подруги плачут, не из-за того, что подруга уходит от них, а за то, что сами не вышли за кого-то. Когда кто-то умирает, некоторые радуются, что в жизни займут его место. Не каждый будет рад твоим успехам. Я и моя супруга многократно убеждались в этом, и приняли решение не каждому говорить о наших успехах, особенно материальных, потому что не все искренно радуются с тобой. По этому поводу апостол Павел говорит: «Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается». Они не могут понять почему ты, а не они? Но есть одна непоколебимая библейская истина: «Что посеет человек, то и пожнет».

Однажды мои сыновья решили накопить денег в одной коробке, чтобы купить папе в подарок «Джип». В один день к нам постучалась пожилая женщина и попросила милостыню. Ребята, не долго думая, достали денег из своей коробки и дали бедняжке. В этот же день они получали в 60 раз больше, чем отдали. Они жалели только об одном, что не отдали все содержимое коробки.

Иногда, увидев благословенных людей, которые имеют избыток в чем-то, а мы нет, то нам кажется, что это несправедливо. Но разве не Иисус сказал, что если кто-то что-то отдает для Евангелия, получит во сто крат? Кто-то отдал и получил. Вместо того чтоб завидовать, нужно понять, что принцип действует, и мы сами можем быть благословенными.

Если кто-то в церкви достиг какой-то позиции, значит, он платил цену за это. Не то, что подкупил кого-то, а платил верностью и честью, и согласитесь со мной – это высокая цена. Некоторые, даже в самых простейших вещах бывают неверны, а другим не хватает честности. А если кто-то прошел через испытания, и приобрел испытанную веру, которая, по словам Петра дороже, чем гибнущее золото, достоин уважения и доверия, а не зависти и ненависти.

Успех других, только должен вдохновлять нас, если у него получилось, то получится и у меня. Недавно я по телевизору услышал ответ на вопрос: «как культурно выражается зависть?» Ответ: - через ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Иногда, после какого-то успеха, подходят люди и поздравляют. Некоторые говорят: «О, я искренне рад за тебя…». И чем чаще они повторяют это, ты понимаешь, что все наоборот.

Когда, в нашей церкви, прошел слух о том, что я еду в Грецию, на миссионерскую работу, некоторые перестали здороваться со мной, другие же поздравляли. Они мне рассказывали, какая чудесная это страна, какие там хорошие пляжи и т.д. Но я не собирался туда с целью загорать на пляже, но лицом к лицу повстречался со всеми трудностями, которыми полна миссионерская работа, воевать против всех бесов, которые захватили позиции в этой стране. Некоторые думают, что миссионерство, это забавное приключение, возможность стать популярным. Но я уверен, что несмотря на то, что многие герои-миссионеры погибли в неизвестности и сегодня мир ничего не знает о них, в Царстве они займут наилучшие троны.

Дорогой старший служитель, когда твои помощники поднимаются, не тормози их. Не бойся, подобно Саулу, потерять авторитет и влияние. Вооружись тем пониманием, которым был вооружен Иоанн Креститель. Он просто заявил: «Идущий за мною сильнее меня…». Мы должны осознать, что идущие за нами, сделают больше, чем мы сами сделали, в какой-то сфере. Я всегда руководствуюсь этим принципом, и до сих пор не жалею об этом. Я был лидером во многих служениях и всегда передавал их прекрасным людям, не боясь потерять позицию и авторитет. Я знаю, чем выше поднимутся они, тем выше поднимусь и я. Иисус тоже твердил, что «ученик не выше учителя», и в жизни этих людей, ты будешь всегда на высоте. А то, что они сделали больше, чем я, это очевидно. Когда, я отделил часть своего стоначальства, там было шесть с половиной домашних ячеек, а сейчас, на этой территории, два стоначальства и 40 ячеек. «Идущий за мною сильнее меня…».

Однажды Иисус сказал так: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе» (Иоанн. 12.32). Принцип, когда ты влечешь за собой других, тоже очень важен. Чем больше я продвину людей, тем больше они продвинут меня.

Когда Елисей стал известным, он был известен как тот, кто «поливал воду на руки Илии». Имя Илии было непосредственно связано с ним. Даже первое чудо, которое свершилось рукой Елисея, в себя включало это имя. Обратите внимание на отрывок из 4-ой книги Царств, 2.13-14. Илия, только что был взят на небо, огненной колесницей, «и поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана. И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась по одну и другую сторону, и перешел Елисей».

Здесь мы видим, что милоть принадлежала Илии, и также чудо, было провозглашено именем Бога Илии, хотя он был уже на небесах.

Я всегда хвалился хорошими помощниками, которые сейчас лидеры в разных служениях. Некоторые из них пастора, и когда я посещал эти церкви, мне оказывали особого почета и уважения.

Еще что-то важное. Иногда, люди пытаются эксплуатировать наше преуспевание в Господе, использовать для своей выгоды. В Притчах 23.6-8 стихах читаем: «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его. Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он, ешь и пей, говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь и добрые слова твои ты потратишь напрасно». Мы должны быть осторожны даже, в выборе друзей. Может быть, мы иногда думаем, что наверно Бог поставил того богатого человека рядом с нами, чтобы он восполнил наши нужды. Стараемся завести с ним дружбу. А потом не понимаем, что творится. Вместо благословения, больше уходит от нас, чем приходит к нам. Мы впадаем в недоумение.

Вспомни Илию. Бог восполнил его нужды, с начала с помощью ворон, а потом через одну бедную вдову. По этому поводу Иисус сказал: «…много вдов было в Израиле во дни Илии,…и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую» (Лук. 4.25-26).

Ложные друзья, всего лишь «неразумные девы», которые крадут твое масло. Они не желают твоего процветания, чтобы не потерять своего влияния на вас. Притчи 23.3 стих говорит, что лакомые яства этих людей, это «обманчивая пища». Как правило, завистливые люди – это нездоровые люди. То же подтверждает место из Притчи 14.30 стих: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей». Отравленные собственной завистью, люди, подобны скорпиону, который оказался внутри огненного кольца, и в итоге он же жалит себя в голову. Яд распространяется по всей его сущности. Мысли и эмоции отравлены, воля не в состоянии противостоять ненависти, страху и мщению. Если он лишен возможности посоперничать, то он съедает самого себя, и, в конце концов, стоит перед опасностью психического расстройства. «Кроткое сердце – жизнь для тела».

Соперничество распространяется в разных сферах. Как женщины соперничают друг с другом в области причесок и одежды, также некоторые служителя соревнуются в том, в чей жизни и служении больше чудес? Когда в присутствии такого человека, кто-то свидетельствует о каком-то чуде, совершенном Господом, он обязательно хочет сравнять чаши весов, какой-то подробностью, происшедшей недавно с ними. Они стараются убедить в том, что их чудо больше, чем твое. Даже целые церкви соревнуются, доказывая, что у них происходит больше чудес, чем в других церквях. Когда, какая-то церковь, становится более популярной, другие, в противовес, соединяются в разные союзы и ассоциации, чтобы сравнять чаши весов. Берегитесь! Идол зависти сидит в дверях храма. Не позволяйте этому бесу устроиться в вашем сердце. Руководствуйтесь лишь одной ценностью, если: «не имею любви, то я ничто». Только любовь придает нам весомость.

В книге Песни Песней 8.6 стихе написано: «Ревность люта, как преисподняя; стрелы её – стрелы огненные». Зависть удерживает человека в смерти, и изнутри съедает его жизнь. Многие физические заболевания имеют духовные причины. А зависть одна из таких серьезных причин, порождающая много бед в жизни людей. Она приносит с собой даже бессонницу и потери аппетита, неуравновешенность и раздражительность. Конечно, не одна таблетка не поможет, потому что причина – духовная, и проблема нуждается в духовном решении.

Итак, как же сохранить сердце от этого ужасного демона?

Чуть позже поговорим и об этом.

Зависть приводит с собой ненависть, а «ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Иоан. 3.15). Может убийца не по уголовному кодексу, но по определению Нового Завета.

Зависть – это широкая дверь для бедности. Завидуя, люди совершают безнадежные ошибки. Например, бизнес заходит в тупик, появляются долги и проценты. Чтобы добиться успеха, нужно иметь трезвое мышление, чего лишен завистливый человек. «Спешит к богатству завистливый человек и не думает, что нищета постигнет его» (Притч. 28.22).

Христианин не должен делать ничего из-за азарта, даже молиться.

Можно допустить лишь один вид соперничества: "Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга не предупреждайте (в смысле "опередить" прим. перев.) Римл 12:10. Лишь одно должно гореть в наших сердцах: делать большее для наших братьев и сестер, чем они могут сделать для нас. Вы представляете, если все в церкви будут водимы этим принципом, - стараться делать большее для ближнего? Это опозорит данного духа, и Дом Божий наполнится Божественным благоуханием. Очень часто мы повторяем следующие слова молитвы "Отче Наш": "Да придет Царствие Твое".11-я глава пророка Исаии описывает тысячелетнее Царство и одно из свойственных ему проявлений в 13-м стихе: "И прекратиться зависть Ефрема и, враждующие против Иуды, будут истреблены, Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема". До тысячелетнего царствования Бог подготавливает Свой народ к царственному священству и то, чего действительно не будет там, так это зависти. Если я желаю быть в числе блаженных, то я должен освободиться от духа зависти.

Описание соперничества людей, охваченных огнем зависти, мы видим в послании Иакова 4:1:" Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для вожделений ваших. Когда зависть человека становится молитвой, - это колдовство и оружие, направленное против Тела Христова. Мы должны не разрушать, а созидать Тело Христово. Это гораздо важнее, чем наши собственные желания и соображения. Самое драгоценное, что имеется у Бога на земле, - это Церковь и Бог не остановится не перед чем, во имя церкви: "Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели весь народ погиб" - пророчествовал Первосвященник. Всякое покушение на Церковь, - есть вражда против Христа, т.к. Церковь-Тело Христа. Последняя из 10-ти заповедей гласит: "Не желай дома, слуги, наложницы ближнего своего, ни вола его, ни осла его и вообще никакого имения (Исх.20:17).Иногда христианские жены смотрят на "соседских" мужей и мечтают о том, чтобы их муж был таким же. Или некоторые мужчины думают, что если бы их жена была похожа на жену того или иного, было бы замечательно. Святые, я хочу призвать Вас к покаянию за всякие подобные мысли. Любите своих мужей, любите своих жен и никогда не желайте чужого, а благодарите Бога за то, что Вы имеете. В конце то концов ведь это Ваш вкус. Я иногда говорю своей жене: "Когда я хвалю тебя, в действительности я хвалюсь своим вкусом". Мечтая о чужом, Вы рискуете потерять собственное благословение. Необходимо смотреть на жизнь проще. С радостным сердцем наслаждайтесь тем, что имеете, стремясь достигнуть лучшего.

Вы можете подумать: "Брат, тебе легко говорить, но если бы ты оказался на моем месте..." Я и не собираюсь оказываться на твоем месте, но если ты желаешь, то можешь изменить положение вещей и перейти к более радостной и легкой жизни. Бремя Иисуса легкое. Иногда люди, имеющие низкий духовный уровень, иначе думают о людях с более высоким уровнем. Им кажется, что этим людям "все до лампочки", они беспечны и идеалистичны. Но это не так. Эти люди прошли через многие бури в этой жизни, преодолев собственный страх и беспомощность, даже шли на поступки, что было выше их сил, одним словом проявляли "веру, которая побеждает этот мир" (1Ин 5:4). Некоторые люди, которые впервые встретились с тобой, ожидают увидеть существо с иконы с печальным лицом, изголодавшимися глазами и торчащими костями. Но насколько бывают они удивлены, когда их взору предстает "упитанный" молодой человек, который полон жизни радости. В нас есть больше жизни, чем в каком-либо роддоме, т.к Господь-Творец, Своим Духом живет в наших сердцах.

Некоторые свою неудачу и зависть пытаются выдать за сострадание о Доме Божьем. Давайте посмотрим, что же пишет апостол по этому поводу: "Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину; это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо где зависть и сварливость, - там неустройства (беспорядки - прим.перев.) и все худое. В свете этих слов давайте, исследуем наши поступки и сострадание. Как красиво описан переход от земного к душевному, а от душевного к бесовскому. Конечно же это мудрость, но не мудрость свыше: где зависть и сварливость там и беспорядки и все худое.

Как часто церкви и служения страдали из-за беспорядка. Подстрекатели, создающие беспорядки, всегда выступают против помазанников Господних, утверждая. что во всем виноваты они. Они преувеличивают ошибки и промахи духовных вождей, пытаясь лишить их авторитета в глазах народа. Но, роющий яму, сам в нее и попадает. Так откуда же возникли эти беспорядки? Где зависть и сварливость, - там и беспорядки. Идол зависти сидит у дверей храма. Никогда не становись орудием дьявола. Книга Притчей 24:12 советует: "Сын мой, бойся Господа и Царя, и не сообщайся с мятежниками". В другом переводе слово "мятежник" звучит, как "изменчивый или по-другому: "с бунтарями не дружи". Мятежник, бунтарь, изменчивый, - люди, наполненные завистью, и это их ни к чему доброму не приведет, лишь возникнут беспорядки и всякого рода зло. Из-за зависти в первую очередь мучается душа и такой человек - глупец, т.к поедает плоть свою (Екл. 4:4-5).Рассмотрим несколько мест в Писании: "Ибо я опасаюсь, чтобы мне по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также, чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков. Чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали". (2 Кор.12:20-21).

"...тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения". (1 Тим. 6:4).

"Ибо и мы были некогда бессмысленны, непокорны, заблудшие, были рабами похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга". (Тит 3:3). По этому поводу существует очень интересная история в Книге 2Царств 16 и 17 главах. Речь идет о советнике царя Давида - Ахитофеле. Когда Авессолом восстал против Давида, Ахотофель присоединился к нему. Этот человек считался мудрым советчиком: "Советы же Ахитофеля, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога" (2Царств 16:23). Но на сей раз вышло так, что бунтарь Авессолом, к которому он присоединился, не принял его совета. Это стало большим ударом по гордости Ахитофеля и он, вернувшись, домой, написал завещание и удавился (2Царств 17:23).

Я, к сожалению, знаю многих христиан, которые "задушили" свою духовную жизнь, когда их совета не слушали. Это - бунтари, наполненные завистью и гордостью, которые проносят зло наивным людям. Они могут приводить тысячи фактов, что они правы, и, как правило, предстают в образе мучеников и страдальцев, показывая "раны, полученные на поле битвы". О, как же их обидели!

Настоящие "мученики" - это они и поэтому они сядут по правую сторону Бога. Они создают шум вокруг себя и беспорядки, лишают покоя людей и держат их в напряжении.

Очень часто бесы зависти и религии действуют сообща. Когда бес религии чувствует опасность м понимает, что "земля уходит из-под ног", сразу же зовет на помощь беса зависти. И они вместе устраивают заговор. То же произошло в жизни Иисуса. Это было настолько очевидно, что даже язычник Пилат понял то, что Иисуса предали из-за зависти. (Матф. 27:18).

Известный евангелист Джон Уэсли, 52года путешествовал на лошади и пересек всю Англию вдоль и поперек. В те времена были очень распространены дорожные разбои. Разбойники нападали, грабили и убивали путешественников. Но за эти 52 года, Уэсли не был подвергнут ни одному подобному нападению. Напротив, куда бы он ни шел, религиозники нападали на него, иногда били, побивали камнями, выгоняли из города. По этому поводу я частенько шучу: "Бог может обуздать разбойников, но не может обуздать религиозников". Разница между истинным благочестием и религиозностью в том, что первое - удовлетворяет Бога, а второе - набожность человека. Человек на основе своей религиозности пытается заслужить Божье благоволение, завоевать симпатию Господа, и, когда он встречает кого-то, кто наслаждается Божьей благодатью, это настолько злит его, что он готов перегрызть горло этому человеку, только бы никто другой, кроме него, не посмел претендовать на то, чтобы находиться рядом с Богом. "А по какому праву?" - спрашивают они. Как и Иисуса, так и в жизни Иоанна Крестителя возникла эта проблема. Позже и апостолы также. Сегодня происходит то же самое. Для таких людей Иисус имеет всего лишь два слова: "Горе вам..." (Матф. 23:13-36).

Говоря о религиозности, можно сказать, что Каин был первым апостолом религиозников, поскольку в той же глава Евангелия от Матфея, в 34-35 стихах, мы видим следующее: "Посему, вот Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником". Несмотря на то, что этот случай произошел много лет тому назад, тот же дух и почерк присутствуют и поныне. Где религия, - там зависть и вражда. Когда религия терпит поражение, - она ищет виновных и, конечно же находит их в лице искренних и богобоязненных людей. Религия, наполненная ненавистью и завистью, пытается отомстить за все. Неотъемлемой частью всего этого является ложь и клевета.

"Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и, наложили руку на апостолов, и заключили их в народную темницу". (Деян.5:17-18). Первосвященники и саддукеи объединились под одним знаменем "Зависти и Религии". Там же в Деяниях 7:9, мы видим одну историю, которая произошла много веков тому назад: " Патриархи, позавидовав Иосифу, продали его в Египет". Эта история более подробно описана в Бытие 37 главе.

Иаков имел двенадцать сыновей, но больше всех любил Иосифа. Братья, заметив это, возненавидели его, и не могли говорить с ним дружелюбно. Затем, последовали сны Иосифа, которые, как бы подлили масло в огонь. " И братья позавидовали ему..." (Бытие 37:11). Они нашли подходящий момент и хотели убить его, но потом решили продать его в рабство. Но Бог был с ним. Если Господь с тобой, сколько бы ты не страдал из-за зависти близких, это возможность для тебя подняться на более высокий уровень. В истории всегда было так: плотской гнал духовного, как Каин Авеля, Исмаил Исаака, Саул Давида.

Еще один интересный случай описан в Деяниях апостолов 13 главе. Апостол Павел шел с несколькими своими служителями в Антиохию Писидийскую. Они посетили синагогу и там проповедовали Слово Божье. Это оказало сильное влияние на слушающих и многие из них обратились к Господу, так, что в следующий раз, почти весь город собрался послушать Слово Божье. Кажется, что духовные служители должны были радоваться, но, как мы видим: "Иудеи, увидев народ, наполнились зависти и, противореча, и, злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел". (Деяния 13:45). Зависть настолько ослепила их, что они забыли все законы этики. Когда в каком-то городе начинается движение, духовное пробуждение, сразу же появляются разные "ораторы", которые не перестают бросать грязь, говорить ложь. Попирая права человека, и все нормы приличия, они хулят всеми известными информационными способами, забывая, что говорил нам Господь Иисус: "...за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда. (Матф. 12:36).

Мы же рады, что хоть из-за зависти и противления, люди становятся более активными в распространении Слова Божьего: "Некоторые, правда по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа: одни. По любопрению, проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз многих: а другие - из любви, зная. Что я поставлен защищать благовествование. Но, что до того? Как бы не проповедовали Христа притворно или искренно, я и тому радуюсь,

и буду радоваться". (Филипп. 1:15-18). Мы достаточно поговорили уже о том зле, которое называется зависть. Возможно, не вдаваясь в подробности, но в общих чертах создали представление о нем. Мы должны остерегаться, чтобы не поддались влиянию зависти и, даже если споткнулись, встать и повернуть назад, т.к. это - опасный путь. Хочу обратить ваше внимание на еще один отрывок из Писания: " Горе им, потому. Что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя; это - безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые". (Иуда 11,12). Слово Божие нас предупреждает не идти таким путем, которым пошли эти трое. О Каине мы уже говорили. Из-за зависти он убил своего брата - близнеца. Я полагаю, что они были близнецы, поскольку Слово Божие говорит: "Ева один раз зачала и дважды родили". (Бытие 4:1-2). Фактически, Каин стал "апостолом" братоубийства и религии.

Валаам был пророком. Дьявол пытался использовать его и обратить проклятие не народ Божий. К сожалению, мне известны люди, которые являются бедой для пасторов и церквей. Дьявол использует их естественные слабости и плохие черты характера. Для Валаама соблазном оказались деньги и дорогостоящие подарки. Он даже пытался преодолеть препятствие, поставленное Богом. Серебролюбие ослепило его. Он не видел опасности на своем пути, заставляя осла идти вперед. Он был разгневан, разъярен. Мы еще вспомним все те нарицательные имена, которыми послание Иуды характеризует таких людей.

Корей был исполнен противления, которое и погубило его. Мы уже говорили о том, что подобное противление в основном возникает из-за зависти. Корей не был случайным человеком, он был левитом, - правнуком Левия. (Исх. 6:21). Когда Моисей сошел с горы и увидел народ в идолопоклонстве, встал в воротах стана и сказал: "Кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану, от ворот до ворот, и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение". (Исх 32:26-29).

Я хочу показать к чему привела зависть человека. Корей был из колена Левия и его рука не дрогнула, когда он мстил, хотя близкие ему люди пали, но он показал большую ревность о Боге. Корей был из тех людей, которые служили в скинии. (Исх. 1:47-54). Более подробно это описано в Числах 3:29-32: "Потомки сынов Каафовых (Кааф - дедушка Корея), служили при ковчеге, столе, светильнике и жертвеннике, т.е при всем том, что связано со Святое Святых. В числах 16 главе мы встречаем одну плачевную историю. Три организатора Корей, Дафан и Авирон организовали бунт в руководящих кругах. Они предъявили свои требования: "И собрались против Моисея и Аарона, и сказали: полно вам; все общество, все святы, и среди них Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?" (Числа 16:3). В той же главе 16-м стихе, Моисей предлагает им предстать перед Господом. Когда они предстали перед Богом, все остальные должны были отдалиться от того места, - очага бунтарства: "И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их". (Числа 16:26). Когда они исполнили, сказанное Моисеем, произошло что-то сверхъестественное: "Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними. И разверзла земля уста свои, и поглотила их и дома их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества". (Числа 16:31-33). Это зло обратилось на все общество, и многие погибли по причине этого бунтарства.

"...горе им, что идут этими путями, они - являются соблазном". Как сильно сказано: "камни соблазна" - (арм. перев.). Скала, камень, - твердыня, что-то неизменное и непоколебимое. Некоторые путают это с Иисусом, который Тот же вчера, сегодня и вовек. Они думают: "Смотрите насколько неизменно и утверждено веками, даже время не повлияло на это, - значит это верно". "Камень, скала соблазна" - означает, что это тот же дух.

Идол зависти сидит в дверях храма. Сейчас посмотрим на другие нарицательные имена, упомянутые в послании Иуды 12-13 стихах: "Безводные облака, носимые ветром, бесплодные деревья, дважды умершие, исторгнутые, свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими, звезды, блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки...". 16-ый стих дополняет: "Это - ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти". Данная часть стиха, как бы обобщает все наши рассуждения в этом материале. Когда мы читаем или думаем об этих вещах, внутри возникает большое желание воевать против всего этого, желание не допустить, чтобы сердце осквернилось этим. И невольно возникает вопрос: "Как противостоять и защищаться от этого? Как не позволить идолу зависти свить гнездо в нашем сердце?". Для того чтобы ответить на этот вопрос, - прочитаем из Писания несколько мест и тогда нам все станет ясно. "Дети! Храните себя от идолов".(1Ин.5:21). Слово "хранить" здесь означает: "защищать", "охранять", "противостоять", "лишить смысла" - не позволить никакому злу занять место в сердце. В послании Иуды 20-21 стихах, более подробно описывается эта борьба: " А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни". Мы должны назидать свою личную жизнь на вере и никогда не нужно быть водимыми страхом и безосновательными расчетами и завистью. Пребывая в любви Божией, мы сохраним свое сердце от идолов. Иногда трудно это сделать, но вышеупомянутый стих гласит: "...молясь Духом Святым" или "...также Дух подкрепляет нас в немощах наших" (Римл.8:26). Молясь, мы не "бьем по воздуху". Молитва - это реальное духовное влияние. Вместо огорчения, озлобленности, гнева, - лучше молиться и наше оружие, и гнев направить не против человека, а против сил тьмы и зла. Мы должны быть более озабочены тем, чтобы наполнить нашу жизнь Божией любовью и наисвятейшей верой, чем изучением разных способов молитвы брани. Многие христиане сегодня, оставив "милость и веру", изучают "Демонологию" - (учение о бесах) и колдовство. Вместо того, чтобы "очистить внутренность чаши", выдумывают разные учения об оправдании их материальности. Мы, как царственное священство, должны заботиться лишь о том, чтобы иметь Божие присутствие в своей жизни. Многие сдают позиции не из-за недостатка Божией любви, а из-за недостатка страха Божьего. Давайте, посмотрим, что нам советует автор в Притчах 23:17: "Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет во все дни оно в страхе Господнем". Если мы каждый день будем пребывать в страхе Божьем, то наши сердца будут сохранены от зависти. Страх Божий во многом удерживает нас от неправильных поступков. В Библии сказано: "Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно; ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства". (2 Пар. 19:7). Это говорит о том, что многие поступки могут иметь печальные и необратимые последствия, но в страхе Господнем мы застрахованы от этого. Согласно Неемии 5:9, страх Господень нас сохранит и от позора. Залог нашей святости - это страх Божий: "Страх Господень - чист, пребывает вовек". (Пс.18:10). Пророк Давид также учит нас: "Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним". (Пс. 33:12-15). В Притчах же сказано: "Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь, и коварные уста я ненавижу". (Пр. 8:13). В этом также секрет долголетия: "Страх Господень прибавляет дни, лета же нечестивых сократятся". (Пр. 10:27). Страх Господень помогает нам избежать ошибок: "Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его". (Пр.19:23). Страх Божий также обогащает нас материальными благами: "За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь". (Пр. 22:4). Итак. Иммунитетом против зависти является страх Божий. Если человек озабочен лишь тем, как угодить Своему Господу, у него не останется времени

для ничтожных и нестоящих вещей.

В 13-ой главе послания к Римлянам апостол Павел говорит о том, что мы живем в такое время, которое называется "духовная ночь": "...итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света". (Римл. 13:12). В 14-м стихе он продолжает: "Но облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти". "Облечься в Господа Иисуса Христа или облечься в оружия света" означает, что сам Христос становится проявлением в нашей жизни. Христос не может проявиться во мне, если я не вкусил Его: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Иоан. 1:4).

"Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и всякое злословие, как новорожденные младенцы возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь"(1 Петра 2:1-3).

Если мы прочитаем этот стих наоборот, то получится следующее: если вкусили, как благ Господь, то отбросьте...

Та пищу, которую мы едим становится частью нашей жизни. Исходя из того, что мы едим, мы имеем соответствующий вид. Иисус сказал: "Плоть Моя - истинная пища..." (Иоан. 6:55). Также сказано: "Я есть хлеб, сошедший с небес...(Иоан. 6:50-51). И еще одно место: "Пища Моя есть творить волю Пославшего меня и совершать дело Его" (Иоан. 4:34) Если каждодневной нашей пищей будет Господь, то Он и станет проявлением нашей жизни. Если я на завтрак, обед и ужин "вкусил Господа", я буду полностью Им пропитан, и Он будет моим словом, взглядом, улыбкой.

К сожалению, многие христиане "питаются" телевизором, различными мирскими развлечениями, а потом жалуются на то, что трудно преодолеть грех и желания плоти. Другие же настолько озабочены собой и собственным авторитетом, что, оставив веру, ищут славы у людей. Для того, чтобы облегчит жизнь плотским христианам, придумываются различные обряды и программы, но Слово Божие ясно говорит нам, как важна вера, действующая любовью.

Возлюбленный брат и сестра, возможно я не сумел изложить все то, что есть в моем сердце, но я помолюсь о том, чтобы Дух Святой действовал посредством этой книги в жизни каждого читателя. Самым большим вознаграждением для меня будет то, что многие жизни будут изменены благодаря моему скромному труду.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Боснийский дневник| Из каких тканей шьётся постельное бельё: хлопок, лен, шелк, батист, ситец, бязь, сатин

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав