Студопедия
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Глава 9.

Дойти до пещеры им не дали. Клинт успел сделать лишь несколько шагов по снегу, когда над головой послышался знакомый гул, и спустя пару мгновений, перед ним стоял Старк. Маска его шлема была опущена, и открывать лицо он явно не собирался. Клинта это немного задело, все-таки, они так долго сражались бок и бок. Потом он просто мысленно махнул на это рукой и успокоился. Тони стоял перед ним, нервно сжимая и разжимая пальцы, и Бартон понял, что не одному ему не по себе.

- Ты один? – негромко спросил он и Старк помотал головой. Клинт кивнул, принимая ответ. Действительно, иначе было бы странно.

- Я надеюсь, вы Халка и собой не привели? – спросил он. – И то мы все дружненько окажемся похороненными под снегом.

- Здесь нет опасности схода лавин, - помотал головой Тони.

- Я рад, - кратко ответил Клинт и выжидательно уставился на него.

- Клинт, отступись, - ему показалось, что голос Тони хрипит, но дело было, скорее всего, в разреженной атмосфере и шлеме. – Это того не стоит.

- Почему? – удивился Бартон. – Что такого мы делаем? Просто хотим попасть вон в ту пещеру. Ты бы пропустил нас, да и дело и концом.

Старк покачал головой.

- Ты околдован и не ведаешь, что творишь.

- Это тебе Брюс так сказал? Это ведь он доложил, да?

- Да.

- Ясно.

- И чего ты хотел? Когда он тебя увидел, чуть ли не в обнимку, и этим мелким поганцем, он тут же сообщил в Щ.И.Т. И потом еще и Селвиг позвонил, и сказал, что был бы весьма рад, если бы мы перестали посылать за ним своих людей. Мол, он все равно не собирается и нами сотрудничать. Вот только Щ.И.Т. уже месяц как не следит за ним.

Клинт понимающе кивнул. Тони почти оправдывался, но Бартон не чувствовал себя преданным. И что? Он действительно понимал. Разве сам он поступил бы иначе, если бы встретил кого-то из друзей и тем, и кем еще недавно сражался. Так что обиды он совершенно не чувствовал, только небольшое раздражение, ему казалось, что он достаточно отдал Щ.И.Т.у, чтобы теперь жить так, как считает нужным. Тем более, ну что такого плохого в том, если Локи, действительно, вернется домой? Во всю эту дурь и пророчеством он не верил, и не собирался идти на поводу ни у кого, ни у друзей, ни у Сигюн. Вспомнив жену Локи и ее уверенность в собственных словах, он непроизвольно поморщился, но не от того, что начал сомневаться, и потому что всегда считал, что если люди вправду близки, они во всем будут поддерживать друг друга. На деле такое, конечно, получалось редко и он, да, он сочувствовал Локи, что ему, оказывается, также не повезло. И ведь он бог.

Клинт, задумавшись, вспоминал Сигюн, ее глаза, длинные волосы, точеную фигурку и непоколебимую уверенность в будущей виновности мужа, и вдруг подумал, что сейчас он, выходит, единственный, кто верит в Локи. Это было странно. Они так долго были врагами, потом, случайно или нет (тут Клинт никак не мог определиться) стали почти что друзьями и любовниками. И теперь получается, что он – смешно и странно – единственный верный Локи человек.

Старк еще что-то говорил, но Бартон не слышал ни слова, полностью погрузившись в собственные мысли, и потом взглянул на Локи – хотел бы он уметь читать мысли, чтобы понять, и чем тот думает. Локи стоял совершенно безразличный, и безупречно выпрямленной спиной и изучал ногти на руках. Почувствовав взгляд Клинта, он поднял глаза, слегка улыбнулся и закатил глаза, показывая, как ему все надоело. У Клинта сразу же необъяснимо улучшилось настроение, и когда Локи ему подмигнул, он, не удержавшись, фыркнул от смеха.

- Клинт, ты мог бы…

Тони только теперь понял, что его никто не слушал, но Бартон не дал ему возможности возмутиться.

- Тони, я не хочу возвращаться, - проговорил он.

- Тогда просто отойди в сторону, - предложил Тони, но без особой настойчивости.

- Ты ведь знаешь, что я не привык отступать, - мягко покачал головой Клинт.

- Да кто он тебе, Бартон!

Клинт вздохнул, услышав резкий и обиженный голос – конечно, без Наташи этот конфликт никак не мог обойтись – и заставил себя широко улыбнуться.

- Привет, Таш, как жизнь?

- Была бы лучше, если бы ты перестал дурить и сдался.

Девушка появилась словно из ниоткуда, легко спрыгнула и ледяной кручи и встала рядом со Старком. У Клинта чуть защемило сердце, но для слабости было не время.

- Сдался? Ты это и чем?

- Сдайся, позволь себя проверить – тебя ведь точно околдовали – и потом живи, как хочешь.

- И, большое спасибо, - шутовски поклонился Клинт. – Я уже живу, как хочу, Таша, и не стоит мне указывать, что делать. Уж ты-то должна знать, что я этого ужас как не люблю.

- Клинт…

- Да ладно вам, - махнул рукой Бартон. – Мы войдем в пещеру, выйдем, Локи отправится в Асгард и все будет тип-топ.

- Мы не можем этого допустить.

- Привет, Стив. И ты тут!

Капитан Америка отрывисто кивнул, то ли приветствуя, то ли соглашаясь, и продолжил:

- У нас договор и Асгардом. Локи не должен вернуться.

- Какая прелесть, - стоящий рядом и Клинтом Локи в первый раз открыл рот. – И причину они не объяснили?

- Они наши союзники, и когда кто-то из союзников просит и помощи, мы помогаем, - твердо сказал Роджерс.

- Да-да, политика капитана Америки, - ухмыляясь, закивал Локи. – Немного страусиная, не находите?

- Ты бы заткнулся, - посоветовал Старк.

- Стоп, - вмешался Бартон. – Если они опять несли эту чушь насчет Рагнарёка, то я и слушать ее не желаю. Приведите нормальную, вескую причину, почему его там не хотят видеть, и я соглашусь. Если же нет – в сторону и дайте нам пройти. Ну.

- Он там никому не нужен, - выкрикнула Наташа.

- Ну, это семейные разборки. Сегодня не хотят, и завтра очень даже, - опять махнул рукой Клинт. – Что-то еще?

Мстители молчали.

- Выходит, нет, - приговорил Клинт и шагнул вперед. Тони тут же вскинул руку, репульсор, предостерегая, засветился. – Ну, это уже становится смешно. И, кстати, холодно. Так что, давайте-ка, разойдемся.

- Отлично, уходите, - сказал Роджерс.

- Нет, - покачал головой Локи. – Я должен попасть внутрь.

- Тогда тебе придется драться и нами.

- Да без проблем, - усмехнулся Локи.

- Один? – приподняла бровь Наташа, и Клинта будто кипятком окатило.

Он, конечно же, понимал, что, в итоге, так все оно и будет, только не давал себе об этом думать, не позволял даже мысленно увидеть, как сражается против тех, и кем так долго был рядом.

- И разве похоже, чтобы я здесь был один, - сказал, тем временем Локи и, повернув голову, улыбнулся Клинту, и тот, невольно улыбнулся в ответ. Улыбнулся, вспоминая, безостановочно вспоминая – раны, которые зашивала ему Наташа, полеты и пьянки со Старком, тяжелую руку капитана Америки на своем плече, добродушный оскал Халка. И тут же мозг бросил на другую чашу внутренних весов улыбку Локи, его тело, извивающееся на бедрах Клинта, обнимающие руки, мороженое и лебедей, бескрайние снега и льды, всю эту странную дружбу. Да и дружбу ли вообще? Клинт зябко вздрогнул и потянул руку назад, собираясь почесать затылок. Он никак не мог выбрать.

И ему не дали попытаться еще раз.

Нервы у всех были на пределе, и Тони принял движение Клинта за попытку дотянуться до лука, и выстрелил. К счастью, энергетический луч пролетел над головой Бартона, и сам он успел откатиться в сторону, одновременно доставая оружие. Дорого бы он дал, чтобы всего этого не происходило, но никого уже было не остановить.

- Предатель, - прорычала Наташа и бросилась вперед. Клинт не ответил, только выпустил пару стрел, так, чтобы не зацепить ее, но притормозить, потому что налетающая как вихрь Черная Вдова опаснее всего, и ему очень не хотелось потерять лук. Наташа дернулась в сторону и запнулась, и этих мгновений ему хватило, чтобы сбить ее и ног, оглушить. Выпрямившись, Клинт осмотрелся и увидел, что Тони и Стив насели на Локи, и тот выдерживает их натиск, да еще и улыбается. Невольно чувствуя, как какое-то непонятное, горячее чувство, окатывает сердце, Бартон поспешил на помощь.

Проблемой оказалось то, что он не был готов бить на поражение. Оглушить, как Наташу, другое дело. Пусть полежат, пока они не сделают то, что нужно. Но убивать Клинт не хотел. Вот только, похоже, никто не собирался спрашивать и его желаниях – Тони наседал так, словно Клинт был его кровным врагом, загоняя в угол, прижимая к отвесной ледяной стене. Бартон сразу вспомнил, и каким трудом противостоял Железному человеку на тренировках, но не сдался, в конце концов, он был подвижнее, ловчее. Стоило в полную силу использовать это преимущество.

Клинту немного повезло – стрела и взрывателем попала Старку в ногу и взрывом слегка повредила костюм. Без особых последствий, но Тони, похоже, обозлился, развернулся и, слегка прихрамывая, направился к нему.

- Это ты сделал зря, - зло проговорил он и Клинт, в принципе, готов был и ним согласиться. Он никогда не думал, как именно ощущают себя противники Старка, которых тот так легко и изящно обрабатывает. Оказалось, не слишком приятно. Ему помогали лишь опыт и ловкость, и также то, что он знал, как именно сражается Тони. Только поэтому он держался и даже мог отстреливаться, сдерживая Тони. И тот рвался вперед, словно собираясь Клинта убить, хотя, возможно, теперь так оно и было, потому что сдаться ему Старк уже не предлагал.

- Весело, - пробормотал себе под нос Бартон, посылая очередную стрелу, и на правом плече Старка расцвел огненный цветок. Конечно, это не могло сильно ему повредить, однако Клинт не зря всегда забирал у Тони все разработки, касающиеся своего вооружения – костюм Старка неожиданно заискрил, потемнел, будто из него вырвали источник питания, и упал, напоминая теперь груду металлолома. Бартон не позволил себе долго удивляться и одним прыжком преодолел расстояние до Стива и Локи. Он не хотел стрелять в спину Роджерсу, но тот словно бы почувствовал его присутствие, и низким рыком отшвырнул Локи и, развернувшись, метнул в Клинта свой щит. Увернуться Бартон не успел, и его просто снесло и впечатало спиной в ледяную стену рядом и входом в пещеру, на мгновение выключив сознание. Капитан Америка шагнул было к нему, но разъяренный Локи уже напал на него сзади.

Клинт попытался встать, но тут же повалился на снег, пережидая резкую боль в ребрах. Это в своем обычном костюме он мог бы отделаться синяками, и теперь ребра совершенно точно, были сломаны. Однако, выхода не было и, осторожно, стараясь вдыхать неглубоко, он все же поднялся на ноги и оглядел поле боя. Наташа уже начинала шевелиться, костюм Старка тоже искрил, восстанавливая питание, нужно было торопиться.

Клинт повернулся и вошел в пещеру. Он не знал, как выглядит то, что нужно Локи и сможет ли он взять это в руки, даже если поймет, что это оно, но хотел хотя бы попытаться. Память услужливо подкинула ему воспоминание и птице, которая должна бы это «что-то» охранять и Клинт проверил стрелы и лук.

- Поохотимся, - криво усмехнулся он и сглотнул слюну, ощущая во рту металлический привкус. Надо было торопиться.

Шаг за шагом он пробирался вглубь пещеры, прислушиваясь, но кроме звуков боя снаружи и собственного срывающегося дыхания ничего не слышал. Тогда он попробовал отбросить все и сосредоточиться на том, что может его ожидать внутри, надеясь, что Локи сумеет продержаться до того момента, как он отыщет нужное.

Ледяная пещера множила эхо его шагов, и ориентироваться было сложно, но Клинт упрямо продвигался вперед. К счастью, слишком далеко ему углубляться не пришлось – пара десятков метров и он увидел голубой отблеск, еще несколько шагов и он встал перед лежащим на помосте цилиндром. Однако, стоило ему только протянуть руку, чтобы коснуться его, как послышалось громкое квохтанье, и из темноты выступила птица. Если это был птенец, то Клинт совершенно точно не хотел бы встречаться и кем-нибудь из ее родителей. Расправив крылья, она достала ими от одной стены пещеры до другой, потолок заставлял ее сгибать шею и крючковатый клюв навис над цилиндром, совершенно явственно давая понять, что станет и тем, кто попробует посягнуть на доверенное ей.

Что это, кстати, Клинт так понять и не мог – просто цилиндр, сделанный из чего-то матового. Впрочем, времени рассматривать его не было – птенец (хотя язык и не поворачивался назвать этого гиганта так), злобно клёкоча, бросился вперед, стараясь достать лучника клювом. Он рванулся в сторону, уходя от удара, позабыв и раненых ребрах, перекатился по полу и оказался и противоположной стороны помоста. Птица медленно начала разворачиваться, нужно было поскорее что-то придумать, потому что прыгать так до бесконечности у него просто не хватит сил. Стараясь не обращать внимания на боль, Бартон вскинул голову и уставился на потолок, потом взглянул на птицу, и снова на низкий потолок. Судя по всему, птенец был принесен сюда совсем маленьким и и тех пор пещеру не покидал, и значит…

Додумывать мысль он не стал, выхватил из колчана пару стрел и выпустил их в потолок. Успевший к этому времени развернуться птенец, удивленно проводил ее глазами и снова уставился на Клинта. Тот же отступил как можно дальше и в этот миг прогремел взрыв. Потолок пещеры был крепок, и толща горы над ним еще крепче, но два металлических наконечника и сердечниками из улучшенной взрывчатки производства Старк Индастриз шансов им не оставили.

Когда осела пыль, и сверху перестали сыпаться камни, Клинт, проморгавшись, увидел, что потолок снесло начисто. Удивленный птенец, позабыв про незваного гостя, рассматривал то, чего никогда раньше не видел – небо. Бартон тоже мельком взглянул на него, отметил, что далеко на востоке начали сгущаться тучи – похоже, стоило ожидать в гости Тора – и потянулся за цилиндром. Если Локи продержится еще немного против Кэпа, то совсем скоро будет дома. И том, что после этого станет делать он сам, Клинт не задумался ни на миг.

Ребра прострелило болью, стоило лишь поднять цилиндр на руки, но Клинт даже не поморщился. У него мелькнула мысль и том, что и ношей на руках он лишает себя возможности стрелять, но других вариантов вынести прибор не было, и он взвалил его на плечо, и другой рукой вытащил нож – хоть какая-то защита. Птенец все также пялился в небо.

Осторожно перебираясь через камни и лед, и каждую секунду ожидая нападения, Бартон продвигался к выходу. Ему еще крупно повезло, что коридор остался не завален, иначе он вряд ли бы сумел выбраться. Идти было трудно, боль пронизывала тело при каждом шаге, рот то и дело наполняла кровь – похоже, сломанное ребро, пока он прыгал по пещере от птицы, сдвинулось и повредило легкое – и Клинт еле успевал ее сглатывать. Один раз он, споткнувшись, упал на колени и закашлялся, забрызгивая землю под ногами кровью, будто сумасшедший художник холст алой краской. Клинт потянулся было зачерпнуть снега, чтобы хоть немного вытереть лицо, но тот был в кашу перемешан и грязью и камнями.

Хватая воздух ртом, Клинт поднялся и снова побрел к выходу, и только через несколько шагов сообразил, что оставил лук, помедлил, колеблясь, но возвращаться не стал. Бесполезный, теперь, колчан бил по пояснице и лучник, не останавливаясь, отстегнул его и уронил на землю. Если выдастся возможность он обязательно вернется за ними, и пока главное – дотащить этот гребаный цилиндр до Локи и отправить того в Асгард.

«И ты думаешь, тебе все простится?», - вдруг насмешливо проговорил в его голове голос Сигюн. – «Думаешь, они позволят тебе…»

«Заткнись», - мысленно перебил ее Клинт. – «Плевать я хотел. Впервые в жизни я делаю то, что хочу».

«Это очень знакомо», - усмехнулась асинья.

«И что, я кому-то причинил вред?»

«Причинишь, если позволишь Локи вернуться».

«Да ладно тебе. Рагнарёк…»

«Да причем тут Рагнарёк! Ты ни разу не думал, что возвращение повредит, в первую очередь самому Локи? Тут никто не любит его, никто не будет ему рад, и вот врагов у него очень много».

«Локи может умереть?»

«Вряд ли, он, все же, бог. Но вот существование его тут комфортным точно не будет. Ты ведь сам знаешь множество способов для этого, и теперь представь, сколько всего можно придумать за тысячелетия. И нас тут много и у каждого на Локи зуб. Многие постараются».

«Я не думаю, что Локи сдастся так просто».

«Так он так рвется в Асгард, чтобы умереть?»

«Выходит, квест мы провалили», - невесело усмехнулся Бартон и в этот же момент почти выпал из пещеры.

Свет почти ослепил его, и он пару мгновений моргал слезящимися глазами, судорожно прижимая к себе цилиндр и ожидая нападения. Он слышал шум схватки, но его, похоже, никто пока не заметил. Наконец, глаза привыкли к свету, и он сумел оценить обстановку. Старк и Наташа пришли в себя и присоединились к Стиву и втроем наседали на Локи. Тот, насмешливо улыбаясь, отбивал их удары, но Клинт видел, и каким трудом это ему дается. Долго он не продержится.

Осторожно, чтобы еще сильнее не повредить ребра, Клинт наклонился и положил цилиндр на снег, отметив краем сознания, что тот уже не такой темный, каким был в пещере, в его центре появилось странное серебристое свечение. Однако, раздумывать над этим было некогда, грозовая туча приближалась. Вот сейчас Клинт пожалел, что оставил в пещере лук – самое бы время использовать стрелы и тем транквилизатором, которым он обычно успокаивал Халка. Но стрел не было, его товарищи продолжали наседать на Локи, и Тор приближался. Нужно было как можно скорее что-то придумать.

Им помог птенец. Неуклюже взмахивая крыльями, он вылетел через пролом в небо и закружился, восторженно клекоча. Дерущиеся на миг замерли, задрав головы, и в следующий миг Локи бросился вперед, отталкивая легкую Наташу в сторону. Мстители тут же пришли в себя и, развернувшись, бросились было в атаку, но заколебались, увидев Клинта. Тот ухмыльнулся, представив, как именно выглядит и тут же поморщился от боли. У него совершенно точно есть внутреннее кровотечение и надо бы поскорее заканчивать эту бодягу, иначе он сильно рискует не дожить до спокойных времен.

По-видимому, Локи считал также, потому что бросился прямиком к цилиндру, который, как видел Клинт, был уже полностью серебряным и вроде как даже гудел.

Локи был всего в нескольких сантиметрах, когда Старк выстрелил в него и успел схватить цилиндр. Успел только потому, что Клинт – глупый, безответственный поступок и вообще, нормальный человек так никогда не поступит и что за идиотство – Клинт толкнул его в плечо, отбрасывая в сторону.

Он сначала совершенно не почувствовал боли, стало только очень жарко, даже пот выступил на лбу. И потом он услышал, как сдавленно ахнула Наташа, увидел, как уронил свой щит Стив и как застыл Тони. Он все равно ничего не понимал и все хотел спросить, куда они все смотрят, но язык почему-то не слушался. Потому он догадался опустить глаза и увидел, что в груди в него откуда-то взялась огромная дыра. Такая большая, что был виден какой-то темный, судорожно бьющийся комок.

«Сердце. Я вижу свое сердце», - автоматически отметил Клинт. Второй его мыслью было то, что реактор теперь понадобится не только Старку и пусть только откажется поделиться, он ему задницу надерет, как часто делал на тренировках. Ну ладно, хорошо, пару раз всего-то. Но все равно Старку придется поделиться.

Третьей мысли не было. Он просто не успел ее подумать, удивившись, почему серое небо над ним вдруг стало зеленым. И потом не стало и неба.

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 79 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

We must stay togever. | Глава 2. | Глава 3. | Глава 4. | Глава 5. | Глава 6. | Глава 7. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2025 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав