Читайте также: |
|
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мат. 5:4).
Царь Давид был мужем по сердцу Божьему. И как всякий человек, переживающий личную встречу с нашим святым Богом, Давид в свете яркой чистоты и совершенства Всемогущего хорошо знал не только о своей собственной праведности, но и о своей абсолютной недостойности. Когда мы по-настоящему встречаемся с Богом, нашей страстью становится не выдвижение вперед самих себя и охрана своей репутации, а скорее обретение очищения и прощения за наш всегда очевидный грех.
Мы всегда видим это в крике души Давида в Псалме 39:12-14, где он вопиет:
«Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно. Ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу; их более, нежели волос на моей голове; сердце мое оставило меня. Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне».
Он со слезами молил об избавлении от своих грехов.
А такие вопли трогают сердце Отца. В то время как внешние проявления праведности фарисеев впечатляли людей вокруг них, искренний вопль сокрушенного грехом человека: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» человека, который «не смел даже поднять глаз на небо» — тронуло сердце Отца и трогает Его сегодня (см. Лук. 18:9-14).
Именно это имел в виду Иисус, когда сказал, что «блаженны плачущие». Он не говорил об эмоциональном или физическом плаче. Он говорил о духовном плаче, сокрушенности перед Господом.
Давид возвещал: «Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (см. Пс. 50:19). Давид каялся и сокрушался о своем грехе. Когда мы плачем — мы страстно желаем, мы жаждем в наших сердцах, чтобы вся наша жизнь уподобилась образу Иисуса. Когда мы с вами противостоим тем чертам и наклонностям в нашей жизни, которые не похожи на черты и наклонности Его жизни, Святой Дух дает нам преуспевание, принося утешение в нашу сокрушенность, так как мы позволяем Ему изменять нашу личность по подобию нашего Господа и Спасителя.
А это и есть преуспевание! Когда мы грешим, когда мы причиняем боль другим и самим себе, когда мы навлекаем стыд на любящего нас Бога, то никакое количество денег не сможет изменить этот факт или перевести часы назад. И неважно, как много мы «прощаем самих себя» или что другие люди говорят нам о том, что сделанное нами является приемлемым и оправданным. То, что нам нужно — и что только Бог может дать — это уверенность в прощении, когда мы просим Его об этом прощении и приходим с сокрушенным духом. Поэтому Давид ликовал:
«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты — покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления» (Пс. 31:1-7).
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 69 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |