Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Автор: Стивен Карпман

Читайте также:
  1. Автор: воспитатель 13 квалификационного разряда Логинова Е.В. (МДОУ № 4 г.Пудож).
  2. Газета Sounds (Англия) 23.10.1982г. автор: Dave Lewis
  3. СПИЛБЕРГ СТИВЕН АЛЛАН
  4. Стивен КИНГ
  5. Стивен Лаберж (Stephen LaBerge)
  6. Треугольник С.Карпмана

Новые драматические треугольники

 

USATAA/ITAA лекция для конференции 11 Августа 2007 г.

 

1. ИСТОРИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

Идея драматического треугольника возникла как результат моих зарисовок на 30 страниц футбольных и баскетбольных финтов. Изначально в нем присутствовала 4-я позиция, Трикстер, которая в результате, превратилась в линии переключения. Сначала треугольник был сценарным, но вскоре его стали использовать как игровой треугольник. 8 лет назад я принял сценарное решение быть выдумщиком. Много хобби. Эксперименты в искусстве. На 202-х вторничных ночных семинарах Берна, действовало правило мозгового штурма, на разработку новой теории выделялась одна неделя. Эрик Берн, как редактор своего TAB. (бюллетень транзакционного анализа) сказал мне: «Тебя будут цитировать 150 лет, так что сделай все как следует». Он предлагал в качестве альтернативы назвать Преследователя Агрессором и поставить угол жертвы наверх, в качестве манипулятора процессом. К своей формуле игры он, затем, добавил Переключение (П), и сейчас она выглядит так: Н + С = Р > П > С1 > В[1] Драматический треугольник удостоили Научной Награды Памяти Эрика Берна в 1972 г. Речь благодарности, опубликованная в TAJ (журнал транзакционного анализа) за январь 1973 г. была размещена на моем сайте www.karpmandramatrangile.com. 100 посещений в неделю. Но, что удивительно, кто-то раньше меня уже зарегистрировал названия Драматический Треугольник и Треугольник Карпмана. Это оказалось для меня столь же неожиданно, как носорог на дереве.

2. РАННИЕ КОРРЕКТИВЫ

Рисунок а. Вскоре окружающие, как и я ранее, стали представлять треугольник в упрощенном виде, как равнобедренный треугольник с вершиной внизу. Эрик Берн стал ссылаться на него как на «треугольник Карпмана» (по аналогии с треугольником Хассельбаха в медицине). ТА-тренеры, которые стали преподавать ТА по всему миру, укрепили это название.

Рисунок b. Для меня стало ясно, что следует добавить отдельные линии для транзакций (линии по периметру треугольника) и переключений (округлые линии за пределами треугольника), например в игре «Я Лишь Пытаюсь Помочь Вам», где Жертва Приманивает Спасателя с помощью «Вы Единственный, Кто Может Помочь Мне» (транзакционные линии на диаграмме), а Спасатель покупается на это с Ответом «Да, У Вас Столько Потенциала». Затем происходит переключение (округлые линии за пределами треугольника). Вот простой пример: вы пытаетесь помочь своему партнеру («это поможет мне, вам, нам»), давая подсказки, полезные для вас лично, или нежеланный совет, за которыми сразу же следует отдача. Таким образом, вы, Спасатель, становитесь новой Жертвой.

Рисунок c. Изначально я предполагал энергию на вершинах треугольника, так как она может быть (+) или (-), называя это ОК треугольником. Иногда я помещал внутри треугольника имя человека, чтобы рассмотреть каждого из игроков в отдельности.

 

Рисунок а. Рисунок b. Рисунок c.

ОК ТРЕУГОЛЬНИКИ

Другие авторы описали свои ОК версии. Среди них:

1. Эйси Чой с великолепной публикацией «Треугольник Победителя» в журнале TAJ за январь 1990 г., в которой он назвал вершины треугольника - Уверенный, Заботливый и Беззащитный, связав их, таким образом, с моделью решений Института Катексиса.

2. Льюис Куинби на своем обширном сайте, посвященном ТА TA-tutor.com, позаимствовал те же инициалы PRV[2] но в его «Длящемся Треугольнике Куинби» они означают Настойчивость, Помощь и Беспомощность.

3. Девида Эмеральд, в своем замечательном исследовании, описанном в книге «Сила Т.E.D.’а[3]», переименовал вершины П – Претендент, С – Кушетка, Ж – Формирователь.

КОРРЕКТИВЫ ДРУГИХ АВТОРОВ

В интернете все меняется. Изначально заглавные буквы были предназначены мной для того, чтобы обозначить игровые роли, в то время как прописные могли использоваться для реальных ролей, то есть для подлинных спасателей, подлинных жертв. Этого не произошло. Изредка, авторы, безо всяких на то оснований, переименовывали треугольник, чертили его в «безобразном» виде и занимались тому подобными вещами. В большинстве же случаев, (например, на www.LynneForrest.com и других) публиковались глубоко продуманные варианты треугольника, применимые дома или на работе в различных областях деятельности (для няни, для преподавания, для подлинной ситуации, для неблагополучных семей, в сфере развлечений), что привело к тому, что поисковая система Google находит более 15000 ссылок на запрос. Влияние треугольника, среди авторов ТА обнаруживается в таких темах как Треугольник Минисценария[4], Шестигранник Переопределения и многих других. Одно время в рамках ТА была добавлена роль «Наблюдателя», но стало ясно, что если наблюдатели что-либо чувствуют и получают, включая секретарей и докладчиков, они уже находятся в треугольнике. В противном случае они занимают позицию Взрослого.

ОК ТРЕУГОЛЬНИКИ. ДОПУЩЕНИЕ 10-И ПРОЦЕНТОВ

Вскоре я включил в ОК Треугольник правило «допущения 10 %», которое нашел весьма полезным в терапии супружеских пар, и которое гласит:

1. В каждой игре существует как минимум 10% разумных, ОК, доводов в каждой позиции П, С, Ж.

2. Каждое высказанное утверждение содержит как минимум 10% истины.

3. 10% людей реагировали бы точно также.

4. 10% из того, что вы говорите, в любом случае неправда.

Допущение 10%

3. ВАРИАНТЫ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Какими неизвестными доводами она руководствовалась, когда бросила его без объяснений? Проверьте, может быть, она как Жертва убежала, словно он сильно её обидел или разочаровал. Или, может быть, с позиции Спасателя она оказала ему услугу, тихо исчезнув из его жизни, так как не являлась той, в ком он нуждался. Или она Преследует его тем, что лишает шанса объясниться с ней. Треугольник предлагает 3 мотива для любого необъясненного поступка.

ТРЕУГОЛЬНИКИ ОШИБОЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Диаграмма, приведенная выше, также иллюстрирует затруднения, связанные с тем, что человек, возможно, ошибочно понимает ситуацию такой, какой хочет её видеть, а не такой, какая она есть в действительности. Старые семейные переносы («багаж»), или проекции собственных бессознательных установок могут переиначить восприятие П, С и Ж. Ниже изображено, как восприятие некоторых людей замыкается в одной вершине треугольника, словно это их единственное окно в мир.

Окно Преследователя Окно Спасателя Окно Жертвы

ТРЕУГОЛЬНИКИ ДВОЙНОГО ТУПИКА

Предположим что у человека, вовлеченного в судебное разбирательство присутствует проблема наркотической зависимости. Если он добровольно (С) признает проблему, это будет использовано против него в суде, и он проиграет. Если он солжет (П), и будет отрицать, что есть какая-либо проблема, то скажут, что он отказывается признать её, и он проиграет. Третья позиция в Двойном Тупике (Ж), это позиция, в которой нет возможности говорить о проблеме.

ТРЕУГОЛЬНИКИ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ

Рисунок а. Представим человека, который хочет попросить свою жену сделать пластическую операцию, чтобы улучшить их сексуальную жизнь, в надежде, что жена станет Спасателем их отношений. Но он знает, что стоит ему попросить об этом и она отреагирует с позиции Преследователя и оттолкнет его ещё дальше от себя. Таким образом, он стоит в нерешительности, «наполняя себя чувствами» в позиции Жертвы. В фигуре b, он тайно копит недовольство в позиции Жертвы, но если он начнет высказываться, это прозвучит слишком враждебно (Преследователь), таким образом, он остается в позиции Жертвы, в нерешительности. В фигуре c, он чувствует, что его игнорируют, и желает Спасти сам себя, познакомившись с девушкой на стороне, но это может обернуться тем, что его покинут обе женщины (двойной Преследователь), и он вновь станет Жертвой. Выход из двойного тупика осуществляется с помощью осторожной и заботливой коммуникации на протяжении длительного времени. Если кто-то оказался в затруднительном положении, ему следует отыграть ППИ[5] карты: Признай это, Поверь в это, Измени это.

Рисунок а. Рисунок b. Рисунок c.

ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОРОЧНОГО КРУГА

Рисунок а. Одинокие Жертвы, которые испытывают Расстройство Контроля над Побуждениями и имеют неудовлетворенные потребности, Спасают себя посредством еды, азартных игр, секса, власти, растранжиривания и наркотической зависимости, затем страдают от последствий (П) извне или изнутри, и возвращаются, таким образом, в позицию Жертвы. Рисунок b описывает классический круг насилия, стрелка совершает колебательное движение в противоположную сторону. Освобождение от отвергаемой роли Жертвы (1#) приходит с накоплением напряжения (2#), которое изливается в виде насилия Преследователя (3#), за которым следуют раскаяние и извинение в виде «сюсюканий», затем следует этап обещаний (4#), который начинает круг сначала (1#).

Рисунок а. Треугольники Зависимости

Рисунок b. Треугольник Круга Насилия

ТРЕУГОЛЬНИКИ ЛОВУШКИ и «Узы Предательства»

На первых двух диаграммах один из родителей блокирует другого с помощью уз «особого секрета» или узами угрозы. На третьей диаграмме две верхние роли уже настолько всесторонне контролируются и исполняются, что Жертва не может претендовать на них, и оказывается загнанной в подчиненную позицию.

1 2 3

1. «Никому не рассказывай наш особый секрет»

2. «Не рассказывай, а не то я!!!»

3. «Тебе не справиться без меня»

 

ТРЕУГОЛЬНИКИ ВЫХОДА

«Как же мне выбраться из треугольника?»

Начать следует с понимания ролей и переключений, понимания, как и почему вы оказались в нем и понимания последствий. Как и в случае с эскалацией игр до 1-го, 2-го и 3-го уровней: 1) количество игроков растет, 2) пространство расширяется, 3) драма становится более запутанной и сложной, 4) выигрыш достигает размаха «страшных последствий». Чтение дополнительной литературы по теме со-зависимости и терапии 12-и шагов познавательно и благоприятно в целях изменения. Избегайте скользких путей, ненадежных людей и неясных мыслей. Поменяйте друзей, когда освободитесь. Когда обладающий знанием чувствует, что начинается новая драма, он может сказать драме «нет.

Если тот, кто осознает роли, переключения и последствия, находится в треугольнике, для него становится возможным выход из любой позиции. Вот выходы из этих позиций:

1. П = «Я лучше буду сумасбродным, чем сердитым»

2. С = «Я лучше поумнею, чем буду мучеником»

3. Ж = «Я лучше буду добиваться своего, чем угасать»

ТРЕУГОЛЬНИКИ УГНЕТЕНИЯ И ТРЕУГОЛЬНИКИ РАВНОПРАВИЯ

Рисунок а. демонстрирует социальных Жертв дефицита и угнетения. Их попытки освобождения не приводят к результатам по причине неэффективности или диверсий со стороны традиционных Преследователей. Затем следует возвращение против часовой стрелки к позиции Жертвы, откуда можно начать все заново или сдаться. Рисунок b изображает ОК Спасение, которое осуществляется с помощью самостоятельных усилий или вдохновляющих героев или общественных движений. Успешная ОК конфронтация с позиции Преследователя включает лидерство или собственную настойчивость и выводит за пределы треугольника, при том, что все три стороны угла были задействованы.

Рисунок а. Зацикливание Рисунок b. Выход

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ

 

Драма в треугольнике создается переключением ролей. Игроки будут умело и быстро переключаться между ролями, чтобы избежать любой ясности. Для того чтобы скрыть, защитить и отстоять свои пороки они быстро переключаются туда-сюда между ролями, используя Три Правила Хаоса:

1) Все превращать в психологическую игру

2) Все отрицать

3) Немедленно заставить вас защищаться (семейное правило гласило: говори быстро, не слушай.)

Алкоголик, в позиции полной сожаления Жертвы может изображать раскаяние, затем переключиться в позицию угрожающего, запутывающего или убеждающего Преследователя, затем переключиться в роль Спасателя и стать «слишком хорошим, чтобы быть правдой» и обещать, что все станет лучше, если ему дадут второй шанс. Но вскоре вновь вернется опечаленная Жертва, чтобы начать круг заново.

Рисунок а. Увертливое переключение

 

 

РОЛИ В СЕМЬЕ АЛКОГОЛИКА

выстраиваются так:

Три семейных роли:

Алкоголик Со-зависимый

В.Ре.А. (Взрослый в Ребенке Алкоголика)

Четыре классических сценарных выбора В.Ре.А.:

Козел Отпущения» «Герой», «Талисман»

«Потерявшийся ребенок»

4. ТРЕУГОЛЬНИК СОСТРАДАНИЯ

Треугольник Сострадания нарисован со знаком + в центре треугольника. Он представляет из себя теорию о том, что если кто-то оказался в Драматическом Треугольнике, он автоматически принимает все 3 роли, не только социально опознаваемую роль, но и роли, отвергаемые явно или завуалировано. Скрытые мотивы могут быть как осознаваемыми, так и бессознательными, или предстать в качестве «непредвиденных последствий». Чтобы получить трехмерное представление об игре, необходимо обсудить все три возможности.

Рисунок а. Рассерженный босс, в качестве Опознаваемого Преследователя, ругает и вводит в замешательство секретаря. Но скрыто, босс занимает позицию Жертвы небрежной работы секретаря, и возможности потерять собственную работу в зависимости от продуктивности офиса; также, он скрыто занимает позицию Спасателя, обучая работников тому, как соответствовать более высоким стандартам, а также открыто выражая претензии, вместо того, чтобы потихоньку уволить секретаря.

Рисунок b. Рассмотрим в качестве Опознаваемого Спасателя со-зависимого в неблагополучной семье: он является скрытым Преследователем, давая возможность продолжать игру, и является скрытой Жертвой, которая не ищет выхода.

Рисунок с. Опознаваемая Жертва представлена в примере ниже классическим «Опознаваемым Пациентом», козел отпущения в неблагополучной семье занимает позицию Жертвы. Но в качестве Спасателя, он является громоотводом, отводящим родительское раздражение и удерживающим семью вместе, а в качестве Преследователя продолжает игру, создавая все больше сложностей для ещё отмены.

Рисунок а. Рисунок b. Рисунок с.

Опознаваемый Преследователь Опознаваемый Спасатель Опознаваемая

Жертва

ТРЕУГОЛЬНИК ЛЖЕЦА

 

Лжец теряет уважение, выступая в качестве Опознаваемого Преследователя, но тайно он может быть Спасателем, защищая себя и других, а в качестве Жертвы он опасается справедливой или несправедливой отдачи и этот страх основан на предыдущем опыте.

ТРЕУГОЛЬНИК ЗАЩИТНОГО МЕХАНИЗМА П.Т.С.Р.

 

Человек, страдающий П.Т.С.Р. (Посттравматическое Стрессовое Расстройство), причиной которого является жестокое обращение в доме, может инстинктивно реагировать на любую критику с позиции Преследователя и Жертвы, но даже не думает о том, чтобы выразить благодарность Спасателю за попытки наладить общение, ни чтобы выразить сочувствие Жертвам своих стрессов. Первым шагом в этом случае будет дать партнеру высказаться, задавать правильные вопросы и использовать критику конструктивно.

 

5. ТРЕУГОЛЬНИКИ ВНУТРЕННЕЙ ДРАМЫ

 

В процессе психологической игры мы располагаем внешней личностью и внутренней личностью. Мы можем переживать обе личности, одну или вообще ни одной, с искажениями восприятия или без них. Эта внутренняя диаграмма ПСЖ помогает объяснить: 1) внутренние чувства, 2)внутренний диалог (транзакции по отношению к самому себе), 3) внутренние игровые роли (включая внутренние переключения) в процессе психологической игры. Внутренняя и внешняя личности могут находится в состоянии гармонии или дисгармонии между собой в определенный момент игры. В любой момент времени может доминировать любая из них. В гневе верховодит внешняя личность, при депрессии – внутренняя.

 

В Треугольнике Минисценария Драйверы начинаются с веры Жертвы в Спасение: «Я буду ОК, если я: Буду Лучшим, Буду Сильным, Буду Торопиться, Буду Стараться, или Буду Радовать Других.» Это может происходить внутри и вовне в позиции Спасателя, и когда не приводит к результатам, это неминуемо ведет человека к его Стопперу или позиции Обвинителя (П) внутри или вовне треугольника, что затем ведет к конечной позиции Безысходности (Ж). После этого процесс повторяется, часто за считанные секунды.

ДВУХУРОВНЕВЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

 

Рисунок а. В пустом месте в середине треугольника можно визуально представить то что ещё не высказано в психологической игре (Невысказанное), слова, приготовленные для того чтобы все усугубить(-) или улучшить(+), когда представится шанс.

 

Рисунок b. Социальный и психологический уровни коммуникации в игре, могут быть изображены как на фигуре b.

 

Рисунок а. Сказанное, Невысказанное.

 

Рисунок b. Психологический уровень, социальный уровень.

 

ТРЕУГОЛЬНИКИ МУДРОСТИ

 

Мудрый человек может предположить 24 варианта треугольника (в зависимости от + и – для каждой позиции) в окружающих и себе самом и выявить их, когда необходимо наладить сопереживание и взаимопонимание.

 

 

Когда человек, с предписанием «Не Думай», сталкивается с тем, чего не хочет слышать, он может обратиться против себя самого и сотворить среду, в которой присутствуют «только чувства», в которой он заведомо победит.

 

П = «Сейчас я всыплю сам себе за за это!» С = «В этом виноват кто угодно, только не я»

(Расправа) (Заступничество)

 

Ж = «У меня никогда ничего не получается» (Сожаление)

 

ПОЗИТИВНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ

 

П+ = самоподстегивание, умение управлять собой, дисциплина, целеустремленность и сила характера

С+ = самопоглаживание, самозащита, вера в себя и в свое здоровье, собирание ОК разрешений.

Ж+ = принятие себя, открытость, простота, мягкость, восприимчивость.

 

ВОЗМОЖНОСТИ ДРАМЫ

 

Является возможным давать поглаживания за те углы внутреннего и внешнего треугольника, которые ОК, это улучшает отношения и упрощает коммуникацию. Можно так же сглаживать негативные углы, подготавливая человека к разговору, попутно объясняя свои действия: «Возможно сейчас не совсем верный момент, чтобы говорить об этом (чтобы избежать П), но дайте мне знать, если…»(моя Ж)

 

 

6. СЦЕНАРНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

 

Два маленьких треугольника на фигуре а, представленной ниже, иллюстрируют игры, происходящие в «Сценарном Процессе». В детстве, во время написания сценария, происходит внутренняя и внешняя драма.

ВНУТРЕННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК НОВОГО РЕШЕНИЯ

 

1. Ж = «Как вы чувствовали себя в тот момент?» (ЧУВСТВУЙ)

2. С = «Что вы думали об окружающем мире?» (ДУМАЙ)

3. П = «Какое вы приняли решение» (ДЕЛАЙ) – 13 Запретов (Не делай этого) и 5 Драйверов (Делай это)

ВНЕШНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ПЕРЕНОСА

 

Объясняет, почему ребенок приемлет «осценаривание».

 

1. Ж = Пассивность. Подражание, импринтинг и аттрибуция[6]; ребенок введен в замешательство и подавлен численным превосходством.

2. С = Поддержка. Желание стать поборником системы родительских убеждений.

3. П = Отмщение. Желание отомстить родителям, разрушив их надежды и мечты.

 

Внутреннее пространство можно использовать, разместив там невербальные воспоминания. Родительские предписания(П), драйверы(С) и рэкетные чувства(Ж) располагаются по соответствующим углам. Эти треугольники можно назвать по-разному: Треугольник Нового Решения, Треугольник Переноса и Треугольник Написания Сценария, в зависимости от того, каким образом вы их используете.

 

П = Предписания С = Драйверы Ж = Рэкетные чувства

 

ДВУХУРОВНЕВЫЕ ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

 

 

ТРЕХУРОВНЕВЫЕ ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

 

Сказанное. Невысказанное. Неизвестное.

Сознательное. Подсознательное. Бессознательное.

 

СЦЕНАРНАЯ ТЕРАПИЯ

 

Рисунок а. Иллюстрирует впитавшиеся сообщения Репарентинга (П), поступившие от терапевта

 

Рисунок b. Иллюстрирует впитавшиеся Разрешающие (С) сообщения терапевта

 

Рисунок c. Иллюстрирует впитавшиеся Реляционные (Ж) сообщения терапевта.

 

Рисунок а. Рисунок b. Рисунок c.

 

ПРОГРЕССИЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

Потребности могут быть перечислены по Фройду, Эриксону, Маслоу, Шиффам и Левину. Это также могут быть 6 типов голода по Берну (Признания, Контакта, Стимула, Секса, Влияния[7] и Структуры) или неудовлетворенные потребности с точки зрения 13 запретов Гулдингов (включающих «не желай»). Эти неудовлетворенные потребности могут пронизывать всю жизнь человека, как это показано на рисунке ниже.

 

 

7. БИОХИМИЧЕСКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

 

Поместите меньший треугольник внутри Сценарного Треугольника, и станет возможным описать взаимодействия на клеточном уровне, которые имеют животное, расовое и семейное происхождение; а так же сообщение между органическими или биохимическими процессами и сценарными решениями. Пятиуровневая диаграмма «Единой Теории Поля» в ТА включает: внешний и внутренний социальный уровень, внутренний и внешний сценарный уровень и клеточный уровень.

ДИНАМИКА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

 

Гены можно разделить на Доминирующие (П) гены, гены которые будут способствовать дальнейшему развитию, эволюции (R) и неблагоприятные гены (Ж).

КЛЕТОЧНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 

Одна группа клеток вырабатывает химические вещества, гормоны (ОБЕСПЕЧЕНИЕ), для клеток (Ж), ожидающих приема (ПОТРЕБЛЕНИЕ), в то время как другие клетки (П) осуществляют блокирование (ОГРАНИЧЕНИЕ) слишком большого выброса или поглощения веществ. Например, выделяется и потребляется серотонин, а его излишки выводятся. Антидепрессанты типа СИОЗС (селективных ингибиторов обратного захвата серотонина) препятствуют всасыванию серотонина клетками рецепторов, таким образом, поддерживая высокий уровень содержания сератонина.

 

Клеточный уровень. П = Ограничение, С = Обеспечение, Ж = Потребления.

 

Прим. переводчика:

 

[1] Наживка, Слабинка, Рычаг, Переключение, Смятение и Выигрыш соответственно.

 

[2] От анг. Persecutor, Rescuer, Victim, что переводится как Преследователь, Спасатель и Жертва соответственно.

 

[3] T.E.D. – аббревиатура англ. «The Empowerment Dynamic», переводится как «динамика наделения властью»

 

[4] В некоторых переводах на русский, например, в книге «Современный Транзактный Анализ», фигурирует как минискрипт.

 

[5] В оригинале - ABC: Admit it, Believe it, Change It, соответствуют первым 3-м буквам латинского алфавита.

 

[6] Здесь под аттрибуцией понимается возможность приписывать объектам свойства, например наделение родителей волшебной силой.

 

[7] В оригинале Incidence Hunger, в переводе книги Э. Берна «Секс в человеческой любви», переведено как голод по инциденту, что, на мой взгляд, не совсем корректно, т.к. контекст описывает необходимость влиять на что-либо, и указывает, таким образом, на переносное значение слова incidence: степень влияния, охват воздействия.

 

Copyright © 1967, 2007 by Stephen B. Karpman, M.D. All rights reserved. www.KarpmanDramaTriangle.com

Downloads free. Many thanks to Eric Karpman for graphics at www.EricsGraphics.com

Перевод: Владислав Кононов




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 43 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГЛАВА 1.| Ф.И.О., заполнившего анкету__________________степень родства_______________подпись ______

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.034 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав