Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Бытийный подход

Читайте также:
  1. А надо уметь ко всему с юмором подходить ) радуйся, что с юмором воспринимаем, иначе были б еще скандалы из-за этого )))
  2. Адаптация и адаптивный подход в управлении компаниями
  3. Актуальность проблемы профессиональной подготовки педагогов и новые подходы к ее решению
  4. Антропологический подход к политике
  5. Бихевиористский подход к пониманию личности
  6. В поисках подходящего решения
  7. Возможность применения патопсихологического подхода в деятельности педагога-психолога.
  8. Вопрос 19. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЯ «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ». СИСТЕМАТИКА ЗПР
  9. Вопрос 3 Подходы и методы исследований в экономической и социальной географии.

 

Здесь мы вновь имеем дело с трансформацией Энергий, поскольку целью является скорее формирование Души (из вещества души), чем развитие функциональных сил. Такое отчетливое намерение очень редко у тех, кто стоит на пороге психокинетической группы. Однако, им свойственен особый вид расположения, базирующийся на осознании не-сущности /nonentity/. Контакт с ценностным опытом у таких людей - а их очень мало в наше время - обычно вызывает внезапное и глубокое изменение в их отношении к собственной экзистенциальной природе, они чувствуют себя не просто неразвитыми или невежественными, но и заблуждающимися грешниками. Это - эссенциальное религиозное состояние[141], выраженное в знаменитом изречении: "Страх Божий есть начало мудрости". Психостатический человек, имевший проблески правды о собственной природе, не может не осознавать себя недостойным. Его настоятельная нужда - не достижение более высокого уровня функционального развития, а свобода от самого себя и тех острых противоречий, которые он обнаруживает в своей натуре. Конечно, он может прибегнуть к функциональным методам подхода, но не они являются его истинным путем. Его проблема - проблема Бытия, и он не может быть удовлетворен до тех пор, пока не будет уверен, что нашел путь в этом направлении.

Переживание ничтожности и греховности может быть подавлено и забыто, но если оно оставляет свой след, мужчина или женщина волей-неволей становится Кандидатом для Психокинетической группы. Нормальный путь для таких людей - мистическое созерцание, или Раджа-йога. Примером такого пути может служить жизнь и учение великого индийского святого Шри Рамана Махариши. Раннее переживание Махариши, как он описывает сам, вылилось в непосредственный вопрос: "Кто я?". И этот вопрос оставался с ним, пока он не достиг. высочайшего Просветления. Автор встретил другого такого святого в Шивапури Баба, вся жизнь которого была посвящена поиску Абсолютного Бытия, описанному в книге "Долгое паломничество". Нет никакого сомнения в том, что оба они следовали путем Бытия, когда роль Функции и Воли второстепенна. Это не значит, что функциональными силами следует пренебрегать или что нет никакого места Воле. Шивапури Баба настаивал не Свадхарме, или Правильной Жизни, считая ее фундаментом; но дом, который должен быть возведен на этом фундаменте, есть Бытие-Сознание.

При менее настоятельном зове, Кандидаты, предназначенные к пути Бытия, обычно уходят в религию и становятся созерцателями. Вряд ли они могут найти удовлетворение в активной деятельности, но они могут иметь обязанности, которые сделают отречение от мира худшим грехом, чем пребывание в нем. Подобный конфликт может оказать разрушающее действие на Семейство Самостей и даже привести к стойкому расстройству личности. В благоприятных случаях Кандидат может найти руководство, которое даст возможность направить жажду Бытия по каналам деятельности, совместимой с исполнением жизненного пути, включая супружество и заботу о семье.

Тем, не менее следует отметить, что Бытийный подход является, в общем, более личным, чем социальным, и обычно не ведет к окончательной лоихокинетической Трансформации. Успешный созерцатель может попасть прямо в Психотелеологическуто группу после прохождения трех стадий мистической жизни: Очищение, Озарение и Единение.[142]

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

СОВЕРШЕННАЯ ЖИЗНЬ | Семиричность зачатия | Цикл личности | ИДЕЯ ТОТАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | ПСИХОСТАТИЧЕСКАЯ ГРУППА | Иждивенцы | Производители | Ремесленники | ПСИХОКИНЕТИЧЕСКАЯ ГРУППА | Кандидаты |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав