|
Глава 1. Призрак
Жирным шрифтом выделен текст, взятый из Солнца Полуночи.
Курсивом выделены мысли окружающих.
«Кавычками» выделен голос Беллы, который слышит Эдвард.
POV Edward's.
Средняя школа… Я бы, скорее, назвал ее чистилищем…
Если и есть какие-нибудь способы искупить мои грехи, то она наверняка должна входить в их число. Скука не для меня, а здесь каждый день кажется еще более однообразным, чем предыдущий.
Я пялился на трещины на штукатурке в углу кафетерия, высматривая в них разные фигуры. Это помогало мне отвлечься от сотен голосов, шумевших у меня в голове как бурная река.
Обычно я игнорирую их.
Все, что только может прийти в человеческую голову, я слышал уже прежде, и не раз. Сегодня, например, все мысли крутились вокруг незначительного происшествия – смерти новенькой ученицы, Изабеллы Свон. В прошлый вторник она оказалась в неудачное время, в неудачном месте. Тайлер Кроули решил завернуть на стоянку на движущемся слишком быстро фургоне… Свон стояла на пути… Она погибла на месте… Мгновенно…
Я видел ее лицо, обрамленное густыми и длинными каштановыми волосами, в разуме каждого, кто думал сегодня о ней. Всего лишь обычная человеческая девочка, с большими шоколадно-карими глазами и приятной застенчивой улыбкой. Эти глаза казались удивительноглубокими, и это было странно, ведь темно-карие глаза обычно выглядят такими пустыми и плоскими.
Тайлер Кроули вряд ли чувствовал сильную вину, скорее, оплакивал несостоявшуюся любовь – он уже собирался пригласить Беллу Свон на весенние танцы, когда она так трагически погибла.
Мысли Майка Ньютона были схожими, хотя его фантазии выглядели откровеннее. Гораздо откровеннее, и вызвали у меня необычную реакцию. Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что это раздражение. Как может кто-то настолько мелочный фантазировать о девушке, которую едва знал? Как может он продолжать вожделеть ее, когда она умерла? Я остановил поток моих мыслей, идущих в этом неправильном направлении. Почему это вообще меня волнует - покровительственное участие, исходившее от мыслей Майка Ньютона? И какая разница, что это похоже на собственничество? Если Майк Ньютон и испытывал к ней излишнюю озабоченность, то это не мое дело.
Но более других меня возмутили мысли Джессики Стенли, сидящей рядом с Ньютоном и разглядывающей его глазами хищницы, наблюдающей за добычей. Пока дочка шерифа была жива, у Стенли не было шансов, так как ее новый кумир, Майк, был очень увлечен новенькой девчонкой. Теперь Стенли, не теряя времени, собиралась переключить внимание Майка на себя. Ее мысли были полны возмущения и неприкрытого раздражения к умершей Изабелле. Вернее, Белле - так называла себя девушка, знакомясь с одноклассниками. Джессика видела в ней соперницу. Даже сейчас, после смерти, Свон продолжала занимать мысли парня, сидящего рядом ней.
Я вдруг почувствовал странное ощущение, которого я не понимал. Это имело какое-то отношение к тому, что девочка не заслужила таких злых мыслей Джессики… У меня возникло странное желание встать между ними, защитить Беллу Свон от темных мыслей Джессики. Какое странное ощущение. Пытаясь найти его причину, я изучал Беллу Свонв мыслях окружающих еще некоторое время.
Эта девочка выглядела гораздо более хрупкой, чем ее одноклассники. Ее кожа была настолько прозрачной, что удивительно было, как она может защищать ее от угроз внешнего мира. На лбу у нее была небольшая складочка, из-за которой она выглядела слегка неуверенной в себе. Я ясно видел, что это было испытанием для нее – приехать в чужой город и быть в центре всеобщего внимания. Я ощущал ее застенчивость по тому, как она двигала своими хрупкими плечами, когда говорила, и слегка сутулилась, как будто каждую минуту ожидая резкого отказа. Я сумел разглядеть врожденную скромность и доброту, милую неуклюжесть погибшей девушки. Ревность застилала Стенли глаза и непостижимым образом отравляла, уродовала ее воспоминания.
Анжела Вебер была единственной, кто искренне скорбел о потере: девушки успели стать подругами. В памяти Вебер образ Беллы Свон не был извращен порочными мыслями, в ее воспоминаниях девушка лучилась чистотой и душевностью. Она на самом деле была довольно симпатичной... Лучше, чем быть просто красивой, ее лицо было интересным. Не совсем симметричное - ее узкий подбородок не сопоставлялся с широкими скулами; крайне противоположное по цвету - ее кожа и волосы контрастировали, как белое и черное. И снова эти пронзительные шоколадные глаза...
Внезапно меня пробрало от этих глаз…
Любопытство обожгло меня с невероятной силой. Мне захотелось по-настоящему взглянуть в эти глаза… полные неведомых тайн и молчаливых секретов… Эта девушка отличалась от остальных… Я мог бы прочесть ее мысли, узнать, о чем она думает. Такая ли она, какой ее видят окружающие? Действительно ли она необычная, или мне это только показалось? Отличаются ли ее мысли от мыслей остальных? Ее глаза в самом деле поражают глубиной? Или это просто видится мне через искаженное восприятие других?
Странное желание встать между нею и ее тайными недоброжелателями возникло во мне с новой силой…
Я обернулся, чтобы посмотреть… чтобы убедиться, что я несколько опоздал…Белла Свон умерла.
Это откровение неожиданно вызвало во мне чувство сродни сильному беспокойству, и я отвернулся. Я не хотел дальше продолжать бессмысленное разглядывание образа Беллы Свон в чужих мыслях – это раздражало меня. И я не хотел даже думать о том, что ее мысли могли заинтересовать меня только потому, что она умерла, и я никогда не смогу их теперь узнать. Наверняка, если бы она была жива, и я прочитал бы их, они оказались бы такими же мелкими и обыденными, как и у любого другого человека. И даже не стоящими тех усилий, которые я затратил бы.
«Эдвард Каллен…» - кто-то позвал меня, и я автоматически повернул голову.
Необыкновенный аромат на секунду окутал мой разум. Такой прекрасный, волнующий и неподражаемый, словно сотканный из самых тонких нот лучших полевых цветов и запаха свежей клубники. Мне хватило мгновения, чтобы понять: я всего лишь услышал чью-то мысль. Кто-то подумал обо мне. Но рядом никого не было… Та часть столовой, откуда отчетливо раздался голос, была абсолютно пустой. И, хотя я все еще продолжал слышать эхо этого голоса, я не видел никого. Я отвернулся, чувствуя себя так, как будто у меня выбили почву из-под ног. Это не было похоже ни на что, с чем я сталкивался раньше.
Ты выглядишь странно, - Джаспер вопросительно смотрел на меня. К нему присоединилась Элис.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 50 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |