Читайте также:
|
|
Он сжимает её руку, а второй указывает сначала на себя, а потом на цирк. Девочка непонимающе моргает. Без голоса тяжело что-то объяснить.
- Ты хочешь пойти? – спрашивает она. Он кивает. – Ради меня? – И снова короткий и неуклюжий кивок. На её губах расцветает улыбка. – Я знала, что ты всё-таки согласишься.
И она снова потянула его вперёд. Теперь он не сопротивлялся. Он сам выбрал пойти. И вот что его удивляло больше всего: как она это сделала?
Они подошли к очереди, что стояла за билетами. И встали в самый конец. Она уменьшалась быстро. Ждать оставалось не долго, вот только…
- Мама, мама! – кричит какая-то маленькая девочка, дёргая подол юбки своей матери и указывает куда-то в сторону. – У мальчика… Страшно. Мамочка, я боюсь! – и она прячется за своей матерью.
Та, поворачивается к ним, и замирает с раскрытым ртом, видимо, хотя что-то сказать. Она смотрит на рану мальчика, протянувшуюся через всю левую сторону лица, а потом строго говорит своей дочери:
- Так нельзя говорить, Мию. И не показывай пальцем - это некрасиво. – А потом она обращается к мальчику. – Извините мою дочь. Она не хотела вас обидеть. Ваша рана… она… - и, не закончив фразу, она умолкает. Да и как её закончить, ваша рана не такая страшная, как показалось моей дочери? Она вам очень идёт? Или красивая? Нет, определённо.
Мальчик ничего не отвечает, да и не может, даже если бы хотел. А сейчас он ещё сильнее ничего не хочет говорить.
Его шрам теперь его проклятие. Он страшный и уродливый. И глубокий. Он задел его душу, оставив на ней подобный неизлечимый шрам. Но сейчас, когда про него сказала эта маленькая девочка, шрам стал казаться ему ещё более ужасным, чем прежде. И мальчик скинул на него пряди волос.
Его волосы сильно отросли за этот месяц, и их длины как раз хватало, чтобы закрыть собой всю левую часть лица, пряча глубокий шрам за маской, скрывая от чужих и своих глаз, надеясь и вовсе про него забыть. Но он останется неизлечимой раной на его душе и всё, что с ним связано, и никакие волосы не смогут его спрятать. Боль, что пришла со шрамом, со шрамом и уйдёт.
Он приглаживает волосы и чуть заметно улыбнувшись, поворачивается к Мию.
- Так ведь и, правда, лучше? – говорит за него девочка.
Мию кивает. Её мать берёт её за руку и подводит к мужчине, что продаёт билеты в цирк. Купив, они скрываются в шатре.
Девочка осторожно прикасается пальцами к ладони мальчика. Он стоит, смотря в том направлении, куда только что ушли девушка с дочерью. Она еле слышно говорит:
- Уже можешь убрать волосы.
Но мальчик качает головой. Теперь, он никогда их не уберёт. Он не хочет, чтобы ещё кто-то увидел его страшный шрам!
Он смотрит ей в глаза. Она без слов понимает то, что он пытается ей сказать.
- Ты больше не хочешь в цирк, да? - Он кивает. И ей ничего больше не остаётся, как снова взять её за руку и повести в обратном направлении от шатра, обратно в лазарет. – Тогда пойдём, я куплю ещё чего-нибудь вкусного.
Этот несостоявшийся поход в цирк, изменил восприятие мира мальчика. И пробудил старые воспоминания.
«Кажется, шатёр мне знаком».
***
Время пришло.
Он был уже готов. Все те вещи, что у него были, легко поместились в один маленький рюкзак. Больше ещё положить было нечего, ничего не осталось. Только одежда, что помогли ему выбрать Саюми, Лая и девочка, это все, что было в его рюкзаке. Продукты и вода были у Луто и остальных. Ему ничего не надо было нести, пока что.
Он был налегке, от чего на сердце было тяжело. Он боялся. Но у него не было другого выхода, как отправится с ними на эти поиски. Но не видел в них смысла. Жаль, что это единственная возможность. Он не хочет оставаться в этом городе дольше, чем это требуется. Он не хочет здесь жить. Да и работу здесь найти трудно, а за убийство послушников, как он слышал, платят и немало. Он накопит достаточно денег и уйдёт от них. У него есть цель. Правда, это всё что осталось у него.
Он покидал комнату на втором этаже лазарета, которая стала для него родной. Эти привычные стены, гладкий и ровный пол, часы, которые всегда противно тикали – всё это стало для него родным. Только по этой комнатке он будет скучать. И вид. Вид что открывался из окна, отпечатается в его памяти навсегда. Он пытался его запечатлеть, но это лишь жалкая копия. Оригинал в сто раз лучше. Все эти дома, извилистые улочки, запах пекарни под окнами, разве это можно так просто забыть?
«Уходить всегда тяжело, - сказал ему Луто, когда сообщил, что они скоро покидают город. – Но перемены, ведь к лучшему».
Перемены? Разве они чем-то хороши? Они только изменяют его образ жизни, ломают устои. Он бы не хотел сейчас что-то менять. Но решать это больше не ему.
Он сжимает лямку рюкзака. Скоро она придёт. Он ждёт её. Сейчас она войдёт в лазарет. Поздоровается с Илиной на входе. Потом пойдёт к лестнице. Поднимется на второй этаж. Дойдёт до двери и еле слышно откроет её, чтобы никого не потревожить. Он сделает вид, что не заметил. Будет стоять, не шелохнувшись, сжимая лямку и смотря в стену. Она тихонько подойдёт к нему. Положит руку на плечо и скажет: «Пора».
Он повернётся к ней, накинет одну лямку на плечо и еле заметно кивнёт. Она улыбнётся и пойдёт к двери. Он последний раз оглянется на окно, посмотрит на вид, что оно открывает. Ещё раз вспомнит события, что теперь связаны с ним и горько улыбнётся.
Сейчас он сжимает свой альбом. В нём ещё немного рисунков и записей, но вскоре их станет больше. Он хочет отправиться куда-то далеко: туда, за горизонт. Туда, где нет боли. Где только счастье. Существует ли такое место в мире? Или о нём можно только мечтать?
Эти вопросы останутся без ответа.
Он отвернётся от окна. Пойдёт к двери. Выйдет в коридор и закроет её за собой. Девочка уже внизу, она ждёт его. Он спускается к ней. Прощается с Илиной, которая так много раз ему помогала. Он пишет ей большую благодарность, она с улыбкой говорит, что ей этого не нужно. Илина обнимает его на прощание. В этот раз он позволяет ей это.
Она провожает их, желает удачи и надеяться, увидеть их вновь. Девочка обещает ей, что они обязательно ещё встретятся. Илина утирает слезы и снова обнимает их. Потом они снова прощаются. Она машет им до тех пор, пока они не скрываются в проулках. Потом уходит обратно в лазарет, и закрывает двойные двери. Грустно расставаться с ними, они сдружились и привыкли друг к другу. Жаль, что у них было чуть больше месяца. Очень жаль.
Они идут к воротам. Оттуда их путь будет лежать через леса, поля и степи, туда, в холодную столицу. А дальше… поживём – увидим.
Их там уже ждут. Вон Луто машет им рукой. Рядом с ним стоит Сора и недовольно поглядывает. Видимо, они опоздали. Чуть поодаль, разговаривая с Лаей, стоят Амика и Нита. Заметив их, вторая сильно-сильно машет им рукой. А Ами тоже машет, но менее заметно. Так же там стоят и Тари с Саюми. Мэр что-то строго говорит Луто. Тот смеётся и отмахивается. Тари недовольно машет кулаком перед его носом. Их споры пресекает Саюми. Она на обоих чуть крича что-то говорит, и они оба замолкают.
Вот девочка и мальчик приближаются к дружной компании. Их тепло принимают. Девочку та понятно почему, но вот мальчика… Он ведь не часть семьи. Но вспоминаются когда-то сказанные слова Луто: «Да, теперь мы семья». Вот тогда-то он и стал частью этой дружной семьи.
Теперь пришла очередь прощаться с остальными. Все они желают удачи, говорят что-то мальчику на прощание и обнимают его. Сейчас он дружелюбен со всеми и пытается улыбаться, не стоит портить момент прощания. Это грустно. Сейчас он понимает, что будет по ним скучать. По всем им. Он привязался к ним. Но когда это случилось? В тот же день, когда он согласился на этот поход за мечом.
После прощания искатели берут свои рюкзаки, накидывают их на плечи. Они готовы вновь отправиться в далёкий путь. Им не привыкать. Это уже не первый город, который они покидают, и явно не последний. Но время пришло.
Они минуют ворота, стража отдаёт «честь». Луто и Сора делают подобный жест. Мальчик, чуть замявшись, повторяет его. Стража только смеётся, от чего ему становится неприятно. Да и Сора посмеивается от чего ещё хуже.
Девочка улыбается, и сжимает его руку, стремясь передать этим жестом слова, что всё будет хорошо. Впереди их ждут приключения и эти шаги сейчас не напрасны. Они будут семьёй! И они найдут странствующий меч.
Город начинает исчезать в дали. А впереди только лес и степи. Впереди их будущее. И они гордо и смело делают эти шаги на пути в их неизбежное будущее, чтобы эти шаги им не сулили.
Взобравшись на небольшой холм, мальчик оглядывается назад. Там он видит город, как на ладони. Я чуть левее от него, маленькое чёрное пятно. Когда-то это была его деревушка, в которой он так долго жил. Теперь её нет, и в этом есть его вина. А сейчас он отправляется в этот путь, чтобы отплатить долги. Он отомстит за их смерть, чего бы ему это не стоило.
Искатели – его новая семья, с беспокойством смотрят на него. Он поворачивается к ним и улыбается. Им не стоит за него беспокоиться. С ним сейчас всё хорошо. Он уже свыкся с мыслью о том, что прошлое больше не вернуть. Но вот от голосов избавится так и не получилось.
Попрощавшись с деревней, он уверенно следует за своей новой и первой настоящей семьей. Теперь он тоже искатель странствующего меча.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 83 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Глава первая. 3 страница | | | Общие сведения о ринолалии как речевом нарушении. |