Читайте также: |
|
Трехпалый смотрит на книжные полки: Сколько книг! Сколько всего люди понаписали. Зачем им это?... Ну-ка, что там?- берет с полки одну книгу и садится. Читает: Знай твердо, Сократ, если уж надо говорить правду: прекрасное - это прекрасная девушка. Сократ: Ну а что такое прекрасная лира? Разве не прекрасное? Подтвердим ли мы это, Гиппий? Гиппий: Да. Сократ: Дорогой мой, а что же такое прекрасный горшок? Разве не прекрасное? Гиппий: Да что ты за человек, Сократ? Как невоспитанно и дерзко произносить столь низменные слова в таком серьезном деле!"
Трехпалый останавливается, снимает шапку, трет лоб: Да, блин… - Надевает шапку, снова читает: "Такой уж я человек, Гиппий, не изящный, а грубоватый, и ни о чем другом не забочусь, а только об истине."
Трехпалый: Истина!- Встает, кладет книгу на полку. Берет другую книгу, читает: "Счастлив ребенок! и в люльке просторно ему, но дай время сделаться мужем — и тесен покажется мир."
Кладет книгу на полку, берет другую. Читает:
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный
Что над Элладою когда-то поднялся.
Трехпалый кладет книгу на полку: Что за список кораблей? И куда они плывут?- Берет новую книгу в руки:
Приключилась на твердую вещь напасть:
будто лишних дней циферблата пасть
отрыгнула назад, до бровей сыта
крупным будущим, чтобы считать до ста.
И вокруг твердой вещи чужие ей
встали кодлом, базаря "Ржавей живей"
и "Даешь песок, чтобы в гроб хромать,
если ты из кости или камня, мать".
Отвечала вещь, на слова скупа:
"Не замай меня, лишних дней толпа!
Гнуть свинцовый дрын или кровли жесть -
не рукой под черную юбку лезть.
А тот камень-кость, гвоздь моей красы -
он скучает по вам с мезозоя, псы.
От него в веках борозда длинней,
чем у вас с вечной жизнью с кадилом в ней.
Трехпалый кладет книгу назад на полку.
Трехпалый: Финиш… Нет, в книгах обо мне и моей жизни не написано. Нет там ответов на мои вопросы. Надо самому их искать. Что там за шум? - Трехпалый слышит шаги на лестнице в подъезде, быстро выходит из квартиры и закрывает за собой дверь. Уходит с площадки в свою коммуналку. На площадку поднимается Наташа и заходит в свою квартиру. Запирает за собой дверь.
Трехпалый в своей комнате в коммуналке. Катает на ладони свою таблетку.
Трехпалый: Приключилась на твердую вещь напасть...Странно, но ко мне с самого раннего детства всегда относились как к вещи. В принципе, это нормально. Я же тело. Человеческая единица. Главное, чтобы материальные потребности были удовлетворены. Так думает общество. А что потом? Когда тела не будет? Когда в этой голове будут копошиться черви, если меня похоронят в тяжелой, жирной земле, или если эти ребра будет, как клетку, сжигатьяркое, всепоглощающее пламя крематория и они превратятся в пепел? Что тогда будет? Ничего? Темнота? А что в темноте этой? Не будет меня? И никогда больше не будет? И я оставлю все это? Эти уродливые многоэтажки, эту покрытую пылью траву, этих людей с уродливыми лицами, спешащих с полиэтиленовыми пакетами в магазин? Это моя жизнь, это то, ради чего я родился?Можно было бы как рэпер, как Гуф или как Эминем, ездить по миру, давать концерты, видеть страны- но я не умею читать рэп. Можно было бы стать бандитом, бить, убивать людей, зарабатывать бабки, эх, жалко не девяностые! Вот я крушил бы направо и налево! У братвы на кладбищах мраморные могилы. А Цоя слушают, хоть он и разбился 25 лет назад. Но самому-то Цою от этого как? Вот здесь таблетка, она изменит мою жизнь. Но я не знаю, что там будет, за ней. Стоп. Что это? Пахнет газом.
Трехпалый выбегает на лестничную клетку, пинком вышибает дверь квартиры напротив. В квартире Наташа лежит на составленных вместе стульях, засунув голову в духовку. Трехпалый рывком выволакивает Наташу из духовки.
Наташа падает на пол и лежит неподвижно. Трехпалый на секунду замирает над ней, потом садится рядом и начинает делать ей искусственное дыхание рот в рот. Наташа вдруг бьет его рукой по голове. Трехпалый отпрыгивает. Наташа стонет. Хватается за голову, пытается сесть. У нее это получается.
Наташа: Я не буду с тобой спать!
Трехпалый: Да неужели?! Скажите пожалуйста!
Наташа: А, это...Я думала, это мой начальник. А это мой сосед-алкаш. Из коммуналки напротив.
Трехпалый: Да. Это я.
Наташа: У вас еще постоянно крик, ругань и пьянка.
Трехпалый: Зачем ты это сделала?
Наташа: Все одно и тоже: Поганые рожи алкашей на улицах, мерзкий город, тупая работа, на которой тебя лапают... Я отравлюсь!
Трехпалый: На хрен? Ты же молодая еще, у тебя же еще столько всего впереди!
Наташа: А ты что, старый?
Трехпалый: Я- старый! У меня день рождения вчера был!
Наташа: Поздравляю!
Трехпалый: Спасибо!...Нет, все равно не понимаю, зачем ты это сделала. Ты молодая, у тебя все есть. Это я вот- показывает на свои пальцы- ни пальцев, ни мозгов, ни образования.
Наташа: Есть. У меня! Все! Сегодня начальник вызвал меня к себе и сказал, что если я с ним не пересплю, он меня уволит. Сокращение штатов, потому что завод закрывают. А мне некуда ехать. И мне не на что будет учиться заочно в этом проклятом вузе. За который я уже кучу денег заплатила!
Трехпалый: А ты кем работаешь-то?
Наташа: Менеджером.
Трехпалый: А хочешь, я с парнями с ним, с начальником твоим, приду, поговорю?! Он бандит, нет?- девушка мотает головой- Нет? Тем лучше! Вот мне бы твои проблемы! Хочешь, начальник твой на коленях перед тобой извиняться будет?
Наташа: Я хотела заниматься музыкой. Хотела делать что-нибудь красивое...Хотела фотографировать, купила дорогой фотоаппарат в кредит, заказов мало, устроилась на работу, а и с нее увольняют...
Трехпалый: Так ты борись! Ты сопротивляйся! Завод закрывают- и меня тоже уволят, но я же не вешаюсь! Ты пойми, что это вот здесь, вот сейчас- твоя жизнь! А потом этого не будет.
Наташа: Какое пыльное окно. А за ним- ветки дерева. Двор и помойка. И силуэты труб в сером небе…
Трехпалый: А за ним- весь мир! Весь мир, который можно объехать! А почему-бы нет? Я, когда был экспедитором, всю область объехал. В одном городе плотина красивая, в другом- озеро, рядом с третьим- скалы красивые…Мужики бухают…Я тогда не понимал ни хера… Слушай, это...ты точно не будешь больше этого делать? Травиться там? Просто я не могу же всю ночь с тобой сидеть, тебя караулить. Я хотел за пивом сходить. Пошли вместе! Как тебя зовут?
Наташа: Наташа.
Трехпалый: Иван. Пошли вместе, Наташа, за пивом!
Наташа: Меня мутит!
Трехпалый: Тем более на воздух выйдешь, тебе отдышаться надо. А я устрою тебе экскурсию по району. Ты же не местная!
Наташа: Мне плохо!
Трехпалый: Щас будет лучше! Пошли-пошли, говорю!
Трехпалый берет Наташу за руку, выводит ее на лестничную площадку.
Трехпалый: Смотри, Наташа, как интересен мир! Вот здесь, именно здесь мое первое, ну или, может, одно из первых, воспоминание! Ты спросишь- что же это, обычная же лестничная площадка? А я помню, как я очень маленький, очень давно, спускаюсь по этой лестнице вместе с мамой, и мама держит меня за руку. Из окна за моей спиной яркий утренний свет, я вижу свою коротенькую тень на площадке и неожиданно замечаю, что вот это большое пятно на полу- похоже на слона. Вылитый слон. Вот он. Какой-то таинственный темно-синий слон, с хоботом и поджатыми темно-синими лапами, с хитро прищуренным и все же смотрящим на тебяглазом. И по нему, этому сказочному слону, ходят тысячи людей, я внезапно понимаю это. Это мое первое воспоминание.А из окна- светят яркие лучи весеннего солнца и жизнь только начинается, она еще не написана, она вся впереди.
Это пятно и сейчас сохранилось, но за эти 20 прошедших лет и после тысяч ног, прошедших по нему, оно изменилось. И стало больше похоже на мамонта. На какого-то древнего мамонта, лежащего здесь с начала мира.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 72 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |