Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Украшения и мелизмы

Читайте также:
  1. Детали украшения древнерусской одежды Одежда, как и головной убор, крайне редко сохраняется целиком. Археологи находят только их детали. С них и начнем.
  2. Мелизмы
  3. Украшения
  4. Украшения
  5. Украшения, наносимые на стеклянные бытовые изделия.
  6. Хозяйство казахов XV - начала XIX вв. Казахские жилища одежда, украшения и оружие Пища, посуда и домашняя утварь.

На мой взгляд, это самый простой, но очень интересный способ украшения пасхальных яиц, который должен очень понравиться детям.

Нам всего лишь нужны белые яйца и перманентный маркер, а лучше несколько разных цветов, чтобы можно было раскрасить яичко во все оттенки радуги.

Дайте волю своей фантазии, рисуйте все, что вам вздумается.

Украшения и мелизмы

Орнаментика – лат.ornamentum – украшение. Это мелод. обороты из звуков относительно мелкой длительности, применяемые для украшения мелодии, усиления её экспрессии, для подчёркивания устойчивых или неустойчивых тонов лада, для демонстрации виртуозных возможностей исполнителя и т.д. К орнаментике относятся:

1 «Мелизмы»- греч.- маленькие мелодии

2. Тираты - итал. фр.-tirade- вытянуть, выстрелить, выбежать - украшение в виде гаммаобразного диатонического пассажа -или é, или ê.

3. Пассажи - (фр. passer)- действовать, идти.

4. Колоратуры - (вокальные) итал. colore – цвет, расцвечивать.

5. Глосы. - испанский- glosas – «вариант», вариация на каждый голос из 3-4-х-голосной фактуры.

6. Фигурации аккордов (арпеджио как éтак и ê)

7. Ритмические изменения – Ломбардский ритм, Французский ритм. и др.

Истоки и эволюция Орнаментики связаны с искусством импровизации. Различают:

- орнаментику, обозначенную в нотах,

- орнаментику не обозначенную, т.е. импровизировавшуюся исполнителем;

- полностью выписанную нотами в тексте автора;

- орнаментику выписанную особыми знаками: мелкими нотками;

(мелизмы - это сложившиеся устойчивые обороты, поддающиеся знаковому обозначению)

Наивысшее развитие такая орнаментика получила в XVII –XVIII веках:

итальянском органном и вокальном искусстве (Дж Фрескобальди, Д. Скарлатти),

- во французском инструментальном ис-ве (Рамо, Куперен),

- в немецком органном и клавирном искусстве. (И.С.Бах, К.Ф.Э.Бах)

В это же время, в 17-18 в.в.складывается классическая вариационная форма, в которой важная формообразующая роль принадлежит Орнаментике, полностью выписанной нотами в так называемых «орнаментальных вариациях» (Моцарт, Бетховен, Мендельсон, Глинка, Аренский, Чайковский и др.)

 

Путь развития европейской муз. привёл к постепенному отказу от орнаментики, импровизируемой исполнителем. Привёл к точному обозначению всех орнамент. оборотов нотными знаками (Ф.Шопен, Ф.Лист и др. романтики). Но в XX веке орнаментика, не обозначенная в нотах, проявилась и была востребована джазовыми исполнителями в искусстве джазовой импровизации, как в вокальной, так и в инструментальной музыке.




Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 35 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав