Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ИКСИД и новые тенденции в мировом дизайне после окончания второй мировой войны. Ульмская школа.

Читайте также:
  1. C) Скоба - утолщение слиз оболочки, лежащее позади слепого отв на уровне второй и третьей жаберных дуг.
  2. Gl] Тема 9.Законность и правопорядок. Мировой правопорядок
  3. I этап гражданской войны.
  4. I. Последование вседневной вечерни
  5. II этап гражданской войны.
  6. II. Основные этапы развития мировой социологической мысли.
  7. III этап гражданской войны.
  8. III.Второй этап
  9. IV.Количественная школа.
  10. IX. ПОСЛЕРОДОВЫЙ ПЕРИОД

Лекция№10

Культура текстов – культура грамматик. Конец модернизма. Становление национальных школ в дизайне. Возрастание роли коммуникационных средств массовой культуры, в системе отношений: – вещь - пространство – человек. Массовая культура – тип культуры, отношение к вещи. "Сценарное моделирование". Дизайн – средство коммуникации в США и Европе. Ульмская школа художественного конструирования и Т. Мальдонадо.

 

Темы семинара:

Сравнительный анализ картин мира, особенностей познания окружающей среды, отношения к вещи, времени, понимание пространства в эпоху «постиндустриального общества»;

Влияние глобальных катаклизм и транснациональных корпораций на принципы формирования предметной среды;

Ведущая роль коммуникационных законов в формировании спроса и предметного предложения;

 

Тема№11

ВНИИТЭ. Создание единой государственной системы дизайна в СССР и БССР в 1960-е годы. Традиционные и новые направления в дизайне 1960-х годов.

Лекция№11

Культурные, национальные, экономические основания дизайна в промышленно развитых странах и развивающихся регионах. Механизмы разрушения культурной и идеологической целостности регионов и законы преемственности этнических культур.

Организация ВНИИТЭ и его филиалов. Цели и задачи института. Учебные заведения. Комплексные программы для производства в условиях государственного планирования

Темы семинара:

Влияние политических, идеологических факторов на принципы формирования предметной среды СССР;

Ведущая роль ВНИИТЭ в формировании теоретического и практического дизайна в СССР

 

Тема№13

Направления, стили жанры дизайна 60-90 годов. Борьба авангарда и функционализма в дизайне. Промышленный дизайн и радикальный подход в дизайне.

Лекция№13

Состояние конфликта между двумя направлениями дизайна. Понятие «истэблишмент» и «постмодерн» в дизайне. «Тотальный» дизайн. Китч. «Studio Alchimia» и группа «Memphis». Биморфизм (бионика) как попытка создания нового пластического стиля. Расширения влияния экологического мировоззрения - «зеленый дизайн». Стиль высоких технологий – Хай-тек.

 

Темы семинара:

Сравнительный анализ картин мира, особенностей познания окружающей среды, отношения к вещи, времени, понимание пространства в эпоху «постиндустриального общества»;

Влияние глобальных катаклизм и транснациональных корпораций на принципы формирования предметной среды;

Ведущая роль коммуникационных законов в формировании спроса и предметного предложения;

 

Тема№14

Национальные школы дизайна – Япония, Италия, Швеция. Основные проблемы и тенденции развития дизайна в современных социально-экономических и социо-культурных условиях

Лекция№14

Дизайн – средство коммуникации реального и виртуального мира. Преемственность материально- вещественной культуры. Культурные, национальные, экономические основания дизайна в Японии, Италии, Скандинавских странах.

Возрастание роли особенностей художественно-образного мировоззрения дизайнера и его творческой индивидуальности в формообразовании. Филипп Старк. Торговая марка и брэнд. "Сценарное моделирование". Развитие в рамках дизайна взаимно трансформируемой системы: «реклама – производство - маркетинг».

Темы семинара

Дизайн – “оружие” цивилизации;

Оригинальность и вторичность культур, особенности существования различных типов культуры в современных условиях единого информационного пространства;

Действенность дизайна в условиях традиционных производственных и культурных отношений.

 

 

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 127 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2025 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав