Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Учебно-игровые программы.

Читайте также:
  1. Cтруктура Pascal-программы.
  2. III. Особенности программы.
  3. Билет 25. Типы рынков и формирование эффективной маркетинговой программы.
  4. Виды управляющих конструкций программы.
  5. Вопрос №22. Сценарий и режиссура театрализованного концерта. Принципы составления концертной программы.
  6. Вопрос№28 Движение декабристов: тайные общества и их программы.
  7. Вспомогательные программы.
  8. Гибкая система при выборе выплаты страховой суммы по окончании действия программы.
  9. Можно сказать, что операционная система является средой, в которой выполняются остальные программы.
  10. Недостаточность кровообращения. Классификации, клиника, лечебные программы.

11. Программы для проблемного обучения ‒ построены на идеях и принципах когнитивной психологии, позволяют осуществлять непрямое управление деятельностью учащегося, которому предлагаются разнообразные аналитические задачи, проблемы для решения.

II. По классу реализуемых технологических операций:

1. Для обработки текста используются текстовые процессоры (редакторы), настольные издательские системы. Для автоматизации ввода текстовой информации используются системы сканирования и речевого ввода текста. Их основные функции – ввод и представление текстовой информации, ее хранение, редактирование, просмотр и печать. Пример текстового процессора – MS Word из группы MS Office.

2. Обработка графической информации осуществляется с помощью графических процессоров (редакторов). Примеры: Photoshop, CorelDraW.

3. Технологии управления базами данных – это технологии ввода, систематиза­ции, хранения, поиска и предоставления информации с использованием компьютерной техники. Базы данных могут включать в состав информационного массива раз­личную статистическую, текстовую, графическую, библиографию, статистические данные, рефераты, обзоры и др. Большую часть общественного документооборота составляют документы табличного вида (например, табличные процессоры MS Excel, MS Access). Системы статистической обработки позволяют осуществить статистические расчеты в различных областях: социологии, экономике, экологии и т. д. Пример – пакет SPSS.

4. Гипермедиа-технологии (НIPERMEDIA, «сверхсреда») –это технологии работы синформацией, структурированной как гипертекст, то естьтаким образом, что каждый элемент учебного материала содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора. Следуя указанным связям, можно читать или осваивать материал в любом порядке. Использование программных модулей (скриптов) позволяет сделать работу с документом интерактивной. Текст теряет свою замкнутость, становится принципиально открытым, в него можно вставлять новые фрагменты, указывая для них связи с имеющимися. Примеры гипертекстов: электронные энциклопедии и слова­ри, где в статьях содержатся ссылки на другие статьи этого же издания.

5. Мультимедиа-технологии (МULTIMEDIA, «многовариантная среда») – это интерактивные технологии программно-технической организации обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией. Такую технологию создают специальные программные средства, имеющие встроенную поддержку мультимедиа и позволяющие использовать ее в образовательных и научно-популярных областях. При применении этой технологии в образовательном процессе открываются реальные перспективы использовать компьютер для озвучивания изображений, а также понимания им человеческой речи, ведения компьютером диалога с учащимися и учителями на родном им языке.

Появление систем мультимедиа произвело революцию в образовании. Они позволяют сочетать тексто-графическую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами, муль­типликацией. Созданы видеоэнциклопедии по многим школьным предметам, музеям, городам и т. д. Созданы игровые ситуационные тренажеры, что сокращает время обучения. Особые перспективы открывает мультимедиа для дистанционного обучения.

6. Сетевые информационные технологии – это технологии сбора, хранения, передачи и обработки информации на ЭВМ с помощью техники связи и коммуникации. Это локальные сети (обеспечивают доступ к местным ресурсам), глобальные сети (доступ к мировым информационным ресурсам), электронная почта и интернет-пейджеры (специальный пакет программ для хранения и пересылки безбумажных сообщений между пользователями ЭВМ), технологии распределенной обработки данных между удаленными пользователями.

Посредством гипертекстовых и мультимедийных технологий, сетевых и диалоговых ИКТ осуществляется интерактивное обучение, когда учащийся получает возможность диалога с компьютером и виртуальным преподавателем, самостоятельно упорядочивает и дополняет полученные знания, соединяет их в новые комбинации, что способствует развитию системного мышления.

В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов ИКТ в единый компьютерно-технологический комплекс, или интегрированный пакет.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав