Читайте также:
|
|
- Понимаете, какое дело: каждый крещеный человек — это член Церкви. Если он к тому же открыл периодический закон и создал таблицу — замечательно. Но это не наша задача. Если какие-нибудь футболисты придут и скажут: «Батюшка, мы хотим молебен за победу отслужить!» – «Давайте, ребята, отслужим». Но задача наша — молиться Богу, а не организовывать матчи.
Так же и с наукой. Сама по себе наука может быть для некоторых людей интересной. Но вся наука — это только служанка богословия. Лучше уж богословием заниматься. Хотя некоторые священники, самый известный из которых на Западе — Коперник, — занимались наукой.
Митрополит Серафим (Чичагов) был полковником, художником (до сих пор его иконы висят в московских храмах), композитором, богословом, историком Церкви. Нет такой области человеческого духа, где бы он не преуспел.
Все это не возбраняется. Священник может быть и математиком, и богословом, и искусствоведом. Но главное-то не это.
Одна женщина пришла к Серафиму Саровскому: «Хочу своего ребенка учить французскому языку. Как вы считаете?» Он ответил: «Неплохо что-нибудь знать». Нормальный ответ.
Поваренная соль в определенных дозах необходима организму. Но саму по себе ее есть нельзя. Она есть то, что придает вкус. Так же и Церковь освящает любую человеческую деятельность за редкими исключениями (публичные дома или деятельность палача мы освящать не будем), если человек действует во славу Божью.
У меня есть знакомый священник, который ездил освящать храм в Антарктиду, я сам освящал храм на земле Франца-Иосифа. Но не дело Церкви куда-то с Ермаком пробираться — у нас здесь дел полно.
Троицкий храм в Антарктиде
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 70 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |