Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Абсолютный идеализм Г. В. Ф. Гегеля.

Читайте также:
  1. IV ИДЕАЛИЗМ И РЕАЛИЗМ В МУЗЫКЕ И ДРАМЕ
  2. Абсолютная идея и учение о духе Гегеля.
  3. Абсолютный и текущий потенциал рынка
  4. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля
  5. Абсолютный идеализм Гегеля
  6. Вопрос 12. Диалектика субъекта и объекта в философии И.Фихте и Ф.Шеллинга. Философская система Г.В.Гегеля.
  7. Вопрос 13. Материализм и идеализм в истории философии, их позитивные и негативные черты
  8. Вопрос 2. Основной вопрос философии и его две стороны. Материализм и идеализм.
  9. Вопрос 26. Правовой нигилизм и правовой идеализм.

Георг Фридрих Гегель (1770-1831 гг.)

Один из самых известных философов мировой философии, с его именем связан наивысший пик рационализма. Гегель был домашним учителем, закончил университет, был женат, умер во время эпидемии холеры. Многое взял у предшественников, но все переработал.
“Философия - это эпоха схваченная в мысли” Философию называл совой Минервы, был философом энциклопедистом. Издал энциклопедию философских наук. Создал всеобъемлющую философскую систему.

Его позиция: Абсолютный идеализм это возведенный в крайнюю степень объективный идеализм. Осуждал субъективистов: Канта, Фихте.

Гегель - в высшей степени рационалист.

Использовал принцип триединства в своей философской системе:
1) Логика
2) Философия природы (механика, физика, органика)
3) Философия души (объективный, субъективный и абсолютный дух)

Главные труды: “Наука логики”, “Феноменология духа”

Исходит из того, что до него уже была логика, и предлагает так называемую, спекулятивную логику разума. “Логика - это наука о Боге, каким он был до сотворения духа”, “Логика это наука о вечном в изменяющемся мире”.

Гегель видит логику в двух видах:
- Объективная (логика хода событий, логика вещей)
- субъективная (логика мышления)

Логика мышления тождественна логике бытия, следовательно, и само мышление тождественно бытию (это то о чем писал Шеллинг: что необходимо рассматривать мир в целом) все действительное - разумное и все разумное действительно. Разум - это не специфическая особенность человека, а первооснова мира. Это мировой разум, это единство объективного и субъективного в их тождестве и различии.

Абсолютная идея - это интеллектуальная мощь человека, которая воплощена в формы, абсолютная идея включается в триаду.

1) Логика (абсолютная идея (в себе)
2) философия природы (природа в инобытии)
3) философия духа (абсолютный дух, абсолютная идея, “в себе и для себя”)

Абсолютная идея отождествляет природу. Природа - это инобытие абсолютной идеи. Отчуждение происходит не во времени а в пространстве. Абсолютная идея возвращается сама к себе через абсолютный дух. Все что происходит в мире, это результат само разворачивания абсолютной идеи, происходящего в ней внутреннего содержания. Человек - это момент в развитии мирового разума.
Философия духа делится на Объективный дух, субъективный дух и абсолютный дух.

Субъективный - антропология, феноменология, и психология.
Объективный - право нравственности государства
Абсолютный - искусство, религия, философия (формы познания мира)
Искусство - чувственные образы.

Религия - переход от чувственного к образному.
Философия - чистое мышление “очищенный синтез искусства и религии”. Высшая ступень развития человеческой мысли.
Величие Гегеля в том, что представил весь мир в виде единого, бесконечно развивающегося процесса.


47. Диалектика Г. как учение о развитии и метод познания. Д. можно определить как учение о развитии бытия, познания и мышления, источником которого (развития) признается становление и разрешение противоречий в самой сущности развивающихся объектов. Принципы диалектики. С примерами диалектического мышления мы уже знакомы по изложению в историко-философском разделе учебника идей Гераклита, Сократа, Платона, Гегеля, Маркса и других мыслителей. Обобщенно совокупность разработанных ими принципов диалектики может быть представлена в следующем перечне:
• всеобщая взаимосвязь всех явлений;• всеобщность движения и развития;• источник развития — становление и разрешение противоречий;• взаимосвязь количественных и качественных изменений как проявление механизма развития;• развитие через отрицание;• отрицание отрицания как проявление направленности процессов развития;• противоречивое единство общего и единичного, сущности и явления, формы и содержания, необходимости и случайности, возможности и действительности и др.Содержание этих принципов оказалось достаточно эвристично и по сути предвосхитило многие последующие открытия. Так, на принцип всеобщей взаимосвязи всех явлений органично легла общая теория систем. Ведь если любой объект материального мира можно рассматривать как состоящую из взаимосвязанных элементов самостоятельную систему и одновременно как элемент системы более широкой, то получается, что любой элемент любой системы нашей Вселенной через многоуровневую иерархию взаимосвязей бесчисленных систем связан с любым другим элементом абсолютно любой системы. Каждая вещь в этом мире пусть опосредованно, но связана с любой другой, являясь, по выражению Ф. Энгельса, «эхом всей Вселенной».
Не менее значим оказался для науки и практики и принцип всеобщности развития. В нынешнем естествознании он фигурирует под названием принципа глобального эволюционизма. Открытия XX в. (расширение Вселенной, явления предбиологической и химической эволюции, дрейф континентов и пр.) существенно подкрепили диалектическую аксиому о всеобщем характере процессов развития.Диалектический метод познания рассматривает все явления и процессы во взаимосвязи, развитии и взаимообусловленности. Диалектика, как наука, вначале возникла как искусство ведения спора: именно это явление в переводе обозначает слово «диалектика». Диалектический метод познания мира был основан Сократом и получил дальнейшее свое развитие благодаря софистам. Диалектика как метод познания и анализа действительности была предложена вначале Гераклитом (все знают его знаменитое выражение «Все течет, все изменяется»), а впоследствии развито Зеноном, Кантом и другими последователями. Но абсолютно законченную и совершенную форму диалектике придал именно Гегель. Поэтому диалектический метод познания в том виде, в котором знаем его мы, разработанный и представленный Гегелем, называется гегелевской диалектикой.

По выражению Гегеля, диалектический метод познания является «движущей душой истинного познания», и базируется на принципе, вносящем в содержание любой науки внутреннюю необходимость и связь.

Диал-ий метод познания рассматривает все явления и процессы во взаимосвязи, развитии и взаимообусловленности. Д., как наука, вначале возникла как искусство ведения спора: именно это явление в переводе обозначает слово «д..Диалектический метод познания мира был основан Сократом и получил дальнейшее свое развитие благодаря софистам. Диалектика как метод познания и анализа дейст-ти была предложена вначале Гераклитом (все знают его знаменитое выражение «Все течет, все изменяется»), а впоследствии развито Зеноном, Кантом и другими последователями. Но абсолютно законченную и совершенную форму диалектике придал именно Гегель. Поэтому диалектический метод познания в том виде, в котором знаем его мы, разработанный и представленный Гегелем, называется гегелевской диалектикой.

По выражению Г., диалектический метод познания является «движущей душой истинного познания», и базируется на принципе, вносящем в содержание любой науки внутреннюю необходимость и связь

Г., развивая диалектический метод исследования, проанализировал все важнейшие и основные категории философии, и сформулировал три основных закона диалектики. 1 закон – это закон перехода количества в качество и наоборот. Этот закон описывает и определяет механизмы саморазвития. Для того, чтобы свободно оперировать понятием «качество», «количество» и «мера», Гегель дал им определения и назвал тремя формами бытия идеи. Качество основоположник диалектики называл внутренней определенностью предмета или явления, которое в целом характеризует этот предмет или явление. Качественное разнообразие явлений жизни и предметов представляет их специфику, то, что дает возможность отличить один предмет (явление) от другого, придает неповторимость и характерные черты.

Гегель утверждал, что качественная характеристика любого предмета выражается его свойствами, и назвал свойства предмета способностью определенным образом сочетаться, взаимодействовать и соотноситься с другими явлениями или предметами. Указывая на переход количественных характеристик в качественные, Гегель акцентировал внимание на обратном процессе: переход качества в количество. Бесконечные переходы одного в другое вовсе не отрицают наличие определенных свойств предметов или явлений, а только свидетельствуют о том, что в определенный момент времени конкретное свойство предмета может замещаться другим качеством, что означает появление новой меры – то есть единства качества и количества. Это преобразование дает возможность появиться новому качеству предмета, которое, в свою очередь, приведет к переходу в новое количественное измерение. 2 закон д. называют законом единства и борьбы противоположностей (закон взаимопроникновения). Характеризуя 2 закон Г. апеллирует к понятиям «тождества», «различия», «противоречия», «противоположность». Любое явление, по Г., представляет собой рез-т внутренних противоречий и отрицания сторон и тенденций. Поэтому в диалектике Г. стороны единого целого являются противоположностями, которые находятся в состоянии взаимосвязи и взаимообусловленности. 3 закон д. именуют как отрицание отрицания». Он характеризует собой всеобщий результат и направленность эволюции. На этих трех китах – основных законах базируется диалектический метод познания.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 59 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав