Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

В. Набоков: русско-английско-французский литературный заповедник. Романы «Пнин», «Ада, или Радости страсти».

Читайте также:
  1. III. Литературный конкурс.
  2. Б) Помните, что единственный способ обрести счастье, - это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого.
  3. Глава I. Литературный обзор
  4. Драма V в. до н.э. как литературный жанр.
  5. ДРАМА-ВЕДУЩИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР V В. ДО Н. Э.
  6. Литературный материал для аргументации сочинения
  7. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
  8. Литературный Орел
  9. Литературный текст

I. «Пнин».

1. Игра с биографичностью. Ироническая разработка элементов автобиографии автора в романе. «Раздвоение» Набокова на героя и повествователя.

2. Пнин как сконструированный персонаж в реальной действительности: признаки управляемости, ключевые моменты, в которые автор решает судьбу героя непосредственно на глазах у читателя. Смысл концовки.

3. Специфика повествования.

4. Русская тема в романе.

II. Ада, или Радости страсти.

1. Специфика жанра: семейная сага, антиутопия, стим-панк, альтернативная история, порнография?

2. Языковые игры: механизмы, функции.

3. Игры с паратекстом: псевдопримечания псевдопереводчицы – функции в свете поисков аутентичности.

4. Средства создания альтернативной реальности: научная фантастика, игры со временем, мифологизм.

5. Ада и Лолита: общее и различия. Сконструированность образа Ады.

6. Русская тема в романе.

7. Особенности и смыслы эротической составляющей.

 

Научная литература

1. Тарнаруцкая Е.В. Фрагментация как повествовательная стратегия в романе В. Набокова «Пнин»// Вестник самарского государственного университета. 2011. № 4 (85).

http://vestnik.ssu.samara.ru/articles/544/85_36.pdf

2. Барабтарло Г. Разрешенный диссонанс // Звезда. 2003. №4.

http://magazines.russ.ru/zvezda/2003/4/bart.html

3. Падучева Е.В. Игра со временем в первой главе романа В.Набокова «Пнин»// http://lexicograph.ruslang.ru/TextPdf2/nabokov_2.pdf

4. Матвеева М. В. Диалог культур в англоязычной прозе В.В. Набокова. Автореферат диссертации на соискание ученой степеникандидата культурологии. Шуя, 2011.

sspu.ru/pages/postgraduate/doc/abstracts/matveeva.doc

5. Братухина Л. В. Тема диссертации: Русский дискурс в англоязычных романах В.В.Набокова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Нижний Новгород, 2007.

http://oldnnspu.16mb.com/stock/autoreferats/bratuchina_lv.zip

6. Шепелев А. А. Роман В.В. Набокова «Ада»: две трасформации образа Лолиты // http://www.tstu.ru/science/seminar/konf6/pdf/123.pdf

7. Антошина Е. В. Литературные контексты комана В. В. Набокова «Ада, или Радости страсти. Семейная хроника» (на примере мотива инцеста) // Вестник Томского государственного педагогического университета/2011.№ 11.

http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/antoshina_e._v._156_161_11_113_2011.pdf

8. Зверев А. Смена кожи // Иностранная литература. 1997, №12 http://magazines.russ.ru/inostran/1997/12/sr_knig01.html

9. Романова Г.Г. Миф в художественной структуре романа В.Набокова

«Ада, или Радости Страсти» // Вестник ДВО РАН. 2005. № 4. http://eps.dvo.ru/vdv/2005/4/pdf/vdv-095-103.pdf

Интернет-сайты:

1. lurkmore.to/Набоков

2. Все 19 романов Владимира Набокова на русском языке:

http://www.vladimirnabokov.ru/

Zembla: http://www.libraries.psu.edu/nabokov/

 

Практическое занятие 9

Современная итальянская, мальтийская,




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Поэзия Школы языка | MY FUTURE SPECIALITY | Answer the questions. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав