Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

РОЛЬ МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ ФОРМЫ КОСТЮМА.

Читайте также:
  1. D-эффект как результат настройки параметров градиентной сетки при ее создании
  2. III. СБОР МАТЕРИАЛА
  3. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
  4. IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
  5. VII. НОВЫЕ ФОРМЫ РАССЕЛЕНИЯ
  6. VIII. Реформы Клисфена и мероприятия ближайших лет
  7. А) Сбор, упорядочение, представление материала
  8. Автор игры - человек (или группа людей), создавший концепцию (или идею) принципиально новой формы игровой деятельности.
  9. Административная, военная и судебная реформы
  10. Административная, судебная и военная реформы

6.1 Понятие о форме и формообразовании костюма

Формообразование частей одежды осуществляется, главным образом, конструкцией: чем сложнее форма, тем многообразнее могут быть конструктивные линии выражающие её.Внешнее проявление структуры костюма – это его форма, которая занимает в проектировании костюма одно из главных мест. Развитие формы тесно связано с изменениями моды и изменениями силуэтных решений. И все изменения моды образуют непрерывное движение формы, поэтому формообразование в проектировании играет большую роль.

В каждом виде одежды различают два вида форм:

 главные – формы, которые составляют основу одежды, например, лиф, юбка, рукава;

 декоративно-костюмные – формы, которые служат для внешнего обогащения модели, к ним относятся декоративные элементы, а также детали одежды.

Особенностью декоративно-костюмных форм является то, что они не могут существовать самостоятельно, они должны подчиняться главным.

Каждая рассматриваемая форма одежды характеризуется следующими первичными элементами: геометрический вид формы, поверхность формы, конструктивные и декоративные линии, величина формы, масса формы, фактура материала, цвет и рисунок материала формы, орнамент, отделка и отделочные материалы. Главным в моделировании формы одежды является материал, в зависимости от которого определяется способ образования формы.

6.2
Зависимость пластики формы от свойств материала

Под пластикой формы понимают постепенный переход от одного направления формы в другое. В зависимости от свойств материалов меняется пластика формы. Поэтому рассмотрим основные физико-механические свойства тканей.

Растяжимость. По нити основы ткани растягиваются мало, по нити утка – значительно больше, а в косом направлении – особенно сильно. Из тканей, обладающих большой растяжимостью не следует проектировать изделия косого кроя, узкие платья с накладными и прорезными карманами, т. к. ткани в процессе эксплуатации вытягиваются и изделия теряют форму. В данном случае разрабатывают изделия свободной формы малого и умеренного объема.

Усадка – частичное изменение длины и ширины ткани после увлажнения и влажно-тепловой обработки (хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные ткани обладают большой усадкой, синтетические – малой усадкой).

Полезная усадка (присуща чистошерстяным и полушерстяным тканям) позволяет создавать и длительно удерживать форму с помощью влажно-тепловой обработки (оттягивать и сутюживать отдельные участки изделия).

Отрицательная усадка – сокращение ткани под воздействием воды и влажно-тепловой обработки. Поэтому ткани подвергаются предварительной декатировке.

Осыпаемость (отрицательное свойство) – способность ткани осыпаться на срезах (искусственный шелк, шифон). При моделировании необходимо избегать применения подрезов, сложных рельефов, кокеток, прорезных карманов, ластовиц в цельновыкроенных рукавах.

Упругость (сминаемость) ткани – отрицательное свойство. Ткани, не обладающие упругостью, легко мнутся и их нельзя использовать для слишком узких, прилегающих изделий, драпировок, рюш, складок. Шерстяные ткани мнутся мало, льняные – наоборот.

Раздвижка нитей в швах характерна для натурального шелка, искусственных волокон, некоторых хлопчатобумажных тканей. При моделировании следует избегать узких форм.

Драпируемость – способность ткани образовывать симметрично спадающие округлые складки. Чем мягче ткань, тем выше ее драпируемость (пластические свойства материала).

6. 3 Декоративные свойства тканей: фактура, рисунок

Фактура это внешнее проявление структуры ткани. Разные фактуры по-разному взаимодействуют с формой. Например, изделие из длинноворсового меха придает форме костюма округлость, обобщенность. Наиболее точно без искажений характер формы передают гладкие фактуры.

Различают следующие фактуры тканей:

 гладкие (поплин, сатин, атлас);

 шероховатые (креп, мосс-креп);

 плотные (атлас, драп, сукно) или тонкие (джерси, жоржет),

 мягкие (батист, поплин, флис) и жесткие (гипюр, парча, креп-жоржет);

 нежные (шифон, джерси) и грубые (рогожка);

 скользящие (вискоза) и нескользящие (ткани с шероховатой поверхностью);

 пушистые (мохер) и ворсистые (байка, фланель).

Все фактуры можно разделить на два вида:

 пассивные фактуры (шелк, лен). Их элементы настолько малы, что практически неразличимы глазом. Такие фактуры имеют однородную нейтральную поверхность и могут служить идеальным фоном для отделки и декора;

 активные фактуры (букле, мех и др.). Они обладают ярко выраженными элементами. Они достаточно декоративны и не нуждаются в дополнительном украшении.

Фактура материала с ярко выраженной рельефностью (буклированная) зрительно увеличивает объёмность; гладкие, прозрачные поверхности уменьшают объём.

Всё многообразие рисунков тканей можно представить следующими видами:

 рисунки геометрического характера - горох, полоса, клетка, их варианты;

 рисунки растительного характера представляют собой изобразительные и стилизованные формы растительного и животного мира;

 рисунки смешанного характера строятся на комбинации растительных и геометрических мотивов;

 тематические рисунки наиболее ярко представлены в сувенирных и шейных платках (сюжетные, индустриальные, спортивные);

 рисунки абстрактного характера - беспредметные, где нет конкретной темы изображения.

Каждый рисунок имеет свой раппорт, то есть повторяемость одной и той же темы по всему полотну. Ткань может иметь купонный рисунок (раппорт равен ширине ткани) и каймовый рисунок (рисунок сконцентрирован и насыщен в виде каймы). Материал, оформленный рисунком, имеет различное заполнение поверхности. Разреженный рисунок увеличивает величину и массу одежды; уплотнённый – уменьшает.

При моделировании различных видов одежды следует учитывать характер рисунка в связи с разделением одежды по половозрастному признаку, назначению, сезону и характеру изготовления одежды (индивидуальное, массовое).

 

 




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

СТИЛИЗАЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ. | I. Визначення поняття орнамент. | Геометричний орнамент | Рослинний орнамент | III. Рапортний орнамент |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав