Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

II. Практические наставления 5 страница

Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. A XVIII 4 страница
  5. Abstract and Keywords 1 страница
  6. Abstract and Keywords 2 страница
  7. Abstract and Keywords 3 страница
  8. Abstract and Keywords 4 страница
  9. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 1 страница
  10. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 2 страница

Укрепляйся в несомненном призывании Утешителя-Духа: Он весьма хорошо известен тебе. Ты так часто призываешь Его на Святые Дары, и Он по твоей молитве непременно прелагает, пресуществляет их всегда: и ты вкушаешь сам многократно плоды Его Божественных действий.

Носи всегда в сердце, в памяти и на языке Христа — и ты будешь любить всех, как Он всех возлюбил до Креста и смерти.

Един Сый Животе всех Христе Боже, помилуй мя! Тако говори над Святыми Дарами.

Неложный Боже! Ты рекл еси усты пророка Твоего: Призови Мя в день скорби твоея, и изму гая, и прославити Мя (Пс. 49, 15). Изми убо мене, Господи, от обышедшия мя скорби, мене подавляющия: избави мя от смущения и боязни, яже от диавола мнеприбывающия, и даруй ми прочее веру непостыдну, любовь нелицемерну, надежду известну. — Внемли себе.

В деле с Богом, то есть при молитвах общественных и домашних, имей веру и искренность Моисея и других пророков. Ты — священник и поставлен Богом ходатайствовать о людях Его, приносить жертву за их и свои грехи, учить их. Скажи же Богу: «Что так как Ты Сам благоволил меня, недостойного, поставить на это высокое служение, то благоволи и слушать меня, когда я молюсь о людях Твоих или о себе». — Не бойся, говори с Ним как с Предстоящим: Он слушает тебя. Якоже приял еси Авелевы дары.

Во время молитвы и священнослужения непременно старайся быть совершенно спокойным, ничем не развлекаясь и не возмущаясь.

Есть дух гонитель, или мысленный фараон, который гонит нашу мысль при чтении молитв. Надо быть осторожным. А как он гонит людей века сего!

Когда во время молитвы или чтения Слова Божия или творений отеческих, или своей проповеди (пред народом) сердце твое лукавит, отвлекая твой ум от содержания того, что предложено уму и сердцу твоему, и отнимает у тебя чувство собственного достоинства, представляя тебя нравственным и физическим уродом и повергая тебя чрез то в уныние (чего не делает лукавый!), тогда знай твердо, что в тебе лукавый демон, — и немедленно сосредоточься в молитве или чтении и не обращай на то внимания.

Диавольский пламень и смущение сердца бывает в тебе тогда, когда сердце твое не утверждено во Господе и рог твой не вознесен в Боге твоем (Ср.: 1 Цар. 2, 1): отчего и возносит диавол рог свой в тебе. Что это правда, видно из того, что когда ты утвердишь сердце свое верою в Господа, пламень исчезает и смущение пропадает, и ты вкушаешь мир небесный и чувствуешь дерзновение пред Богом. Диавол обижает или оскорбляет нас только тогда, когда сердце наше не в Боге.

Л юбящий Господь здесь: как же я могу допустить в свое сердце и тень злобы? — Да умрет во мне совершенно всякая злоба, да умастится сердце мое благоуханием незлобия! Любовь Божия да побеждает тебя, злобный сатана, нас, злонравных, к злобе подстрекающий!

Злоба крайне убийственна для души и тела: палит, давит, мучит. Никто, связанный злобою, да не дерзает приступить к престолу Бога любви.

Видел я одного собрата, раздающего Божественные Тело и Кровь людям Божиим: и увы! Что я видел! Крайнее лукавство сердца, крайнее лукавство зрения на Святые Тайны! Он обращался с ними так неуважительно, что с большим, мне кажется, уважением раздают благотворители нищим обыкновенную пищу и одежду. О взгляд лукавый! О взгляд неуважительный! О взгляд, выражающий неверие! Господи! Не попусти и мне, грешному, быть лукавым в виду пречистых, небесных, животворящих и страшных Твоих Тайн. Научи меня всегда взирать на них со страхом и трепетом. Возлюбленные братия! Блюдитеся, да не в коем от вас будет сердце лукаво, исполнено неверия (Евр. 3, 12) в Божественные Тайны. Сам бес бегает во взорах лукавого человека.

Постоянно стремись к любви: ходя, стоя, сидя лежа, молясь, читая, делая что другое; из всего извлекай сот любви, все обращай в повод к любви. Помоги, Господи! Напротив, отвсюду изгоняй нелюбовь, тем более — ненависть, избегай малейших поводов к ненависти.

Всем сердцем принадлежи Богу; в противном случае ты будешь принадлежать диаволу, и он наругается над твоими неискренними усилиями угодить Богу. Гори всегда духом в служении Богу, чего бы это ни стоило.

Для удовольствий разве только ты служишь Богу? Благодарно терпи находящая.

Если ты холоден и нечувствителен к дарам Божиим, то говори чаще: Господи, даруй мне всегда памятовать приведение меня и всего, что у меня и на мне, от небытия в бытие, именно: дарование мне жизни, и воспитание, и сан священства, все милости, какие я получил в прошедшей временной жизни и ныне получаю. Все из небытия в бытие приводишь Ты для меня (собственно, как для меня, поколику я прежде того не имел): все внешние блага и все внутренние дары — познания мира, душевных сил, радости, любви. Не было — и есть. Вот и внешнюю награду первую я получил: и она из небытия в бытие пришла для меня собственно; не лиши меня, прошу, небесных Твоих наград. Я так много получил от Тебя земных даров. Даруй мне, при получении наград, духовного восхождения в сердце своем полагать — да взойду ими, как по ступеням, к Тебе, Безначальному.

Когда приступаешь к животворящим Тайнам, для отражения диавольской лжи в сердце твоем говори сам в себе от всего сердца: я — ложь, а здесь — чистая Истина; так же не бойся ни на минуту его мечтательного смущения и страха, коими он поражает сердце пред причастием. — Надеяйся на Господа, яко гора Сион (Пс. 124, 1). Надейся и ты на Него и нимало не колеблись.

Когда тебя позовут соборовать и сердце твое будет болеть маловерием (а при маловерии сердце боязливо и все действия человека неточны, нетверды, нерешительны, слова нетверды, быстры и прерывисты, голос дрожащий) и в недоумении как бы станет вопрошать себя: как исцелит Господь по недостойной молитве моей такого немощного? — тогда для разрешения твоего маловерия в живую, успокоительную веру предложи себе такие вопросы: часовой мастер не в состоянии ли исправить повредившиеся часы; машинист не в состоянии ли исправить повреждение своей машины, которую он построил; вообще — мастер какого бы то ни было дела не сумеет ли повредившееся отчего бы то ни было дело рук своих исправить и дать ему надлежащий вид? — Конечно, скажешь. Точно так же совершенно будь уверен, что Господь силен исправить или исцелить человека, который есть дело рук Его: тело наше не более как сосуд скудельный, сделанный рукою Премудрого Художника Бога. В этом сосуде премудрою волею Творца заключен бессмертный дух — Его дыхание, который в состоянии своего падения увлекает к болезням и разрушению и вещественное жилище свое — тело. Потому старайся возбудить в больном искреннее желание прощения грехов своих и надежду на всемогущество и благость Господа, сильного исцелить всяку болезнь и всяку язю в людех (Ср.: Мф. 4, 23), да и сам молись с верою, не двоедушничая.

Когда зовут тебя к бедному больному соборовать, не думай про себя, тем более — не скажи: обойдется и так, без соборования, довольно ему таинства покаяния и причащения, — но иди немедленно и не пренебрегай больным за его бедностью. Для Господа нет различия между богатым и бедным; вспомни, что между больными бедными, особенно долго страждущими, есть очищенное золото — то есть великие праведники, которых молитва много может у Господа. Пришедши же в дом для совершения таинства и видя в нем [в доме] следы бедности и нищеты, тесноту, неубранство, грязь, не говори в сердце своем: здесь все — бедные, низкие, неграмотные, и я могу совершить таинство поскорее, покороче, кое-как, ибо Господь наш тут и Ангелы — твой, Ангел больного и всех тут находящихся — находятся здесь и выну видят они лице Отца Небеснаго (Ср.: Мф. 18, 10). Смотри же: они будут пред Богом свидетелями твоих тайных мыслей и твоего небрежного совершения таинства. — Не на лица зряще имейте веру Господа нашего Иисуса Христа (Иак. 2, 1). — Когда зовут тебя совершать другие таинства, также не смотри на лица и обстоятельства места и времени, а делай свое дело как следует — пред лицем Божиим.

Совершая какое-либо таинство или молясь о чем-либо, не заботься о том, как совершится то таинство или исполнится то, о чем ты просишь; твое дело — только делать свое дело, а все прочее делает Всемогущий, Тот, Кто и тебя из ничего привел в бытие. Ты тут только орудие. — Не испытуй, но веруй. Господь твой есть Бог чудес. Ты сам — в своей душе и в своем теле — чудо. Например, как кровь обращается без твоего ведома и образует вновь постоянно разрушающееся начало, так Тело и Кровь Господа без твоего же ведома претворяются из хлеба и вина. В твоем теле постоянные сокровенные чудеса: образование крови, соков. — Твое тело постоянно строится или творится при постоянном разрушении, и все оно живет совершенно не зависимо от тебя, а от воли Бога Творца, давшего ему законы бытия и поддерживающего их.

О, роде неверен! Доколе в вас буду; доколе терплю вы? (Ср.: Мф. 17, 17.) Виждь: Господь, Свидетель верный и истинный, гневается на людей неверных, на тех, которые видят Его чудеса, слышат об них, а не веруют все еще, что Господь всемогущ и нет для Него ничего невозможного. Эти слова хорошо приложить к маловерным священникам, которые видят и сердечными очами чудеса в себе от животворящих Тайн Тела и Крови Христовых и при всем том, причащаясь, иногда усумневаются, точно ли Господь претворяет хлеб и вино в Тело и Кровь Свои? Таким Господь гневно говорит: о, роде неверен! Доколе в вас буду? Доколе терплю вы! Священницы Господни! Внемлите: в животворящих Тайнах так несомненно, что хлеб и вино есть Тело и Кровь Христовы, как несомненны ваши тело и кровь и в вашем теле душа. Как у тебя тело и кровь и в теле душа, так на дискосе по пресуществлении — Тело и Кровь Христовы и в Теле и Крови — Дух Христов. Вы и сами опытно дознавали это на своей душе, когда причащались достойно с верою несомненною, когда Дух Господа обнимал и, так сказать, поглощал собою душу вашу и — мир и сладость Его разливались по всем составам вашим. — Говорите же пред причащением внутренно: как тело и кровь мои, так здесь Тело и Кровь Твои; как в моем теле живет душа моя, так в Сем, лежащем на святом блюде Теле Твоем — Дух Твой, Жизнодавче Христе Боже мой!

Отдавай должную память святому или святым каждого дня и для этого справляйся ежедневно с уставом. И тебя святые вспомнят: они не любят оставаться в долгу. (Замечание себе.)

Если ты иногда чувствуешь трудность дойти сердечною верою до Бога Отца, то вспомни слова Спасителя: никтоже прийдеш ко Отцу, токмо Мною (Ин. 14, 6), или: никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и Емуже аще волит Сын открыты (Мф. 11, 27) — и молись о том Сыну Божию.

Во всяком человеке преобладает великая тьма неведения о Боге и о себе самом. Когда делаешь дело Божие, отнюдь не размышляй в сердце своем, как это бывает, а веруй несомненно, что так бывает, как должно.

Читая утренние или вечерние светильничные молитвы, для согреяния сердца своего и искренности молитвы призови в помощь Духа Утешителя, ходатайствующего о нас в нашей молитве воздыхании неизглаголанными (Рим. 8, 26). Говори: сам я многогрешен и недостоин отворить уста за других; свои беззакония отяготеша на мне, яко бремя тяжкое (Ср.: Пс. 37, 5), и сам я нуждаюсь в молитве за себя. Согрей убо, Господи, сердце мое, да сокрушится оно о собственных грехах и изведет слезы из очей, — а потом и молись сам.

Когда возьмется диавольское смущение при чтении какой-либо молитвы, тотчас обрати внимание на златые, досточестные слова молитвы, излившиеся из святого сердца, обители Святого Духа, — и тогда пройдет смущение. Вся беда в том, что диавол отводит наше сердце от этих слов, помрачает их достоинство в нашем уме и сердце.

Духа смущения, боязни и уныния вменяй в дым, как и действительно он не сильнее дыма, если у тебя есть вера в сердце. Все по неверию нашему он касается нашего сердца. — Надо, чтобы во время Богослужения постоянно горела сердечная молитва.

Когда исполняешь молитву домашнюю, службы и все таинства искренно, от души, с самоотвержением, тогда дивное спокойствие на душе; а когда не препобедишь себя — своего лукавства, маловерия — тогда непременно наказываешься и не бывает мира в костех моих от лица грех моих (Пс. 37, 4).

Не дерзай думать, что сила Креста Животворящего или Божественных Тайн зависит от твоей веры или неверия: Крест всегда Животворящий, веруешь ты или нет; Тайны — тоже; держи себя всегда от них в почтительном отдалении и употребляй их всегда с благоговением.У них своя сила, а не твоя; они отданы как бы во власть твою, но сами властвуют над тобою, а ты не имеешь над ними в самом деле ни единой власти.

Исчезай пред Христом. Пусть не ты живешь, а живет в тебе Христос (Ср.: Гал. 2, 20).

Бойся малейшего движения какой-либо страсти, иначе бес овладеет тобою и жестоко посмеется, натиранится над тобою. Чем сильнее и продолжительнее движение страсти, тем сильнее вцепится в тебя диавол. — Опыт. Особенно он вцепляется на праздники и в праздники.

За малейшее движение нетерпения и злости благодать Господня оставляет священника пред Литургиею и входит в него начальник злобы — диавол. Тогда все силы священник должен употребить, <чтобы> оплакать свой грех или чистосердечно раскаяться в нем, иначе и Литургию совершит, и причастится недостойно.

Утром прежде молитвы отнюдь не напрягай головы своей. — Иначе сердцем не заможешь помолиться. Тяжесть головы — признак диавола. Иго Господне благо (Мф. 11, 30).

Водвори в сердце свет Христа и не будешь жадно хвататься за приносимый свет.

Отчего нас часто не любят? — Оттого, что мы не любим других. Отчего не повинуются? — Оттого, что мы не повинуемся. Отчего претыкаемся на молитве? — Оттого, что претыкаемся часто грехами.

Знай, что прежде всего тебе нужно знать, — именно то, как бы очистить свое сердце да соединиться чистым сердцем с Господом, а другими познаниями не забивай головы своей, особенно не будь безумен в этом отношении тогда, когда тебе предстоит подвиг молитвенный. — Иначе, гоняясь за неважным, ты потеряешь самое важное — сердечную молитву, горение духа. Отчего? От раздражения головных нервов и от тяжести головы, в которой сосредоточится разрушительный жар.

Ко знамению крестному священник должен иметь все внимание и уважение, как ко Христу.

Весь мир не научить, не переделать нам. Учи тех, за чье невежество тебе придется отвечать пред Богом. — Мысли Михаила Ивановича Деплоранского.

Между мною и Богом, между мною и ближним часто становится темная злая сила. Я это знаю по опыту, верно, логически.

Даров Господних не должно удерживать в себе, но изливать на других; образец — природа: солнце не удерживает в себе одном света, но изливает его на землю и на луну. Особенно пастыри не должны света своего, или лучше — Божьего, удерживать в себе, а обильно изливать свет своего ума и знаний на других.

Диавол всячески старается закрыть от нас светлый лик людей и представить его в виде мрачном. Крайне остерегайся смотреть его глазами на людей.

Силою веры, Креста и имени Иисусова преставляются горы сердечные, то есть сатана, как гора налегающий на сердце.

Отчего эта боязливость, с какою мы так робко полагаемся на всемогущество и благость Божию, — как дети, чуждые воды, боимся вступить в океан веры, боясь утонуть в нем? — А?

Когда будут одолевать страсти и ты будешь обессиливать в борьбе с ними, воспой от сердца: Тымоя крепость, Господи, Тымоя и сила, Тымой Бог, Тымое радование.

Часто взмахиваю я духовным мечом, то есть Крестом, и секу им — что бы вы думали? — утробу свою.

Потому что дух наш во внутренностях наших, а он ведет непрерывную борьбу с невидимыми, как и сам он, врагами. И как остр, братия, меч этот, он сильно уязвляет врагов моих — так, что они оставляют поле сражения и убегают от меня; душа вдруг ощущает покой. Это так бывает явно. Только что не видишь, а ощущать — ощущаешь в совершенстве, как больной ощущает, что болевшая прежде у него рана теперь зажила.

Надо всеми мерами стараться, чтобы сердце наше было тонко и легко, — тогда оно будет легко вмещать в себе живую веру и любовь к Богу и ко всему духовному и святому;но если оно отолстеет (Сирах 6, 10) и отяжелеет (да не когда отягчают сердца ваша — Лк. 21, 34) от пищи и питья — огрубевающего и отяжеляющего свойства — и забот о житейском, тогда оно бывает неспособно вмещать в себя веру и любовь и тогда легко гнездится в нем диавол. Вы узнаете это по внутреннему смущению и боязни.

Для того чтобы я совсем не расслабел в служении Господу как иерей Его — по удобопреклонности плоти к лености в делах веры, — Благопромыслитель Бог предал меня сатане, его искушениям огненным, чтобы закалить меня, чтобы очистить мое служение и сделать его для меня вожделеннейшим; Он предал <меня> духу смущения и боязни, который, наводя на меня непонятный страх во время службы, вырывал из сердца и из уст моих слова молитвенные и оставлял меня, посрамленного, палящегося от его стрел разжженных (Еф. 6, 16) среди недоконченных молитв, — так, что я стал наконец желать как величайшего блага непреткновенного служения.

Бог испытует сердца и утробы наши (Пс, 7, 10): Он видит нашу душу так, как мы не видим. Например, во время молитвы малейшее движение сердца в сторону от Бога, малейшая неискренность наказывается, и Бог как бы говорит нам: исправься, ты забываешься, — и когда поправишься и обратишь ум к Богу и сердце утвердишь в Нем, тогда опять бывает душе легко, хорошо. Так и в течение всей жизни: малейшая неисправность, малейшее противозаконное (противное вере, надежде и любви) движение сердца — и Господь наказывает его; исправился, раскаялся в нем сердечно, направил его по заповедям Божиим — и опять хорошо. Чего яснее?

Егда воздвизаше руце Моисей, одолеваше Израиль: егда же опускаше руце, одолеваше Амалик (Исх. 17,11). Это образ действия молитвы новозаветных священников на народ, предстоящий в храме или по благославным винам оставшийся в домах. Когда во время Богослужения священник возводит ум и сердце искренно к Богу, когда он воздевает преподобные руки о людях, тогда стоящие и молящиеся в храме побеждают духовного Амалика, внутренне их борющего; а когда священник расслабевает духом во время Богослужения, не возводит горе сердца своего, молится холодно, по привычке, без сердечного участия, без искренней любви к пасомым и к Богу, тогда предстоящих в храме одолевает Амалик духовный, то есть духи злобы, развлекая силы воинов Иисуса Христа, молящихся в храме, скверными, лукавыми и хульными помыслами. Бдите, священницы Господни, над собою во время Богослужения.

Сомнение и неверие в деле веры относятся к хульным помыслам, влагаемым в нас диаволом. Не обращать на них внимания, смеяться над ними...

Замечали ли вы, что всякий раз, когда вы хотите делать дело веры и благочестия, — вы ощущаете в сердце вдруг что-то тяжелое, давящее, препятствующее вашему делу, что разлучает вас от святыни неверием, убивающим душу? Это — диавол.

Ты преследуешь диавола везде — на каждом шагу и жжешь спасительным именем Триипостасного Божества и знамением Креста Животворящего во всех таинствах, при всяком Богослужении и при всякой молитве; даже при всяком случае, когда только он коснется тебя, нападаешь на него в проповедях — вот и он рад случаю потиранить тебя, когда ты запутаешься в его сетях посредством какой-либо страсти или какого-либо преткновения в святом деле — по причине маловерия, маловнимательности, ложного стыда, торопливости и прочего. Ты его теснишь и жжешь, а он тебя теснит и жжет. Но он терпит и не отчаивается, когда ты его теснишь и жжешь, и ты терпи и не малодушествуй, не отчаивайся. — Отвергай, главное, помыслы страстные, и никак им не поддавайся, и всякое святое или доброе дело делай чисто, с радостию и светлым лицом, зная, что этим ты служишь самому Владыке Небесному.

Когда есть какая-нибудь страсть в твоем сердце, оказывающаяся потерею сердечной веры и дерзновения пред Богом, смущением, скорбию и теснотою сердца, кайся тогда скорее и решительнее и в состоянии страсти не совершай молитвы, ни одной требы: ты будешь богопротивно совершать Божественное дело, в суд себе, и диавол легко запнет тебя во время молитвы, службы. Сердце твое будет противиться делу Божию, не будет иметь расположения к нему и внятно скажет тебе, что ты теперь — не Божий, а кого-то другого. — Помни всегда, что нет ни малейшего общения света со тьмою (Ср.: 2 Кор. 6, 14). Когда в сердце страсть, тогда нет в нем Духа Божия, нет тогда достойного служения Богу. Скорее сокрушайся тогда искренно о грехах, скорее вводи в сердце потерянную теплоту духовнойжизни, вздыхай и, если можно, плачь: и тогда опять сделаешься причастным Духа Святого.

Когда невидимые враги с целию побороть тебя налегают на твою душу, поражая ее адским страхом и теснотою — так, что ты не можешь освободить своего сердца от их темного влияния и ввести в него Христа, — о! не раздражайся тогда, но терпи и молись, молись крепко, стараясь всеми мерами ввести Господа живою верою в сердце! Что делать? Закон Божий правды требует, чтобы мы оставлены были иногда воле невидимых врагов для испытания нашей веры, нашей преданности Господу.

В деле сердечной веры и благочестия всячески должно остерегаться движения назад — тем более, что оно очень легко и почти незаметно. Не должно искушать Бога правды. Он, по любви и правде Своей, возвратит нас на прежний путь, но это возвращение будет стоить нам слез и рыданий, то есть глубокого раскаяния, потому что движение назад Господь наказывает в сердце, которое терпит беспокойство и томление.

Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота — величайшее благо и достоинство человека. Бог совершенно прост, потому что Он совершенно духовен, совершенно благ. И твоя душа пусть не двоится на добро и зло.

Обращайся с своими собратьями по службе всегда искренно и любовно и не ищи лукаво случаев ко вражде. Не оскорбляй Испытующаго сердца и утробы (Ср.: Пс. 7, 10).

Если бы даже пришлось тебе терпеть недостаток, и тогда не завидуй своим сослуживцам. Помни слова молитвы Господней: хлеб насущный даждъ нам днесь — и будь верным учеником Христовым; или слова Апостола: не сребролюбцы нравом, доволни сущими. Той бо рече: не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити (Евр. 13, 5).

Нужно приобрести внутреннюю кротость и смирение и готовность ко всякому послушанию. Кротость всеми и всем довольна, и нет такой нечаянности, которая бы раздражила ее.

Некоторые святые для смирения своего отдавали себя на попрание всем ногами, а ты хотя научись с охотою заменять своего начальника в требах по просьбе его. О, буду же я исправлять за братию мою требы, сколько есть сил моих, и тем буду смирять свою гордость.

Когда думаешь о наградах, вспомни, что ты за грехи достоин великих наказаний, и умерь свои честолюбивые желания страхом Суда будущего. Пред собранием многим Царскую фамилию перечисляй с лицом веселым и благодушно.

Да не укроется от тебя, что враг исконный омрачает тебя пред соборным служением Литургии и особенно — в то время, когда переносятся Дары и говорится весь Царствующий дом. — Он так омрачает и опутывает тебя в это время, что ты стоишь как бы связанный и душевно и телесно: он унижает тебя донельзя в собственных мыслях і шепчет тебе, что ты пред глазами предстоящих должен только стыдиться себя и своего положения; между тем как ты в это время велик и положение твое, хотя последнего, также положение — очень важное В мнительности скрывается исконный лжец и человекоубийца: он представляет все в лживых и огромных размерах человеку мнительному. — Это же заметь и в отношении к другим случаям, когда ты, совершая святое дело, стыдишься сам себя и того, что делаешь. Знай, что в подобных случаях враг входит в тебя и срастворяется с твоими мыслями и чувствами: не верь ему. Его, губителя, легко узнать: он не приходит, разве да украдет и убиет и погубит (Ин. 10, 10); все, убивающее душу, — его дело (кроме наказаний Господних); все, оживляющее, умиротворяющее душу, — Божие дело: Аз приидох, да живот имут и лишше имут(И.к. 10, 10).




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Служитель церкви | I. Нравоучительные главы | II. Практические наставления 1 страница | II. Практические наставления 2 страница | II. Практические наставления 3 страница | III. О молитве 1 страница | III. О молитве 2 страница | III. О молитве 3 страница | III. О молитве 4 страница | III. О молитве 5 страница |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.019 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав