Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

В И Ленин

Читайте также:
  1. Блюбери Хилл и превращение в мумию Ленина
  2. В. И. ЛЕНИН И НАУКА О ЛИТЕРАТУРЕ
  3. Вождь первый: Владимир Ленин
  4. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЛЕНИНГРАД
  5. Же от представления к понятию у Аристотеля нет. Поэтому В. И. Ленин подчеркивал,
  6. Как жителям Ленинского района Ярославля улучшили условия проживания
  7. Кубок Ленинградской области по бадминтону
  8. Ленинград
  9. Ленинградские гастроли

 

Читая "Утраченные иллюзии" Невольно вспоминаешь эти страстные строки из

знаменитой статьи В И Ленина " Партийная организация и партийная

литература", написанной с покоряющим красноречием убежденностью

революционера и мудростью гения Ни одно слово из этой статьи не утратило

своей актуальности Нынешние "господа буржуазные индивидуалисты" (статья В И

Ленина была написана в 1905 году) кичатся тем что живут в "свободном мире" и

пользуются "абсолютной свободой абсолютно-индивидуального идейного

творчества"2 (пользуюсь ироническим выражением В И Ленина) Роман Бальзака

показывает, что такое их "свобода" печати и их "свобода" творчества Перед

нами в живых лицах и живых картинах предстает вся "кухня" издательского

дела, вся подноготная так называемого "святого" искусства в так называемом

"свободном" буржуазном мире

Бальзак писал свой роман в годы полного и безраздельного господства

буржуазии во Франции В 1830 году она одержала окончательную победу,

изгнав последнего Бурбона (Карла X) и поставив на трон своего короля,

буржуа и финансиста, Луи Филиппа Орлеанского. Действие романа

относится ко времени Реставрации (двадцатые годы XIX века), когда

французская аристократия еще мечтала и надеялась вернуть себе обветшалые

геральдические прерогативы, а между тем и окончательно теряла их под напором

нового властелина Франции - буржуа.

Нелепые и смешные заботы ее о титулах и сословной элитарности не без

иронии показаны Бальзаком, хоть писатель и заявлял себя сторонником "алтаря

и трона". Здесь одна из парадоксальных сторон ею творчества.

В отвлеченно-теоретических рассуждениях он часто противоречил себе -

бытописателю и художнику. В романе можно найти фразы, близкие по духу разве

что самым оголтелым реакционерам той поры. Например: "возвышенные трактаты

г-на де Бональда и г-на де Мест-ра, этих двух орлов мысли". Эти "орлы

мысли", как известно, проклинали революцию 1789-1794 годов, просветительскую

философию XVIII века, тянули Францию назад, "к временам абсолютной монархии,

всесилия католической церкви" (Жозеф де Местр "О папе", 1819 г.) и т. д.

Но тем ценнее, тем убедительнее выглядят воссозданные Бальзаком картины

живой жизни. Здесь говорит сама правда. Бальзак поставил перед собой

грандиозную задачу - описать свое поколение - все общество, все его

состояния, классы, сословия, социальные группы, возрасты,- нарисовать

картину нравов своего времени. И он осуществил эту задачу, опубликовав

девяносто томов "Человеческой комедии". Он писал: "Есть две истории:

официальная, лживая история, которую преподают в школе, история ad usum

Delphini 1, и история тайная, раскрывающая истинные причины события, история

постыдная".

Вот эту "постыдную" историю своих дней писатель и раскрыл на страницах

"Человеческой комедии".

1 По поводу латинского выражения ad usum Delphini (для пользования

дофину), которое употребляет здесь Бальзак, точнее, в романе - аббат

Эррера,- французский справочник Ларусс дает небезынтересное для русского

читателя разъяснение: "Название дано роскошным изданиям латинских классиков,

специально подготовленным для сына Людовика XIV, из которых были удалены

слишком откровенные места. Эту формулу стали применять в ироничном смысле,

ко всем публикациям, подвергнутым чистке и препарированным в зависимости от

поставленных задач.

В романе "Утраченные иллюзии" мир искусства: поэты, журналисты, актеры,

издатели - и те, кто управляет этим миром: лавочники, финансисты, денежные

мешки, тупые и безнравственные толстосумы. Им плевать на идеалы, с которыми

носятся поэты, на талант, вдохновение, на долг художника перед "святым

искусством-),- они платят. а тот, кто платит,- заказывает музыку. И поэт

Люсьен Шардон у смертного одра своей возлюбленной, обливаясь слезами, пишет

пошлые, скабрезные стихи, чтобы заработать двести франков на похороны.

"Ежели вы завтра принесете мне десяток хороших песенок - застольных и

вольных... понимаете? - я вам заплачу двести франков",- говорит ему

издатель.

Такова реальность этого "свободного мира" и "свободного искусства".

 

Заключение

По моему мнению, (если говорить простым языком), Оноре де Бальзак в силу своего происхождения, детских травм и многих других обстоятельств имел возможность наблюдать всю картину мира «со стороны». Он являлся неким «посланником Всевышнего» для Франции. Читая Бальзака, каждый сделает сам свой выбор, однако стоит помнить, что обличая, мы не всегда обвиняем, а лишь пытаемся наставить на истинный путь.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оноре де Бальзак , французское общество и «другие».| Ierey_alexandr

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав