Читайте также:
|
|
Плохая новость в том, что нередко вопрос о значении Писания я решал для себя сам.
Например, я столь восторженно стремился познавать Христа как моего близкого личного друга, что мне казалось, будто мое собственное знание Его – это все, что нужно. Я отмечал желтым маркером стихи про Христа, но пропускал места, относящиеся к Богу Отцу, Церкви, крещению. Я представлял Библию как небесное прикладное руководство.
Мне думалось, что Церковь мне не нужна, ну, разве что в качестве места, где можно встретить друзей или узнать больше о Библии. Это помогло бы мне стать более продвинутым сам-себе-христианином.
Я решил, что могу строить свою жизнь, как и свою Церковь, посредством Книги. Я принял принцип sola scriptura, спасения только Библией, всерьез! История спасения была мне ясна: Бог послал Своего Сына, вместе они извели Дух Святой, затем был явлен Новый Завет, чтобы разъяснить путь спасения, и, наконец, возникла Церковь.
Приблизительно, но не совсем точно.
Нет проблем с Библией. Библия содержит в себе все, что Бог в ней заключил. Проблема была в моем личном подходе к ней, я интерпретировал ее по-своему. Иногда это получалось не безнадежно, иногда вовсе не замечательно.
Сам себе священник
Вскоре после моего обращения в христианство меня увлекло течениемсектантства, в котором существует столько же мнений о втором пришествии, сколько участников дискуссии. И все мы обращались к авторитету Писания.
Моим боевым кличем стало выражение «я верю в Библию; если этого нет в Библии, то я в это не верю».
Я не понимал, что все остальные говорили то же самое! Это была не Библия, но частная интерпретация каждого, становившаяся высшим авторитетом. В возрасте, когда человек выше всего ставит самостоятельность мысли и стремится опираться на собственные силы, я стал сам себе священником!
Принципы истолкования Писания у меня были весьма простыми: когда ясный смысл текста Писания соответствует здравому смыслу, не ищи другого. Я думал, что те, которые подлинно веруют и честны в следовании этому правилу, достигнут христианского единения.
Этот подход «здравого смысла» привел не к единению, но к всеобщей духовной перепалке! Кто больше всех был привержен к верованию в принцип «только Библией», тот был наибольшим среди христиан раскольником и ратоборцем. Возможно, не специально. Но мне стало казаться, что чем больше кто-то придерживается Библии как единственно авторитетного духовного источника, тем большим раскольником и сектантом он становился. И даже о библейских стихах, гласящих о любви, мы спорили с гневом!
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 69 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |