Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ЖИВОПИСНЫЙ МЕТОД, МИЗАНСЦЕНА И РЕЖИССУРА ЗРЕЛИЩА АРХИТЕКТУРЫ.

Читайте также:
  1. Декорация и мизансцена
  2. ЗРЕЛИЩА
  3. Мизансцена и свет
  4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА
  5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА с присвоением квалификации звукорежиссер
  6. ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 051500 ЗВУКОРЕЖИССУРА
  7. ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 051500 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА
  8. Предмет, метод, принципы и система гражданского права. Отграничение гражданского права от смежных отраслей.
  9. Режиссура и музыка.

3.1 «Живописность» пейзажного парка. В искусстве садов и парков различают живописный и регулярный принципы, присущие всем его историческим периодам. Новизна английского пейзажного парка заключена не столько в ландшафтном типе, известном в древнем мире, но в методе его проектирования. Живописный принцип, который использовал при создании парков «естественного стиля» Уильям Кент (1684 – 1748), описал в 18 веке шотландский теоретик эстетики Генри Хоум: «Метод, которым пользуется в парковом искусстве Кент, отличен: прекрасные предметы, природные и искусственные, он располагает так, как они должны выглядеть на полотне». Размеры парка не позволяют одновременно видеть все его компоненты, восприятие растянуто во времени, и временная протяженность «парковой живописи» должна быть выстроена проектировщиком в картинах. Сохранились историко-графические материалы, иллюстрирующие традицию (проектного) моделирования паркового пространства в виде набора перспективных видов или картин — см. рис. 2.

Рис. 2. Проект ландшафтного парка (1783).

Считая китайский сад образцом парка «естественного стиля», Г. Хоум описывает эффект разнообразия, достигнутый в чередования видов цветущих лужаек, холмистого пейзажа, пастбищ, рисовых полей, переходящих в пруды, подводящих к какой-либо достопримечательности – к террасе, высеченной в горе, каскаду, гроту.

Отмечая значение контрастов, он говорит о внезапных переходах, о противопоставлении форм, цветов и оттенков, которые использовали китайские художники; он пишет о стремлении разбудить воображение зрителя, скрывая противоположный берег озёр и открывая водные каскады сквозь ветви деревьев и т.д. Такие описания замысла подобны сценариямзрелища: «…вас незаметно вводят в тёмную пещеру, откуда внезапно открывается какое-либо прелестное зрелище. Или красивая аллея упирается в невозделанное поле, и путь вам преграждают терновые кусты и камни; ища выхода, вы вдруг видите перед собой роскошный ландшафт».

3.2 Живописный принцип. Также, в драматургии широко распространены пьесы, структура которых разбита на картины. Картина - единица пьесы, предлагающая точку зрения на изменения места и обстановки: каждой картине пьесы соответствует особая декора­ция.

Эстетика картины формируется в теории драматургии XVIII века и эта концепция соответствует живописному видению сцены. (В то же время формировалось методическое описание работы английских архитекторов над пейзажным парком.)

Для зрителя театр некое подобие полот­на, на котором волшебной силой сменя­ются различные картины; посетитель парка передвигается, чтобы обнаружить смену картин. В организации зрелищ театр и архитектура противоположны: неподвижный зритель / изменяющаяся сцена - в театре и стационарные «декорации» / передвигающийся зритель - в архитектуре.

Изображение видов ландшафта по мере движения в его пространстве - графическое моделирование процесса восприятия - основной принцип живописного метода.

3.3. Мизансцена и режиссура в театре. Появившись в 1820 г. слово «мизансцена» ознаменовало появление искусства режиссуры. Во второй половине 19 века режиссеруже «офици­ально» несёт ответствен­ность за организацию спектакля.

В широком смысле слова мизансцена — это сово­купность средств сценической интер­претации, таких как: декорация, освещение, музы­ка и игра актеров.

В более узком смысле этот термин обозначил деятель­ность, направленную на сведение в оп­ределенные временные и пространст­венные рамки различных элементов сценической интерпретации драмати­ческого произведения. «Под мизансценой понимается рисунок драматического действия. Это вся совокупность движений, жестов и поз, соответствие выражений лиц, голосов и молчаний; это вся целостность сценического спектакля, проистекающего из одной идеи, которая порождает его, управляет им, сводит его воедино. Режиссер сам придумывает эту скрытую, но ощутимую связь, опутывает ею персонажей; устанавливает между ними таинственную атмосферу отношений, без чего драма даже в исполнении прекрасных актеров теряет лучшую часть своей художественной выразительности».

3.4. Режиссура архитектурных мизансцен. Говоря о воображении архитектора, бразильский архитектор О. Нимейер понимает под этим способность архитек­тора представлять здание уже законченным. Он описывает функцию воображения в следующих словах: «Архитектор мысленно распола­гается в тех местах, которые порой трудно изобразить на чертеже и откуда лучше всего почувствовать проектируемые объемы во всем их величии и размахе. Так у него создается наиболее точное представление о будущей работе, которое не в состоянии дать ни чер­теж, ни макет». Таким способом О. Нимейер разрабатывал проекты двор­цовых зданий в Бразилиа. В ходе разработки «рождались решения, вы­бранные для тех конструкций, которые зри­тельно менялись в соответствии с изменением точек наблюдения. Эти решения были на­правлены на то, чтобы придать зданиям более разнообразный и богатый характер».

В рисунках видов, выполненных с фиксированных точек, подвижен фасад: он «поворачивается» как это бы сделал художник в мультфильме. Тема «динамики», общая для экспрессионизма в архитектуре 60-х, выражена у О. Нимейера особым образом. Если Оперный театр Й. Утцона «скользит» в водах Сиднейского залива, а здание TWA Э. Сааринена «взлетает» в Вашингтоне, представляя примеры метафор, то в авторской манере О. Нимейера присутствует режиссура – (см. рис. 3 – табл.). Он отделяет колонны от здания, организуя проход зрителя по подиуму (3.1.), и прорисовывает сложную траекторию передвижений на подходах к зданию (3.3.) для организации зрелища «подвижного» фасада (3.4.). Таким образом, он создаёт пространство для подвижного зрителя, который, изменяя положение, видит объёмную фасадную декорацию в разных ракурсах.

«Конструкция», созданная О. Нимейером, — это театральное пространство, которое объединяет сцену (место действия актёров, в данном случае пластических элементов накладного фасада) и «театрон» (место для сидящих зрителей). Переходя от одного вида к другому, — двигаясь по сцене, — зритель воспроизводит задуманный автором спектакль архитектурного «действия» — ощущает себя в зале (3.6.).

Театральность традиционно проявляется в гиперболичности изображения сценической обстановки или костюма персонажа, которая подчеркивает «торжественную» дистанцию между актёром и зрителем (3.2.). Такую дистанцию «сцена / зал» создают очертания пилонов-колонн, нарисованных в манере нарочитой эстетичности (рис. 3.5, 3.6.).

 

Рисунок 3. Режиссура восприятия в архитектурной мизансцене.
3.1. О. Нимейер. Дворец Плоскогорья в Бразилиа, 1960. «Накладное фасадное пространство». 3.2. Накладные усы театрального персонажа.
3.3. Воображаемое движение зрителя на плане в виде фиксированных точек восприятия. 3.4. Образ динамичного фасада в процессе восприятия.
Рисунок 3.5. Наброски формы пилонов Дворца Рассвета (1958). 3.6. Наброски перспектив фасада Дворца Плоскогорья (1960)

 

1.5. Тема и драматическая ситуация (в мизансцене). Отнесение к живо­писи, которую содержит термин «кар­тина», указывает на различие живописной организации пьесы и организации действия «по актам»: картина, как пространственная единица обстановки, характеризует среду или эпоху; это тематическая, а не актантная единица.

Называя рисунок и слово двумя видами знаков, используемых человеком в коммуникации, Ю. Лотман подчёркивает стремление литературного текста к изобразительности — наглядности, а картины к выразительности — к литературной интерпретации изображения. Как мы отметили, пространственный характер архитектуры проявляется в том, что мизансценической единицей предстаёт отношение предыдущего вида / следующая картина, которые связывает тема.

В качестве основной темы для замысла парка Г. Хоум видит подражание природе. «Естественность» представляет искусственные объекты так, как будто искусство не име­ет к ним никакого отношения и как будто созданы они самой природой. Антиподом стремления к естественности он находит Версальский сад, в «16 парках которого не больше единства, чем тысяче и одной арабской сказке».

В рассмотренных примерах дворцов в Бразилиа О. Нимейер не формулирует тему «фасадной динамики», что служит поводом для обнаружения критиками других тем, объясняющих его творческие замыслы. Пилоны Дворца Плоскогорья были советскими критиками отнесены к аллюзиям, намекающим на грациозный прыжок балерин, (на пуантах) изображающих лебедей.

Дерзновенный гений архитектора О. Нимейера уже стал очевидным после публикации проекта музея современного искусства в Каракасе. Пирамида, «стоящая на голове» характеризует его как режиссёра, организовавшего мизансцену в конфликтном сосуществовании образа, предстоящего в памяти зрителя (рис. 4.1.) и видимого, проектного образа (рис. 4.2.).

Известный искусствовед В. Хализев определяет театральность как ситуацию динамичного существования реальных, видимых на сцене образов с образами, произвольно творимыми сознанием зрителя. Зрелище организовано О. Нимейером путем дискурса зрителя — его обращения к визуальным образам и предыдущему опыту.

Эффект, достигнутый в результате увеличения массы постройки в направлении, противоположном действию силы земного притяжения он называет «контраст». Принцип «контраста», как способ организации мизансцены, О. Нимейер использует в последующих проектах.

Он говорит о теме «контраста» в расширительном толковании, например, о пластике дворцовых пилонов, которые контрастируют с геометрической простатой объёма дворца (рис. 3.1.). Он также употребляет термин контраст по отношению к позам «стоящих» перед входом евангелистов, и ангелов, «парящих в интерьере» (скульптор А. Сескьяти — рис. 4.3). В решении входа в здание Французской коммунистической партии он отмечает контраст размеров, усиливающий впечатление: «…большой холл, который кажется более просторным благодаря узкому входу…» (рис. 4.4.). В этой мизансцене противостоят вертикальная композиция входа и горизонтальная панорама холла.

О. Нимейер действует как режиссёр, использующий свет и все доступные средства для создания мизансцены, подчинённой единой теме.

1.6. Разработка мизансцен: сценограммы в архитектуре. Сценограммой в теории театра называют текст, который выходит за рамки лингвистического, так как включает иллюстрации. Смешение элементов те­ории и графической практи­ки направленно на то, чтобы, дать зри­мое представление о теории, которая была бы, одновременно записью театральной постановки. С примером подобных текстов – сценограмм — мы встречаемся в творчестве О. Нимейера. В серии рисунков, поясняющих замысел организации пространства Кафедрального собора в Бразилиа (1959), он демонстрирует подлинно театральный эффект, который возникает при переходе зрителя из темного и узкого подземного коридора в залитый светом просторный зал с «парящими» в нём конструкциями здания. Поясняющий текст к рисунку гласит: «Минуя освещённый вход, верующие, прежде чем достигнуть нефа, должны пройти сквозь тёмный коридор, что по контрасту усиливает эффект освещения» (см. рис. 5.).

Примечание. У (воображаемого нами) оппонента может возникнуть вопрос: зачем переименовывать то, что в архитектуре давно и традиционно называют эскизной графикой? - Нам необходимо отличать зрелище архитектуры, организованное автором в виде постановки (спектакля), и общий замысел (архитектурной) формы (строительного объекта), организованной средствами композиции, как разные центры мысли архитектора. В отличие от многих других современников, О. Нимейер занимается режиссурой восприятия архитектуры и поэтому удобен для раскрытия метода построения архитектурных мизансцен.

 

 

Рисунок 4. Драматическая ситуация в организации мизансцен (на примерах проектов О. Нимейера).
4.1.Предстоящий образ пирамиды 4.2. Видимый образ пирамиды в проекте музея современного искусства в Каракасе.
Рисунок 4.3. «Контраст» поз скульптур в Кафедральном соборе в Бразилиа.
Парящие статуи ангелов в интерьере
Стоящие на земле статуи евангелистов в экстерьере
Рисунок 4.4. Здание ЦК Французской коммунистической партии в Париже. (1966 -1972).
     
Рисунок 5. Кафедральный собор в Бразилиа. О. Нимейер, 1959 г.

 

1.7. Разработка темы. В практике проектирования можно обнаружить некоторое множество тем, например, тема руины. В романтических парках строились полуразрушенные храмы и другие руины. В проекте А. Гауди тема руины служила основой поиска художественного образа и общих принципов формообразования парка Гуэль (рис. 6.). Такой единичный акт проектной реализации темы руины можно обнаружить в творчестве архитекторов второй половины ХХ века (рис. 7.).

Большой интерес вызывает проектное творчество группы Сайт (Site), сделавшей тему руины фирменным знаком торговой фирмы Бест, имеющей «руинованные» универсамы во многих городах Америки (рис. 8.).

 

 

Рис. 6. Тема руины в парке Гуэль (А. Гауди).
Рис. 7. Тема руины в постройках архитекторов П. Портогезе, М. Ботто, Р. Бофилла, А. Исодзаки,

 

Рис. 8. Тема руины в универсамах фирмы «Бест» (группа Сайт)

 

 

4. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ –

«РЕКОНСТРУКЦИЯ ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЫ СПУСКА ПАССИОНАРИИ».

n актуальность темы

В центреХарькова всё реже встречаются неблагоустроенные пространства, назначение которых неясно. В 20-е годы спуск Пассионарии был создан для подвоза строительных материалов к Госпрому. И до сих пор эта улица остаётся важной транспортной артерией города — пространством, малоподходящим для пешеходных прогулок, неудобным и опасным для инвалидов.

n Описание объекта проектирования

§ Реконструкции подлежит участок, выполняющий роль разделительной полосы переменной ширины (12 – 30 м) между территориями зоопарка и транспортной магистралью, с холмистым рельефом при перепаде высот до 12 м. Имеющиеся зеленые посадки выполняют санитарную функцию, защищая посетителей и обитателей зоопарка от загазованной транспортной магистрали.

§ существующее назначение территории:

Вход в зоопарк. Транзит: пл. Свободы — ул. Клочковская.
Мостик со стороны пр. Правды и ул. Данилевского ведет ко входу в зоопарк, и получил функциональную поддержку при оборудовании торгового центра «Класс» на ул. Клочковской.

n характер пешеходного движения на проектируемой территории:

Пешеходные прогулки являются основным действием, осуществляемым в городских зонах отдыха — скверах, парках. Цель данного проектного упражнения состоит в создании системы аллей, дорожек и площадок с определенным художественным смыслом/характером для осуществления передвижения и пребывания населения, в т. ч. инвалидов-колясочников.

Парковая экспозиция — это специальным образом организованное пространство, в котором по мере движения посетителя по аллее происходит драматургически выстроенная смена впечатлений от меняющихся видов. Скажем, чередование видов может задавать последовательное развитие драматургической темы, например, постепенное сгущение посадок и, затем, неожиданное раскрытие сюжетного вида.

n назначение площадок:

Пассивный отдых необходим гуляющим в парке людям. Выбор размещения площадок и их типов целесообразно проводить, учитывая видовой потенциал разрабатываемой территории. При наличии на проектируемом участке точек, раскрывающих удачные виды на окружение или проводимые в парке (или вблизи него) общественные мероприятия (праздники, фейерверки, шествия, ярмарки и т. п.), следует использовать их для обеспечения хорошего обзора и удобного пребывания людей на таких площадках. Таким образом, можно значительно обогатить привлекательность парка, сквера.

В настоящем проекте необходимо предусмотреть размещение универсальной площадки-амфитеатра на 50 мест, несколько площадок для отдыха и обзора с навесами от осадков и без них.

n обслуживание посетителей парка/сквера:

На проектируемой территории необходимо обеспечить передвижение и повсеместный доступ инвалидов-колясочников. При необходимости перемещения по крутому рельефу – предусмотреть лифт (подъемник), траволатор, пандусы шириной не менее 1,0 м и уклоном 8% (1:12).

К обслуживающим объектам парка относятся санузлы и камеры хранения (при необходимости).

n трассировка:

Назначение аллей, дорог в парках, садах, скверах — обеспечивать удобные пешеходные связи входов со всеми функциональными зонами, сооружениями, устройствами и отдельными участками, раскрывать при движении эстетические достоинства зеленых насаждений, природного ландшафта.

 

Прямолинейные аллеи придают участку торжественность, извилистые дорожки уместны при организации прогулочных маршрутов с видовыми точками, аллеи, проложенные по кратчайшему пути, связывают объекты.

В общем балансе территории парка под дороги и аллеи отводится 8—15 %, площадки — 5—10 %. Их относительная протяженность принимается в городе 300—400 м/га. В спортивных парках эти нормативы возрастают.

 

Основные пешеходные аллеи и дороги соединяют главные входы с наиболее посещаемыми объектами, связывают функциональные зоны между собой. Второстепенные пешеходные аллеи и дороги служат внутризональным связям, соединяют второстепенные входы с объектами притяжения, распределяют посетителей по территории. По основным дорогам парка возможен проезд автотранспорта.

 

Ширина парковых аллей зависит от количества посетителей и принимается кратной 0,75 м — ширине одной полосы движения. Проектная ширина аллей в настоящем проектном упражнении — 0,75—3 м с продольным уклоном до 80 % и пешеходным движением с малой интенсивностью.

Велосипедные дорожки для прогулок проектируются шириной 1,5— 2,5 м с продольным уклоном не более 50 %, поперечным 15—25 %.

 

Планировка парковых аллей и дорог:

а, б — основные пешеходные аллеи;

в — набережная аллея;

г — пересечение аллеи с велодорожкой;

д — конная дорога и тропа;

1 — основная полоса движения главной дороги;

2 — дополнительная полоса движения;

3 — второстепенная дорога;

4 — дополнительная дорога или тропа;

5 — велосипедная дорожка;

6 — дорога для конной езды;

7 — цветник; 8 — газон; 9 — насаждения

Озеленение проводится так, чтобы главная полоса движения в целом была освещена, на боковых аллеях — чередовались освещенные и затененные участки, а прогулочная дорожка затенялась и защищалась от ветра.

 

Радиусы закруглений при пересечениях и примыканиях дорог и аллей принимают не менее половины ширины дороги, а для проездов не менее 7 м. При устройстве перекрестков углы сглаживают по линии естественного движения пешеходов для предотвращения вытаптывания. В случаях соединения в одном узле нескольких дорожек, места их примыкания расширяют.

 

Все аллеи и дорожки должны быть удобно и с достаточной интенсивностью освещены.

 

n Покрытие аллей и дорог должно быть прочным, устойчивым к атмосферным воздействиям и нагрузкам, обеспечивать отвод поверхностных, ливневых, талых вод и быть удобным в эксплуатации. Покрытие предназначается для пешеходов, поэтому оно должно быть ровным, но не скользким.

Важная роль в создании гармоничных ландшафтных композиций отводится декоративным характеристикам покрытий, которые выбирают исходя из назначения участка, особенностей ландшафта и архитектурно-планировочного решения территории.

 

Существующая классификация покрытий основана на характере применения и материале. Тип покрытий должен соответствовать назначению, санитарно-гигиеническим, эстетическим и экономическим требованиям.

Покрытия бывают сплошные, панельные и плиточные. Сплошные покрытия подразделяются на, грунтовые, из щебня или гравия и асфальтовые.

 

· Грунтовые покрытия самые несовершенные.

· Щебеночные — более прочные. Щебенку покрывают слоем мелкой просеянной крошки (кирпичной, гранитной, туфа) и укатывают ее катками. Получаемые цветные яркие покрытия хорошо сочетаются с зеленью, но в ветреную жаркую погоду пылят, в сырую — размокают и уносятся потоками воды, особенно на склонах, зарастают травой.

· Галька — прекрасный фон для декоративных растений: ковровых, стелющихся, хвойных и лиственных кустарников, плющей.

· Асфальтовое покрытие — долговечное, но нагретое солнцем оно размягчается, излучает даже вечером тепло, имеют невысокие художественно-декоративные качества.

· Панельное бетонное покрытие бывает сборным и монолитным, может иметь различную форму с криволинейными или прямолинейными очертаниями и разные размеры. За счет вводимых в бетон заполнителей достигается разнообразие фактуры, рисунка, цвета покрытия, повышаются его декоративные качества.

· Монолитные бетонные покрытия изготовляются на месте по уплотненному щебню. Они могут иметь рисунок за счет искусственных швов, которые необходимы и для погашения температурных изменений. Применяются вставки из гальки, щебня, гравия или ковровых растений.

· Покрытия из естественного камня прочны и красивы, они сохраняют декоративность в течение десятилетий, их широко используют для создания интересных композиций при благоустройстве вокруг памятников, фонтанов и т. д. Для этих целей применяют плиты из твердых пород (гранит, гнейс, базальт) или из мягких, осадочных (песчаных, туф, известняк-ракушечник). В южных районах из осколков полированных мраморных плит делают наборные мозаичные плиты правильной геометрической формы.

· Камень используют, учитывая его архитектурную выразительность и цвет. Разнообразные по величине и форме каменные плиты создают живописный рисунок на фоне зеленого ковра. В дорожках из естественного камня неправильной формы швы заливаются раствором, заполняются галькой, гравием или растительной землей.

· Покрытия из кирпича-клинкера. Кирпичи укладываются клеткой, елочкой, плашмя или на ребро на песчаное основание толщиной 5—10 см, которому придается небольшой уклон для стока воды с поверхности замощения. Кирпичи при укладке утрамбовывают, а швы между ними заполняют песком.

· Покрытие из дерева живописно, но недолговечно, быстро загрязняется и не поддается очистке. Его можно рекомендовать для малопосещаемых участков зеленых насаждений или для декоративных целей. Деревянные покрытия распространены в городах, расположенных в лесных районах, где для этих, целей используют отходы деловой древесины. Применяют кругляк твердых пород, не поддающихся гниению (чаще хвойных), нарезанный на равные по высоте 12—16 см цилиндры диаметром 10—50 см, из которых и набирают мозаичное покрытие. Швы заполняют растительным грунтом и песком.

· Бетонные, штучные плитки заводского изготовления прочны и гигиеничны, являются эффективным покрытием при благоустройстве территорий зеленых насаждений. Они разнообразны по форме (квадратные, прямоугольные, шестигранные, круглые и т. д.), цвету и фактуре.

 

Во избежание монотонности и однообразия мощения можно устраивать зеленые островки, вкрапления плит, отличающихся по цвету или фактуре, а также из других материалов.

Покрытия:

1 — монолитные бетонные покрытия;

2 — покрытия из естественного камня;

3 — кирпичные покрытия (а, б — вперевязку; в — плетенка; г — сетка; е — елочка);

4 — покрытие из дерева;

5 — покрытия из бетонных плит (а — без разрыва; б — с разрывом);

6 — укладка плит на углах и поворотах

 

n Типы профилей парковых дорожек:

а — односкатный с бетонным открытым лотком; б — двускатный

 

Для отвода поверхностных вод с дорожек организуется система водоотвода. При открытой системе вода отводится лотками. Закрытая система устраивается при высоком уровне благоустройства территории или в том случае, если открытый водоотвод не может защитить покрытие от размыва. Чем совершеннее материалы покрытия, тем легче сток воды.

 

 

n 3. состав проекта:

1. Главная аллея шириной 3,0 м и пешеходные дорожки шириной (0,75) 1,0 м и 1,5 м.
Площадь покрытия дорожек и площадок — около 25-15% от разрабатываемой территории.

2. Лифт для подъема (в т. ч.) инвалидов-колясочников — 1 шт..
Параметры кабины лифта: глубина – 1,5 м, ширина – 1,2 м.

3. Санитарные узлы:
мужские – 2 унитаза, 2 писсуара, 2 умывальника;
женские – то же;
для инвалидов – 1 специальный унитаз, 1 специальный умывальник, прямой доступ в кабину.

4. Универсальная площадка со зрительскими местами (амфитеатр) на 50 мест. — около 200 м2

5. Три видовые площадки, оборудованные теневыми навесами (перголами) и/или навесами от атмосферных осадков — каждая по 20,0 м2

6. Место для размещения здания кафе общей площадью ок. 500 м2 и площадью застройки ок. 260 м2, которое будет построено (запроектировано) во вторую очередь.

 

n Стадийность:

Модуль 1. Эскизный макет, М 1:1000 и масштабные схемы организации пространства парка, формат А3.

Модуль 2. Чертежи для чистового макета, проект вертикальной планировки,
М 1:200, min формат А1.

Модуль 3. Макет (чистовой) с показом деталей рельефа и проектного решения, масштаб — по согласованию с руководителем (1:500, 1:1000, фрагмент территории – 1:200).

 

 

Календарный план занятий: 18 недель

№ п/п Дата 2014 г. Содержание занятий Педагогический план, к-во баллов
Модуль 1. Эскиз-идея реконструкции пешеходной среды
1. 01 сентября Выдача задания, выход на участок проектирования «живописный метод проектирования»
2. 04 сентября Консультация эскиза-идеи: черновой макет рельефа технические вопросы передачи особенностей рельефа
3. 08 сентября Консультация эскиза-идеи: схемы пластической идеи организации пространства зонирование, трассировка и связи, расположение объектов парка, работа с прототипами
4. 11 сентября Разработка экспозиции модуля, консультация Предметный состав зон
5. 15 сентября Сдача модуля 1. Оценка эскиза-идеи проекта 30 баллов
Модуль 2. Чертежи для чистового макета, проект вертикальной планировки
6. 18 сентября Разработка эскиза, консультация тип модели, материал
7. 22 сентября Разработка чертежей макета, консультация вертикальная планировка
8. 25 сентября Разработка чертежей макета, консультация вертикальная планировка
9. 29 сентября Оформление чертежей  
10. 02 октября Сдача модуля 2. Оценка чертежей 20 баллов
Модуль 3. Макет реконструкции пешеходной зоны
11. 06 октября Выполнение макета, консультация изготовление деталей макета, последовательность сборки
12. 09 октября Выполнение макета, консультация  
13. 13 октября Выполнение макета, консультация работа с материалом макета
14. 16 октября Выполнение макета, консультация  
15. 20 октября Выполнение макета, консультация просмотр готовности макета
16. 23 октября Сдача модуля 3. Защита проекта Оценка проекта Модуль 3: 50 баллов Всего: 100 баллов

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 132 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ.| БУДАПЕШТ-БАЛАТОН-ВЕНА

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.024 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав