Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Примечания

Читайте также:
  1. V.4. 1. Зачем нужны примечания
  2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА И ПРИМЕЧАНИЯ К ЭТИМ ПРИНЦИПАМ
  3. править]Примечания
  4. ПРИЛОЖЕНИЕ 8.А Примечания
  5. Примечания
  6. Примечания
  7. Примечания
  8. Примечания
  9. Примечания
  10. Примечания

[1] См. особенно А. С. Павлов. Глава 50-я Кормчей книги. М., 1857 и С. В. Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932.

[2] Внебрачное сожительство (примеч. пер.).

[3] Климент Александрийский - один из основоположников христианского богословия. Текст взят из его "Стромат", III, 12, 87.

[4] Р. Trembelas. Dogmatique de 1'Eglise Catholique. Orthodoxe. Ill, Chevetogne. 1968. P. 364.

[5] Ср. решения Русского Святейшего Синода по вопросам, которых касается П. И. Нечаев в своем Практическом руководстве для священнослужителей. Изд. 9-е. СПб., 1907. С. 263-264.

[6] Ср., например, А. Завьялов. Брак - статья в Православной Богословской Энциклопедии. Под ред. А. П. Лопухина, т. 2, 1903. С. 1029-1030, 1034.

[7] См. Joar. Euchologion, repr. Jear, 1960. P. 321-322.

[8] A. Dair. Les Novelles de Leon VI, le Sage Paris, 1944. P. 294-297.

[9] Разве не было бы желательным, чтобы и теперь усыновление носило религиозный характер?

[10] Ср. Эвхологион Х в., найденный в библиотеке Синайского монастыря; текст у А. А. Дмитровского "Описание литургических рукописей". Киев, 1901. С. 31. Это практика греческих церквей. И в наше время поют причастный стих в момент венчания.

[11] А. Катанский. К истории о брачном праве. - "Христианское чтение", СПб., 1880. С. 112, 116.

[12] Противоположное мнение выражено С. В. Троицким в его замечательной книге "Христианская философия брака", кажется, нуждающейся в более строгом богословском или каноническом обосновании.

[13] Servise book of the Holy Ortodox-Catholic apostolic lharep, crip. J. F. Hepgood, испр. изд. Brooklyn, N. Y. 1956. P. 305.

[14] О православной точке зрения (весьма отрицательной) на "интеркоммунион" между разделенными христианами см. в St. Vladimir's Seminary Quartery, vol. 12, 1968, Nos, 3-4.

[15] Заметьте, что текст, касающийся развода по причине "нечистоты", основан только на Евангелии от Матфея. В словах самого Христа нет запрещения развода, как говорится об этом у евангелистов Марка и Луки.

[16] См. особенно 22-ю новеллу Юстиниана.

[17] Рабство и "показные дела" рождают подозрение в легкомыслии относительно нравов [103].

[18] В русском издании отсутствует (примеч. пер.).

[19] В Древнем мире жизнь в прелюбодеянии считалась неизбежной для рабов и актеров.

[20] Мы говорили об исторических причинах, которые объясняют, почему Церковь VI и VII столетий запретила браки мужчинам, готовящимся к епископскому служению. Настоящее правило, на первый взгляд кажущееся противоречащим принципу нерасторжимости брака, раньше ясно и правильно понималось всеми, а сейчас применяется очень редко. В настоящее время предпочитают избирать на епископское служение лиц из монашествующих или вдовых белых священников.




Дата добавления: 2015-09-09; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | <== 11 ==> |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав