Читайте также: |
|
Как продолжение ЗАГОДЯ... или поза 40 на 60...
Машина уже прогрелась, да собственно и я отошел уже от вскипевшего гнева. Делать то нечего коль правда в глаза уже сказана. Можно ехать от сюда восвояси. Вырулив с Фонтанки к Литейному мосту стало понятным, что опять придеться стоять. Словно везде обложили меня демоны... Профилактические разводки мостов до открытия навигации по Неве, всегда застают врасплох простых водителей. Проследить за их расписанием просто бывает некогда. И таких как я тут скопилось великое множество. Ехать в объезд было немного лень и я все таки решил дождаться сводки моста, опять впадая в полузабытье.
Неумолимый закон жизни которому нет не скажешь. Не покажешь ему и средний палец на руке поднятый кверху. Но сказать честно, а внутри меня все таки появилось это желание... Желание показать его! Хоть и не к лицу мне это делать. Мелочно ведь как то, да и не по нашенскому. И вдруг словно сам Литейный мост уловил мое настроение в душе, стеной стоящей перед глазами. Взял да и выкинул в память свое маленькое проишествие, поднимая мне тем самым настроение.
По лету ведь мосты каждую ночь в Питере разводят. Вот и прострелило в головы наших активистов пассионариев каверзу маленькую устроить. Дело то как раз вроде к саммиту шло большой восьмерки или двадцатки. Не помню. Вот и взялись они перед самой разводкой моста за несколько секунд лингам во весь мост нарисовать. А что?!? Взяли и нарисовали белой краской! Так что когда створку моста над Невой подняли, то сие художество стоячее положение и приняло. Вот потеха водительскому люду тогда была. Кто на мост не успел, так тоже сей знак увидев обрадовался... Вроде и проезда нет, а как то радостно на душе!!! Пожарным вот только радость эту смывать пришлось с дранзбойтов. Вот вроде и шалость несказанная, а не палец небу показать без фантазии. Да так показать, что бы вовремя и двояко. Да так чтобы все при этом довольными остались. Мастер класс! Амбивалентно!
Поднятый мостом к небесам лингам...
Так.. Для кого то просто шалость...
Но сакрален мне сей образ. Не срам!
Коль принимать неизбежность осталось!
Был на моей памяти еще один человек готовившийся к смерти загодя. Немного с причудой, но вот в памяти моей то остался хоть и с рассказа другого. Мне тогда лет десять или одиннадцать исполнилось, а это времена еще Советского Союза были. Не состоять для детей того времени в какой нибудь секции или кружке, было чем то из ряда вон выходящим. Вот и я тоже занимался в спортивной секции биатлона. Правда не ради великих результатов, а наверное больше для себя. Наши тренера на зимних и летних каникулах часто вывозили всех воспитанников в северный Казахстан. Есть там один курорт возле города Щучинска. Соленые и пресные озера посреди сопок, поросших сосновым лесом. Природа там аховая просто. Пауки лесные размером с половинку детской ладошки попадаются. Такой если свою волейбольную сетку на мух натянет ночью, так и притормозишься лицом об нее на утренней пробежке.
Всем было понятно, что спортсмены люд спартанский. Видимо по тому нам и подбирали путевки туда какие подешевле. А подешевле было только в палатках. Продовольствие на машину с рюкзаками и инвентарем, а мы следом бегом до какой нибудь стоянки в заказнике. В режиме кросс похода мы быстро добирались куда нужно и уже вечером обживали свое новое пристанище.
В то лето именно так и получилось. Только приехав на автобусе с поезда, нас быстренько покормили в летней столовой и оставили ожидать на улице нашего дальнейшего размещения. Семейство Ращинских в это время уже во всю хлопотало по этому поводу. Вскоре подошла машина уже груженая всем необходимым и мы наспех покидав в нее свои рюкзаки, остались только в одних майках да спортивных трусах.
До нужного нам места было чуть более пятнадцати километров. Вот и было решено прямо сходу устроить тренировку, чтобы кровь не застаивалась. Супруга тренера уехала на машине вместе с двумя воспитанниками взятыми для разгрузки. Ну а мы во главе с тренером стартанули следом. Кросс поход это когда десять минут бежишь, а потом столько же идешь и опять бежишь, и опять идешь. В тех местах такая тренировка наверное была больше в удовольствие. Машин на дорогах мало, ведь их туда только по спец пропускам и запускали. Так что менее чем через два часа в таком режиме по асфальту и мы уже были возле нужного нам поворота на грунтовую дорогу. Эта дорога как раз и привела всех на нужное место в заказнике. Место же это было немного необычным.
Это была черемуховая рощица и складывалось впечатление, что ее тут словно спрятали под кронами выше растущих деревьев. Открытая площадка под костер, рубленые столики с такими же лавочками говорили о бывалости людьми этого места. Но все было организовано как то по уютненькому. Даже вода и та была рядом. Пробегавший в изгиб стоянки ручей, очерчивал невидимую границу лесного дома. Вещи были уже разгружены и нам только оставалось организовать палаточный городок, что мы и не замедлили сразу сделать.
Первые дни на новом месте пролетели буквально пулей. Утренняя зарядка и две тренировки в день вводили нас в новый ритм жизни, не оставляя под вечер никаких сил. Но вскоре пообвыкшись стало немного полегче и даже появились силы для лесной романтики у костра. Так прошло первых шесть или семь дней нашего пребывания на стоянке. Лето тогда выдалось жарким, но эта рощица словно защищала нас от всего. Даже комары с мошками особо и не донимали, даруя спокойный сон без репилентов.
В тот вечер мы также изрядно умаевшись за день, под самый сон собрались у костра. Старшие тихонько бренчали на гитарах, собирая в песнопениях, что не попадя без цензуры. Кто же был помладше тот просто сидели и слушали, да переодически бегали за дровами для костра. Вдруг из темноты леса к нам вышел и подошел человек с трехлитровой банкой молока в руках. Мужчине уже было далеко за пятьдесят и он был больше похож на заросшего лешего.
- Здравствуйте ребятки... Старших я могу увидеть???
Поздоровавшись в ответ, все дружно показали на большую палатку стоящую посередине городка. Бородатый кивнув в ответ головой сразу направился прямо к ней. Судя по всему он принес молоко для жены нашего тренера. На то время Елена Викторовна была беременна. Вскоре проходя обратно уже без банки, он попрощался и так же быстро растаял в темноте леса как и появился. Среди сидящих у костра побежали шутки о лесной бродячей нечисти и леших водящихся в этих местах. Но все шутки были скорее добрыми и без зла внутри. Вообще сама обстановка среди нас была дружелюбной и это распространялось вокруг. Ведь на тот момент времени, отсутствие плодов цивилизации сближало намного сильнее любых коммуникационных устройств. И сближало совсем по другому... Как оказалось позже, бородатый человек был лесничим и его дом стоял менее чем в двух километрах от нас. Поэтому для него, мы все стали соседями пусть и временными. В последующие вечера вечерние визиты к нам лесника с молоком стали регулярными.
У нас намечался очередной выходной день от тренировок и Елена Викторовна попросила подготовить всем номера для общего капустника. Такая самодеятельность всегда собирала всех вместе и была более приятна, чем пустое одиночное болтание. И судя потому что этим поручением многие загорелись, то и выходной вечер обещал стать чем то необычным. За призовые места даже были объявлены призы. Но дело было не в них. Все равно печенье и сгущеное молоко в конечном итоге доставалось всем. Но доставалось с той лишь разницей, что победители угощали... Плюс ко всему было объявлено, что к нам на капустник приглашены гости в лице лесника и его семьи. Все это вкупе лишь разогревало детский интерес приближающегося выходного дня.
Последующие дни в перерывах свободного времени все то и дело уединялись. Кто по двое, кто по трое или четверо находили свободное время и место для репетиций. В сценках ребятни замелькали знакомые сюжеты с тогдашней эстрады, но в исполнении детей это все же выглядит совсем иначе. У кого что было в головах и памяти, доставалось и пыталось исполниться. Но даже Хазанов, Карцев, Винокур у Елены Викторовны все же проходили небольшой ценз на рамки.
И вот наконец этот день настал. Все собрались у костра уже ближе к вечеру. Но из ожидаемых гостей пришел только сам лесник, сославшись на загруженность делами своих домочадцев. Видимо просто выдержал хороший тон. Но это никого особо не растроило и ничего не отменило. Вечер капустника начался без них. Шум репризов и гитары, все было вперемешку с общим хохотом в лесу. Три часа промелькнули мигом словно и не было их, а уже наступающая ночь раздаривала призы победителям.
Среди нас было принято особое правило. Победители всегда деляться своими призами с побежденными и остальными. Отличное правило поднимающее дарующего немного на другую ступень в душе. Так что по окончанию капустника, когда все уже уселись возле костра с чаепитием победители благодетельствовали. Я и сам оказался в их числе. Но правда мне выпало не разносить печенье, а разводить сгущеное молоко с чаем и разливать его в кружки. Наспех вскрыв банки и сделав все как нужно, уже налитые кружки начали расходиться по рукам. Ну а когда все уже у всех было, я и сам присел ко всем. Присаживаясь я закинул банки из под сгущенки в костер чтобы выгорели. Лесник был посреди нас и тоже пил чай, попутно наблюдая за мной. Видимо это наблюдение и породило в нем некую заинтересованность в моих действиях.
- Ты банки то малой в костер зачем закинул???
- А чтоб мух и мошек много тут не разводилось... Мы всегда так делаем.
Видимо мой ответ был настолько простым, что лесник ухмыльнувшись и помолчав немного снова обратился ко мне.
- Мух и мошек тут не может быть много. Это ведь место кострище деда Аркадия. А он дед толковый в выборе местечек себе был.
И бородатый посмотрел на меня с особым прищуром.
- Если хотите то расскажу про него и как он тут к смерти своей готовился...
При этих словах среди всех сидящих возле костра сразу повисла тишина. И даже среди тех кто был отвлечен своими делами. Внимание переключилось на самого лесника. Видимо ожидание услышать, что то из историй леденящих кровь подстегнуло молчаливое любопытство. Но бородатый не спешил. Сама тишина наверное и воспринилась молчаливым согласием от сидящих вокруг. Выжидая паузу он тем самым толи собирался с мыслями, толи накручивал всех еще большим ожиданием??? Повращав в ладонях кружку с чаем, он еще раз окинул всех взглядом и только после этого уже начал.
- Дед Аркадий у нас немного чудной был. Тут в округе над ним почти все за спиной посмеивались. Не все просто у него, как у людейто было. К смерти вот тоже постоянно еще при жизни готовился. Так ладно бы молчал. Он об этом еще и рассказывал всем.
Не хотел он чтобы его по окончании жизни в землю зарыли. Говорил что замкнутого пространства очень сильно боялся. Вот и имел в душе предпочтение на природе кремировать себя. На костре значит сжечься словно индус какой. Дед то он сильно старый и одинокий был сам. Никто не знает от куда он тут взялся, кем был до этого и почему один остался. Сам то он про то не особо делился впечатлениями. Но дедулька видимо натуры особенной, раз все так основательно под свой уход подготавливал. Найдет в лесу место открытое или красивое какое и обживает его своими приготовлениями. Столики вот сделает. Скамейки там разные.
И лесник похлопал ладошкой по скамье на которой сидел сам.
- Это значит чтобы его помянуть было на чем сидя. Дров натаскает на место и сложит еще так, что и не скажешь для чего приготовил то. Навес сделает от дождя какой. Все чин по чину. Только вот беда для него одна была... И беда эта туристы...
Курорт то тут с каждым годом все популярнее становился и народу отдыхающего ехало и ехало. Отдыхающие и спортсмены, да и так дикарями блукал люд разный. Вообщем все леса в округе облазают и место деда Аркадия тоже найдут да займут табором оголтелым. Палатки порой негде поставить лишней было. Намусорят кругом, позаляпают после себя все.
А он то куда против молодежи пойдет старый??? Придет... Увидит свое место занятое и в растройстве долго ходит. Поохает, повздыхает и новое место себе под сожжение свое искать идет. Так наверное в таких баталиях у него с народом отдыхающим более десятка лет прошло. Но что самое интересное... Места он то с каждым разом все лучше и лучше находил. А как обделывал??? Руку можно сказать мозолью на этом деле набил.
Вот вас тут ребятки даже комары с мошкой не сильно донимают. Ни клопов, ни клещей в этой рощице нет и это тоже особое разумение деда Аркадия. Кострище он тут по весне начал поздней организовывать. Тогда как раз черемуха зацвела. Больно ему тут понравилось видимо. А черемуха дерево особое и пакости вокруг себя всякой кусающейся мало допукает. Да... Кстати... Воду тут из ручья даже можете не кипятить. Ведро воды наберите и веточек поломаных покидайте в него с черемухи. Минут десять постоит и за животы можете вообще не беспокоиться. Обеззараживает черемуха все вокруг себя. Вот старик то вроде как бы для себя старался, а попутно и вам молодые души угодил стараниями своими.
Лесник вновь окинул сидящих у костра взглядом и подмигнул улыбаясь глазом. Кто то из сидящих бросил бородатому гостю вопрос.
- Так деда Аркадия то сожгли на костре после смерти или нет???
Лесник посмотрел на вопрошающего и немного замялся.
- Да нет... Не сожгли... Умер он в последнем своем месте приготовленном. Как словно заснул на лавочке успокоившись. Спокойно так... Словно сел и прикорнул на пару минут дух перевести. Так его сидящим на лавочке и нашли люди на следующий день. Вызвали участкового, а тот и санитарную машину. Так и увезли старого туда, куда в таких случаях свозят.
Родни у Аркадия тут никакой не было, потому он немногим дольше положеного отлежал там. Ну а там ему место государство и выделило немного. Похоронили как положено в землю, хоть и против воли его. Да собственно я думаю, ему то уже тогда без разницы как было...
Ну а места, где он к смертному сожжению подготавливал мы Аркашкиными кострищами зовем теперь между собой. Стоянки это сейчас туристические и их тут по лесам больше полутора десятка разбросано. Вот и вы сейчас стоите, как раз на одной из них.
И тут лесник вдруг словно расцвел в улыбке и как то по особому воспрянул.
- Но великим хитрюгой все таки был этот Аркашка. Гостью свою долгожданную он встретил так, что память о себе оставил среди других. Так что... Кому и над кем нужно было смеяться при жизни??? Это еще надо было подумать...
Ведь он словно проставился людям за свой уход загодя. Тут ведь кому как в этих делах..? Кто уходит, что и помянуть некому. Кто стол просто организует трапезный с друзьями и родней. А у кого душа побольше так и труд свой людям оставит. Есть ведь и такие кто дело какое долгое зачинал, да последователей после себя оставлял. Это тоже была память о человеке. Раньше ведь многие дела в порядке вещей были при ожидании смерти. Тут и храм и больницу человек своему народу мог оставить. Вот я о чем ребятки. Ну а дед Аркадий это видимо понимал и малым своим делом этому и следовал.
Ну да ладно... Чего то я вам это перед самым сном все нарассказывал..? Сам не понимаю... Пора наверное мне уже домой, а то потеряют.
Лесник встал и сделав последний глоток чая из кружки, окинул взглядом куда ее поставить.
- А посуду куда???
Елена Викторовна, что сидела посреди ребятни по хозяйски сразу оживилась.
- Да на стол ее поставьте. Помоем потом. Надеюсь все было хорошо???
- Конечно. Конечно.
- Жаль что с семьей не пришли, но думаю в следующий раз придете все вместе.
- Обязательно...
Бородатый улыбнулся и попрощавшись со всеми, быстро исчез в темноте леса. Расходились мы спать по палаткам с каким то внутренним осмыслением. Пускай детским, пускай не все понимающим, но не пустым к услышанному. В рассказе лесника ведь не было ни черных рук, ни зомби мертвецов вселяющих страх в детские души. А было совсем другое наполнение. Ощущение взаимосвязи и чувство не чуждого места на котором находимся. Имеющим человеческую историю и в прошлом гостеприимного хозяина. Пусть может и работающего на личном эгоистическом желании остаться в памяти людей, но разделяющего свой труд с другими идущими следом...
На следующий день Елена Викторовна собрав всех воспитанников в охапку, прошла сама в цепи на уборке леса. Слова лесника подействовали и до конца нашего пребывания в лесу мы не оставляли каких либо критических следов нашего пребывания в нем. Может конечно лесник нам это и рассказал специально, но я думаю что это было больше на пользу. Рассказал чтобы мы ощутили себя именно дома и не гадили в нем, оставляя его памятью другим...
Створка моста медленно пошла вниз и нетерпеливые водители вокруг начали заводить машины. Парой минут далее служители моста убрав заградительные бардюры, уже давали всем отмашку на старт. Я сам вбившись в этот поток, уходил все дальше и дальше от того места, где был не нужен.
Странно немного конечно... Но стоит кому то по серьезному задуматься о смерти и жизнь твоя начнет меняться в корне. В позе 40 на 60 изменится так, что не захочешь своим уходом доставлять всем проблем. Ну а в поднятом к небу лингаме, ты изменишь и дела свои оставляя именно тот след который и нужен окружающим:-):-):-)
Но ведь и это еще не все.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 67 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |