Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Читайте также:
  1. Автоматические прачечные вместо индивидуальных стиральных машин
  2. Бессилие вместо выученной беспомощности
  3. ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
  4. Вместо введения или о восстановлении и воссоединении
  5. Вместо введения: Тропа вождей
  6. Вместо вступления
  7. Вместо вступления
  8. Вместо вступления
  9. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
  10. Вместо заключения или о возвращении к жизни

СОДЕРЖАНИЕ

 

А.Г.АЛЕКСИН. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

 

К СОВЕТСКОМУ ЧИТАТЕЛЮ

 

ПРЕДЫСТОРИЯ


2. КАМЕНЬ, БРОШЕННЫЙ В ПРУД
3. СЛОВО "ЧАО!"
4. БИНОМ ФАНТАЗИИ
5. "СВЕТ" И "БОТИНКИ"
6. ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ...
7. ДЕДУШКА ЛЕНИНА
8. ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ПРЕФИКС
9. ТВОРЧЕСКАЯ ОШИБКА
10. СТАРЫЕ ИГРЫ
11. ДЖОЗУЭ КАРДУЧЧИ ТОЖЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПОЛЕЗНЫМ
12. СОЗДАНИЕ ЛИМЕРИКА
13. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАГАДКИ
14. ЛЖЕЗАГАДКА
15. НАРОДНЫЕ СКАЗКИ КАК СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
16. "ПЕРЕВИРАНИЕ" СКАЗКИ
17. КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ
18. СКАЗКИ "НАИЗНАНКУ"
19. А ЧТО БЫЛО ПОТОМ?
20. САЛАТ ИЗ СКАЗОК
21. СКАЗКА-КАЛЬКА
22. КАРТЫ ПРОППА
23. ФРАНКО ПАССАТОРЕ "ВЫКЛАДЫВАЕТ КАРТЫ НА СТОЛ"
24. СКАЗКИ "В ЗАДАННОМ КЛЮЧЕ"
25. АНАЛИЗ ОБРАЗА БЕФАНЫ
26. СТЕКЛЯННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК
27. БИЛЛ-РОЯЛЬ
28. ПРОСТО ЕСТЬ И "ИГРАТЬ В ЕДУ"
29. РАССКАЗЫ ЗА СТОЛОМ
30. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ДОМУ
31. ИГРУШКА КАК ПЕРСОНАЖ
32. МАРИОНЕТКИ И КУКЛЫ
33. РЕБЕНОК КАК ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО
34. ИСТОРИИ-"ТАБУ"
35. ПЬЕРИНО И ПОНГО
36. СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ
37. МАТЕМАТИКА ИСТОРИЙ
38. РЕБЕНОК, СЛУШАЮЩИЙ СКАЗКИ
39. РЕБЕНОК, ЧИТАЮЩИЙ КОМИКСЫ
40. КОЗА МСЬЕ СЕГЕНА
41. ИСТОРИИ ДЛЯ ИГР
42. ЕСЛИ ДЕДУШКА ВДРУГ ОБЕРНЕТСЯ КОТОМ
43. ИГРЫ В СОСНОВОЙ РОЩЕ
44. ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛА
45. КОММЕНТАРИЙ

Новалис
Двойная артикуляция
"Слово, которое играет"
О парном мышлении
"Остранение"
"Сублимированная перцепция"
Фантазия и логическое мышление
Загадка как форма познания
Эффект "Усиления"
Детский театр
Фантастическое товароведение
Матерчатый мишка
Глагол для игры
Истории с математикой
В защиту "кота в сапогах"
Творчество и научная работа
Искусство и наука


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

 

"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", - так писал великий Пушкин.
Многим, очень многим молодцам и молодицам дошкольного и младшего школьного возраста преподали благородный урок доброты, мужества, находчивости замечательные сказки Джанни Родари.
Моя первая встреча с Родари произошла в городе Веймаре, как бы озаренном именами Баха, Гете, Шиллера. Там в дни Международного симпозиума по проблемам детской и юношеской литературы я познакомился с кумиром миллионов дорогих наших мальчишек и девчонок. Если бы меня после этой встречи спросили: "Какова главная черта Джанни Родари?" - я бы не задумываясь ответил: "Любовь к детям".
Некоторые наивные люди, как мне уже доводилось писать, полагают, что "весело" и "несерьезно" - одно и то же. Еще и еще раз хочу повторить: именно юмор и занимательность - порой кратчайшее расстояние между самой серьезной проблемой и сознанием ребенка. Джанни Родари хорошо понимает это.
У его новой книги несколько неожиданное для советского читателя нарочито научное название - "Грамматика фантазии". В этом названии отражено вполне серьезное, но все же чуть-чуть ироническое отношение автора к бесчисленным фолиантам современных теоретических изысканий. Живая заинтересованность в воспитании поистине творческой, свободной личности заставляет Родари внимательно присмотреться к проблемам ее развития. Опираясь на солидные исследования ученых, он предпринимает смелую и несомненно удавшуюся ему попытку написать нечто вроде пособия для родителей и учителей, преследующего вполне практическую цель - научить взрослых тому, что иные из них разучились делать, - играть с детьми. Не поучать, не обучать, а играть и фантазировать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории.
Книга Родари внешне подражает жанру "ученого трактата", но под пером талантливого сказочника "трактат" превращается в увлекательную игру с научными теориями. Открытия ученых он подвергает своего рода экспериментальной проверке на детской аудитории, начиная с малышей, едва научившихся ходить, и кончая старшеклассниками. Успех этих экспериментов убедительно свидетельствует, насколько точно определил Родари те "биномы" и "уравнения", воспользовавшись которыми можно проникнуть в прекрасный мир воображения ребенка.
Я не собираюсь пересказывать содержание всей книги зачем отбирать у читателей радость личного знакомства со столь необычным произведением? Скажу лишь одно как и все другие произведения Джанни Родари, эта книга одухотворена трогательной любовью к юным гражданам планеты, заботой о том, чтобы мы, взрослые люди, научились изобретательно и жизнерадостно пробуждать интерес ребят к творчеству.
"Грамматика фантазии" в высшей степени полезна для всех, кому дороги дети, кто хочет вырастить их людьми гармонически развитыми, наделенными счастливой способностью мечтать и осуществлять свои мечтания.
Вот уже много лет я возглавляю жюри Всесоюзного смотра сочинений школьников. Это, мне кажется, самый массовый литературный конкурс в истории человечества: только в одном последнем смотре участвовало более девяти миллионов ребят. Я с увлечением прочитал сотни ребячьих сочинений и могу смело утверждать приобщение к творчеству дарит ребенку очень много истинно важного, необходимого человеку, даже если он и не собирается стать в будущем литератором, композитором или живописцем.
Приобщать ребят к радости творчества должны, разумеется, мы, взрослые друзья детства и юности. Как это сделать? - спросят меня. Вместо ответа я посоветую прочитайте "Грамматику фантазии" Джанни Родари!

Анатолий Алексин





Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ПРЕДЫСТОРИЯ | КАМЕНЬ, БРОШЕННЫЙ В ПРУД | БИНОМ ФАНТАЗИИ | ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ... | ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ПРEФИКС | ТВОРЧЕСКАЯ ОШИБКА | СТАРЫЕ ИГРЫ | ДЖОЗУЭ КАРДУЧЧИ ТОЖЕ | СОЗДАНИЕ ЛИМЕРИКА | КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАГАДКИ |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав