|
Встану не благословясь, пойду не перекрестясь не дверью, не воротами, а подземными ходами,
да дьявольскими тропами. Пойду к Окияну-морю. В этом море стоит синий камень, на синем
камне сидит водяной с водяницей, лешой с лешовицей, сам сотона с сотоною, сидят спинами вместе, лицами врозь, деруце и чипаюце, с друг дружкой не встречаюце. Сотона с сотоной,
будь мне брат родной, отслужи мне в нонешнем, я отслужу тебе в будущем, сделай так, чтобы Наталья не встречалась и дралась, и чипалась с Иваном.
(Читать на хлеб, на любой продукт. Передала Агриппина Андреевна Истомина.)
Прасковья Дмитриевна ЗЫКОВА, 63 года, неграмотная. С П.Д. Зыковой мы познакомились, когда она в числе других пришла петь песни. А на следующий день к вечеру, по наущению нашей хозяйки, мы отправились к Прасковье Дмитриевне за заговорами. Первым делом она показала все четыре комнаты, в которых живет семья ее сына и она сама, и была польщена, когда мы обстановку комнат сравнили с городской. Она знала, зачем мы пришли, готовилась к этому и не отнекивалась.
— У меня все знати божественные, — горделиво объявила она. Но это заявление не мешало ей произносить заговоры шепотом и скороговоркой. Может быть, это обстоятельство побудило ее выгнать своих внуков на улицу погулять. И, конечно, по этой причине она всякий раз замолкала и
переводила разговор на невинную тему ("А не знаю я песен, крещеные!"), когда в комнату то и дело вбегали дети или заходила сноха, которой очень хотелось послушать, о чем мы толкуем. Скоро нам такая игра надоела, и мы распрощались.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 84 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |