Читайте также:
|
|
(А. Д. называет их одним словом "лиша".)
Ут угля трава не расте, от каменья плоду нет, у раба божья Егора на белом теле вереду места
нет. Аминь.
(Нужно взять уголек и водить по пораженному месту, "по солнышку водить-то". Три раза это слово прочитать, - говорит Авдотья Дмитриевна, — и сейчас засохнё. Потом на опашку (уголек) кину:
— Откуда пришло, туды и поди! Ходя ко мне люди-то, — признается она и тут же подает совет:
— Старше себя не говори, силы не буде.)
ДЕРЕВНЯ ЛЕШИНО
Прасковья Ивановна РОЕВА, 69 лет, неграмотная. Родилась в Наволоке и жила там безвыездно до конца 30-х годов. Незадолго до начала Великой Отечественной войны переехала в Москву вслед за мужем, который устроился там на работу. Прожила в Москве 10 лет, но так и не привыкла к большому городу. Жизнь в деревне нравится гораздо больше. Прасковья Ивановна никогда не
работала в колхозе. Она не захотела туда вступать, потому что в свое время колхоз отобрал у нее большую часть имущества. Собственностью своей она очень дорожит и, очевидно, всегда жила в достатке. Сыновья пошли в нее и тоже умеют зарабатывать деньги. Они живут в городах.
Рассказывала, и пела Прасковья Ивановна очень охотно (в молодости у нее был хороший голос, и она любила петь). Не задумываясь, начала рассказывать заговоры, хотя ее дочь и пыталась этому препятствовать. Прасковья Ивановна не пользуется репутацией колдуньи. В Кухтином Наволоке гораздо чаще указывали на других женщин, которые лечат "словами". Нам назвали семь — восемь адресов. Интересно, что в этих местах четко прослеживается своеобразное разделение труда: одна из женщин занимается лечением коров, "оклеванных змеем", к другой ходят, чтобы унять плачущего ребенка, к третьей — удалить следы ожога, к четвертой — вывести бородавки и т.д.
Как рассказала нам дочь Прасковьи Ивановны, раньше к ее матери носили маленьких детей с грыжей. "Тут никаких слов не надо, — говорила она, — у кого зубы хорошие, покусать, где грыжа тревожит. Теперь у мамы зубы плохие, она уже этим не занимается. А раньше носили часто".
Дочери Прасковьи Ивановны около 30 лет. К заговорам она относится с некоторым скептицизмом, но в то же время не может не верить фактам, которые кажутся ей неоспоримыми. Она рассказала два случая. Долгое время она не могла избавиться от бородавок, которые причиняли ей боль. Врачи не могли помочь ей. "Бородавки сгонила" женщина из соседней деревни Корякино. Она
заговорила их и перевязала ниткой. На другое же утро они сошли совершенно бесследно. Другой случай: кто-то из жителей Кухтина Наволока пострадал от ожогов. Врачи ничего не могли сделать с лицом пострадавшего, но Анна Федоровна из деревни Лисьи (недалеко от Корякина) быстро удалила следы ожогов.
Когда Прасковья Ивановна начала рассказывать заговоры, дочь пыталась удержать ее от этого, но после разговора с собирателем стала сама просить мать рассказать все, что она знает.
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 91 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |