Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Лекция. Философия Эпохи Возрождения.

Читайте также:
  1. Вопрос 1.Лекция.
  2. Вступительная лекция.
  3. Вступительная лекция.
  4. ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. ЯМА.
  5. Культура Нового времени. Лекция.
  6. Лекция.
  7. Лекция.
  8. Лекция.
  9. Лекция.

Философия Эпохи Возрождения.

 

1. Особенности направления Философии Возрождения.

2. Николай Кузанский.

3. Никола Макиавелм

4. Мишель де Монтень

 

Ренессанс (лат. возрождение) позднее средневековье (15 – начало 17в)

Происходило возрождение интереса к античным образам, к античной философии, культуре.

Идеалом становится не религиозное, а светское знание (философия выхода из под влияния религии).

Особенности эпохи Возрождения:

1) Антропоцентризм. (Теперь не Бога, а человек становится в центр исследования).

2) Пантеизм (отождествление бога и природы (бог – в природе, природа – в боге)).

3) Секуляризация науки и религии (отделение науки и религии).

Основные направления:

1) Гуманистическое (Петрарка, Данте, Л. Да Винчи, Микеланджело, Эразм Роттердамский). Появляются первые проекты идеального общественного устройства:

- Томас Мор «Утопия» (Остров идеального общества).

- Томмазо Коспанела «Город Солнца» (город – проект идеального устройства общества) (идея об общественной собственности).

- Появляется трактат о политике «Государь» Никола Макиавелли.

2) Неоплатоническо е (учение Платона (Николай Кузанский))

3 ) Натурфилософское (естественнонаучное) (Н.Коперник, Г.Галлилей, Джордино Бруно)

 

 

2. Н.Кузанский (Кребс (нем.), Кузанец) (15 в.) (Неоплатонизм) (священник католический).

Труды:

- «Знающее незнание»

- «Об ученом незнании»

Он выступал за развитие естественных наук, высоко ценил разум человека.

Религия должна заниматься – религиозное знание, философия – человеческое знание.

По Кузанскому: мир материален, бесконечен, движется через противоположности, но создан Богом. Бог присутствует в человеке, соответственно и в природе.

- Это пантеизм (отождествление бога и природы).

Бо г – это центр вселенной и ее предел, соответственно – Бог – это целое, а вселенная – часть.

Сформировал теорию: «Сворачивание, разворачивание Бога»: Вселенная как бы свертывается в Боге, а Бог разворачивает ее по мере своего воплощения в материальном мире.

Центральная идея.

Для него познание – это процесс, который идет через противоположности.

3. Никола Макиавелли.

Основной труд – «Государь». (О политике) – опыт управления.

Впервые выделил политику в особую сферу изучения.

Жил во Флоренции.

В трактате затрагивались вопросы о том как стать правителем.

С точки зрения Макиавелли материалом для государства является человек.

В управлении государь должен использовать качества людей:

- какие?: эгоизм, жадность, склонность к изменам, ко лжи и т.д.

Он выделил 3 опоры государства:

1) Сила (армия, силы для поддержания порядка).

2) Бюрократический аппарат.

3) Культ личности правителя (должен умело создаваться в государстве).

Наиболее правильной формой правления считал республику.

У монархии недостаток: легко одного монарха (3 ветви власти) заменить другим.

В республике так сделать нельзя (парламент…).

Недостаток – трудность в достижении политического согласия (консенсуса с парламентом).

Он занимался проблемойсоотношения политики и морали. «Может ли политика быть моральной?».

Политика по его мнению стать выше морали.

Обосновал: Правитель – это не частное лицо, а о бщественное, и все то, что обязательно для обычных людей, к правителю не относится.

Таким образом, Макиавелли обосновал применение двойных стандартов в политике.

«Цель оправдывает средство» (все на благо государства, любые способы).

Он сформулирован 3 правила для правителя:

1) Нашими действиями правят честолюбие и мотив власти.

2) Умный правитель не должен выполнять всех своих обязанностей (люди захотят большего).

3) Зло надо творить сразу, а добро постепенно.

(насилие) (правонарушение (награды могут

должно быть сразу наказано) обесцениться)

 

5. Мишель де Монтень (французский философ). (16 в.) Франция.

Труд: «Опыты».

Главной проблемой был человек (мораль, познание, место в мире, проблемы смерти, проблемы достоинства жизни).

Особенности (в труде):

«У человека – главное это разум».

Разделял веру и разум. (Религия основана на вере).

Однако разум не всемогущ, он может заблуждаться, поэтому главный девиз человека: «Что я знаю?» (Сомнение – двигатель познания).

«Наши знания историчны, то есть относительны». (для каждой эпохи свой уровень знания).

Считал: «Человек – это природное существо, он подчинен законам природы», отсюда «Понимание свободы человека – жить (в согласии) согласно природе и ее законам.»

Считал, что смерть неизбежна. Бессмертия не существует.

Смерть нужно принять достойно.

 

Г.




Дата добавления: 2015-01-07; просмотров: 34 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав