Студопедия
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Лландаф. Церковь Иоанна Крестителя.

Читайте также:
  1. D) церковь
  2. II. Церковь и нация
  3. III. Церковь и государство
  4. III.9. Католическая церковь: структура и политическая роль
  5. V. Две искусственные массы: Церковь и Войско
  6. V. Две искусственные массы: церковь и войско
  7. V. Церковь и политика
  8. XIII. Церковь и проблемы экологии
  9. XV. Церковь и светские средства массовой информации
  10. ВЛИЯНИЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

Глава 10. Аварийный тормоз

Он подумал, что для полноты картины следовало бы уничтожить и защитников, но был рад, что ему не пришлось убивать их. Он знал, что не смог бы этого сделать. Иначе бы они стали священными героями для всех на все времена...

... - Ну вот и всё. Теперь остаётся Геррит и долгое путешествие на юг, а там посмотрим, что можно сделать, чтобы помочь Ириану найти путь к звёздам. Не говоря уж о том, что и нам самим пора убраться со Скейта.
- О, какие у тебя грандиозные планы, - сказал Антон.

(Ли Брэккет. Сага о Старке)

Лландаф. Церковь Иоанна Крестителя.

- Вот здесь он жил. Спал, читал много...
Джек быстро обыскивал келью, не находил абсолютно ничего показательного, пока Джон обводил всё потрескивающим открытым браслетом на своей руке.
- Как долго?
- Неделю, примерно. После он решил уйти. Я ничего не знаю о нём с тех пор. Кажется, дня три или четыре прошло... Можно спросить, зачем вы его разыскиваете? - в приступе внезапной решительности спрашивает Исмаэль, и слегка отстраняется, когда мрачный взгляд Джона буквально простреливает его. - Вы ведь не из полиции?

- Так где он сейчас? Он просто взял и ушёл, без денег, документов, даже своего ножа? Даже без вот этого? - Джек держал обсидианового шахматного ферзя за изящную длинную талию. - И Вы не сообщили в полицию? Вы ведь не могли не знать, что его разыскивают?
Джон властно заставляет Исмаэля сесть на единственный здесь стул, и склоняется над ним, но Джек отстраняет его.
- Я не усмотрел в его поведении ничего, совершенно ничего странного и, тем более, - опасного. Если не брать во внимание то, о чём он рассказывал. Сюда приходят сотни разных людей с разными проблемами в жизни, приходят и уходят, и не моё дело, зачем и куда, я только стараюсь помочь, чем могу, на то здесь и храм, а не больница и не полицейский участок! Простите...
Джек и Джон переглянулись, настолько странным было это уверение в отсутствии странностей у Грэя.

- Сейчас нет времени на долгие беседы, святой отец, а жаль. Вот эта вещь - этот браслет - был оставлен здесь не случайно. Одно из двух: либо его обладателя нет в живых, и тогда вы расскажете нам, где и как это произошло, и где в таком случае тело; либо Грэй специально спрятал его у вас, зная, что вернётся, и что вы его сохраните. Говорите!
- Тело? Нне знаю. Он просто ушёл, и всё... И я понятия не имею, что это за устройство!
- Хватит врать! Джек, дай я сам!.. - Джон грубо хватает почти испуганного человека за плечо, - Ты знаешь, куда он делся! О чём конкретно вы говорили, что он тут делал? Кроме того, что "спал и много читал". Ну, быстро!!!
- Джооон... - голос Джека гораздо ровнее. Он всё же заставляет Джона отступить, и сам встаёт перед совершенно потерянным падре. - Просто расскажите, что знаете. Поймите, этот парень - на нашей ответственности. Не берите на себя больше, чем сможете. Чем быстрее мы его найдём, тем лучше для всех. Для всех - значит, и для него тоже.
- Мыл посуду и полы. Помогал мне разбирать архив. Я же сказал, ничего особенного!
Джон аж присвистнул, подняв бровь, представив Грэя за указанными занятиями. Его искреннее изумление позволило падре продолжить уже спокойнее.
- Мне показалось, он не хотел, чтобы его...находили. Особенно Вы, Джек. Вы же - тот самый Джек? Вы, действительно, его родной брат? - Исмаэль отчаянно боялся и говорить, и молчать, и исподволь следил за нервными движениями Джона, готового приступить к пристрастному допросу.
- А про меня он что говорил? - с оттенком внезапной ревности бросил Джон, останавливаясь напротив. Исмаэлю вдруг представился этот Джон без одежды и на кресте, как рассказывал прекрасный безумец, и он в шоке отогнал видение, в полном замешательстве относительно ответа. Джек, к счастью, продолжил свою линию допроса.
- Да, я - его родной брат. Итак, он Вам сказал, что не хочет, чтобы мы его нашли. Но это - не так, падре! Поверьте, он знал, что мы рано или поздно вычислим сигнал его браслета, что тотчас явимся к Вам сюда, и что Вы нам всё расскажете. А Вы нам всё расскажете. Сами. Или мне придётся отдать Вас Джону. Начинайте.
Джек отошёл немного, обхватил себя руками. Помолчав, Исмаэль глубоко вздохнул, наконец-то решившись внимательнее рассмотреть пришельцев.

- Полагаю, в Бога вы не веруете.
- Издеваетесь, святой отец?! - Джон неожиданно рассмеялся. - За полгода в Централе Персея-5, с ежедневной петлёй на шее, уверуешь не только в бога! Просто невозможно не уверовать! - смех оборвался так же резко, и Джон расчехлил один из стволов. - К делу!

- Мой друг так шутит. Мы веруем в такое, что Вам никогда не пришло бы и в бреду. Например, в индивидуальное случайное бессмертие, а также в путешествия во времени. А Вы? - Джек выразительно взглянул на часы, а затем - в глубину глаз человека напротив.

- Грэй говорил и об этом.
- Надо же, как он разговорился вдруг. С тобой. С чего бы! - Джон сощурился и приблизился на неприлично-пугающее уже расстояние. - Видишь вот эту капсулу? если ты не примешь её в ближайшее время, твои клетки начнут необратимо рушиться из-за радиации, которую непрерывно излучает Грэй. И - мы. Это не земная радиация, и она не просто смывается водой, даже святой. Насчёт этого он тебя не просветил, нет? А на тебе её уже предостаточно. Видимо, беседовали вы обстоятельно...- и Джон стиснул зубы, провёл тыльной стороной жёсткой ладони по бледной щеке Исмаэля. - Если солжёшь сейчас снова, я добавлю тебе инвалидности помимо вышеупомянутой. Или - подарю противоядие и возможность встретиться с твоим богом в положенный тебе срок, а не прям в ближайшие минуты.

Падре Исмаэль, никогда прежде не испытывавший на себе такого обращения, оглушённый всем происходящим, и впрямь почувствовал приступ тошноты и головной боли. И ещё - непреодолимого жгучего стыда, которого всеми силами надеялся избежать. Но в присутствии этих двоих он вдруг явственно ощутил себя бессильным до ничтожества и как бы голым. Не хватало только, чтоб они дознались подробностей. Пусть лучше убивают. Мне уже всё равно, я уже ничего не понимаю и не знаю, чему верить. Я уже и себе-то не очень верю...
- Хорошо. Мне необходимо сделать звонок другу. Ваш Грэй должен быть у него.
- Что значит - "должен быть"?

- Джон, прошу тебя.. Конечно, звоните. Но, разумеется, при нас. Учтите также, что мы будем слышать каждое слово другой стороны.
Исмаэль извлёк из кармана обычных классических джинсов, которые по обыкновению носил под сутаной, телефон.

- Саймон, очень важная новость. Нет, со мной всё в порядке... Объявились родственники твоего... нашего пациента, они сейчас у меня, и желают забрать его как можно быстрее. С моим голосом всё нормально, слегка приболел, и всё. Как он себя чувствует? Что? Спит, и будет спать до завтра, понятно. Уверен ли я, что они - родственники? Они так утверждают. Разумеется, проверять их документы - не моя миссия. На месте разберёшься. Дать им трубку? - совершенно убито падре попрощался с Саймоном и передал аппарат Джеку.

- Добрый день, доктор Гершель. Я бы хотел навестить своего брата. Если с ним ничего серьёзного, конечно, кроме кратковременной амнезии, я бы хотел забрать его домой. Разумеется, я понимаю, и мы побеседуем приватно, конечно... Процедура оформления, да, понимаю, да. Не все результаты анализов получены, это я тоже в состоянии понять. Завтра, к десяти утра. Я предварительно перезвоню. Думаю, не стоит пока сообщать в полицию. Возможно, мы ошибаемся, и ваш пациент - вовсе не тот, кого мы ищем. Фото есть, конечно, но желательно убедиться лично. Спасибо.

Он вернул трубку Исмаэлю. Джон кивнул, кусая губу. Адрес доктора оказался домашним - он уже сменился с дежурства в стационаре.

- Скажите, падре. Что послужило причиной такого вашего решения? Психиатрическая лечебница для Грэя. Хотя, кажется, я понимаю. - Джек налил из графинчика по стакану воды себе и ему, поскольку Джон отказался, предпочтя свою фляжечку. - Он рассказал Вам слишком много, правда? И Вы поделились этим с доктором Гершелем. Вполне логично и гуманно...
- Да...- глухо отозвался Исмаэль.- Я бы никогда не сделал ничего подобного, если бы не был уверен, что ему там не причинят никакого вреда.

- На месте доктора я счёл бы необходимым заодно проверить и Вас на предмет психического здоровья.
- Этого не требовалось. Я предоставил Саймону всё на диктофоне.

Джек смотрел некоторое время на склонённую голову человека, которому совсем ни к чему были такие необратимые перемены в себе.
- Я благодарен Вам, сэр, за согласие нам помочь. Нам - и Грэю. Разрешите ваш стакан... - Джек вынул руку из кармана шинели, отобрал у Джона капсулу, бросил в воду и размешал до полного растворения. - Выпейте это. Вам станет легче. И... не беспокойтесь о тайне исповеди. Вы поступили правильно. Нас провожать не обязательно. Если уж Вы верите в Бога, стоит иногда доверять и людям. И... я попрошу сестру Терезу постучать к Вам минут через десять. Мне показалось, она очень добрая. Не надо? Как угодно. Вас сейчас потянет в сон - не сопротивляйтесь, прилягте заранее, это продлится не больше получаса. Прощайте, Исмаэль.

 

Выйдя, они довольно долго шли молча. К вечеру резко похолодало, и Джек поднял воротник шинели, запахнув полы. Покосился на Джона, и тот уловил мотив опасения друга, убрал оружие за ремень под доломаном, дабы не привлекать нежелательного внимания.
- Реткон.
- Разумеется. Никому не нужны такие осложнения. Что ты думаешь обо всём этом, Джон?
- Не знаю.
- Не верю. Знаешь... - Джек вздохнул. - Что будем делать, когда окажемся перед ним?

- Вопрос, что будет делать он. А он много чего может. Лично я б не стал ждать до завтра. Пока спит - нам и карты в руки. Только узнаем, где его держат.
- Если он всё ещё в клинике, значит наш доктор очень увлёкся его изучением, но результаты его исследований ещё не дошли до "особого отдела". Он позволил анализировать себя, так, что ли?! именно позволил, потому что я не могу вообразить ничего иного.
- Говорю тебе, Джек, не стоит дожидаться, пока дойдут. Вдруг, этот док нам соврал.
- А зачем?

- Да, зачем... Меня больше волнует, зачем Грэй туда залез, и почему всё ещё ничего не...

- "Не случилось", ты это хочешь сказать? Слишком не похоже на Грэя, да? Видимо, там ему спокойнее всего. По крайней мере, пока...
- Знать бы, чего он ждёт.
- Поставь себя на его место, Джон... Вынужден признать, ты ему гораздо ближе, чем я и кто-нибудь другой вообще. Точнее, он - тебе понятнее, чем кому-либо ещё.
Джон шёл рядом, хмурился, молчал. Машинально вертел в пальцах фигурку ферзя, как обычно делал это Грэй.
- Я бы ждал. Не могу объяснить внятно... Это бегство от нас отчасти понятно, и есть только одна причина, по которой я бы сейчас был на его месте. Я бы хотел быть обнаруженным, не очень веря в это, но... Я бы надеялся на это... Очевидно же, что мы с тобой ещё живы и что послание его получено… (да брось! Это он знает каждый наш ход получше, чем мы - его!) – И что телепорт оставлен нам не случайно в том именно месте, где его сумели бы сберечь, и что Грэй отправился в лечебницу эту добровольно (иного не представляю тоже!)- потому что мы всегда сможем проследить его местонахождение, и даже если бы его сцапали спецслужбы...(ну вот тут нам пришлось бы посложнее, окажись док сукой законопослушной, и отправь ну хоть общий анализ его крови …куда-нить, а Грэй согласился на примитив обследования, я так понимаю. И то - не оказывая никакого сопротивления и не имея при себе никакого оружия и подозрительных артефактов вроде телепорта, он не подвергался опасности быть убитым, разве что несколько изолированным. Обнаружить его для нас было бы вопросом чуть большего времени). Одного не понимаю. Зачем так сложно. Хотя - нет, понимаю... Он хочет, чтобы мы его искали. Но не слишком в это верит. Боже. Я запутался. Опять.
Джек некоторое время рассматривал его обострившийся профиль.
Ты бы - хоть и не верил, но ждал, да. Потому что ты - любишь... Очень любишь, и меня, и его. Одиночество тебе нужно только как отдых и - тонус самодостаточности. Хотелось бы надеяться, что ты не ошибаешься.

 

Они шли уже довольно долго, когда Джек снова спросил: - Так ты считаешь, нет смысла ждать утра? Получается, мы снова применим к нему силу. Умыкнём сонного. Вместо того, чтобы оказать доверие... Попытаться объясниться хоть как-то... Он не хотел слушать тогда, но - слушал же...
- Джек, ты чушь несёшь! Объясняться нужно ему, а не нам. Видал, каково оказывать ему доверие?! Он первому встречному больше доверяет. Не насмотрелся ещё, не наслушался? Я вот по горло сыт...
- Почему я уверен, что ты не делишься и половиной того, чем сыт по горло... Ладно. Передохнём в отеле. И - будь по твоему. Как же вы меня достали, оба!!!

 

 

.......................................................................................

 




Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 92 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2025 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав