Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Чудотворная сила воспоминаний

Читайте также:
  1. Из воспоминаний бесед с Незнакомцем
  2. Из воспоминаний бесед с Незнакомцем
  3. Из воспоминаний бесед с Незнакомцем
  4. Из воспоминаний бесед с Незнакомцем
  5. Из воспоминаний бесед с Незнакомцем
  6. Из воспоминаний бесед с Незнакомцем

Вера Сухина, ФЖ – 511

(Приношу свои извинения за «нонконформистский» язык. По-другому бы получилось «кисло-сухо»)

Чудотворная сила воспоминаний

 

(Приступ) Я встретила этого сумасшедшего человека так же внезапно, как когда-то рассталась с ним. И первой фразой, пронесшейся в моей голове, была, как ни странно, – «Если ты попался, то единственный выход – это бежать, бежать как можно скорее». Ее сказал, то есть написал, Генри Миллер в своем пошло-экстравагантном романе «Тропик рака». Но я не об этом, не о бегстве, впрочем, я объясню, почему именно эти слова пришли мне на ум первее всего остального. Я просто знала, что в первые несколько следующих минут, которые придется мне провести с этим человеком, обрекут меня на старые вечные скитания по собственному подсознанию, от которых я так упорно скрывалась все эти годы. Это сложно объяснить, но я постараюсь это сделать в этом своем рассказе, или ближе – размышлении, крике души, впрочем, как хотите, так и называйте.

Я уже сказала, что я не собираюсь тут распинаться по поводу бегства, и почему нам всем следовало бы бежать от чего-то или кого-то. Распинаться я буду немного на другую тему. Тему, которая отчасти и объяснит мою ту мысль, позаимствованную из «Тропика рака». Одним словом, я хочу сказать пару или более слов о – прошлом. Тут я непременно должна, просто обязана, привести другую фразу уже моего любимого писателя Чака Паланика -«Те, кто не помнит своего прошлого, обречены повторять его снова и снова» 1. (где-то тут парафразис наступает) И это, черт возьми, безупречная правда. Вы же наверняка зададитесь вопросом, к чему это вообще было сказано… На самом деле, эта фраза прозвучала на страницах Паланика как-то второстепенно, как предложение задуматься. Она была сказана сумасшедшей мамашей в романе «Удушье». Причем, слово «сумасшедший» на этот раз мною имеется в прямом смысле. Эта старая женщина действительно сошла с катушек и несла сущую «белиберду» на протяжении всех 300 с лишним страниц. Однако, кто точно, на все 100%, может сказать, где граница между гениальностью и сумасшествием… Так что, даже не смотря на то, что далее в книге идет предложение, отчасти опровергающее эту мысль о прошлом: «А я так думаю, что те, кто помнит свое прошлое, - им еще хуже», - меня зацепила именно предыдущая мысль, естественно, я объясню, почему, я ведь за этим все это тут печатаю.

Для начала я вот, что хочу еще сказать – я – читатель, и мне свойственно по-своему трактовать те или иные мысли автора. Конечно, безусловно, я понимаю, что нельзя нести полную, как говорила мой учитель в школе, «отсебячину», но и нельзя, в то же время, запирать то, что навеяли тебе слова писателя, под несгибаемые рамки как бы литературного «критицизма» (слава богу, не «кретинизма»). Так что, я предпочитаю думать, что «помнить свое прошлое» - хуже в том случае, если ты не перестаешь о нем думать. Если ты без конца тревожишь свой мозг и, соответственно, сердце этими воспоминаниями (я уверенна, что речь лишь о не совсем приятных воспоминаниях). Если ты прокручиваешь все это в себе, то тем самым ты прокручиваешь свою душу, словно на старой мясорубке с тупыми ножами. Вот, почему тебе хуже, если ты помнишь прошлое. Вот, почему надо бежать, чтобы это твое «долбанное» прошлое не успело крепко зацепить твое мягкотелое существование на свой «душеловный» крючок! Или даже крюк.

 

1. Чак Паланик «Удушье».

(причина-рассуждение) Возвращаясь к своей мысли, я говорю, что фразу: «те, кто не помнит своего прошлого, обречены повторять его снова и снова» - я сделала девизом жизни. И поэтому мне было по-странному неловко, когда тот самый «сумасшедший человек» обрушился всей своей гигантской, в прямом и переносном смыслах, фигурой на хрупкое мое равновесие, тем самым, посягнув нарушить его. Я понимаю, что мне следует объяснить, что или кто этот человек, и чего он такого натворил, что я так о нем отзываюсь. Но это, черт побери, так сложно сделать! Практически невозможно. Это примерно то же самое, как описывать бирюзовый цвет дальтонику.

Представьте, что вы сломали руку. Что вы делаете? Бежите в травмпункт, где вам накладывают гипс. И вам нужен примерно месяц, чтобы зарастить кости, и еще пару дней, чтобы снова привыкнуть «нормально» управлять своими мышцами и нервными окончаниями или чем там еще.

И вот, вам только-только наложили гипс и вы довольный (или не очень) идете домой. И встречаете человека (того самого). И остаетесь с ним на какое-то время. А чего вы остаетесь? Ну, любите вы его, понимаете, любите. И знаете, что он делает… он говорит и убеждает вас, что гипс – это ерунда вообще. Зачем он. У человека все само собой должно происходить, не надо что-то там выдумывать использовать и т.д. И начинает потихоньку, кусок за куском, отрывать от вашей больной руки этот белый целительный материал. При этом еще и рассуждает с невероятно умным, нет, мудрым, видом, о том, почему люди ломают руки, что они чувствуют, какие технологии по заращиванию костей существуют и т.д. и т.п. Будь вы нормальным человеком, вы бы сразу пресекли его и казали что-то вроде: «Эй, чувак, что ты несешь вообще?! Я в курсе, я, блин, только что сам сломал себе эту самую руку и прекрасно знаю, как ее зарастить правильно. Отцепись от моего гипса уже!». Да-да, только вы молчите и смотрите на этого человека, чуть ли не как на божество. Вы лю-би-те. И готовы терпеть все, ссылаясь на это «идиотское» чувство. И кто потом сумасшедший, а кто нормальный… В общем, вы не сопротивляетесь, вы позволяете ему делать и говорить всю эту чушь. Вы, банально, становитесь, марионеткой, а он - вашим Карабасом Барабасом только немного в извращенной трактовке. И что дальше? Да ничего, рука в лучшем случае, срастется неправильно, в худшем – да кто его знает, мало ли, может вообще превратится в аморфный отросток на вашем теле. А вы потом еще очень долго не забудете все это, простите, «дерьмо».

О, это еще не все. Этот «псих» (тот человек) дальше идет (сейчас я говорю, слава богу). Однажды, проснувшись утром, он понимает, что зря это он все затеял. Это вообще его не должно было касаться, не его же рука и все в этом роде. И знаете, что он дальше делает. Берет вас за шкирку и ломает ко всем №»!;%:№ вновь вам кости, причем выходит у него как-то через чур. Так, что ломается не только рука, но и еще несколько частей вашего тела. Дальше он просто выбрасывает вас из своего дома и жизни в целом. И вот, вы такой весь переломанный идете в трампункт, после чего - все срастается на своих местах. Правда, долго срастается и болезненно. И вы не сразу осознаете, что гипс – отличная вещь. Вы же практически зомбированы тем человеком. И с начала вы, естественно, пытаетесь отодрать все свои наложенные гипсы. Но, благо, на помощь приходит семья, друзья и все остальное, что придает смысл жизни. Так что в любом случает, если вы «хомо сапиенс», то наступает «хэппи энд».

Все это до жути гипертрофированно, конечно, но по-другому мне и не объяснить, что к чему.

Да, кости мои теперь сросшиеся и можно сказать «имунозащищенные». То есть я практически установила себе защиту на них (кости) в виде невидимого гипса. И это помогает. Тем более, человек тот выпал на несколько лет из моей жизни (и я вновь говорю – и слава богу). А все эти «гнусные» воспоминания я засунула куда подальше – в самые глубины подсознания. Я выросла и осознала, что у меня есть свое мнение и никакая любовь или еще что подобное не заставит меня творить глупости и убеждать, что это вовсе не «бред», а самое нормальное и правильное, что можно только делать.

И я возвращаюсь к началу. К тому моменту, когда тот самый «сумасшедший человек» обрушился на мою голову. Он сидел ровно передо мной, смотрел на меня своими по-детски наивными и огромными синими глазами и нес очередную полную «околесицу» о костях и прочем. Он сидел и всячески пытался хоть что-то мне сломать, хоть пальчик, хоть ноготочек. И вот, в этот самый момент и наступила та самая фаза воспоминаний, которая не позволяет тебе повторять старые ошибки вновь и вновь.

Да! Я вспомнила всю ту боль, все ту мою обреченность, наивность, глупость, безнадежность, «саморазрушительность», подвластность и бог знает, что еще… Я не перетирала все эти события из жизни ежедневно, но я начала это делать лишь в нужный момент. Лишь тогда, когда я поняла, что меня может схватить за шиворот эта любовь и утащить в свой лживый рай, под этикеткой которого надпись «Welcome to АД!». И я начала спасаться бегством от него, этого «психа ненормального» или от себя самой, здесь сложно сказать точно. Вы, наверное, скажете, что главенствующую роль сыграла здесь обида от нанесенных увечий. А я скажу, что главное здесь – разум и не более и не менее.

Но разумные вещи тоже сами по себе не приходят на ум. Чтобы это случилось, нужен опять же опыт. Нужно сначала уверовать себя в том, что помнить плохое – это хорошо, хотя и странно. Помнить прошлое – это твоя как раз таки невидимая защита от боли и страданий произведенных ошибок.

(противное-противоположное) И тут кратко я хочу рассказать из серии «а что, если…»

А что, если напрочь забыть все, что было. Что если убедить себя в том, что все люди на столько хорошие, что со временем перестают быть граблями с острыми зубцами и попадаться тебе под ноги. А что если в твою жизнь вернется какой-нибудь другой уже не «сумасшедший», а совершенно обычный, нормальный (если можно про кого-то так вообще сказать) человек, которого когда-то ты так же безмятежно (читай - глупо) любил(а). И от которого тебе тоже пришлось спасаться бегством. Но не потому, что тот пытался ломать тебе кости и сращивать их по-своему. Нет, тут все банальнее. Ему плевать было на твои кости-мости и т.д. Ему вообще не до тебя было. А ты, дура(к), пихал(а) сам(а) их ему, умоляя переломать тебе все, абсолютно все! Этакий ты мазохист. (Где твоя гордость?! - кричит сейчас мой разум). Потом ты (слава богу) замечаешь, что человеку интересно другое строение тела, и плевать ему на тебя и на все, что у тебя есть. Вот, тогда ты и убегаешь (еще раз - слава богу).
В общем, спустя какое-то время, этот «нормальный» человек возвращается к тебе, ко мне то бишь. Зачем? Да кто его знает. Скучно ему видимо стало. Захотелось, чтобы кто-то, то есть я, вновь «поумолял» чего-нибудь там сломать. И в данном случае, фаза воспоминаний не наступает, потому как все забыто. Напрочь стерто, понимаете. Нет ничего, чтобы можно было перетереть. И вот тогда-то все повторяется. Вся эта глупая «мазохистская» любовь, все эти пустые просьбы и мольбы – все возвращается заново, ты будто встаешь в начало этого круга любовного ада. Понимаете, вот, что происходит, если вы забываете что-либо, вы наступаете на грабли. Уж, извините, если это не какие-то крутые грабли, и если вы не потеряли рассудок, то лучше вспомните все, когда в этом есть острая необходимость.

(подобие+пример) Я все время пытаюсь это же самое объяснить своей близкой подруге (не могу ассоциативно не вспомнить о ней). Не то, чтобы она не слушает и не слышит меня. Нет, все она прекрасно понимает. И даже соглашается со мной, то есть с Чаком Палаником, или с нами, скорее. И помнит она все всегда. И самое печальное, что ей как раз таки «хуже», потому что эти воспоминания «замутняют» все ее сознание, подсознание и вообще все-все в ней. И все у нее происходит, как по схеме, плану:

-встретить, простите, «мудака»;

- полюбить его;

-требовать взаимной любви;

-рыдать, что он такой «мудак» и не дает ей то, чего она так настойчиво просит.
Такая вот, ерунда получается. Хотя я все чаще прихожу к мысли, что она счастлива от этого всего повторяющегося «хаоса». Это как по Милану Кундера1, который считал, что лишь движение по кругу сделает человека по-настоящему счастливым. Возможно, он был прав. Но не здесь мне об этом рассуждать.

(в конце-свидетельство) Все же я склонна думать, что забывать навсегда причиненную кем-то тебе боль так же глупо, как надевать нижнее белье поверх основной одежды. Как бы так сказать, этим ее не спрятать ни от себя, ни от кого-либо другого. Вот, и ходишь весь такой странный, смешной и непонятный, ни тебе не хорошо, ни другим от этого (хотя им то скорее наплевать). А вот тебе не должно быть все равно. Потому что страдания всегда оставляют душевные раны, даже если они (страдания) проходят2.

(заключение) Я в сотый раз повторяю самой себе - «слава богу», что я помню, что прошлое не накрывает меня железобетонной крышкой, а лишь иногда всплывает на поверхность, как перышко, чтобы одним взмахом привести меня в разум и дать мне сил убежать от всех этих «сумасшедших» и «нормальных» людей. И я еще раз это напишу: «Те, кто не помнит своего прошлого, обречены повторять его снова и снова».

 

 

 

1. Отсылка к роману Милана Кундера «Невыносимая легкость бытия»;

2. Интерпретированная фраза из романа «Тысячекрылый журавль» Ясунари Кавабата: «Да, но разве страдания не оставляют душевных ран, если они даже проходят?».

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 27 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профессиональная этика юриста.| Реферат

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав