Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Воскресная лекция Шрилы Радханатхи Свами в Киеве о Бхакти Тиртхе Свами

Читайте также:
  1. Амплитудная селекция
  2. Беседа как метод обучения детей дошкольного возраста диалогической речи (лекция).
  3. Вводная лекция
  4. Видные индийские ученые говорят о Бхактивиноде Тхакуре.
  5. Вопрос 1.Лекция.
  6. Временная селекция
  7. Вступительная лекция.
  8. Вступительная лекция.
  9. Дәріс (лекция), зертханалық және зертханалық сабақтар жоспары

1. Что такое миелокариоциты? Их количество в норме.

 

2. Приведите 2 основных показателя физиологического кроветворения раздельно по каждому из ростков.

 

3. Что относится к мононуклеарам миелограммы? Их количество, связь с возрастом?

 

4. Состояние тромбоцитарного ростка по данным миелограммы. Нормативы для каждого из показателей. Чем представлен этот росток в гемограмме?

 

5. Состояние эритрона по данным миелограммы. Количество клеток этого ростка в различные возрастные периоды. Какие представители эритрона должны быть в гемограмме?

 

6. Состояние миелоидного ростка по данным миелограммы. Количественные и качественные показатели.

 

7. Перечислите бластные формы для каждого из ростков кроветворения. Указать их нормальное содержание в %.

 

8. Назовите звенья гемостаза. В каком из них имеются отклонения в периоде новорожденности?

 

9. Перечислите показатели тромбоцитарного звена гемостаза по данным гемограммы и миелограммы. Особенности периода новорожденности.

 

10. Что понимается под плазменными факторами гемостаза? Что характерно для периода новорожденности?

 

11. Когда завершается созревание плазменной системы гемостаза и по каким показателям?

 

12. Перечислите нормальные показатели состояния сосудистого русла - клинические, по данным проб. Особенности сосудистого звена гемостаза в периоде новорожденности.

 

13. Универсальный показатель состояния свертывающей системы.

Воскресная лекция Шрилы Радханатхи Свами в Киеве о Бхакти Тиртхе Свами

(лекция длинная, но если начнёте читать, то не остановитесь, пока непрочитаете)

 

В этом мире есть одна истинная религия и в ведах она описана как санатана-дхарма. Это естественная изначальная вечная религия души. Санатана-дхарма означает – наша вечная обязанность, это то, что нельзя отделить от нас. Дхарма сахара такова, что сахар сладкий, дхарма чили – быть острым, дхарма воды – быть жидкой. Какова же природа всех живых существ? - Служение. Мы все служим либо правительству, либо семье, либо человеку, который нас нанял, либо просто своему уму. Сила, которая мотивирует нас служить кому-либо, это сила наслаждения. Все живые существа стремятся к

наслаждению: птицы летают по небу в попытке найти счастье, насекомые ползают по земле и под ней, чтобы найти наслаждение, рыбы плавают в океан в той же попытке найти наслаждение, все человечество, независимо от того, являемся ли мы европейцами, азиатами, африканцами, китайцами, кем бы мы ни были, мы все пытаемся найти наслаждение. И что является самой необратимой фундаментальностью в нашей жизни? – тело нуждается в солнечном свете, в пище, в воде. Но самая большая потребность сердца – испытывать на себе любовь и любить других. Все чувственные и умственные виды наслаждений не могут удовлетворить эту потребность сердца в наслаждении. Почему? Веды описывают это - ананда - майа бйасат – потому что мы являемся частичками Кришны. Сознание в нашем теле – это то, что придает жизнь этому телу. Сознание является признаком существования души. Когда сознающая душа покидает тело, тело умирает.

 

Частичка Бога находится в теле. Она воспринимает мир глазами, слышит его ушами и другими чувствами. Начало истинного знания начинается с понимания того – кем я являюсь. В своих путешествиях по миру я встречал людей, которые обладают очень большим влиянием и богатством. Я встречался с миллионерами и даже с миллиардерами, с людьми, чрезвычайно прославленными, но в их жизни нет счастья в тех случаях, когда они не чувствуют любви и не обладают способностью любить других. Источником этой потребности является сама природа души. Любовь к Богу. Любовь к Богу является тем спящим принципом, который пробуждает нас к жизни. Почему любовь к Богу – наше неотъемлемое качество, потому что Бог – всепривлекающ. Поэтому мы называем Его – Кришна. Все, что достойно любви в ком-либо, имеет своим источником Кришнуа Высшим занятием для всего человечества является любовное служение Верховному Господу. Такое служение должно быть чистым, немотивированным и непрерывным для того, чтобы удовлетворить душу. В соответствии с ведическими писаниями мы можем узнать, что существуют разные градации любви к Богу. Но кульминацией любви к Богу является та любовь, которая была показана обитателями Вриндавана. Господь Чайтанья пришел для того, чтобы раздать эту любовь посредством искреннего воспевания имен Бога. Каждый из нас, кем бы мы ни были, получит огромное благо, если он примет этот процесс в своей жизни. Сегодня по просьбе, президента Ачьюта Прии Прабху я расскажу о жизни одной святой личности. Этой святой личностью является Бхакти Тиртха Свами. Совсем недавно он ушел из этого мира. У меня была исключительная удача, заключающаяся в том, что я был в этот момент у его кровати.

 

Я знал этого великого святого в течение 35 лет. И т.к. я был рядом с его кроватью в течение 7 недель, то он открыл мне много разных тайн, которые были у него в сердце. Если вы милостиво разрешите мне, то я расскажу вам кое-что об этом.

 

Шрила Прабхупада пишет в «Ч.-Ч.»: Господь Чайтанья посылает своих преданных в разные географические места, и в семьи, которые эти возвышенные преданные могут возвысить. История Бхакти Тиртхи Свами Махараджа даст всем нам великую надежду.

 

То, в каких условиях он родился, было безнадежным положением для того, чтобы продвинуться в своей социальной жизни. Он был рожден в полной нищете, в очень опасном районе гетто в Америке. Он принадлежал к африканской расе. В то время, когда он родился в 50 годах афро-американцы были нацией, которая подвергалась гонениям. Легально они обладали всеми правами, но с социальной точки зрения им не предоставлялось никаких права Во многих местах их детям не позволялось учиться в тех же школах, где учились белые, им не позволялось пользоваться общественными туалетами, в которые заходили белые, им практически не предоставляли никакой работы. Это были просто чернорабочие. И в 60 годы Мартин Лютер Кинг боролся за права черного населения. Бхакти Тиртха Махарадж был рожден до этого. Он был рожден в расе, которая считалась низшей, и которая подвергалась гонениям. Он был рожден в неполной семье, его отец ушел из семьи еще до того, как он родился. Его мать должна была сама растить своих детей.

 

Когда он был молодым, у него был дефект речи, он не мог произносить слова. Когда он ходил в школу, порой ему требовалось 5 минут, чтобы произнести слово, это вызывало смех у его одноклассников. И не смотря на то, что он принадлежал к такой низшей расе, без прав, он еще и в своей среде был посмешищем. Каковы шансы, чтобы такой человек продвинулся в своей жизни?

 

Послушайте, пожалуйста, о чуде, которое произошло в его жизни!

 

С самого детства он был озабочен тем, чтобы помогать другим. Он смог преодолеть свой дефект речи. Он сам и многие его друзья рассказывали мне, что единственные разы, когда он мог говорить, не заикаясь, были тогда, когда он цитировал Библию. Он был рожден в семье евангелистов. Если он пытался говорить о чем-то помимо Бога, он не мог разговаривать.

 

То окружение, в котором он жил, было очень опасным, все его сверстники носили оружие, потому что это была единственная возможность, чтобы выжить. Это были очень жестокие люди. Вас воспринимали всерьез только в случае, когда у вас был пистолет. С помощью пистолета разрешались все споры, если же пистолета не было, тогда тебя убивали. Это был закон гетто.

 

Из-за того, что он всегда стремился помогать людям, Б.Т.С. привлек сердца многих хороших людей из-за того, что он был искренним, сострадательным и разумным, его отдали в школу за пределами гетто в очень хорошей части города. Затем его отправили в один из самых престижных университетов Америки, в университет Принстона, где он стал одним из самых продвинутых студентов и президентом студенческого совета. После окончания университета он стал работать для ООН. Но всю свою жизнь он искал духовные истины. У него был гуру, приехавший из Индии. Он учил его тем вещам, которые знал. Он был знаменит по всему миру, но Б.Т.С., которого тогда звали Джон Фейворс, хотел постичь глубину духовности, и он не был удовлетворен теми поверхностными истинами, которым обучали другие духовные лидеры. Он хотел нечто очень возвышенное и глубокое. И однажды его гуру очень честно ему сказал: «То, о чем ты просишь, я не могу тебе дать, это слишком высоко. Единственная личность, которая может дать тебе это – это А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, гуру из Харе Кришна.», и затем он добавил: «Но, пожалуйста, не говори другим моим ученикам, о том, что я тебе сказал». Так он встретил Шрилу Прабхупаду. Он начал посещать храм, и, читая книги Шрилы Прабхупады, общаясь с искренними преданными, постигая все больше и больше науку Сознания Кришны, он решил посвятить всю свою жизнь лотосным стопам Шрилы Прабхупады.

 

Но как вы знаете, когда преданный приходит в движение, он не совсем еще чист. Это подобно тому, как вы приходите в больницу. Это не так, что в больнице никто не болеет, это место, где все выздоравливают. И Шрила Прабхупада приводил такой пример – что если человек стоит под душем и омывается, зачем осуждать его за то, что он грязный, дайте ему время и эта грязь будет смыта. И вот однажды, еще до инициации Бхакти Тиртха был с Прабхупадой, и он очень честно сказал своему Гуру Махараджу: «Шрила Прабхупада, у меня очень сильно болит сердце за то, что я вам скажу сейчас, но есть определенная предвзятость даже в среде ваших учеников». Некоторые преданные дурно обращались с ним, потому что он был в черном теле. Он рассказал об этом Прабхупаде. И ответ, который дал ему Шрила Прабхупада возымел очень сильное воздействие на его жизнь. Прабхупада не стал это отрицать. Прабхупада сказал: «Если тебя затрагивает то, что они говорят, это значит, что ты - не лучше их. И смысл этого в том, что они находятся в телесной концепции жизни, если они судят о тебе по телу, если тебя затрагивает то, что они говорят, значит, ты сам находишься в телесной концепции жизни! Нужно быть трансцендентным к этой телесной концепции». И этот совершенный ответ просветил его сердце, и тогда он принял инициацию у Шрилы Прабхупады. Он дал обет повторять 16 кругов маха-мантры каждый день и следовать всем регулирующим принципам, и он поклялся служить миссии Прабхупады вплоть до дня своей смерти. Прабхупада дал ему очень красивое имя – Ганашьям дас. Ганашьям означает – имя Кришны, который подобен темному облаку и который проливает Свою милость на всех живых существ.

 

Его карьера преданного с самого начала была очень выдающейся. Он присоединился к проповеднической группе под благоприятным руководством Шрилы Сатсварупы даса Госвами. Его служение заключалось в том, чтобы распространять по библиотекам целые наборы книг, и он делал это по всему миру. Вначале он делал это в Америке, затем в Западной Европе, и затем в 70-х годах он смог пройти через железный занавес и попасть в коммунистические страны. Он рисковал своей жизнью. Такие организации, как КГБ и ей подобные наблюдали за ним. Он был одним из первых преданных, которые распространяли книги в Болгарии, Польше, Чехословакии, Югославии, Румынии. Он приходил в разные образовательные учреждения и убеждал профессоров в том, чтобы они покупали книги комплектами и он был распространителем книг №1 во всем мире. Невозможно представить его энтузиазм и бесстрашие. Шрила Прабхупада был настолько доволен им. Его творческая способность проникать куда угодно и распространять книги была настолько потрясающей. Прабхупада приходил в экстаз, когда читал его отчеты, он всегда держал их на столе и всегда зачитывал другим своим ученикам. Шрила Прабхупада удивлялся: «Как это возможно делать то, что делает он. Наверное, он уполномочен Кришной!»

 

Он ехал в коммунистические страны и в некоторых из этих стран он был единственным чернокожим во всей стране. И он переходил горы, пересекал реки, преодолевал огромные расстояния, просто для того, чтобы находить людей и распространять им книги. Иногда он получал незаконные визы, иногда он проникал нелегально без виз. Мой дорогой духовный брат Гурудас Прабху рассказывал мне, что он сопровождал его в течение какого-то времени, и он рассказывал как Ганашьям Прабху распространял книги целыми чемоданами, это было потрясающе. И при всем при том, ему удавалось скрываться от преследования КГБ, которое преследовало его повсюду. И из всех преданных в ИСККОНе, которые распространяли книги, именно он своими методами и своим творческим подходом смог привлечь сердце Шрилы Прабхупады.

 

Бхакти Тиртха Махарадж рассказал мне одну историю. Я думаю, что это очень поучительная история. В 76 году его сильно почитали за огромные результаты в распространении книг, и Прабхупада проливал на него все свое внимание и милость, но он рассказал мне, что в том году другие преданные из его группы были очень обеспокоены, потому что Махарадж был очень строгим! Он каждый день повторял минимум по 42 круга и он не садился есть до тех пор, пока не заканчивал все свое служение, намеченное на день. Он вставал рано утром, приблизительно в час или в 2 часа ночи, повторял все свои круги и читал книги Шрилы Прабхупады. Он приезжал в колледжи еще до того, как двери открывались. Он шел от одного профессора к другому, от одного учебного заведения к другому, вплоть до того времени, когда двери какого-нибудь учреждения не закрывали на ночь. И тогда в первый раз за день он принимал прасад. Он считал, что его приоритетом является то, что он вначале должен отдать предпочтение тому, чтобы выполнить свое служение, а потом уже выполнять другие свои обязанности, потому что он боялся, что кому-то может в этот день не достаться книга. Он ел один раз в день, после того, как завершал все свои обязанности, и как правило, он ел просто немного молока с финиками. Его желание служить и удовлетворить своего Гуру было очень глубоким, и это вызывало бесконечный энтузиазм и решимость. Он был лидером группы. Другие члены этой группы были сильно разочарованы, потому что они не успевали за ним и не могли быть такими же аскетичными, каким был он. Им было очень сложно выполнять служение под руководством такого лидера. И тогда они стали говорить друг с другом, что им нужно расстаться. Когда эта информация дошла до Бхакти Тиртхи Свами, перемена произошла в его сердце. Он начал

думать: «Меня почитают, меня прославляют, я получаю огромные результаты, но я разочаровываю преданных, которые очень близки моему сердцу. Наша философия

- слуга слуги слуги. Как я могу удовлетворить Прабхупаду, если я разочаровываю тех, кто дорог ему?». И тогда он пришел к пониманию, что самое большое служение, которое он мог предложить Шриле Прабхупаде – это забота и поддержка тех, кто дорог Шриле Прабхупаде. Вместо того, чтобы давить на людей и возвышаться за счет этого самому, гораздо лучше, если он попытается вдохновить других на духовный рост. И мы знаем, что, начиная с этого дня Ганашьям Прабху – Бхакти Тиртха Свами Махарадж, посвятил всю свою жизнь тому, чтобы заботиться о преданных и распространять эту идею заботы о преданных. Но, тем не менее, из-за своей решимости он продолжал получать огромные результаты в распространении книг.

 

В 77 году Шрила Прабхупада начал проявлять свою игру ухода из этого мира. И – известный факт, что Прабхупада неоднократно говорил, что лучшее лекарство для него – это чтение отчетов Ганашьяма Прабху о количестве распространенных им книг. Тело Прабхупады уже не подчинялось ему, он не мог двигаться, он просто лежал, он не мог двигать руками, не мог стоять. Но когда бы ни приходил отчет от Ганашьяма, Прабхупада просил, чтобы эти отчеты зачитывались вновь, и вновь, и вновь. Он гордился своим Ганашьямом. Когда приходили известные люди, чтобы посетить Прабхупаду, он просил своего секретаря зачитывать эти отчеты о распространении книг Ганашьямом. Шрила Прабхупада посвятил свою жизнь благу других, он очень сильно любил своих учеников. И в тот момент, когда его тело было уже полностью разрушено, Прабхупада решил, что ему нужно лететь в Лондон и в Америку, для того, чтобы вдохновлять и помогать своим ученикам. Его доктора возражали, что если он поедет, то умрет по дороге. Прабхупада отвечал им, что это будет великая честь для него – умереть на поле боя. И тогда он уже не мог стоять на ногах, поэтому, его переносили на паланкине. Его тело состояло из костей и кожи, и любое движение было очень болезненным для него, но у него было сильное любовное умонастроение служения своим преданным. Он прилетел в Лондон и там собрались преданные со всей Европы, чтобы встретиться с Прабхупадой. Ганашьям в это время был в восточной Европе. Бхакти Доял Свами и Кришна Кшетра Прабху поехали вместе с ним в Лондон. И когда он приехал, то Тамал Кришна Махарадж, который был секретарем Шрилы Прабхупады на то время, был очень счастлив видеть его, потому что он лично зачитывал отчеты Ганашьяма Шриле Прабхупаде, и он знал о любви Прабхупады к Ганашьяме Прабху. Он завел Ганашьяма Прабху в комнату Шрилы Прабхупады. Когда Прабхупада увидел его, он преисполнился экстатических чувств. Он плакал горячими слезами, когда обнимал Ганашьяма Прабху. Затем Прабхупада сказал ему: «Твоя жизнь увенчалась успехом! Ты увидишь Кришну в этой жизни!». И со слезами на глазах, продолжая обнимать, Шрила Прабхупада продолжал благодарить его. Есть всего лишь несколько учеников, к которым Шрила Прабхупада относился таким образом.

 

В то время я жил далеко от этого места на вершине одного холма в Нью-Вриндаване, в месте, изолированном ото всего мира. Я совершал поклонение Божествам и доил коров. У нас не было телефонов, не было коммуникаций, ничего не было. Я не слышал никаких новостей об ИСККОНе, не говоря уже о новостях со всего мира. Я даже не имел понятия, кто был президентом США на тот момент. Я узнал об окончании вьетнамской войны спустя 5 лет после ее окончания. Но, тем не менее, даже до меня дошла та новость, что Шрила Прабхупада обнимал и плакал над Бхакти Тиртхой Свами и благодарил его за его служение.

 

Потом здоровье Шрилы Прабхупады стало ухудшаться и ему пришлось вернуться обратно в Индию, и затем вскоре он оставил этот мир. Ганашьям Прабху, как и все остальные преданные, был потрясен этим уходом Шрилы Прабхупады. Многие ученики Прабхупады, расстроенные его уходом, оставили свою духовную практику. Но истинный ученик Прабхупады – Бхакти Тиртха Махарадж – сделал наставления своего духовного учителя своей жизнью и душой. Ганашьям прабху только увеличивал свое служение. Я расскажу лишь несколько вещей из того многого, что он сделал.

 

В 79 году он принял санньяс. Я присутствовал там. Это было в Нью-Вриндаване. Он принял санньяс от Киртанананды Махараджа. Тогда ему было дано новое имя – Бхакти Тиртха Свами. Все помнят энтузиазм Бхакти Тиртхи Свами, когда дело доходило до киртанов. Все помнят, с каким энтузиазмом и энергией он танцевал на киртанах. В тот день после церемонии огненного жертвоприношения и посвящения в санньяси, он впервые начал танцевать со своей дандой в руках. Он был в экстазе. Все люди – мужчины и женщины, все жители коммуны, застывшие наблюдали за его танцем. Он держал свою данду двумя руками и подпрыгивал высоко в воздух. И случилось так, что при очередном прыжке с него спало дхоти, но т.к. он держался за свою данду, он не смог подхватить свою одежду. Санньяси носят другие дхоти, не такие как у бразмачари, поэтому он не смог его правильно завязать. Там же присутствовали Божества – Радха–Вриндаванчандра, которые счастливо наблюдали за всем происходящим. Он остался в одной каупине и одновременно он пытался удержать свое дхоти и свою данду. Тогда я взял его данду из его рук и сказал ему: «Махарадж, ты на самом деле буквально следуешь по стопам шести Госвами, ты на самом деле показываешь стандарт отрешенности». Он быстро взялся за одежду, попытался связать какие-то узлы на дхоти и начал опять танцевать.

 

В то время одним из самых тяжелых мест для проповеди была западная Африка. Некоторые преданные отправились туда, но их успех был очень незначительным. Там было столько болезней, родители новопривлеченных могли проклясть вас, используя технику вуду, полчища змей, насекомых и просто людей, которые отравляли друг друга. Было очень опасно. Никто не хотел туда ехать. Тогда некоторые лидеры GBS обратились к Бхакти Тиртхе Свами: «Прабхупада хотел, чтобы ты освободил свою расу, поэтому ты должен поехать в Африку и там проповедовать!». Он отправился туда, и невозможно поверить в то, что он там сделал. Он был в Нигерии, на Берегу слоновой кости, в Гане, там, где до него никто из преданных еще не был. Он открывал дюжины разных храмов и он сотнями превращал африканских людей в преданных. Он организовывал сельскохозяйственные общины, открывал школы, приюты, хотя любая минута его жизни была в опасности. Ему трудно было найти людей, кто мог бы приготовить нормальную пищу. И при этом он добился потрясающих успехов. Естественно, не обошлось без сплетен завистников, поэтому в Африку отправились старшие санньяси, чтобы выяснить, чем он там занимался. Когда санньяси вернулись, они рассказали лидерам ИСККОН, что это самая успешная проповедь в мире, никто не делает того, что делает Бхакти Тиртха Свами, он отправляется в самые сложные места для проповеди, и тысячи людей поют Харе Кришна!!! Африка была бедной страной, изолированной ото всего мира, поэтому никто никогда не знал, что там происходит, и поэтому никто не прославлял Махараджа за его достижения. Но в странах, где он проповедовал, он стал настолько яркой личностью, что регулярно появлялся на всех самых популярных телевизионных шоу, его печатали на первых страницах журналов и газет. В один момент он вел целую передачу, которую смотрела вся нация. Там он также проповедовал Сознание Кришны. Он был настолько известным, что лидеры государств приходили к нему за советами. Я вам расскажу насколько опасной была проповедь в тех местах. Махарадж говорил мне, что в те времена в Африке постоянно происходили политические перевороты, и если ты не был в хороших отношениях с тем или иным политическим лидером, то они могли тебя запросто убить. Когда случался очередной политический переворот, а они случались очень часто, новая группировка убивала старую группировку и всех тех, кто был с ней связан. Поэтому, никто не хотел проповедовать в Африке. Но Бхакти Тиртха Свами был необычайно бесстрашным проповедником и у него был необычайный энтузиазм и разум, для того, чтобы сбалансировать все, чтобы миссия продолжала действовать. Его пытались отравить, проклясть с помощью практики вуду. Но он оставался там, проповедовал и расширял движение. Он поменял жизни тысяч людей.

 

Изредка он возвращался в Америку и он начал там один из самых успешных проектов – Вашингтонский институт продвинутых духовных технологий. Он ходил по университетам и так творчески представлял Сознание Кришны, что люди из высшего светского общества приходили к нему на лекции. Дюжины и дюжины из этих людей предавались и становились его учениками. Люди, до которых труднее всего достучаться в Америке, люди, имеющие ученые степени, известные психиатры, психологи, и просто очень известные люди становились его учениками. В Африке ему были присуждены различные премии; премьер-министры и президенты получали духовное руководство от него. В одной Африканской стране ему был предоставлен пост вождя. В Африке положение вождя – самое высокое положение, какое только может быть, потому что вожди дают наставления президенту Африки. Он давал духовные советы самому Нельсону Манделе. В 80-х годах самым известным человеком на планете был Мохаммед Али. Он был чемпионом мира по боксу. И в то время Бхакти Тиртха Свами был духовным наставником Мохаммеда Али и жил в его доме.

 

Вскоре по просьбе преданных он начал писать свои книги. Он написал где-то более 20 книг. В Америке крупнейшие книгоиздательства приглашали его на презентации его книг перед началом распродаж, он был настолько влиятельным, что в Америке, в Европе, в Восточной Европе и в Африке, он был все время на экранах телевизоров. Он встречался с лидерами общества и приносил им послание Шрилы Прабхупады. Со времен Прабхупады я не знаю ни одного преданного, который был бы уполномочен и обладал бы таким могуществом, как он. Он всегда был очень смиренным и искренним. Вы только представьте себе, рожденный в ужасном месте в гетто, в нищей семье, теперь он превратился в одного из самых известных людей мира, в духовного лидера, который регулярно объезжал весь мир. Когда я был в Гита-Нагари, я увидел нечто потрясающее: бывший маленький чернокожий мальчик, который не мог раньше даже просто разговаривать, рожденный в неполной семье, - и сейчас его провожали самые известные люди со всего мира. Я видел учеников Бхакти Тиртхи Свами, которые отдавали ему свою жизнь; ученики их Индии, из России и Украины, со всей восточной Европы, с западной Европы, со всей Америки, тысячи преданных из Австралии и Африки, из Южной Америки, из латиноамериканских стран - Мексики, Аргентины, Бразилии, из Китая. Они были вдохновлены его примером, его знанием. Он был наделен полномочиями от Шрилы Прабхупады. Когда Бхакти Тиртха Свами был на пике своей неописуемой карьеры сострадания, ему поставили смертельный диагноз – рак. Я хочу рассказать вам кое-что о Махарадже. В свое время он подвергался гонениям и нападкам из-за своего цвета кожи, но его сердце было необычайно мягким особенно к тем личностям, которые были недопоняты и особенно к национальным меньшинствам. Даже в движении Харе Кришна он сражался за права людей, которые принадлежали к национальным меньшинствам. Даже если он не соглашался с тем, что делали эти люди, которых он защищал, он тем не менее, всегда был уверен, что каждого преданного нужно уважать и вдохновлять. Из-за этого его иногда очень сильно критиковали другие лидеры. Но это была его природа – быть сострадательным и бороться за права тех, у кого нет прав или очень маленькие права. Он видел, что во всем обществе по всему миру есть столько проблем. Согласно статистике всемирной организации здоровья, проблема №1, которая является причиной страдания и смерти в XXI веке – это не СПИД, и не гепатит, и даже не рак, не сердечные болезни – это болезни, связанные с психикой – депрессии. Столько людей по всему миру страдают от депрессии, что им приходится пить разные антидепрессанты. Очень большая статистика самоубийств, привязанности к алкоголю и наркотикам просто из-за разочарований и депрессии. И по всему миру есть большие трудности в том, чтобы разобраться с этой болезнью. Бхакти Тиртха Свами увидел, что даже в движении Сознания Кришны есть преданные, которые страдают от депрессии. Он захотел помочь им, это была его природа – он хотел помочь нуждающимся людям. Он давал очень много семинаров именно на эту тему для того, чтобы люди могли спокойно высказать свои проблемы и затем дальше продвигаться в Сознании Кришны. Его критиковали очень жестоко даже за это, но он добровольно терпел, потому что хотел помочь преданным. И он реально помог очень многим. Он привнес столько света и надежды в жизни множества людей.

 

За год до того, как ему поставили диагноз смертельного вида рака, он молился на вьяса-пудже Шрилы Прабхупады. Он молился в настроении Васудевы Датты. «Если это необходимо, то пусть я буду страдать для того, чтобы очистить путь для других обратно к Богу». И когда ему поставили этот диагноз, он принял это, как знак того, что Господь услышал его молитвы. Он перепробовал все, что можно было попробовать, для того, чтобы вылечить эту болезнь. В конце концов, он пожертвовал свое тело Шриле Прабхупаде для служения, поэтому, он попытался вылечить это тело для дальнейшего служения, но когда он понял, что это не является волей Господа, он принял неизбежность своей смерти, как благословение. И в тот момент, когда он проходил через этот процесс, он написал свою последнюю книгу «Умереть до прихода смерти». Он хотел помочь всему миру, людям, которые будут неизбежно проходить через эту последнюю стадию своей жизни, он хотел поделиться своим опытом. И он прошел через все эти стадии умирания в благодарном и молитвенном настроении. В это время я был на фестивале в Нью-Вриндаване. Там собрались лидеры со всей Америки. Но в субботу я позвонил Бхакти Тиртхе Свами по телефону, и тот сказал, что, может быть в течение ближайших двух-трех дней он оставит тело. Ему поставили диагноз в августе и уже прошел почти год. Он думал, что будет давать свою последнюю лекцию в воскресенье после обеда в Гита-Нагари. Тогда я спросил у Анупама Прабху, организатора фестиваля в Нью-Вриндаване, могу ли я оставить это заседание лидеров и поехать к Бхакти Тиртхе Свами, чтобы последний раз предложить ему свои поклоны. Я попросил у него разрешения отложить свою лекцию. Тогда он переделал все расписание для того, чтобы я мог дать лекцию с утра и затем отправиться в Гита-Нагари. И он сказал: «Я тоже еду с вами туда». Фестиваль должен был продолжаться до воскресного вечера, но когда я закончил свою утреннюю лекцию словами, что сейчас я отправляюсь в Гита-Нагари, чтобы услышать последнюю лекцию Бхакти Тиртхи Свами Махараджа, к моему удивлению, около двухсот преданных тоже уехали с фестиваля, чтобы быть в Гита-Нагари.

 

Когда Махарадж начал говорить, сотни людей, которые были там, плакали, не имея сил сдержать слезы. Он сам в экстазе иногда плакал, а иногда он говорил с таким юмором, что преданные не могли удержаться от смеха. К тому времени он был полностью истощен. Буквально все его тело было покрыто огромными опухолями. Одна из его ног была ампутирована, его плечевой сустав треснул, когда он однажды попытался что-то поднять, но он был настолько радостным, он смеялся и заставлял смеяться всех остальных. Когда он плакал, то плакали все остальные. Было нестерпимое ощущение, потому что все плакали от боли и смеялись в экстазе одновременно. Он управлял сердцами людей своей любовью. После того, как он закончил лекцию, двое людей должны были перенести его в его комнату. Они подняли его с кресла и поместили в коляску, я предложил ему свои поклоны, и тогда он сказал мне: «Махарадж, вы останетесь еще на несколько дней?». В тот вечер я должен был уехать сразу после его лекции. Я GBS в Нью-Вриндаване, и у них там возникли серьезные проблемы, которые они не могли разрешить без моего участия. Им пришлось ждать несколько месяцев, пока я приехал, чтобы помочь им их разрешить. На утро понедельника были запланированы эти чрезвычайно важные встречи. Люди ждали много месяцев этой встречи, мы должны были провести несколько очень серьезных бесед. Но в воскресенье вечером Махарадж спросил: «Ты останешься хотя бы на несколько дней?». Я ответил: «Я сделаю все, что бы ты ни сказал!». Он сказал: «Пожалуйста, останься на несколько дней!». Тогда я позвонил в Нью–Вриндаван и сказал, чтобы они отложили встречу на несколько дней. На следующий день я был с Махараджем, и он сказал, что после того, как он покинет этот мир, у его учеников начнутся определенные трудности, поэтому он попросил помочь им в этот период. Я ответил ему, что я буду делать все, что будет его удовлетворять. На третий день, когда я планировал уехать, Махарадж со слезами любви на глазах сказал мне: «Я хочу умереть у тебя на руках, пожалуйста, останься со мной!». Я сказал: «Махарадж, я никуда не еду!!!». Он прожил еще 8 недель.

 

Я никогда в жизни не видел того, что я видел там. Он был уполномочен менять жизни людей. Каждому человеку он давал столько надежды! Я расскажу вам один случай. Были люди, к которым очень плохо относились в ИСККОНе, которые вели себя отчужденно, некоторые из них уже давно не ходили в храм, не ходили на лекции, вообще ничего не хотели слышать о лидерах, их сердца были разбиты и я знал этих людей, они были моими друзьями. И на этих встречах были гурукульцы, которых когда-то насиловали. И вот они все сидели там с Бхакти Тиртхой Свами в его комнате. Я не мог поверить своим глазам. Он обладал божественным полномочием сказать именно те слова, которые они должны были в тот момент услышать. Его сердце глубоко проникло в их сердца. Он так совершенно говорил, с таким истинным состраданием! После полутора часов беседы в этой комнате никто не остался равнодушным и все плакали. Я видел своими глазами! Прямо у меня на глазах сердца людей, их жизни полностью радикально были изменены! Они любили его! Они почувствовали себя в вечном долгу перед ним, просто в течение этого часа он изменил их жизни. Я вышел из комнаты вместе с ними, они плакали. Некоторые из них были учениками Прабхупады и они говорили: «Моя жизнь полностью изменилась!». Другой ученик Прабхупады сказал с полной уверенностью: «Я никогда не видел человека, настолько близкого к Богу!». Они были готовы сделать все что угодно ради него. Я вернулся к нему в комнату и спросил: «Махарадж! Как ты сделал это с ними? То, что ты сделал – это невозможно!». Я сказал ему: «Махарадж, я знаю тебя в течение 35 лет, я видел как ты проповедуешь, ты всегда был одним из самых великих проповедников, но я никогда не видел ничего подобного тому, что ты сделал сейчас! Когда Прабхупада был на «Джаладуте», он молился тому, чтобы быть просто марионеткой в руках Гуру и Кришны. Теперь ты стал марионеткой в руках Прабхупады!». Махарадж в великом смирении улыбнулся и

сказал: «Я даже не знаю, что я там говорил им, это не я говорил. До этого я ничего подобного не делал с людьми. В этом заключается благословение этой болезни. За последние 6 месяцев своей болезни, когда я умираю от рака, я смог повлиять на жизни людей гораздо больше, чем я смог повлиять за 30 лет своей проповеди». Затем он показал мне письма и стал рассказывать истории о том, что с тех пор, как он заболел этой болезнью, он стал менять жизни людей. Одна преданная-вдова, была настолько подавлена, что начала пить и стала алкоголичкой. Ее жизнь была полностью разрушена. Он регулярно ей писал. Потом она написала, что с тех пор, как он заболел, ее жизнь изменилась полностью, и сейчас она оставила привязанность к алкоголю, повторяет Харе Кришна, живет рядом с храмом и помогает всем, чем может, храму и преданным. Это один из сотен тысяч примеров того, что жизни людей менялись просто из-за того, что они слышали о Бхакти Тиртхе Свами.

 

Бхагаван Прабху, который много лет назад ушел из ИСККОНа, пришел повидаться с ним. Киртанананда Свами проехал огромное расстояние просто для того, чтобы увидеть его. И кто бы ни приходил, он, обладая божественным полномочием, менял их сердца. За те 8 недель я видел беспомощных вдов-матерей, приходивших к нему, я видел давно ушедших и очень огорченных учеников Шрилы Прабхупады, которые приходили к нему, я видел обиженных преданных из гурукулы, которые также приходили к нему, я видел также великих распространителей книг, лидирующих санньяси, гуру и GBS, которые приезжали к нему. Все приезжали, чтобы оказать ему свое почтение, и когда они приходили, он проникал до самых глубин их сердец, вдохновляя и поддерживая их. Он был радостен и говорил, что живет в этом мире для того, чтобы просто служить Прабхупаде, чтобы быть инструментом Прабхупады. «Эта болезнь, - говорил он,

- такое благословение для меня! Она дает мне могущество и возможность служить стольким людям таким эффективным образом».

 

Он просил меня, чтобы я рассказывал ему каждый день о Кришне во Вриндаване. Каждый день от одного до трех часов мы разговаривали вдвоем. При этом он просил всех выйти из комнаты и не было никаких записывающих устройств. Мы сокровенно беседовали друг с другом. Мы начали наши беседы с того, что начали обсуждать, как Мадхавендра Пури ушел из этого мира. Мы говорили об экстатических чувствах разлуки Радхи и Кришны. Мы вновь и вновь пели вместе последнюю молитву Мадхавендра Пури. Господь Чайтанья сказал об этой молитве, что чем больше вы натираете кусочек дерева сандал о камень, тем больший аромат это дерево начинает источать; чем больше раз вы читаете и углубляетесь в смысл этой молитвы, тем больше она выявляет вашу любовь к Богу. Он сказал, что - подобно тому, как камень Каустубха является величайшим из всех драгоценных камней, так и эта молитва – является самым драгоценным камнем из всех любовных молитв и любовных настроений. В комментарии к этой молитве Шрила Прабхупада объясняет, что в Гаудия – вайшнавской сампрадайе высшее совершенство заключается в экстатической любви чувства разлуки с Кришной. Это то, что испытывали гопи и Радха, когда Кришна уехал в Мадхуру. Эта молитва в совершенстве выражает это настроение разлуки, в высшей степени. Писания говорят, что только 3 личности в полной степени понимают значение этой молитвы: Шримати Радхарани, Господь Чайтанья и Мадхавендра Пури. Я говорил одну строчку из этой молитвы и Махарадж повторял за мной. Эмоции, которые я видел в нем, были необычайным проявление любви к Кришне. Махарадж был подобен невинному ребенку, когда он произносил этот стих. Его голос дрожал, он плакал, и это исходило из глубины его сердца. У меня было чувство, будто я рядом с самим Мадхавендра Пури. Он произносил этот стих, который повторял Мадхавендра Пури, когда оставлял этот мир. В течение последующих 8 недель мы разговаривали о Кришне во Вриндаване, но эта молитва была центром наших обсуждений. Каждую нашу беседу мы заканчивали этой молитвой. Махарадж радостно говорил, что это наша командная песня.

 

Однажды мы говорили о Кришне и он преисполнился экстатических чувств. Пожалуйста, поймите одну вещь: он никогда не любил, чтобы кто-то когда-то оказывал ему какое-то служение, он всегда был независимым и самодостаточным, когда дело касалось того, чтобы заботиться о своих нуждах. Но теперь он просто лежит в кровати, и для того, чтобы повернуться на другой бок, ему нужны два человека, и для того, чтобы просто справить нужду и сходить в туалет, ему нужны два человека, чтобы отнести его туда. У него только одна нога, его ключица треснута, у него множественные опухоли на груди, опухоли в ноге, опухоли во внутренностях, разные большие ядовитые раковые опухоли, которые можно было видеть на его теле простыми глазами. Это причиняет страшнейшую боль. Но мы обсуждаем Кришну, и Махарадж улыбается и его знаменитые белые зубы сияют. Он говорит: «Махарадж, мы там! Мы там, мы сделали это! По милости Шрилы Прабхупады мы вошли в эти игры, описанные в «Чайтанья-Чаритамрите». Мы не читаем, мы там присутствуем! Что такое «Чайтанья-Чаритамрита»? Преданные, которые любят друг друга, обсуждают Кришну в великом блаженстве. По милости Шрилы Прабхупады, мы сделали это! Нет более высшего совершенства в жизни, чем то, что мы делаем сейчас – погружаемся в воспевание и слушание о Кришне!». Затем он улыбался и плакал в великом счастье. Он сказал: «Махарадж. я ни за что в жизни, ни на что в этом мире не променяю то состояние сознания, в котором я сейчас нахожусь! Что это за великое благословение? Насколько я удачлив!».

 

За несколько дней до того, как он ушел, он сидел в этой коляске и к этому времени рак проник уже в его кости. Доктора говорят, что это самое болезненное ощущение, которое только можно испытать в теле. Его тело уже начало содрогаться, а мы обсуждали Кришну. Я видел, что его тело находится в ужасном состоянии, я начал тогда просто петь маха-мантру, и он повторял ее за мной. Но на самом деле – это я повторял за ним. Его глаза стали очень большими, это был невинный взгляд маленького мальчика. Он выглядел, как маленький невинный мальчик-пастушок. Он посмотрел мне в глаза, и из глубины души в великом смирении он продолжал повторять маха-мантру. Я мог видеть, что всю свою энергию, все свое внимание и всю свою любовь он вкладывает в эти слова, произнося маха-мантру. Слезы духовного счастья потоками текли из его глаз, при этом он улыбался, он качал своей головой, и он шептал: «Потрясающе! Потрясающе! Как прекрасно!», с широкой улыбкой на своем лице, и в это время все его тело содрогалось от боли. Но он смотрит на меня и его глаза утопают в счастье. Он схватил меня за руку и сказал: «Махарадж, нет ничего прекраснее этого! Но все же, каждый день становится еще лучше, чем до этого». Это сладость, которую он ощущал от святого имени Кришны. В другой день, когда были на лицо все признаки того, что он оставляет тело, я сказал ему, что этот день очень благоприятный. Он лежал на кровати и мы держали друг друга за руки. Я сказал ему, что сегодня день ухода Васудевы Датты. Васудева Датта был личностью, которая молилась Богу о том, чтобы забрать всю карму всех живых существ этого мира и за них отстрадать в аду, для того, чтобы они вернулись назад к Богу и достигли освобождения. Он говорил, что страдания других разрывают его сердце. Он просил Господа исполнить это его единственное желание. Бхакти Тиртха Свами рассказывал мне, что с самого первого раза, когда он прочитал о Васудеве Датте, он начал молиться о том, чтобы быть таким же, как Васудева Датта, таким же бескорыстным слугой всех остальных, быть инструментом сострадания Господа. И как только я произнес имя Васудевы Датты, Бхакти Тиртха Махарадж, дрожащими руками схватил меня за голову и прижал ее к своему сердцу. И все это время он, не контролируя себя рыдал и повторял его имя: «Васудева Датта! Васудева Датта! Большое тебе спасибо, что ты произнес его имя!»

 

Каждый год Бхакти Тиртха Свами отправлялся на Нью-йоркскую ратха-ятру и пел на протяжении всей 5 авеню. В этот раз ратха-ятра проводилась за неделю до его ухода. После ратха-ятры главному пуджари приснился сон: во сне Джаганнатх сказал ему, что он хочет видеть Бхакти Тиртху Свами, и чтобы он отвез Его к нему. Тогда пуджари взял Божества Джаганнатхи, Баладева и Субхадры, а это очень большие Божества, поместил их в автомобили и они поехали в Гита-Нагари, просто, чтобы дать даршан Бхакти Тиртхе Свами. Они подъехали прямо к дому и Махарадж вышел им навстречу. Его несли на его коляске, и он плакал в великом счастье, увидев Джаганнатху. Баладева и Субхадру, которые пришли к нему домой. В то время, он уже ни с кем не встречался, он погрузился в нирджала-баджан. И он вспоминал историю, когда в 80-х годах он был в Джаганнатха-пури. И вы знаете, что в Пури не позволяется белым людям, не рожденным в Индии, заходить в храм Джаганнатхи. Если же вы попытаетесь зайти в храм, вас в лучшем случае изобьют палками. Но до этого, они не видели чернокожего человека, они не знали кто это, они подумали, что это человек из южной Индии. И он вошел! Он прошел через Симха-двару, прошел Гаруда-стамбху, вошел в зал, где проводят киртаны, и затем самый главный священнослужитель подошел к нему, и Бхакти Тиртха Свами забеспокоился о том, что произойдет, потому что так далеко еще никто не заходил. Но священник взял его за руку, подвел прямо к Джаганнатхе и положил его голову прямо на стопы Джаганнатхи. Он вспоминал эту историю о милости Джаганнатхи. Есть много таких историй.

 

Бхакти Тиртха Махарадж сказал мне, что все его желания в жизни были удовлетворены, и он был бесконечно благодарен Прабхупаде и Кришне, он так сильно стремился вернуться домой к Богу! Он рассказал мне, что давным-давно у него был сон: Тамал Кришна Махарадж явился к нему во сне и сказал, что Прабхупада зовет его, что ему нужно оставить этот мир и прийти туда, где ждет его Прабхупада. И при этом Тамал Кришна Махарадж начал плакать. Махарадж спросил, почему он плачет, и Тамал Кришна Махарадж сказал, что когда Прабхупада позвал его, то он видел потом, как страдали его последователи в разлуке с ним. И он сказал, что он плачет потому что ему больно за последователей и за учеников Бхакти Тиртхи Свами, потому что когда он уйдет, они будут очень сильно страдать в разлуке с ним.

 

Иногда Бхакти Тиртха Свами говорил мне: «Почему Прабхупада и Кришна не забирают меня домой? Я так сильно хочу этого!». И в очень благоприятный день, когда уже все жизненные органы отказали, мы позвали преданных, это были преданные со всей Америки, сотни преданных также из других мест, все вместе они пели Харе Кришна-мантру в сокровенной любви и благодарности к этой великой душе. Киртан продолжался 8 часов, и по милости Кришны и Прабхупады Махарадж вернулся в духовный мир. Преданные плакали от чувства благодарности и от разлуки с этим возлюбленным вайшнавом, который так совершенно покинул этот мир. Преданные поместили один Говардхан-шилу на голову Махараджа, а другой – он держал в руке. Они надели на него гирлянду из листьев Туласи от Господа Чайтаньи из Маяпура. Они обрызгали его водой из Радха-кунды и Шьяма-кунды, поместили ему пыль Враджа на голову, также на его тело поместили маха-прасад от его любимых Божеств Радха-Дамодары, и самые его любимые духовные братья и ученики собрались вместе и пели Харе Кришна мантру. В этой идеальной атмосфере Кришна забрал Бхакти Тиртху Махараджа из этого мира. Преданные плакали, когда он ушел. Одна женщина кричала: «Победа! Победа! Его жизнь увенчалась победой!», другой маленький мальчик, которому было около 6 лет, катался по полу и не мог остановить свои рыдания. Отец этого ребенка пришел в беспокойство, он спрашивал его: «Что случилось, сынок?». И ребенок кричал: «Он ушел, он ушел! Он мой - лучший друг! С кем теперь я буду играть?». Таков Бхакти Тиртха Махарадж! Для глав государств он – великодушный религиозный лидер, для своих учеников он - представитель Бога, а для маленького ребенка он – любимый друг. Он был всем для всех! Потому что он любил Кришну, и потому что Прабхупада благословил его.

 

За день до своего ухода Махарадж сказал мне кое-что. Он сказал, что Прабхупада открыл ему много вещей, о некоторых он даже не может рассказать, но одну замечательную вещь он рассказал. Он сказал, что после того, как он уйдет из этого мира, его способность служить преданным возрастет значительно больше, чем его способность сейчас служить преданным. Он сказал, что он - всегда слуга преданных, и что он будет служить всем там, устраивая и подготавливая все к нашему приходу туда. Шрила Бхакти Тиртха Свами Махарадж

- ки! Джай! Шрила Прабхупад – ки! Джай!

 




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 213 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Костно – мозговое кроветворение и оценка гемостаза».| Лекция__. Воспалительные заболевания пальцев и кисти

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.019 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав