Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Основные типы данных. Описание переменных на языке программирования Delphi

Читайте также:
  1. B.2.Описание дополнительных команд для семейства PIC 16СХХ
  2. FL now compiled with Delphi 2005.
  3. I. Основные задачи и направления работы библиотеки
  4. I. Основные парадигмы классической социологической теории.
  5. I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  6. I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И НАПИСАНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  7. I. Основные свойства живого. Биология клетки (цитология).
  8. I. Основные цели
  9. I. Языки программирования
  10. II. Общество как социальная система, её основные системные признаки

Любая программа, разработанная на Delphi, может содержать данные разнообразных типов:

· целые и дробные числа,

· символы,

· строки символов,

· логические величины.

Переменные описываются с помощью зарезервированного слова var. За ним перечисляются идентификаторы переменных, и через двоеточие указывается их тип. Каждая группа переменных отделяется от другой группы точкой с запятой. Например:

var Index: Integer; // переменная целого типа данных FileName: string; // переменная строкового типа данных Sum, Profit: Double; // группа переменных вещественного типа данных

 

34.Понятие выражения и инструкции присваивания в языке программирования Delphi. Понятие пустого и составного операторов

Инструкция присваивания является основной вычислительной инструкцией. Если в программе надо выполнить вычисление, то нужно использовать инструкцию присваивания.

В результате выполнения инструкции присваивания значение переменной меняется, ей присваивается значение.

В общем виде инструкция присваивания выглядит так:

Имя:= Выражение;

где:

Имя - переменная, значение которой изменяется в результате выполнения инструкции присваивания;

:= - символ инструкции присваивания.

Выражение - выражение, значение которого присваивается переменной, имя которой указано слева от символа инструкции присваивания.

Пример:

Summa:= Cena * Kol; Skidka:= 10; Found:= False;

Составной оператор - это последовательность произвольных операторов программы, заключенная в операторные скобки - зарезервированные слова begin... end. Составные операторы - важный инструмент Object Pascal, дающий возможность писать программы по современной технологии структурного программирования (без операторов перехода goto).

Фактически весь раздел операторов, обрамленный словами begin... end, представляет собой один составной оператор. Поскольку зарезервированное слово end является закрывающей операторной скобкой, оно одновременно указывает и конец предыдущего оператора, поэтому ставить перед ним символ “;” необязательно. Наличие точки с запятой перед end в предыдущих примерах означало, что между последним оператором и операторной скобкой end располагается пустой оператор. Пустой оператор не содержит никаких действий, просто в программу добавляется лишняя точка с запятой. В основном пустой оператор используется для передачи управления в конец составного оператора: как и любой другой, пустой оператор может быть помечен, и ему можно передать управление.

36. Тип выражения и выполнение инструкции присваивания. Примеры

Тип выражения определяется типом операндов, входящих в выражение, и зависит от операций, выполняемых над ними. Например, если оба операнда, над которыми выполняется операция сложения, целые, то очевидно, что результат тоже является целым. А если хотя бы один из операндов дробный, то тип результата дробный, даже в том случае, если дробная часть значения выражения равна нулю.

Важно уметь определять тип выражения. При определении типа выражения следует иметь в виду, что тип константы определяется ее видом, а тип переменной задается в инструкции объявления. Например, константы 0, 1 и -512 – целого типа (integer), а константы 1.0, 0.0 и 3.2Е-05 – вещественного типа (real).

Инструкция присваивания выполняется следующим образом:

1. Сначала вычисляется значение выражения, которое находится справа от символа инструкции присваивания.

2. Затем вычисленное значение записывается в переменную, имя которой стоит слева от символа инструкции присваивания.

Например, в результате выполнения инструкций:

· i: = 0; – значение переменной i становится равным нулю;

· а: = b+с; – значением переменной а будет число, равное сумме значений переменных ь и с;

· j: = j+1; – значение переменной j увеличивается на единицу.

Инструкция присваивания считается верной, если тип выражения соответствует или может быть приведен к типу переменной, получающей значение. Например, переменной типа real можно присвоить значение выражения, тип которого real или integer, а переменной типа integer можно присвоить значение выражения только типа integer.

Так, например, если переменные i и п имеют тип integer, а переменная d – тип real, то инструкции: i: = n/10;
i: = 1.0; неправильные, а инструкция: d: = i+1; – правильная.

Во время компиляции выполняется проверка соответствия типа выражения типу переменной. Если тип выражения не соответствует типу переменной, то компилятор выводит сообщение об ошибке:

Incompatible types… and…

Где вместо многоточий указывается тип выражения и переменной. Например, если переменная п целого типа, то инструкция n:= m/2 неверная, поэтому во время компиляции будет выведено сообщение:

Incompatible types 'Integer' and.'Extended'.

 




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав