Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Quot;Изображение человека, который, испытав тщетность усилий

Читайте также:
  1. Безопасность человека, общества, национальная безопасность.
  2. В западноевропейской философии первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был...
  3. В отличие от трудовых действий, оказывающих развивающее действие на организм человека, физические упражнения применяются для этой цели специально.
  4. Виды мышечной ткани в организме человека, ее физические и физиологические свойства. Сравнительная характеристика поперечно-полосатой и гладкой мышечной ткани.
  5. Деятельность человека, ее основные формы
  6. Легко найдешь человека, который окажет тебе услугу, если будешь ценить тех, кто уже оказал ее.
  7. Метод повторных усилий
  8. Многие вещества, перечисленные выше, представляют значительную опасность в отношении здоровья человека, т. к. обладают общетоксическим, аллергенным и канцерогенным действием.
  9. Многообразие производимых человеком предметов, а также природные вещи и явления, измененные воздействием человека, называются

обрести Бога одним разумом, начал читать Писание"

 

Я прихожу в ужас подобно человеку, которого сонного перенесли на пустынный, дикий остров и который, проснувшись, не может понять, где он находится и как ему уйти с этого острова. Удивительно, как люди не приходят в отчаяние от такого ужасного положения! Рассматриваю закон, который выдается этим народом за полученный им от Бога, и нахожу его удивительным; это первый из всех законов, и настолько прочный, что когда самого слова закон еще не существовало у греков, евреи уже около тысячи лет имели его и хранили без перерыва. Этот народ замечателен еще своей искренностью. С любовью и верностью он хранит книгу, в

которой Моисей объявляет, что евреи были всегда неблагодарны к Богу и, как ему известно, станут еще более неблагодарны после его смерти и, наконец, Бог, разгневавшись на них, рассеет их между всеми народами земли, так как они прогневали Его поклонением богам чуждым, то Он воздаст им, призвав народ,

совершенно Ему чуждый. Тем ни менее книгу, которая так бесчестит их, они хранят до готовности положить за нее свою жизнь. Такая искренность беспримерна в мире и не в порядке вещей. Гомер сочиняет роман и за таковой выдает его, так как никто не сомневался, что ни Трои, ни Агамемнона никогда не существовало, как не существовало и золотого яблока. Он и не думал выдавать этого за историю, а просто хотел развлечь слушателей. Книга его была единственною в его время; красота формы увековечила ее содержание.

 

"О евреях"

Евреи привыкли к великим и поразительным событиям, так что чудесный переход их через Чермное море и введение их в Ханаанскую землю считались ими как бы образцами будущих действий их Мессии, которые будут еще поразительнее и совершенно затмят собою чудеса Моисея. Когда они уже состарились в этих плотских заблуждениях, явился в предсказанное время Иисус Христос, но не в ожидавшейся ими славе, так что они и не подумали, что это действительно Он. При появлении Мессии народы разделились: объяснявшие пророчества духовно приняли Его, а

понимавшие их буквально отвергли Его. Отвергли и распяли Иисуса Христа, послужившего им соблазном, те самые люди, которые были и остаются хранителями книг, свидетельствовавших о Нем, предсказывавших, что Он будет отвергнут и сделается камнем преткновения. Духовный смысл пророчеств, противный этому народу, был скрыт под любезным ему смыслом плотским. Будь явен духовный смысл пророчеств, евреи неспособны были бы любить их; а вследствие этого у них не достало бы усердия сохранить свои книги и свои обряды. Таково было промышление Божие. Духовный смысл прикрыт другим во многих местах писаний и раскрыт в нескольких, но так, по крайней мере, что места, где он скрыт, могут быть объяснены

двояко, т. е. из них может быть извлечен и материальный, и духовный смысл: тогда как, где он раскрыт, двоякого объяснения быть не может - там смысл только духовный. Кто будет судить о еврейской религии по ее грубым представителям, тот плохо узнает ее. Так и наша религия, божественная в Евангелии, апостолах и предании, смешна в устах ее дурных истолкователей. Народ, созданный нарочно быть свидетелем Мессии, хранит книги, любит их, но совершенно их не понимает.

Сим, знавший Ламеха, современника Адама, по крайней мере, видел Авраама; Авраам видел Иакова, видевшего в свою очередь тех, которые видели Моисея. Стало быть, сотворение мира и потоп - события истинные. Так заключают люди сведущие.

Поэтому я отвергаю все другие религии. А в этой религии нахожу ответ на все возражения. Верно, что столь чистый Бог может открывать Себя только чистому сердцу.

 

"О прообразах; прообразный характер древнего закона"

 

 

Иисусу Христу служил прообразом Иосиф: любимец своего отца, посланный им навестить своих братьев и т. д.; невинный, он был продан братьями за двадцать динариев и через это сделался их господином, спасителем их, спасителем чужих и спасителем всего мира; этого бы не случилось, если бы у братьев не было намерения погубить его, и не будь он продан и осужден ими. В темнице невинный Иосиф между двумя преступниками: Иисус Христос на кресте между двумя разбойниками. Иосиф предсказывает избавление одному и смерть другому на основании одних и тех же признаков. Иисус Христос спасает избранных и осуждает отверженных, виновных в одних и тех же преступлениях. Чтобы доказать истинность обоих Заветов, нужно лишь убедиться сбылись ли в Новом Завете пророчества Завета Ветхого. Источники противоречий в Писании таковы: Бог, униженный даже до смерти на кресте, Мессия,

торжествующий над смертью чрез Свою смерть, два естества в Иисусе Христе, двукратное пришествие, два состояния в природе человека. Недостаточно подыскать смысл, подходящий к нескольким согласным между собою местам; нужно

найти такой, который бы примирял места, даже противоречащие. Каждый автор имеет смысл, к которому подходят все противоречащие места, иначе в нем нет никакого смысла, чего нельзя сказать о священном Писании и пророках. Несомненно, однако, что они имели слишком много здравого смысла. Поэтому приходится отыскать в них такой смысл, который согласовал бы все противоречия. Обещан Мессия, который избавит их от врагов, и что Он, действительно, пришел избавить от

неправды, но не от врагов. Даниил, в IX главе, молится об избавлении народа из вражеского плена; но он разумеет плен греха и, в доказательство этого, говорит, что Гавриил пришел сказать ему, что молитва его услышана и остается ждать еще только семьдесят седмин; тогда народ будет избавлен от неправды, греху придет конец, и Освободитель, Святой из святых, принесет правду вечную - не законную, а вечную.

Пускай прочтут Ветхий Завет при этом свете, и увидят, были ли завещаны жертвоприношения в прямом смысле, был ли рад Авраам конечным предметам попечения Божия о нем, и была ли обетованная земля действительным местом упокоения? - Нет. Стало быть, это были прообразы. Пусть исследуют также все предписанные церемонии и все заветы, не клонящиеся непосредственно к обнаружению заповеди любви - и окажется, что все это прообразы (Ос. 6:6).

 

"Об Иисусе Христе"

 

Бесконечное расстояние между телом и умом дает понятие о еще неизмеримо бесконечнейшем расстоянии между умом и любовью, ибо она сверхъестественна.

Величие людей ума недостижимо взору богатых, царей, полководцев и других мира сего. Величие Мудрости, которая может быть только в Боге, невидимо ни людям плоти, ни людям ума. Это три порядка, вполне отличные друг от друга. Архимед, будучи знатного происхождения, пользовался уважением. Он не давал битв, но оставил миру свои открытия. О, как он велик и блестящ в глазах ума! Иисус Христос, без богатств и без какой либо учености, имеет Свое значение - святости. Он не дал нам никаких изобретений, он не царствовал, но был кроток, терпелив, свят пред Богом, страшен демонам, чист от всякого греха. О, как славно, как чудно и величественно было Его пришествие пред очами сердца, способными разуметь Премудрость. Архимеду не было цели выставлять в своих сочинениях о геометрии свое княжеское достоинство, хотя он имел его. Для Господа нашего Иисуса Христа, чтобы блистать в

Своем царстве святости, было бесполезно являться в царском величии; зато Он пришел во всем блеске Своего святого достоинства. Все тела, небо, звезды, земля и ее царства ничто в сравнении с самым обыкновенным умом, потому что он постигает, как все эти предметы, так и себя; тело же ничего сознавать не в состоянии. Все тела, все умы, взятые вместе, и все их произведения - ничтожество пред малейшим

движением любви, как принадлежащей к бесконечно высшему порядку. Какой человек имел когда-либо больше блеска? Весь еврейский народ задолго предсказывает Его пришествие. Язычники поклоняются Ему, когда это пришествие совершилось. Те и другие считают Его своим средоточием. Но кто из людей в то же время так мало пользовался всем этим блеском? Из тридцати трех лет жизни Он тридцать провел в неизвестности. В течение трех остальных Он слывет за обманщика; священники и старейшины Его отвергают; друзья и близкие презирают Его. Наконец, Он умирает, преданный одним из Своих учеников, непризнанный другим и покинутый

всеми. Какую долю имеет Он в этом блеске? Никогда человек не имел такого величия; никогда человек не был более унижен. Весь этот блеск послужил только нам, чтобы мы могли вразумиться им; Ему же Самому в нем доли не было. Иисус Христос высказывает величайшие истины так просто, что кажется, как будто он предварительно не размышлял о них, но вместе с тем, выражает их настолько ясно, что не остается сомнения относительно того, что Он о них думает. Эта ясность в соединении с такой простотой изумительна. Пророки предсказывали, но сами не были предсказаны. Затем, святые были предсказаны, но сами не пророчествовали. Иисус Христос возвещен пророками и пророчествует Сам. Свидетельства об Иисусе Христе пророков. Самим сильным свидетельством об Иисусе Христе служат пророчества.

Сказано, что Иудеи отвергнут Иисуса Христа, и сами будут отвергнуты Богом, потому что избранный виноградник дал только дикие ягоды, что избранный народ окажется неверным, неблагодарным (Ис. 5:2). Идолопоклонство будет разрушено. Мессия низвергнет идолов и приведет народы к почитанию истинного Бога (Иез. 30:13).

Храмы идолов будут разрушены, и у всех народов по всей земле будут приносить Ему жертву чистую, а не животных (Мал. 1:11). Вот приходит Иисус Христос и говорит людям, что сами они единственные враги себе; что разлучают их с Богом страсти их; что Он пришел разрушить эти страсти и даровать им Свою благодать, дабы создать из них всех единую святую Церковь, в которую он введет язычников и иудеев.

Иудеи, убивая Иисуса Христа, чтобы не принять Его за Мессию, тем самым придали Ему последний признак Мессии. Убивая Его и продолжая от Него отрекаться, они выполнили пророчества, кто не узнал бы Иисуса Христа по стольким особым признакам, какие были предсказаны?:

- У него будет предтеча (Мал. 3:1) - Он родится младенцем (Ис. 9:6)

- Он родится в городе Вифлееме (Мих. 5:2)- Из колена Иуды (Быт. 49:8)

- Из племени Давида (2 Цар. 7:12)- Будет являться в Иерусалиме ( Агг. 2:7, 9)

- Он должен ослепить мудрецов и ученых (Ис. 6:10)

- Благовествовать бедным и малым (Ис. 61:1)

- Открывать глаза и исцелять больных (Ис. 35:5, 6)

- Будет наставником язычников (Ис. 55:4; 42:1-7)

- Он будет жертвою за грехи мира (Ис. 53:5)

- Он станет краеугольным и драгоценным камнем (Ис. 28:16)

-Он сделается камнем преткновения и скалою соблазна (Ис. 8:14)

- Он будет отвергнут (Пс. 117:22), не признан (Ис. 53:2 и 3), предан (Пс. 40:10), продан (Зах. 11:12), оплеван и заушен (Ис. 50:6), осмеян (Ис. 34:16), оскорбляем всевозможными способами (Пс. 68:27), напоен желчью (Пс. 68:22); что будут пронзены ноги и руки Его (Пс. 21:17); что Он будет предан

смерти (Дан. 9:26) и об одежде Его будут бросать жребий (Пс. 21:19)

- Что в третий день он воскреснет (Пс. 15:10; Осии 6:3); Что он взойдет на небо (Пс. 46:6 и 67:19), чтобы воссесть одесную Бога (Пс. 109:1)

- Что цари земли и все народы поклонятся Ему (Пс. 71:11);

Что иудеи останутся народом (Иер. 31:36); Что они будут скитаться (Ам. 9:9) без царей, без жертвоприношений, без алтарей и т. д. (Осия 3:4), без пророков (Пс. 73:9), ожидая избавления и не находя его (Ис. 59:9; Иер. 8:15) Пророчества, указывающие время, изображают Иисуса Христа лишь Господом язычников и страждущих, а не восседающим на облаках, в качестве Судии; те же пророчества, которые

изображают Его судящим народы и славным, совсем не отмечают времени.

 

"Различные свидетельства об Иисусе Христе"

 

Не верить апостолам значит предполагать, что они или были обмануты сами, или обманывали других. Текст Евангелия замечателен во многих отношениях, он не содержит никаких выражений вражды к мучителям и врагам Иисуса Христа, никаких упреков ни Иуде, ни Пилату, ни одному из иудеев. Замечательно и достойно особого внимания, что еврейский народ, при всем своем несчастном положении, существует в продолжение стольких лет. Чтобы быть свидетелями Иисуса Христа, евреи должны существовать и, в то же время, бедствовать за то, что Его распяли. При вторичном разрушении храма обещания восстановить его не было, как не было ни пророков,

ни царей, ни утешения, ни надежды, ибо скипетр навсегда был отнят у них. Иудеи отвергают Его, во не все, святые Его принимают, чувственные - нет. И это не только ни

умаляет Его славы, но, напротив, довершает ее. Единственная причина их неверия, высказанная в их писаниях, в Талмуде и у раввинов, та, что Иисус Христос не покорил народы вооруженною рукою. Иисус Христос был убит, говорят они, изнемог, не покорил язычников Своею силою, Он не дал им добычи, Он совсем не дает богатств. - Это все? Этим именно Он и дорог мне. Я бы совсем не хотел того Христа, которого они себе представляют. Религия язычников никакого основания не имеет. Был предсказан Магомет? Какие чудеса, по его словам, совершил он сам? Какую открыл он тайну, какой научил нравственности, какое указал блаженство? Магомет утвердил свою религию на избиении других, Иисус Христос, отдав на избиение Своих; Магомет запрещал читать; апостолы, напротив, читать приказывали. Наконец, самое резкое различие: Магомет искал успехов человеческих, тогда как Иисус старался страдать и

умереть по-человечески. Всякий человек может сделать то, что сделал Магомет, потому что он совсем не творил чудес и не был предсказан. Но никто не может сделать того, что совершил Иисус Христос.

 

"Для чего Бог, скрываясь от одних, обнаруживает Себя другим"

 

Люди оказываются столь недостойными, что Бог, по справедливости, отказывает некоторым, в том, что дарует, по незаслуженному милосердию, другим. Если бы Он пожелал побороть упорство самых загрубелых, Он мог бы сделать это, обнаружив Себя им так торжественно, что они не могли бы усомниться. Он совершить свое кроткое пришествие, и так как множество людей оказались недостойными Его

милосердия, то Он не хотел даровать им блага, от которого они сами отказываются.

Он явился не в полноте Своего божественного величия, что, несомненно, заставило бы уверовать в Него всех людей, однако, и не настолько таинственно, чтобы Его не могли узнать искренно Его ищущие. Он уменьшает возможность Его познания, ясно открывая Себя стремящимся к Нему и скрываясь от людей равнодушных. Если бы мир существовал с целью поучать человека бытию Бога, то оно проявлялось бы всюду

неопровержимым способом, однако, все, что проявляется в мире не означает ни полного отсутствия, ни явного присутствия Божества, но присутствие сокровенного Бога: все носит на себе такой признак. Если Бог являлся хоть один раз, значит, Он всегда существовал. Отсюда можно вывести только то заключение, что Он есть, но люди Его не достойны. Одинаково опасно для человека знать Бога, не зная своего бедственного состояния, или знать свою беспомощность, не ведая Бога. Ничего мы не поймем в делах Божиих, если не поставим себе за правило, что Он желал ослепить

одних и просветить других.

 

"Ветхий и Новый Заветы в существе одна религия"

 

Существенными составными частями вероисповедания иудеев были: происхождение их от Авраама, обрезание, жертвоприношения, церемонии, кивот завета, иерусалимский храм и, наконец, закон, и заключенный чрез Моисея союз с Богом. Я утверждаю, что религия иудеев заключалась совсем не в этом: единственным выражением ее должна была быть любовь к Богу. Иудеи, как и другие народы, подвергаются наказанию от Бога, если не послушают Его, (Втор. 8:19, 20). Иноплеменники наравне с иудеями могут быть приняты Богом, если возлюбят Его (Ис. 56:3, 6, 7). Сам Моисей сказал им, что Бог не смотрит на лица: Бог, говорит он, не смотрит на лица и не берет даров (Втор. 10:17). Бог осудит народы необрезанные, а также и весь народ Израиля, потому что сердце его не обрезано (Иер. 9:25-26). Вера внешняя и обрядность, без участия сердца, ни к чему не служат (Иоил. 2:13). Иудеи, за недостатком этой любви, будут осуждены за свои пороки, и язычники займут их место (Ис. 65). Приношения язычников будут приняты Богом, и неблагоприятны будут жертвы иудеев (Мал. 1:10, 11).

Иудеи останутся без пророков, без царя и без князя, без жертвы и без жертвенника (Ос. 3:4). Иудеи, тем не менее, не перестанут быть народом (Иер. 31:36).

 


Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 11 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2020 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав